ABS-ESP
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
Летом мне пришлось тормозить в городе до полной остановки примерно со скорости 60 км/ч на очень коротком участке. Мало того, что сработала АБС, так еще и сами включились аварийные сигналы. Видимо это как-то зависит от того, насколько быстро приходится тормозить. По моему эта функция очень полезна для тех, кто едет за Вами.
ЕСП проверил совсем недавно. Весь день катался по температуре +5...+6, а под вечер выпал снег и -1. На летней резине почти при любом трогании срабатывала ЕСП (со 150 лошадками и очень чувствительным газом немного страшновато было), но машина всегда шла абсолютно ровно.
А когда переобулся в Хакку 4, то ЕСП сработала при трогании пока всего один раз и, только потому что специально хотел проверить новую шипованную резину, чуть сильнее надавил на газ.
ЕСП проверил совсем недавно. Весь день катался по температуре +5...+6, а под вечер выпал снег и -1. На летней резине почти при любом трогании срабатывала ЕСП (со 150 лошадками и очень чувствительным газом немного страшновато было), но машина всегда шла абсолютно ровно.
А когда переобулся в Хакку 4, то ЕСП сработала при трогании пока всего один раз и, только потому что специально хотел проверить новую шипованную резину, чуть сильнее надавил на газ.
Ехал с моря и уже в Уральских горах после очередного подъёма увидел перед собой гаишнеков с радаром, ехал я под 130, нога сама по себе резко на тормоз так надавила, что видимо сработал break assist и включилась аварийка, скорость успел сбросить до безопасных 90-100 км/ч, вернее они не успели мою скорость зафиксировать.
Гайцы видимо были удивлены какого хрена я аварийку включил.
Больше ни разу не срабатывала аварийка при резком торможении.
Гайцы видимо были удивлены какого хрена я аварийку включил.
Больше ни разу не срабатывала аварийка при резком торможении.
Катаюсь с 31.07.2008.
ну это работает противобуксовочная система. меня итнерисует как есп помогает справиться со сносом передка на льду. походу никакsnowjam писал(а): На летней резине почти при любом трогании срабатывала ЕСП (со 150 лошадками и очень чувствительным газом немного страшновато было), но машина всегда шла абсолютно ровно.
Езжу на Ситроен Ксаре VTS 2л,180 лс, Пежо 308 ПП, Газ Соболь и Ямахе Драгстар 1100. И иногда Пыж 4007
Электронная программа стабилизации или, как ее обычно называют, система стабилизации движения (ESP) срабатывает в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда, например, из-за большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя.sanches писал(а): меня итнерисует как есп помогает справиться со сносом передка на льду. походу никак
Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.
Безусловно, ESP высокоэффективная система. Однако, в действительности ее возможности ограничены. Причиной этого являются законы физики, изменить которые электроника не в силах. Поэтому если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает разумные границы, даже самая совершенная программа стабилизации движения здесь не поможет.
С Уважением, Андрей.
Написано красиво. откуда списал? Я в курсе как она должна работать. вот только у меня она так не работает. снос есть,задние колёса не притормаживаются или не столь эффективно(ручником я сам лучше в поворот её заправлю чем электроника). газом не вытягивается почти. вообщем начинаю жалеть об уплаченных 20000 руб. буду ещё эксперементировать)))
Езжу на Ситроен Ксаре VTS 2л,180 лс, Пежо 308 ПП, Газ Соболь и Ямахе Драгстар 1100. И иногда Пыж 4007
Для начала попробуй изменить скорость входа в поворот.sanches писал(а): снос есть,задние колёса не притормаживаются или не столь эффективно(ручником я сам лучше в поворот её заправлю чем электроника). газом не вытягивается почти. буду ещё эксперементировать)))
При пробуксовке предних колес газом не вытащишь, электроника не даст "втапить". Судя по твоему ответу, ты не новичок, а мастерам всегда лишняя электроника мешает
С Уважением, Андрей.
может я незаметил просто)) я же типа рулил и боролся со сносом)))на приборы не смотрел. но проверюVauch писал(а):А вроде ведь должен загораться, когда в дело ESP входитsanches писал(а):значок на панели никакой не загорается
Езжу на Ситроен Ксаре VTS 2л,180 лс, Пежо 308 ПП, Газ Соболь и Ямахе Драгстар 1100. И иногда Пыж 4007
Расскажу о своем опыте общения с ESP.
