Биение руля

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Ответить
vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср сен 23, 2009 12:16

Степень чувствительности в данном случае - Ставим колёса с разумным дисбалансом - 10 грамм и вибрации не чувствуем. Сейчас ведь приходится чуть ли не песчинки из протектора вытаскивать. А частоту резонанса можно изменить, изменив массу кузова или добавив ему рёбер жёсткости в определённых местах. Как звукоустановщики борются с резонансами в дверях? Устанавливая дополнительные шумопоглощающие и вибропоглощающие покрытия. Это и есть изменение частоты резонанса и добротности. Добротность показывает, во сколько раз аплитуда колебаний при резонансе больше амплитуды вне резонанса.

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Ср сен 23, 2009 12:21

Вы хотите сказать, что чем выше скорость на которой проявляется дисбаланс, тем лучше машина?
всё!

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср сен 23, 2009 12:34

Я хочу сказать, что лучше та машина, которая допускает дисбаланс во всём диапазоне скоростей, т.е. частота резонанса лежит вне пределов частоты вращения колёс при скоростях от 0 до максимальной. Резонанс в нашем случае явление паразитное, которое может привести к разрушению чего-либо в машине, косяк конструкторов и испытателей в том, что резонанс проявляется на достаточно высокой скорости, когда последствия могут быть гораздо печальней.

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Ср сен 23, 2009 13:20

Ну вот у новой Ауди А4 собственная частота меньше чем у предыдущей. Значит ли это косяк конструкторов?
И разве сами по себе несбалансированные колёса не влияют отрицательно на элементы подвески даже без резонанса с кузовом?
всё!

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср сен 23, 2009 15:10

Сами по себе неотбалансированные колёса - нехорошо, это и есть то внешнее воздействие, которое вызывает появление выбраций и ускоренный износ элементов подвески, а в случае попадания в частоту резонанса - к возрастанию амплитуды вибраций в разы.
Если собственная частота меньше, то в резонансные явления будут происходить на меньших скоростях, при меньших возмущающих силах и с меньшими амплитудами. По простому, вибрации меньше, а может быть и не будут заметны. В случе с Ауди А4 если это так (я просто не в курсе), то это не косяк, а достижение. В идеальном случае резонанса быть не должно, в жизни так не получается. А если резонанс нельзя побороть как явление, его частота должна быть:
1. Выше частоты вращения колёс на максимальной скорости. Проще сделать для АМ небольших габаритов, но есть вероятность попасть на частоты вибраций от работы двигателя - не годится.
2. Максимально пытаться снижать частоту резонанса. Применимо для любых размеров кузова, доводы за указаны выше.

Кроме Пыжа у меня ещё есть Hyundai Matrix. Дисбаланс колёс в нём проявляется как увеличение вибрации пропорционально увеличению скорости и никаких резонансов нет, дисбаланс в 15 грамм практически незаметен до 150 км/ч.
Подобный пыжовскому резонанс наблюдал на девятке на скоростях 100-110 км/ч,( писал раньше), боролся балансировками, переставками колёс (о правильном прикручивании даже не говорю, само собой разумеется), подбором положения колеса на ступице. Проявления резонанса снижались, но полностью не исчезали и локализовались на переднем правом колесе. На выходных заменил правый предний ШРУС, изредка щёлкал только зимой при полностью вывернутом влево руле. Резонансные вибрации исчезли. А особо заметны раньше они становились при дисбалансе более 20-30 грамм.
А ещё с вибрацией на 308 можно бороться строго следуя ПДД и не превышая разрешённых скоростей :-).

4ePT
Водитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн сен 14, 2009 18:07
Откуда: г.Тула

Сообщение 4ePT » Ср сен 23, 2009 15:50

У меня бение руля наченалось с 90. Отбалонсировал стало с 130 начинтся и так продолжалось пока на нормальную монтажку не заехал где колеса помыли и отбалансировали на нормальном обородовании. Теперь до 205 - 210 все внорме! Больше не разгоняется! :crazy:
Peugeot 308 Premium 1.6 л VTi / 120 л.с. МКПП - 5 ст.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср сен 23, 2009 16:03

Кстати, про вибрацию руля на 125-135 не пишут те у кого кузов универсал, пару постов было, но там всё ограничивалось мытьём колёс и балансировкой. Может это характерно только для хэтчбэка?

Sia-Ori
Ветеран клуба
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 11:31
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Sia-Ori » Ср сен 23, 2009 22:59

vovan писал(а):1. Подвеска подвержена резонансу, частота которого совпадает с частотой вращения колёс на скоростях 125 -135 км/ч.
Подтверждаю.
Вчера-сегодня проехал 400 километров, на скоростях до 160. Правда, для себя нижнюю границу активных биений руля расположил в 130 км/ч, но возможно в SWшке подвеска чуток жёстче.

Вадимыч
Завсегдатай
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:12
Откуда: г. Москва

Сообщение Вадимыч » Пн окт 12, 2009 13:14

День добрый!
Решилась-таки моя проблема с биением на руле.
Авто было отдано дилеру на диагностику подвески и рулевого (включая углы схождения, развала и кастера). В ходе диагностики было выявлено небольшое отклонение от нормы по какому-то из углов (то ли схождение, то ли развал - на помню сейчас ужо), а также дисбаланс в 30 гр. на правом переднем колесе.
Соответственно, была проведена регулировка соответствующих углов и балансировка всех четырех колес (сам попросил).

