Понижение/повышение температуры двигателя
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Понижение/повышение температуры двигателя
Всем привет!
заметил сегодня такую хрень с температурой
в общем, ехал сегодня после работы не быстро, даже очень медленно, но более 70 км/ч
в итоге после заправки заметил что температура двигателя замерла ниже 70 градусов, а точнее 65... печка при этом греть стала слабее.. доехал до дома, остановился, при работающем двигателе температура двигателя начала рости но остановилась как вкопаная на 90 градусов и дальше идёт, т.е. перегрева нет.... открыл капот, посмотрел уровень антифриза, он по максимуму, двигатель в норме, на оборотах в 2000 просто шепчет... в итоге, сел в машину и поехал на скорости не более 50 км/ч и уже после нескольких минут заметил что температура начала падать, а упала она ниже 80 градусов... останавливаешься, температура поднимается на 90 ... при том что печка также реагирует, т.е. если температура на 90 градусах то в салоне дышать не чем, а если падает то из сопла дует не совсем горячий воздух....
вот такая вот проблемка... я лично думаю что проблема в термостате...
как думаете вы? может у кого то уже было нечто похожее..
заметил сегодня такую хрень с температурой
в общем, ехал сегодня после работы не быстро, даже очень медленно, но более 70 км/ч
в итоге после заправки заметил что температура двигателя замерла ниже 70 градусов, а точнее 65... печка при этом греть стала слабее.. доехал до дома, остановился, при работающем двигателе температура двигателя начала рости но остановилась как вкопаная на 90 градусов и дальше идёт, т.е. перегрева нет.... открыл капот, посмотрел уровень антифриза, он по максимуму, двигатель в норме, на оборотах в 2000 просто шепчет... в итоге, сел в машину и поехал на скорости не более 50 км/ч и уже после нескольких минут заметил что температура начала падать, а упала она ниже 80 градусов... останавливаешься, температура поднимается на 90 ... при том что печка также реагирует, т.е. если температура на 90 градусах то в салоне дышать не чем, а если падает то из сопла дует не совсем горячий воздух....
вот такая вот проблемка... я лично думаю что проблема в термостате...
как думаете вы? может у кого то уже было нечто похожее..
ну не совсем жопа... но по утрам и вечерам бывает ещё не совсем тепло...Я думаю, что ты живешь в какой-то жопе. Какая печка? У нас +30 Улыбка
у нас кстате температура выше +23 не поднималась ещё, а ночами и вовсе ещё заморозки бывают...
какой партномер этой запчасти если кто знает?Евгенич писал(а):Ну, а если по теме, то всего скорее термостат.
и какая гарантия термостату? входит в два года или у него срок по пробегу?
не хочется возвращаться к старым подозрениям, но что то мучают сомнения, а может ли это быть головка ГБЦ? потому как при остановке даже на светофоре, температура начинает рости, а при движении падает... хотя наверное что если бы были пропуски газов то опять бы пострадал антифри, был бы его расход и вентилятор молотил как бешеный... сегодня на холодную проверил: антифриз в норме (по ризке максимум), вентилятор молчит...
vovan, что можешь сказать по этому случаю? отпишись пожалуйста
vovan, что можешь сказать по этому случаю? отпишись пожалуйста
dron-s
ГБЦ не имеет к этому отношения. Падение температуры во время движения и нормализация при ХХ или на месте говорят о том, что термостат открыт полностью, постоянно работает большой круг охлаждения на полную силу. Проблема может быть как в самом термостате, так и в цепях управления термостатом. Работает ли кондиционер (один из побочных эффектов отказа электрической части термостата). Если отказ чисто механический (заклинивание), то кондиционер этого не заметит.
Попробуйте потрогать патрубки радиатора при прогреве двигателя. Если температура верхнего и нижнего патрубков подымается синхронно при температурах двигателя менее 80гр, то термостат неисправен.
