Прошу совета по запуску EP6
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
-
- Эксперт
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 20:13
- Откуда: Москва
Прошу совета по запуску EP6
авто 2008 г атмо, пробег более 140 тыс. Проблема следующая: при проезде ж.д. путей двигатель начал троить и работать с мотоциклетным шумом проехал еще метров 100 и встал совсем, при попытке завестись работает пару секунд и глохнет, до этого проехал более 800 км за день никаких проблем не было.
Неделю было не до нее и только в субботу зарядил аккум. проверил разъемы датчиков, предохранители, поменял свечи, но один фиг не заводится совсем, свечи и катушки рабочие (проверил искра есть). По симптомам вроде и на бензонасос похоже вытащил проверил визуально, вместо топливного шланга вставил другой включил качает - но не заводится, давление в рампе и компрессию пока нет возможности проверить, ошибок никаких не показывает (ELM327-torque pro). Прикладываю фото бензонасоса (думал весь грязный будет учитывая пробег и не особую избирательность заправок), свечи после попыток пуска и снял видео (с 20 сек), что происходит при пуске.



http://www.youtube.com/watch?v=y_MBNwmH ... e=youtu.be
Так как диагностика ничего не показывает, а перебирать все подряд желания особого нет, прошу совета по следующим вопросам:
1. Может ли лексия дать хоть какую-то информацию в данной ситуации.
2. Может давать такое датчик коленвала (насколько знаю при его неисправности совсем не заводится).
3. Имеет ли смысл снимать и проверять форсунки.
4. И самое главное ввиду того, что неисправность изначально сопровождалась какафонией звуков возможно ли повреждение механической части движка (например клапанов), имеет ли смысл вскрывать клапанную крышку и далее или пока начать с более простого.
Неделю было не до нее и только в субботу зарядил аккум. проверил разъемы датчиков, предохранители, поменял свечи, но один фиг не заводится совсем, свечи и катушки рабочие (проверил искра есть). По симптомам вроде и на бензонасос похоже вытащил проверил визуально, вместо топливного шланга вставил другой включил качает - но не заводится, давление в рампе и компрессию пока нет возможности проверить, ошибок никаких не показывает (ELM327-torque pro). Прикладываю фото бензонасоса (думал весь грязный будет учитывая пробег и не особую избирательность заправок), свечи после попыток пуска и снял видео (с 20 сек), что происходит при пуске.



http://www.youtube.com/watch?v=y_MBNwmH ... e=youtu.be
Так как диагностика ничего не показывает, а перебирать все подряд желания особого нет, прошу совета по следующим вопросам:
1. Может ли лексия дать хоть какую-то информацию в данной ситуации.
2. Может давать такое датчик коленвала (насколько знаю при его неисправности совсем не заводится).
3. Имеет ли смысл снимать и проверять форсунки.
4. И самое главное ввиду того, что неисправность изначально сопровождалась какафонией звуков возможно ли повреждение механической части движка (например клапанов), имеет ли смысл вскрывать клапанную крышку и далее или пока начать с более простого.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
запуск всей системы идет от датчика коленвала. лексия может показачть частоту вращения колена.
выкрути свечи и пусть кто нить покрутит стартером. а ты поочередно зажимаеш отверстия свечных колодцев. если есть давление то это косвенный признак целосности клапанов и механизма грм.
все сразу форсунки сдохнуть не могут.
на рампе есть колпачек, под ним ниппель. после включения зажигания нажимаеш на ниппель и если брызгает сильно то насос в норме.
выкрути свечи и пусть кто нить покрутит стартером. а ты поочередно зажимаеш отверстия свечных колодцев. если есть давление то это косвенный признак целосности клапанов и механизма грм.
все сразу форсунки сдохнуть не могут.
на рампе есть колпачек, под ним ниппель. после включения зажигания нажимаеш на ниппель и если брызгает сильно то насос в норме.
-
- Эксперт
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 20:13
- Откуда: Москва
Спасибо, с ниппелем наверное завтра проверю, там я так понял туда же и манометр подключается только нужен какой-то переходник, а какой и где его взять понятие не имею (так же как и не могу нигде найти подходящий комрессометр который вворачивается в свечные отверстия, тот который есть прижимной по длине даже не достает).mich67 писал(а):запуск всей системы идет от датчика коленвала. лексия может показачть частоту вращения колена.
выкрути свечи и пусть кто нить покрутит стартером. а ты поочередно зажимаеш отверстия свечных колодцев. если есть давление то это косвенный признак целосности клапанов и механизма грм.
все сразу форсунки сдохнуть не могут.
на рампе есть колпачек, под ним ниппель. после включения зажигания нажимаеш на ниппель и если брызгает сильно то насос в норме.
-
- Эксперт
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: Вс фев 02, 2014 15:28
- Откуда: Благовещенка (Алтай)
-
- Эксперт
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 20:13
- Откуда: Москва
Отдельно манометра не нашел, а тот, что от насоса все мимо прошло (древний уже посадочное разбито), но фонтанчик нормальный есть 2 раза проверил (разумеется по его внешнему виду судить о фактическом давлении сложноeunikolenko писал(а):обычным шинным манометром мерить можно, только сразу его продуть и промыть. Электронный после одного раза дохнет.

