срочно нужна официальная инфа
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
срочно нужна официальная инфа
Добрый вечер всем.
Срочно нужна тех. информация (желательно из официальных источников) по параметрам коробки BE4N (BVM). Интересует в частности допустимый люфт первичного вала на коробке в сборе, люфт выжимного подшипника на направляющей втулке, люфт верхнего подшипника на первичном валу, проверка опорных втулок.
Спасибо. Можно в личку.
Срочно нужна тех. информация (желательно из официальных источников) по параметрам коробки BE4N (BVM). Интересует в частности допустимый люфт первичного вала на коробке в сборе, люфт выжимного подшипника на направляющей втулке, люфт верхнего подшипника на первичном валу, проверка опорных втулок.
Спасибо. Можно в личку.
------
ПАРАНОИК ФОРУМА
ПАРАНОИК ФОРУМА
Нет таких данных в свободном доступе и быть не может.
Не потому что засекречены, а потому что НИКОМУ не нужны.
Если ону нужны вам, значит вы себе неверно поставили задачу.
По умолчанию радиальные люфты любых подшипников - 0.00. То есть, если в собранном состоянии ощущается рукой люфт любого уровня - подшипник в замену.
Осевой люфт вала в КП наверно возможен на каких-то типах коробок. Но я не встречал.
Выжимной на направляющей должен быть без ощутимого рукой люфта. Там тоже никто никогда ничего не меряет.
Не потому что засекречены, а потому что НИКОМУ не нужны.
Если ону нужны вам, значит вы себе неверно поставили задачу.
По умолчанию радиальные люфты любых подшипников - 0.00. То есть, если в собранном состоянии ощущается рукой люфт любого уровня - подшипник в замену.
Осевой люфт вала в КП наверно возможен на каких-то типах коробок. Но я не встречал.
Выжимной на направляющей должен быть без ощутимого рукой люфта. Там тоже никто никогда ничего не меряет.
всё!
Фокс
В букварях встречается только одна цифра - максимальный зазор в зацеплении планетарных шестерён и сателлитов дифференциала 0,10 мм. Регулируется подбором фрикционных шайб толщины 1,66 мм, 1,73 мм,1.8 мм, 1,87 мм.
По опыту работы с коробками переднеприводных ВАЗов скажу, что там регулировке подлежит тоже только дифференциал. Люфтов валов быть не должно, внешние обоймы опорных подшипников валов не должны свободно извлекаться из посадочных мест. Выжимной подшипник должен без заеданий перемещаться по направляющей, его люфты не оговариваются.
В букварях встречается только одна цифра - максимальный зазор в зацеплении планетарных шестерён и сателлитов дифференциала 0,10 мм. Регулируется подбором фрикционных шайб толщины 1,66 мм, 1,73 мм,1.8 мм, 1,87 мм.
По опыту работы с коробками переднеприводных ВАЗов скажу, что там регулировке подлежит тоже только дифференциал. Люфтов валов быть не должно, внешние обоймы опорных подшипников валов не должны свободно извлекаться из посадочных мест. Выжимной подшипник должен без заеданий перемещаться по направляющей, его люфты не оговариваются.
понятно, спасибо. Если подергать первичный вал (когда стоит в собранной коробке), он ходит прим на 1-1,5 мм. Этим люфтом он может вредить диску сцепления?
Выжимной тоже ходит и в осевой и в радиальной плоскости. Верхний подш перв вала люфтит сам по себе, т.е. сидит вроде плотно, а наружняя окружность относительно внутренней болтается. Если покрутить вроде не шумит.
Игорр, задача была такая - установить причину шума в коробке. Шум (хруст) на ХХ, при выключении сцепления затихает. На подъемнике при ХХ, если включить 1ю и тронуть газ, колеса с рывком и небольшим ударом начинают вращение. Коробку разобрали у дилера. Не полностью, без снятия валов, мастер сказал "а чо нормальная коробка" В общем, сказали что смысла разбирать дальше нет, шестерни в порядке (есть небольшая выработка на 1й передаче), валы в порядке, будем собирать обратно.
Выжимной тоже ходит и в осевой и в радиальной плоскости. Верхний подш перв вала люфтит сам по себе, т.е. сидит вроде плотно, а наружняя окружность относительно внутренней болтается. Если покрутить вроде не шумит.
