Осевой люфт распредвала и неустранимая P0011.
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Не знаю, о какой "форе" идёт речь, но для начала не помешало бы вспомнить о том, что длина натягиваемой ветви цепи атмосферника отличается от турбовой, поэтому говорить о том, что для турбы терпимо, то для атмо смертельно, как минимум неправильно.читатель писал(а):Такой прогиб не прокатит на атмосфернике! Попробую объяснить доходчиво;
Для начала нужно понять , что означают цифры 68мм. для турбы и 73,5 мм для атмосферы.
73,5 мм. означает , что до конца хода плунжера натяжителя осталось всего 5 мм. и если на атмосфернике прогиб будет выше допустимого на 5 мм. это значит , что натяжитель больше ни чего не натягивает.
А на турбе дана фора ,как раз на 5 мм. То есть, превысив порог указанного значения для турбы на эти самые 5 мм. натяжитель ещё вполне работоспособен , так как ещё есть запас хода плунжера опять же на 5 мм. Наверно решили инженеры перестраховаться, указав размер 68мм. Так как турбированный движок крутят как правило сильнее атмосферника.
Последний раз редактировалось Lex_sv Пн июн 17, 2013 20:37, всего редактировалось 2 раза.
попробовал заменить клапан - до впускного с трудом рукой дотягиваюсьtabachka писал(а):Xesha
Vovan расписал тебе, откуда может возникнуть Р0011. И, правильно мыслишь, начинай с замены вп. клапана. Не поможет, смотри люфт вп. распредвала.
скорее всего нужно снимать корпус фильтра
Попробовал снять клапан выпускного - но не смог, шевелится радиально не более чем на 1мм
как правильно его снимать?
В связи с необратимым характером течения времени, восстановить нарушенное право невозможно(С) ВС РФ
Xesha
Сам не снимал (нет необходимости), но понимаю так, что надо открутить болт ниже клапана (вроде на 8) и вытягивать клапан. Для снятия впускного клапагна надо снимать фильтр. Если не так, пусть кто-то поправит.
А чего книжку не скачаешь? В первой книжке по ссылке http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=12339 описаны эти процедуры
Сам не снимал (нет необходимости), но понимаю так, что надо открутить болт ниже клапана (вроде на 8) и вытягивать клапан. Для снятия впускного клапагна надо снимать фильтр. Если не так, пусть кто-то поправит.
А чего книжку не скачаешь? В первой книжке по ссылке http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=12339 описаны эти процедуры
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
А уход кулачков вала из-под датчика положения? При одинаковом положении распредвала индуктивность датчика не будет меняться?vovan писал(а):Мозги оценивают ситуацию как несоответствие углового положения распредвала тем командам, которые подаются на электромагнитный клапан.Xesha писал(а):У меня P0011 Неисправность регулятора фазы газораспределения впускного распредвала : Взаимосвязь
Что значит "Взаимосвязь" ??
Этот клапан?
1922.V9
Такое несоответствие может быть в случаях:
- сам клапан не обеспечивает проходного сечения канала , соответствующего команде, как результат не достигается требуемое поступление масла во фазовращатель
- утечка масла через уплотнительные кольца на распредвалу, как результат не достигается требуемое поступление масла во фазовращатель
- неисправен сам фазовращатель, в результате чего угловое смещение распредвала не соответствует команде.
- комбинации из вышеперечисленного в произвольном порядке.
Примерно такая взаимосвязь
А на сколько он должен уйти? какая рабочая зона на валу у датчика?Portos13 писал(а): А уход кулачков вала из-под датчика положения? При одинаковом положении распредвала индуктивность датчика не будет меняться?
В связи с необратимым характером течения времени, восстановить нарушенное право невозможно(С) ВС РФ
Уход кулачков сам по себе (пока рокеры на них попадают всем роликом) не страшен. И датчик будет выдавать нормальный сигнал. главная неприятность осевого смещения распредвала в том, что при таком смещении нарушается герметичность магистрали подачи масла во фазовращатель. До тех пор, пока управляя проходным сечением клапана система может опеспечить требуемое угловое смещение шестерни и распредвала, даже ошибка выскакивать не будет. Как только утечка превысит порог, при котором требуемое смещение получить не удается, получаем описанные выше ошибки.Portos13 писал(а):А уход кулачков вала из-под датчика положения? При одинаковом положении распредвала индуктивность датчика не будет меняться?
На какое-то время ситуацию можно исправить, перейдя на масло А3/В4 вместо А5/В5 или с вязкостью 0(5)W40. Более густое масло меньше будет утекать через неплотности.