При исправном термостате градусов до 80-и верхний патрубок будет тёплым (горячим), а нижний холодным. После 80-и и открывания термостата нижний патрубок начинает нагреваться, что говорит о подключении большого круга охлаждения. На время прогрева двигателя он отключен термостатом для ускорения выхода двигателя на расчётный тепловой режим.
ГБЦ не имеет к этому отношения. Падение температуры во время движения и нормализация при ХХ или на месте говорят о том, что термостат открыт полностью, постоянно работает большой круг охлаждения на полную силу. Проблема может быть как в самом термостате, так и в цепях управления термостатом. Работает ли кондиционер (один из побочных эффектов отказа электрической части термостата). Если отказ чисто механический (заклинивание), то кондиционер этого не заметит.
Попробуйте потрогать патрубки радиатора при прогреве двигателя. Если температура верхнего и нижнего патрубков подымается синхронно при температурах двигателя менее 80гр, то термостат неисправен.
При исправном термостате градусов до 80-и верхний патрубок будет тёплым (горячим), а нижний холодным. После 80-и и открывания термостата нижний патрубок начинает нагреваться, что говорит о подключении большого круга охлаждения. На время прогрева двигателя он отключен термостатом для ускорения выхода двигателя на расчётный тепловой режим.
кондиционер работает... при том что когда даже выключаешь полностью печку (ставлю на 0) то при движении температура не повышается также выше 70 градусов... при остановке температура повышается...vovan писал(а):Работает ли кондиционер (один из побочных эффектов отказа электрической части термостата)
вчера открывал капот, трогал верхний патрубок, он был горячим и мягким (сжимался без проблем), в этот момент работала печка на пятой скорости и при полном обогреве (максимум)... после 2-х минут в салоне сбыл ташкен, дышать было не чем.... нижний патрубок потрогать не догадался...
какие последствия могут быть при не исправном термостате? можно ли эксплуатировать авто?
и вот это всё таки интересно:
какой партномер этой запчасти если кто знает?
и какая гарантия термостату? входит в два года или у него срок по пробегу?
антифриз в норме, по ризке максимум, а вот температура при движении падала к 50 градусам... после некоторого простоя и дальнейшей эксплуатации авто, печка вообще продолжительное время практически дула холодным воздухом, это при том что стоит максимум обогрев и кондиционер выключен...Мишаня писал(а):У меня такая фигня была когда помпа накрылась, тока приэтом антифриз уходил.
dron-s, проверьте, какакя разница в температуре патрубков когда стрелка термометра при прогреве только-только начала отклоняться или до этого. Одинаковая их температура - приговор термостату.
Мне известны случаи, когда двигатели перегревались на ХХ из-за помпы. Все ни были вызваны либо неправильной толщиной прокладки под помпу, либо коррозией и разрушением крыльчатки помпы из-за агрессивного тосола. В обоих случаях при малых оборотах производительность помпы недостаточна для поддержания нормального теплового режима и при больших нагрузках тоже. Для средних нагрузок всё зависело от степени отклонения производительности помпы от нормы.
Недогрев двигателя повышает расход топлива и не обеспечивает расчетной степени уплотнения в цилиндро-поршеневой группе и расчетных величин зазоров в узлах трения. Самые безобидные последствия - ускоренный износ.
Код термостата 1 336.Z8 для атмосферника с МКПП, для турбы и атмосферника с АКПП 1 336.Z6. Мне кажется разницы между ними нет.
Мне известны случаи, когда двигатели перегревались на ХХ из-за помпы. Все ни были вызваны либо неправильной толщиной прокладки под помпу, либо коррозией и разрушением крыльчатки помпы из-за агрессивного тосола. В обоих случаях при малых оборотах производительность помпы недостаточна для поддержания нормального теплового режима и при больших нагрузках тоже. Для средних нагрузок всё зависело от степени отклонения производительности помпы от нормы.
Недогрев двигателя повышает расход топлива и не обеспечивает расчетной степени уплотнения в цилиндро-поршеневой группе и расчетных величин зазоров в узлах трения. Самые безобидные последствия - ускоренный износ.