Игорр, задача была такая - установить причину шума в коробке. Шум (хруст) на ХХ, при выключении сцепления затихает. На подъемнике при ХХ, если включить 1ю и тронуть газ, колеса с рывком и небольшим ударом начинают вращение. Коробку разобрали у дилера. Не полностью, без снятия валов, мастер сказал "а чо нормальная коробка" В общем, сказали что смысла разбирать дальше нет, шестерни в порядке (есть небольшая выработка на 1й передаче), валы в порядке, будем собирать обратно.
------
ПАРАНОИК ФОРУМА
ПАРАНОИК ФОРУМА
Дак что, значит причину шума НЕ установили?
И будут собирать?
Нужно менять пару подшипников первичного вала. Раз разобрали.
То что колёса начинают движение с рывком - это нормально.
Уровень масла нормальный был?
Шестерён посиневших нет?
И что значит выработка на первой передаче? Никакой выработки быть не должно. От неё шум может быть легко.
В движении шум на всех передачах, тональность не меняет?
И будут собирать?
Нужно менять пару подшипников первичного вала. Раз разобрали.
То что колёса начинают движение с рывком - это нормально.
Уровень масла нормальный был?
Шестерён посиневших нет?
И что значит выработка на первой передаче? Никакой выработки быть не должно. От неё шум может быть легко.
В движении шум на всех передачах, тональность не меняет?
всё!
на подъемнике смотрели вроде только на 1й скорости. При езде шум не слышен, так что не знаю.
причину шума не установили. Скорее всего напишут "нормальный шум работы дифференциала".
самая нижняя шестерня на первичном валу, зубьями кверху стоит. Там небольшая выработка на зубьях.
показали канистру со слитым маслом - на глаз сроде как раз литра два. Очень темное. Если на просвет налить в глубокую ложку - дна почти не видно. Но говорят, масло в порядке.
Магнит видел сам, при разборке, почти чистый.
причину шума не установили. Скорее всего напишут "нормальный шум работы дифференциала".
самая нижняя шестерня на первичном валу, зубьями кверху стоит. Там небольшая выработка на зубьях.
показали канистру со слитым маслом - на глаз сроде как раз литра два. Очень темное. Если на просвет налить в глубокую ложку - дна почти не видно. Но говорят, масло в порядке.
Магнит видел сам, при разборке, почти чистый.
------
ПАРАНОИК ФОРУМА
ПАРАНОИК ФОРУМА
кстати, шум со стороны мотора не слышен. На подъемнике - явно из картера. (дифф. ведь выше расположен к мотору). Мне сначала эксперт сказал, что вал надо смотреть (люфты-шестерни-подшипники), потом 2 мастера (типа коллоквиум был) у дилера сказали что подшипники 1го вала. Разбирал 3й мастер))
------
ПАРАНОИК ФОРУМА
ПАРАНОИК ФОРУМА
Хорошо хоть не стали говорить, что так и должно быть. Можно было спросить у мастера, себе такую коробку он поставил бы?Фокс писал(а):кстати, шум со стороны мотора не слышен. На подъемнике - явно из картера. (дифф. ведь выше расположен к мотору). Мне сначала эксперт сказал, что вал надо смотреть (люфты-шестерни-подшипники), потом 2 мастера (типа коллоквиум был) у дилера сказали что подшипники 1го вала. Разбирал 3й мастер))
Последний раз редактировалось vovan Пт июн 25, 2010 11:27, всего редактировалось 1 раз.
Фокс
Если соберут и скажут свободен, я в личку могу кинуть способ, которым избавился от хруста при переключении с 1-й на 2-ю передачи на оборотах выше 3 000. Вам он скорее всего вряд ли поможет, проблема в подшипниках, при таком люфте первичного вала их однозначно менять надо. Тем не менее, утопающему иногда соломинка помогает.
На ходу шум коробки (вой) можно услышать, если с открытым окном ехать вдоль забора или стенки.
Если соберут и скажут свободен, я в личку могу кинуть способ, которым избавился от хруста при переключении с 1-й на 2-ю передачи на оборотах выше 3 000. Вам он скорее всего вряд ли поможет, проблема в подшипниках, при таком люфте первичного вала их однозначно менять надо. Тем не менее, утопающему иногда соломинка помогает.
На ходу шум коробки (вой) можно услышать, если с открытым окном ехать вдоль забора или стенки.