ABS-ESP

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Ответить
Аватара пользователя
snowjam
Водитель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 21:18
Откуда: Москва

Сообщение snowjam » Чт ноя 27, 2008 10:16

Летом мне пришлось тормозить в городе до полной остановки примерно со скорости 60 км/ч на очень коротком участке. Мало того, что сработала АБС, так еще и сами включились аварийные сигналы. Видимо это как-то зависит от того, насколько быстро приходится тормозить. По моему эта функция очень полезна для тех, кто едет за Вами.

ЕСП проверил совсем недавно. Весь день катался по температуре +5...+6, а под вечер выпал снег и -1. На летней резине почти при любом трогании срабатывала ЕСП (со 150 лошадками и очень чувствительным газом немного страшновато было), но машина всегда шла абсолютно ровно.
А когда переобулся в Хакку 4, то ЕСП сработала при трогании пока всего один раз и, только потому что специально хотел проверить новую шипованную резину, чуть сильнее надавил на газ.

Аватара пользователя
demon
Командор
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 23:44
Откуда: Екатеринбург

Сообщение demon » Чт ноя 27, 2008 10:44

Ехал с моря и уже в Уральских горах после очередного подъёма увидел перед собой гаишнеков с радаром, ехал я под 130, нога сама по себе резко на тормоз так надавила, что видимо сработал break assist и включилась аварийка, скорость успел сбросить до безопасных 90-100 км/ч, вернее они не успели мою скорость зафиксировать.
Гайцы видимо были удивлены какого хрена я аварийку включил.

Больше ни разу не срабатывала аварийка при резком торможении.
Катаюсь с 31.07.2008.

sanches
Старожил
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Вс окт 19, 2008 21:16
Откуда: Питер

Сообщение sanches » Чт ноя 27, 2008 12:03

snowjam писал(а): На летней резине почти при любом трогании срабатывала ЕСП (со 150 лошадками и очень чувствительным газом немного страшновато было), но машина всегда шла абсолютно ровно.
ну это работает противобуксовочная система. меня итнерисует как есп помогает справиться со сносом передка на льду. походу никак
Езжу на Ситроен Ксаре VTS 2л,180 лс, Пежо 308 ПП, Газ Соболь и Ямахе Драгстар 1100. И иногда Пыж 4007

Аватара пользователя
Andrej
Гуру
Сообщения: 598
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 19:03
Откуда: Москва

Сообщение Andrej » Чт ноя 27, 2008 12:12

sanches писал(а): меня итнерисует как есп помогает справиться со сносом передка на льду. походу никак
Электронная программа стабилизации или, как ее обычно называют, система стабилизации движения (ESP) срабатывает в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда, например, из-за большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя.
Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.
Безусловно, ESP высокоэффективная система. Однако, в действительности ее возможности ограничены. Причиной этого являются законы физики, изменить которые электроника не в силах. Поэтому если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает разумные границы, даже самая совершенная программа стабилизации движения здесь не поможет.
С Уважением, Андрей.

sanches
Старожил
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Вс окт 19, 2008 21:16
Откуда: Питер

Сообщение sanches » Чт ноя 27, 2008 13:06

Написано красиво. откуда списал? :) Я в курсе как она должна работать. вот только у меня она так не работает. снос есть,задние колёса не притормаживаются или не столь эффективно(ручником я сам лучше в поворот её заправлю чем электроника). газом не вытягивается почти. вообщем начинаю жалеть об уплаченных 20000 руб. буду ещё эксперементировать)))
Езжу на Ситроен Ксаре VTS 2л,180 лс, Пежо 308 ПП, Газ Соболь и Ямахе Драгстар 1100. И иногда Пыж 4007

Аватара пользователя
Andrej
Гуру
Сообщения: 598
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 19:03
Откуда: Москва

Сообщение Andrej » Чт ноя 27, 2008 13:18

sanches писал(а): снос есть,задние колёса не притормаживаются или не столь эффективно(ручником я сам лучше в поворот её заправлю чем электроника). газом не вытягивается почти. буду ещё эксперементировать)))
Для начала попробуй изменить скорость входа в поворот.
При пробуксовке предних колес газом не вытащишь, электроника не даст "втапить". Судя по твоему ответу, ты не новичок, а мастерам всегда лишняя электроника мешает :)
С Уважением, Андрей.

sanches
Старожил
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Вс окт 19, 2008 21:16
Откуда: Питер