Результат: 4700 руб. и в руль больше не бьет.

ТАК ЧТО ВОТ.
Изображение

Explorer
Старожил
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 10:24

Сообщение Explorer » Вс май 23, 2010 23:31

То же самое! С первого дня покупки. И тоже после 130.
Сразу говорю - это не колеса, не балансировка, и не тормозные диски. Т.к. колеса менял местами, балансировку делал раз 10 за 2 года, резину менял (зима/лето), тормозные диски смотрели в сервисе и даже местами меняли, развал схождение делал...
ИМХО, это что-то с ходовой, очередной косяк 308... ]:->

Карен
Заходит в гости
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2008 10:41

Сообщение Карен » Ср июн 09, 2010 20:13

Это может быть правый привод. Мне на С4 меняли по гарантии.

Аватара пользователя
adrenocrome
Водитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 11:09
Откуда: Москва, Фили-Давыдково

Сообщение adrenocrome » Чт июн 17, 2010 9:04

Зимой у нас был датчик, летом - руль >:o

До этого года два на 307-м катался, было ощущение что машина на скорости к дороге прилипает, всё ровно рулится, никаких биений и прочей джигурды!

Сейчас больше года катаюсь на 308-м. Ощущения как в "жигулях", чесслово! И мыл и балансировал и в сервис ездил - толку ноль. Больше 120 ехать реально тяжело, дорогу не чувствую =(

dron-s
Эксперт
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 17:40
Откуда: Тобольск

Сообщение dron-s » Вс июн 20, 2010 12:54

вот
Изображение
держит дорогу как вкопаная...
может всё таки и правда проблемы с ходовой... попробуйте заехать не к официалам...
Изображение

allexe85
Водитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 12:45
Откуда: москва

Сообщение allexe85 » Ср июл 28, 2010 16:11

пежо разочаровывает во многом, про дисбаланс почитал таж самая ерундовина, и балансировку делал и мыл и чистил перед тем как в питер ехать. все ок до 130 на них небольшое биение и в районе 135 пропадает до 215 более ничего нигде не бьет. видимо это и правда косик самой машины. и как писалось в постах выше, она на 130 входит резонанс вот и возникают дисбалансы, но до и поле 130 ничего нет все ок. а дорогу она и правда держит неважно на 210-215 такое ощущение будто щас взлетиш а про то чтоб порульть вправо влево речь вообще не идет страшно.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср июл 28, 2010 16:22

allexe85 писал(а): на 210-215 такое ощущение будто щас взлетиш а про то чтоб порульть вправо влево речь вообще не идет страшно.
Скорость отрыва гражданских самолётов примерно такая же.

Sia-Ori
Ветеран клуба
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 11:31
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Sia-Ori » Ср июл 28, 2010 16:38

Взлётная у Ан-2 - 70..80 км/ч :)
Ту154, в зависимости от модели и от загрузки - 240..300 км, пустой, наверное, и на 200 сможет взлететь

Аватара пользователя
Univerb
Командор
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: Пн сен 01, 2008 16:03
Откуда: Москва, СВАО
Контактная информация:

Сообщение Univerb » Ср июл 28, 2010 16:53

allexe85 писал(а):а дорогу она и правда держит неважно на 210-215 такое ощущение будто щас взлетиш а про то чтоб порульть вправо влево речь вообще не идет страшно.
ничего что машина эта не создана что бы на ней постоянно ездить на такой скорости? Берите другую машину.
Я помню на скорости около 150 меня обогнал 760BMW причем так лихо, что скоро скрылся за горизонтом - вот этот авто для Вас - покупайте наслаждайтесь!
Да уж.

allexe85
Водитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 12:45
Откуда: москва

Сообщение allexe85 » Ср июл 28, 2010 17:01

поведение машины на скорости под или за 200 должно всетаки быть более или менее безопасным говорю так как есть с чем сравнивать, и считаю что уж если производитель пишет максималку в 215 то это не значит счто достигнув ее ты разобьешься. Но видимо таки не для наших дорог сделано. так как я на 180-190 спокойно ездил перестраивался и т.п. твердо зная что машишина никуда не денется с полностью предсказуемыми реакциями и при этом без есп. но собственно разговор не об этом. кто как ездит личное дело каждого. главное чтоб другим не мешал.

Аватара пользователя
Univerb
Командор
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: Пн сен 01, 2008 16:03
Откуда: Москва, СВАО
Контактная информация:

Сообщение Univerb » Ср июл 28, 2010 17:05

allexe85 писал(а):поведение машины на скорости под или за 200 должно всетаки быть более или менее безопасным говорю так как есть с чем сравнивать, и считаю что уж если производитель пишет максималку в 215 то это не значит счто достигнув ее ты разобьешься. Но видимо таки не для наших дорог сделано. так как я на 180-190 спокойно ездил перестраивался и т.п. твердо зная что машишина никуда не денется с полностью предсказуемыми реакциями и при этом без есп. но собственно разговор не об этом. кто как ездит личное дело каждого. главное чтоб другим не мешал.
да соглашусь конечно! сам пробовал разогнать до педаль в пол но больше 210 по спидометру моя не ехала. а на 210 было все нормуль! так же есть с чем сравнивать, и все таки 308 не для скорости больше 200 ((((
Да уж.

allexe85
Водитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 12:45
Откуда: москва

Сообщение allexe85 » Ср июл 28, 2010 17:54

абсолютно согласен

Ответить

Вернуться в «Ходовая часть»