Так же не написал у меня стоит не штатная сигналка я ей не пользуюсь совсем, но она периодически подглючивает (раньше было если на мойке машину закрываешь) сегодня зашумела просто так над ухом так, что контузию схватить можно (там мощный беспроводной сигнал), но в принципе, бензин подается искра есть, могли в сигнализации поставить к примеру блокировку на подачу питания к форсункам? (хотя судя по запаху от свечей бензин то в цилиндры попадает).
Я уже немного в замешательстве ибо система питания работает, зажигания работает, ошибок нет, а двигатель стоит. Предполагаю на ближайшее время проверить есть ли в принципе компрессия, затем купить компрессометр померить и уже от этого дальше плясать. Может у кого еще какие мысли есть?
-
- Эксперт
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 20:13
- Откуда: Москва
Так в том то и дело, что ошибок нет на панели чисто, сканер показывает ошибок нет. До этого была периодическая ошибка по пропускам в 4 цилиндре и по клапану на выпуске (появлялись иногда последний раз километров 500 назад) стер и все больше никаких ошибок не было ни в момент движения не после того как двигатель остановился. Я потому и спрашивал лексия может что-то показать такого важного (что может натолкнуть на причину/последствия) в журналах чего не покажет мой сканер так то купить ее не проблема. Такое впечатление, что проблема в механической части, но гадать пока не буду сперва проверю, что с компрессией, если там будет не порядок полезу в двигатель.mich67 писал(а):ищи диагностику, смотри ошибки.
-
- Эксперт
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 20:13
- Откуда: Москва
На форуме авеса прочитал, что в случае неисправности ДПКВ, ЭБУ отключает подачу топлива и зажигания, в связи с этим возник вопрос как действительно ЭБУ интерпретирует отсутствие сигнала с ДПКВ? и как я понял при неисправности ДПКВ должен значок на панели гореть, значит и сканер должен хоть что-то показать (лексию пока не подключал, выбираю). Собирался на выходных снять ДПКВ и померить сопротивление, да и в общем состояние посмотреть.mich67 писал(а):тогда подключай сканер и в измерениях параметров смотри обороты движка, крутя стартером. если ничего не покажет, то смотри датчик положения коленвала. или тупо лезь под машину и смотри состояние датчика
лексия просто более адекватно показывает все параметры и читает ошибки
-
- Эксперт
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 20:13
- Откуда: Москва
Значит ДПКВ не мой случай, так как искра есть, форсунки льют. Компрессия по 1 и 4 цилиндру есть (2,3 не проверял) значит буду копать дальше. Если что Лексия покажет давление в топливной рампе? или надежней манометром?mich67 писал(а):при неисправности датчика симптомы те же что и просто стоящий заглушенный автомобиль с включенным зажиганием. тоесть форсунки заблокированы и нет искры. как только стартер начинает крутить маховик, датчик видит изменение и эбу все запускает
Еще вопрос, могла цепь соскочить/проскочить со шкива на ходу и вызвать такие симптомы при этом еще, чтоб ЭБУ не зафиксировало ошибок? (в принципе снять клапанную крышку и глянуть 5-10 минут, но с учетом того что прокладку клапанной крышки уже менял лишний раз лезть не хочется).
И как наименее трудозатратно проверить абсорбер? (ошибок по нему никогда не было, но как я понял он тоже может влиять, снять мне его тоже недолго, а как работоспособность проверить?).
-
- Эксперт
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 20:13
- Откуда: Москва
Это который разрежения и температуры всасываемого воздуха возле первого цилиндра? его пока не проверял, так как доступ не очень. Как его работоспособность проверить можно (может есть параметры сопротивления?).mich67 писал(а):адсорбер тут вообще не при чем.
цепь проскочить могла, но мало вероятно. наверняка и компрессии не было бы давление топлива конечно лучше манометром проврить
может у вас тупо врет датчик массового расхода воздуха?