Сообщение sanches » Чт ноя 27, 2008 13:30

Я не новичок конечно но и далеко не мастер))) скорость входа была гдето 50,больше сыкотно это же не трек а парковка,там поребрики жёсткие)))
Езжу на Ситроен Ксаре VTS 2л,180 лс, Пежо 308 ПП, Газ Соболь и Ямахе Драгстар 1100. И иногда Пыж 4007

Vauch
Гуру
Сообщения: 731
Зарегистрирован: Чт авг 21, 2008 9:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Vauch » Чт ноя 27, 2008 13:58

sanches писал(а):значок на панели никакой не загорается
А вроде ведь должен загораться, когда в дело ESP входит

sanches
Старожил
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Вс окт 19, 2008 21:16
Откуда: Питер

Сообщение sanches » Чт ноя 27, 2008 14:53

Vauch писал(а):
sanches писал(а):значок на панели никакой не загорается
А вроде ведь должен загораться, когда в дело ESP входит
может я незаметил просто)) я же типа рулил и боролся со сносом)))на приборы не смотрел. но проверю
Езжу на Ситроен Ксаре VTS 2л,180 лс, Пежо 308 ПП, Газ Соболь и Ямахе Драгстар 1100. И иногда Пыж 4007

Аватара пользователя
lva35
Водитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 16:42
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение lva35 » Вт дек 02, 2008 16:35

ESP классная вещь.При резком разгоне по снежной каше реально помогает,это чувствуется

Аватара пользователя
asmok
Завсегдатай
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 10:35
Откуда: Питер

Сообщение asmok » Вт дек 16, 2008 19:15

Расскажу о своем опыте общения с ESP.

Антибукс вещь полезная и срабатывает периодически, разве что иногда мне удается букосвать "аккуратно", не сильно - так что электроника не включается.

А вот о системе стабилизации впечатления противоречивые. Как и многие я видел демо ролики на ютубе, где наглядно объясняют что это жутко полезная и эффективная штука.

Но на практике все не так хорошо. На последних выходных удалось выбраться на ледовую площадку и погонять пежика.

Есп проверял на прохождении полукруга диаметром 50м, на скорости 50км/ч (при входе в поворот) на второй передаче. Первую половину пути (сектор четверть круга) машина проходит спокойно и четко держит траекторию после чего перестает поворачивать и пытается вылететь из поворота (прямиком в бетонную клумбу =) ).

В случае когда есп отключена - доворачиваю руль сильнее в поворот и давлю на газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку, но втаскивают машину в поворот - на выходе (как и в повороте) скорость 50км/ч.

Когда есп включена - к середине поворота чувствуется срабатывание - ощущения как от абс, только слабее, те она начинает тормозить, и одновременно бороться с блокировкой колес. Но по движению машины понятно что этих действий мало и машина уходит с траектории (в клумбу). Пытаюсь довернуть руль и на газ - тут есп включает антибукс, адреналина в крови становиться больше. В конце концов с некоторым уходом с траектории и сбросом скорости до ~30км/ч выходим их поворота.

Самое неприятное - чувство потери контроля над ситуацией. И в результате самым большим минусом есп считаю невозможность ее полного отключения.

ЗЫ. Хотя опыт у меня небольшой - полгода.
308, 150 л.с.

Аватара пользователя
МихаилК
Ветеран клуба
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 8:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение МихаилК » Вт дек 16, 2008 21:14

lva35 писал(а):При резком разгоне по снежной каше реально помогает,это чувствуется
+1
действительно, помогает

asmok писал(а):Самое неприятное - чувство потери контроля над ситуацией. И
с АБС - то же самое.
Когда кто-то вмешивается в управление автомобилем, это всегда неприятно.
Темносерый аллюр.

Аватара пользователя
Miha
Ветеран клуба
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 13:59
Откуда: Люберцы

Сообщение Miha » Вт дек 16, 2008 21:22

МихаилК писал(а):Когда кто-то вмешивается в управление автомобилем, это всегда неприятно.
это точно. помню статью про какой-то мерседес. там журналист писал, что думал что сошел с ума, когда при резком замедлении машина сама закрыла все окна, спинку сиденья привела в вертикальное положение , а ремень натянула плотно. =)
Мне ЕСП пока не мешало. да и АБС...
Ininiti EX35 это круто но не практично

Аватара пользователя
Garik
Командор
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: Ср фев 27, 2008 14:54
Откуда: МО г. Чехов