Код термостата 1 336.Z8 для атмосферника с МКПП, для турбы и атмосферника с АКПП 1 336.Z6. Мне кажется разницы между ними нет.
остудил вчера машину, запустил и вот что заметил... при малейшем прогреве на холостых, начал сразу же греться радиатор а также верхний и нижние патрубки... т.е. по вашим тут описаниям, можно сделать вывод что мохнатая пришла именно термостату и он находится всё время в открытом режиме....vovan писал(а):проверьте, какакя разница в температуре патрубков когда стрелка термометра при прогреве только-только начала отклоняться или до этого. Одинаковая их температура - приговор термостату.
можно ли сказать что ещё могла пострадать помпа?
Циркуляция антифриза отличная, с помпой всё нормально. По термостату можно попробовать слегка постукать, иногда клапан может отскочить в номальное положение. Но это временная мера. Термостат надо менять.
Есть правда ещё один момент. Перед заменой термостата надо убедиться, что на его нагревательный элемент при запуске холодного двигателя не подается напряжение. Если напряжение подаётся, то клапан термостата открывается принудительно. Это может говорить о неисправности (пробое) цепи управления термостатом.
Как это сделать в домашних условиях (если есть такое желание)? Перед запуском холодного двигателя надо отсоединить разъём управления термостатом (он на боковой поверхности термостата, смотрит в сторону кабины примерно в направлении педалей). Запустить двигатель и провести манипуляции по ощупыванию патрубков и измерить напряжение на контактах разъёма, который на кабеле. Если картина с температурой радиатора и патрубков повторится, то термостат заклинило. Если же на разъёме есть напряжение и патрубки стали греться по разному то проблема серъёзнее, потребуется замена контроллера (пробой выходного транзистора схемы управления термостатом).
Есть правда ещё один момент. Перед заменой термостата надо убедиться, что на его нагревательный элемент при запуске холодного двигателя не подается напряжение. Если напряжение подаётся, то клапан термостата открывается принудительно. Это может говорить о неисправности (пробое) цепи управления термостатом.
Как это сделать в домашних условиях (если есть такое желание)? Перед запуском холодного двигателя надо отсоединить разъём управления термостатом (он на боковой поверхности термостата, смотрит в сторону кабины примерно в направлении педалей). Запустить двигатель и провести манипуляции по ощупыванию патрубков и измерить напряжение на контактах разъёма, который на кабеле. Если картина с температурой радиатора и патрубков повторится, то термостат заклинило. Если же на разъёме есть напряжение и патрубки стали греться по разному то проблема серъёзнее, потребуется замена контроллера (пробой выходного транзистора схемы управления термостатом).
Последний раз редактировалось vovan Чт май 13, 2010 8:54, всего редактировалось 1 раз.
а где он находится на наших двигателях, можно наглядно показать?vovan писал(а):По термостату можно попробовать слегка постукать, иногда клапан может отскочить в номальное положение.
ездил к оф. дилеру, признали 100% что дело в термостате, даже показать диагнрамму где показана температура и обороты двигателя и по ней видно что при ХХ температура стремительно начинает рости и рпи этом греется радиатор...vovan писал(а):Но это временная мера. Термостат надо менять.
запчасть должны были сегодня заказать
Попытаюсь показать, где находится термостат, пользуясь фотосессией Евгеничаа где он находится на наших двигателях, можно наглядно показать?
Датчик ТОЖ установлен на термостате, а для того, чтобы постучать по термостату, придётся снимать гофрированный воздуховод. Сам термостат пластмассовая чёрная штука, к которой подходят патрубки системы охлаждения.Евгенич писал(а):1. Нас интересует вот этот узел:
vovan
Таки это главный тормозной
И датчик (в самом центре кадра), с синим проводком - точнее, его посадочное место:
Так вот если это посадочное место "хлюпает", а оно утоплено в корпус и тосол там спокойно "живёт" - кричим "Мама мия!" и летим к дилеру.