-
- Эксперт
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 20:13
- Откуда: Москва
Сегодня скинул клапанную крышку, так как всю неделю терзали сомнения по поводу звука который был перед тем как двигатель встал, но визуально ничего "криминального" не обнаружилось. (Фазы не проверял и растяжение цепи не мерил приспособу пока не заказал).
Но возник вопрос на шкивах есть отверстия (на фото видны) они что-то значат (может по ним можно что-то понять)?
Так же заметил, что уже есть смещение распредвалов, а когда пересматривал все разъемы обнаружил небольшое окисление на разъеме ЭБУ, как мог почистил, вряд ли конечно из-за этого, но исключать не стоит так как других вариантов пока нет.
Пробовал покрутить движок без крышки, валы вращаются. Если завтра достану компрессометр буду промерять по каждому цилиндру, так же наверное рампу сниму по форсункам сопротивление померю.



Но возник вопрос на шкивах есть отверстия (на фото видны) они что-то значат (может по ним можно что-то понять)?
Так же заметил, что уже есть смещение распредвалов, а когда пересматривал все разъемы обнаружил небольшое окисление на разъеме ЭБУ, как мог почистил, вряд ли конечно из-за этого, но исключать не стоит так как других вариантов пока нет.
Пробовал покрутить движок без крышки, валы вращаются. Если завтра достану компрессометр буду промерять по каждому цилиндру, так же наверное рампу сниму по форсункам сопротивление померю.



-
- Эксперт
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 20:13
- Откуда: Москва
Как бы это быстро проверить что в эбу или нетmich67 писал(а):боюсь что проблема именно в ЭБУ. чистить не только разьем, но и ответную часть на косе. а лучше косу поменять.
если все же окажется ЭБУ, то у меня есть комплект блоков


Да я бы наверное и снял ЭБУ вместе с проводкой, меня просто смущает то что звук тарахтящий (типа как у чоппера или у трактора на высоких оборотах появился именно после проезда неровности) от чего он мог быть до сих пор не пойму, может от работы на 2 цилиндрах. Кстати я уж было подумал странно, что ошибок не дает может проблема с obd, но скинул датчики фаз сразу по ним ошибки выдал.
-
- Эксперт
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 20:13
- Откуда: Москва
Вернулся с отпуска, а воз и ныне тамmich67 писал(а):проверить проще всего подоткнув рабочие блоки(только комплектом - эбу, бси, ключи). можно было бы попробовать, но вы сильно далеко от меня. разве что поэкспериментировать с кем то
с форсунки могут просто лить бесконтрольно с такими окислами

Датчики перетряс почти все (отключал, пускал делал диагностику в диагностики отображалась ошибка к-рая соотв. датчику). Склоняюсь к системе питания в связи с этим вопрос почти везде пишут, что давление на холостом ходу в системе питания 3,5 атм., я так понимаю если двигатель не работает давление все равно должно быть таким или есть еще какой-то параметр?
Кстати обороты коленвала по диагностике доходят максимум до 200.