Сообщение Garik » Вс янв 11, 2009 11:41

snowjam писал(а):Мало того, что сработала АБС, так еще и сами включились аварийные сигналы. Видимо это как-то зависит от того, насколько быстро приходится тормозить. По моему эта функция очень полезна для тех, кто едет за Вами.
Подмечено верно. Эта фича ставится на пыжики с 607-й. Даже в моей 406 2002 года имеется. Срабатывает при замедлении более 7 м/(сек*сек). Ещё была замечена зимой при раннем срабатывании АБС (т. е. на очень скользком покрытии, АБС стрекочет, замедление никакое, а аварийка замыргала)

Vauch
Гуру
Сообщения: 731
Зарегистрирован: Чт авг 21, 2008 9:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Vauch » Вт янв 20, 2009 21:18

Наглядное видео о работе систем активной безопасности: http://psa-club.ru/video/iz-tehnikuma./esp-bosch.html

marsh
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2008 13:03

Сообщение marsh » Пн май 04, 2009 15:39

с января езжу на 150 л.с. + механика + ESP + ABS

есп срабатывала пока только когда конкретно снежная каша на дороге. притом реально машину стабилизурует (гасит занос на корню), но сцобако еще и двигатель душит. т.е. выезжаешь на обгон по каше, легкий занос - газиком машину тянешь (как было на 206) и вуаля. а тут сначало она типо стабилизуреца, а потом уже тебе разгоняться позволит. не всегда удобно и приятно. хотя в скольских поворотах поворотах нра/рек - помогает точно "вписаца".

на сухой дороге пока до срабатывания есп дело не доходило. да и за 5 лет езды на машинах с абс на сухом асфальте "дожимал" до абс пару рас всего.

ALLeX
Старожил
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 13:10

Сообщение ALLeX » Чт ноя 12, 2009 11:48

про подъемы:
не держит машину это точно.. подозреваю что на автоматах не держит на механиках держит, из соображений что на втомате и так все ок.. но если подъем крутой то катится назад
по мне так есп хорошая вещь.. по крайней мере при выезде на трассу откуда -нибудь (типа заправки) зимой позволяет просто ехать, а не переживать за то что под колесами - вес еще снег/лед или уже сухой асфальт, а газовать то надо чтоб побыстрей заехать
Peugeot 308 PremiumPack 120 АКПП Bleu Tauranga + ESP + биксенон + 9ПБ + парктроник по кругу + JBL + чейнджер + заводская сигналка

olle
Командор
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вс ноя 08, 2009 12:19
Откуда: оленья горка

Сообщение olle » Чт ноя 12, 2009 11:52

ALLeX писал(а):про подъемы:
не держит машину это точно.. подозреваю что на автоматах не держит на механиках держит, из соображений что на втомате и так все ок.. но если подъем крутой то катится назад
На EGS держит 2-3 секунды даже на крутом подъеме.
I hope I die before I get old

valery
Эксперт
Сообщения: 269
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 19:57
Откуда: москва

Сообщение valery » Сб дек 12, 2009 21:10

все системы хороши и ABS и REF и AFU и ESP и ASR и многое другое безусловно но одна система важнее всех вместе взятых и только от нее в большинстве случаев зависит поведение машины на дороге. А имя этой системы (МСЗР) Мозги сидящего за рулем.Если с мозгами все в порядке то другие системы вам помогут если нет то хоть какими системами нашпигуй авто все будет бесполезно.Существуют законы физики и если кто-то хочет "низко летать" на своем ЛЬВЕ то не надо в таком случае надеятся на эти системы. А тем кто ездит нормально соблюдая ПДД могу сказать что все системы Активной безопасности нашего ЛЬВА в нужный момет незаметно вам помогут. ABS например обязательна в базе на авто выпускаемых в Европе ESP пока нет но думаю скоро будет обязательна.Всем удачи.
валера Premium Pack 120 .с. МКПП

Аватара пользователя
МихаилК
Ветеран клуба
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 8:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение МихаилК » Пн дек 21, 2009 22:13

Кстати, вопрос москвичам и питерцам, как ABS? Нравится?

В Москве снегопад произошел немного раньше, в Питере случилось сегодня. В прошлую зиму снега было мало, поэтому я на работу ABS как-то особенного внимания не обращал. Сегодня снег к нам пришел и я утром и вечером ездил по снегу поверх ледяной корки и, честно говоря, мне работа ABS не понравилась. Слишком чувствительная. Мне бы лично не помешала кнопка "Отключить АБС". По аналогии с "Отключить ESP".
Темносерый аллюр.

Ответить

Вернуться в «Ходовая часть»