Антибукс вещь полезная и срабатывает периодически, разве что иногда мне удается букосвать "аккуратно", не сильно - так что электроника не включается.
А вот о системе стабилизации впечатления противоречивые. Как и многие я видел демо ролики на ютубе, где наглядно объясняют что это жутко полезная и эффективная штука.
Но на практике все не так хорошо. На последних выходных удалось выбраться на ледовую площадку и погонять пежика.
Есп проверял на прохождении полукруга диаметром 50м, на скорости 50км/ч (при входе в поворот) на второй передаче. Первую половину пути (сектор четверть круга) машина проходит спокойно и четко держит траекторию после чего перестает поворачивать и пытается вылететь из поворота (прямиком в бетонную клумбу =) ).
В случае когда есп отключена - доворачиваю руль сильнее в поворот и давлю на газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку, но втаскивают машину в поворот - на выходе (как и в повороте) скорость 50км/ч.
Когда есп включена - к середине поворота чувствуется срабатывание - ощущения как от абс, только слабее, те она начинает тормозить, и одновременно бороться с блокировкой колес. Но по движению машины понятно что этих действий мало и машина уходит с траектории (в клумбу). Пытаюсь довернуть руль и на газ - тут есп включает антибукс, адреналина в крови становиться больше. В конце концов с некоторым уходом с траектории и сбросом скорости до ~30км/ч выходим их поворота.
Самое неприятное - чувство потери контроля над ситуацией. И в результате самым большим минусом есп считаю невозможность ее полного отключения.
ЗЫ. Хотя опыт у меня небольшой - полгода.
Антибукс вещь полезная и срабатывает периодически, разве что иногда мне удается букосвать "аккуратно", не сильно - так что электроника не включается.
А вот о системе стабилизации впечатления противоречивые. Как и многие я видел демо ролики на ютубе, где наглядно объясняют что это жутко полезная и эффективная штука.
Но на практике все не так хорошо. На последних выходных удалось выбраться на ледовую площадку и погонять пежика.
Есп проверял на прохождении полукруга диаметром 50м, на скорости 50км/ч (при входе в поворот) на второй передаче. Первую половину пути (сектор четверть круга) машина проходит спокойно и четко держит траекторию после чего перестает поворачивать и пытается вылететь из поворота (прямиком в бетонную клумбу =) ).
В случае когда есп отключена - доворачиваю руль сильнее в поворот и давлю на газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку, но втаскивают машину в поворот - на выходе (как и в повороте) скорость 50км/ч.
Когда есп включена - к середине поворота чувствуется срабатывание - ощущения как от абс, только слабее, те она начинает тормозить, и одновременно бороться с блокировкой колес. Но по движению машины понятно что этих действий мало и машина уходит с траектории (в клумбу). Пытаюсь довернуть руль и на газ - тут есп включает антибукс, адреналина в крови становиться больше. В конце концов с некоторым уходом с траектории и сбросом скорости до ~30км/ч выходим их поворота.
Самое неприятное - чувство потери контроля над ситуацией. И в результате самым большим минусом есп считаю невозможность ее полного отключения.
ЗЫ. Хотя опыт у меня небольшой - полгода.
308, 150 л.с.
это точно. помню статью про какой-то мерседес. там журналист писал, что думал что сошел с ума, когда при резком замедлении машина сама закрыла все окна, спинку сиденья привела в вертикальное положение , а ремень натянула плотно. =)МихаилК писал(а):Когда кто-то вмешивается в управление автомобилем, это всегда неприятно.
Мне ЕСП пока не мешало. да и АБС...
Ininiti EX35 это круто но не практично
Подмечено верно. Эта фича ставится на пыжики с 607-й. Даже в моей 406 2002 года имеется. Срабатывает при замедлении более 7 м/(сек*сек). Ещё была замечена зимой при раннем срабатывании АБС (т. е. на очень скользком покрытии, АБС стрекочет, замедление никакое, а аварийка замыргала)snowjam писал(а):Мало того, что сработала АБС, так еще и сами включились аварийные сигналы. Видимо это как-то зависит от того, насколько быстро приходится тормозить. По моему эта функция очень полезна для тех, кто едет за Вами.
