Может ли стучать верхняя опора заднего амортизатора?
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
Может ли стучать верхняя опора заднего амортизатора?
Товарищи, добрый день.
Стал замечать что сзади справа на 308 SW при проезде больших неровностей вроде лежачих полицеских сзади справа появляется какой-то посторонний звук чего-то стучащего.
Амортизаторы менялись в июне. Во вторник поменяли сайлент-блоки (оказались вполне нормальными, хотя пробег 115 тысяч). Провели диагностику всей ходовой - никаких проблем нет.
Что вообще может стучать сзади я не представляю. Но сегодня мне знакомый на опиание проблемы задал вопрос - а менялись ли верхние опоры вместе с амортизаторами?
И вот я задумался... а как вообще в них крепится шток амортизатора?
При замене, как я понимаю, опора одевается на шток и потом на шток накручивается гайка. Далее опора прикручивается к кузову.
Но гайка ведь не фиксирует шток?! Она просто позволяет работать амортизатору на отбой (чтобы шток не выпал из опоры. При работе на сжатие, получается, что шток просто упирается в кузов?!
Так как ось вращения задних колес перемещается по радиусу относительно места крепления балки к кузова, то обе точки опоры амортизатора должны быть подвижны. За счет чего обеспечивается подвижность в верхней опоре? В ней есть какая-то резиновая вставка?
Спасибо.
Стал замечать что сзади справа на 308 SW при проезде больших неровностей вроде лежачих полицеских сзади справа появляется какой-то посторонний звук чего-то стучащего.
Амортизаторы менялись в июне. Во вторник поменяли сайлент-блоки (оказались вполне нормальными, хотя пробег 115 тысяч). Провели диагностику всей ходовой - никаких проблем нет.
Что вообще может стучать сзади я не представляю. Но сегодня мне знакомый на опиание проблемы задал вопрос - а менялись ли верхние опоры вместе с амортизаторами?
И вот я задумался... а как вообще в них крепится шток амортизатора?
При замене, как я понимаю, опора одевается на шток и потом на шток накручивается гайка. Далее опора прикручивается к кузову.
Но гайка ведь не фиксирует шток?! Она просто позволяет работать амортизатору на отбой (чтобы шток не выпал из опоры. При работе на сжатие, получается, что шток просто упирается в кузов?!
Так как ось вращения задних колес перемещается по радиусу относительно места крепления балки к кузова, то обе точки опоры амортизатора должны быть подвижны. За счет чего обеспечивается подвижность в верхней опоре? В ней есть какая-то резиновая вставка?
Спасибо.
-
- Гуру
- Сообщения: 762
- Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
- Откуда: Санкт-Петербург
VladimirAl
У меня ещё был вопрос по тому, как шток фиксируется в опоре... я не понимал как это можно сделать одной гайкой. Но я не думал, что диаметр резьбы на штоке меньше, чем диаметр самого штока.
В этом случае всё замечательно складывается в единую картину - резьба на штоке проходит в отверстие шайбы опоры, а сам шток упирается в шайбу и далее сверху притягивается гайкой.
Интересно что за 4 года пока я мониторю форум, ни разу не встречал тем, где бы обсуждалась замена верхней опоры.
У меня ещё был вопрос по тому, как шток фиксируется в опоре... я не понимал как это можно сделать одной гайкой. Но я не думал, что диаметр резьбы на штоке меньше, чем диаметр самого штока.
В этом случае всё замечательно складывается в единую картину - резьба на штоке проходит в отверстие шайбы опоры, а сам шток упирается в шайбу и далее сверху притягивается гайкой.
Интересно что за 4 года пока я мониторю форум, ни разу не встречал тем, где бы обсуждалась замена верхней опоры.
-
- Гуру
- Сообщения: 762
- Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Вт мар 31, 2015 22:35
- Откуда: евпатория
-
- Гуру
- Сообщения: 762
- Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
- Откуда: Санкт-Петербург
5142.48 - опора
6936.C4 - гайка (она самоконтрящаяся одноразовая)
Менять опору не сложно, процесс простой и интуитивный.
Но у меня возникла сложность с её снятием со штока амортизатора.
Думаю, на СТО для этого есть специальный ключ - чтобы можно было подлезть внутрь опоры к гайке и не закрыть верхушку штока амортизатора. Обычными рожковыми или накидми ключами внутрь опоры не залезть. А при использовании головки нет возможности зафиксировать шток.
Мне же пришлось колхозить - пилить головку и приваривать к ней рычаг =))))
6936.C4 - гайка (она самоконтрящаяся одноразовая)
Менять опору не сложно, процесс простой и интуитивный.
Но у меня возникла сложность с её снятием со штока амортизатора.
Думаю, на СТО для этого есть специальный ключ - чтобы можно было подлезть внутрь опоры к гайке и не закрыть верхушку штока амортизатора. Обычными рожковыми или накидми ключами внутрь опоры не залезть. А при использовании головки нет возможности зафиксировать шток.
Мне же пришлось колхозить - пилить головку и приваривать к ней рычаг =))))