Наглядное видео о работе систем активной безопасности: http://psa-club.ru/video/iz-tehnikuma./esp-bosch.html
с января езжу на 150 л.с. + механика + ESP + ABS
есп срабатывала пока только когда конкретно снежная каша на дороге. притом реально машину стабилизурует (гасит занос на корню), но сцобако еще и двигатель душит. т.е. выезжаешь на обгон по каше, легкий занос - газиком машину тянешь (как было на 206) и вуаля. а тут сначало она типо стабилизуреца, а потом уже тебе разгоняться позволит. не всегда удобно и приятно. хотя в скольских поворотах поворотах нра/рек - помогает точно "вписаца".
на сухой дороге пока до срабатывания есп дело не доходило. да и за 5 лет езды на машинах с абс на сухом асфальте "дожимал" до абс пару рас всего.
есп срабатывала пока только когда конкретно снежная каша на дороге. притом реально машину стабилизурует (гасит занос на корню), но сцобако еще и двигатель душит. т.е. выезжаешь на обгон по каше, легкий занос - газиком машину тянешь (как было на 206) и вуаля. а тут сначало она типо стабилизуреца, а потом уже тебе разгоняться позволит. не всегда удобно и приятно. хотя в скольских поворотах поворотах нра/рек - помогает точно "вписаца".
на сухой дороге пока до срабатывания есп дело не доходило. да и за 5 лет езды на машинах с абс на сухом асфальте "дожимал" до абс пару рас всего.
про подъемы:
не держит машину это точно.. подозреваю что на автоматах не держит на механиках держит, из соображений что на втомате и так все ок.. но если подъем крутой то катится назад
по мне так есп хорошая вещь.. по крайней мере при выезде на трассу откуда -нибудь (типа заправки) зимой позволяет просто ехать, а не переживать за то что под колесами - вес еще снег/лед или уже сухой асфальт, а газовать то надо чтоб побыстрей заехать
не держит машину это точно.. подозреваю что на автоматах не держит на механиках держит, из соображений что на втомате и так все ок.. но если подъем крутой то катится назад
по мне так есп хорошая вещь.. по крайней мере при выезде на трассу откуда -нибудь (типа заправки) зимой позволяет просто ехать, а не переживать за то что под колесами - вес еще снег/лед или уже сухой асфальт, а газовать то надо чтоб побыстрей заехать
Peugeot 308 PremiumPack 120 АКПП Bleu Tauranga + ESP + биксенон + 9ПБ + парктроник по кругу + JBL + чейнджер + заводская сигналка
все системы хороши и ABS и REF и AFU и ESP и ASR и многое другое безусловно но одна система важнее всех вместе взятых и только от нее в большинстве случаев зависит поведение машины на дороге. А имя этой системы (МСЗР) Мозги сидящего за рулем.Если с мозгами все в порядке то другие системы вам помогут если нет то хоть какими системами нашпигуй авто все будет бесполезно.Существуют законы физики и если кто-то хочет "низко летать" на своем ЛЬВЕ то не надо в таком случае надеятся на эти системы. А тем кто ездит нормально соблюдая ПДД могу сказать что все системы Активной безопасности нашего ЛЬВА в нужный момет незаметно вам помогут. ABS например обязательна в базе на авто выпускаемых в Европе ESP пока нет но думаю скоро будет обязательна.Всем удачи.
валера Premium Pack 120 .с. МКПП
Кстати, вопрос москвичам и питерцам, как ABS? Нравится?
В Москве снегопад произошел немного раньше, в Питере случилось сегодня. В прошлую зиму снега было мало, поэтому я на работу ABS как-то особенного внимания не обращал. Сегодня снег к нам пришел и я утром и вечером ездил по снегу поверх ледяной корки и, честно говоря, мне работа ABS не понравилась. Слишком чувствительная. Мне бы лично не помешала кнопка "Отключить АБС". По аналогии с "Отключить ESP".
В Москве снегопад произошел немного раньше, в Питере случилось сегодня. В прошлую зиму снега было мало, поэтому я на работу ABS как-то особенного внимания не обращал. Сегодня снег к нам пришел и я утром и вечером ездил по снегу поверх ледяной корки и, честно говоря, мне работа ABS не понравилась. Слишком чувствительная. Мне бы лично не помешала кнопка "Отключить АБС". По аналогии с "Отключить ESP".
Темносерый аллюр.