А вообще, осевое смещение может быть результатом нарушения перпендикулярности оси распредвала плоскости, в которой движется цепь, например из-за брака при производстве (несоответствие диаметров шеек распредвала диаметру постелей) либо износе (увеличения диаметра) постелей и шеек (уменьшение диаметра) рапредвала. Напомню, что масла А5/В5 запрещены к применению на двигателях предыдущих поколений, с бОльшими (относительно нашего двигателя) расчётными зазорами в парах трения, поскольку в таком зазоре масло с повышенной высокотемпературной текучестью не обеспечивает требуемых параметров масляного клина, как результат - ускоренный износ.
vovan
Ещё, как вариант- ведущая и ведомые звёзды не в одной плоскости. Когда-то приводилась фотка изношенной ведущей звезды, там явно видна неравномерность выработки сторон звезды. То есть, плоскость цепи не перепендикулярна оси звезды. Таким образом, возможна ситуация, когда цепь как-бы "вытаскивает" распредвал наружу.
Ещё, как вариант- ведущая и ведомые звёзды не в одной плоскости. Когда-то приводилась фотка изношенной ведущей звезды, там явно видна неравномерность выработки сторон звезды. То есть, плоскость цепи не перепендикулярна оси звезды. Таким образом, возможна ситуация, когда цепь как-бы "вытаскивает" распредвал наружу.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
Болт отворачивается ключом на 10, вытаскивается клапан с приличным усилием, на впускном валу это вдобавок ещё и неудобно. Откуда такое усилие - не знаю, но кроме болта там ничего нет.Xesha писал(а):попробовал заменить клапан - до впускного с трудом рукой дотягиваюсьtabachka писал(а):Xesha
Vovan расписал тебе, откуда может возникнуть Р0011. И, правильно мыслишь, начинай с замены вп. клапана. Не поможет, смотри люфт вп. распредвала.
скорее всего нужно снимать корпус фильтра
Попробовал снять клапан выпускного - но не смог, шевелится радиально не более чем на 1мм
как правильно его снимать?
Так его сломать боязно - и усилие то толком не приложитьLex_sv писал(а):Болт отворачивается ключом на 10, вытаскивается клапан с приличным усилием, на впускном валу это вдобавок ещё и неудобно. Откуда такое усилие - не знаю, но кроме болта там ничего нет.Xesha писал(а):попробовал заменить клапан - до впускного с трудом рукой дотягиваюсьtabachka писал(а):Xesha
Vovan расписал тебе, откуда может возникнуть Р0011. И, правильно мыслишь, начинай с замены вп. клапана. Не поможет, смотри люфт вп. распредвала.
скорее всего нужно снимать корпус фильтра
Попробовал снять клапан выпускного - но не смог, шевелится радиально не более чем на 1мм
как правильно его снимать?
В связи с необратимым характером течения времени, восстановить нарушенное право невозможно(С) ВС РФ
Xesha
Я менял сам без проблемм.... снял корпус воздухана,заглянул туда к датчику откурутил трубкой болт и вытащил,сначала пошел тяжеловато,но потом вышел без проблемм... может из за плотности посадочного места,еще советую подложить тряпочку к головке.. немного масла вытечет...
а выпускной,так ваще перед тобой.. это так,на всякий случай..
да,и еще .. для удобства замены впускного клапана возьми у жены или подруги зеркальце...
Я менял сам без проблемм.... снял корпус воздухана,заглянул туда к датчику откурутил трубкой болт и вытащил,сначала пошел тяжеловато,но потом вышел без проблемм... может из за плотности посадочного места,еще советую подложить тряпочку к головке.. немного масла вытечет...
а выпускной,так ваще перед тобой.. это так,на всякий случай..
да,и еще .. для удобства замены впускного клапана возьми у жены или подруги зеркальце...
Проблема в том что я не смог снять выпускнойПашкин писал(а):Xesha
Я менял сам без проблемм.... снял корпус воздухана,заглянул туда к датчику откурутил трубкой болт и вытащил,сначала пошел тяжеловато,но потом вышел без проблемм... может из за плотности посадочного места,еще советую подложить тряпочку к головке.. немного масла вытечет...
а выпускной,так ваще перед тобой.. это так,на всякий случай..
да,и еще .. для удобства замены впускного клапана возьми у жены или подруги зеркальце...
прикипел видимо - прикладываю практически максимальное усилие какое могу приложить в нужном векторе
выпускной не крутится вокруг оси - впускной крутится?
Он целиком металлический(кроме клеммы)? - тогда можно и по сильнее
В связи с необратимым характером течения времени, восстановить нарушенное право невозможно(С) ВС РФ
Xesha
выпускной прям перед тобой... крутиться должен но градусов на 30 примерно...там пластинка где болт крепления мешать будет... ну а если не крутиться,то возьми отверточку да подбей аккуратненько между головой и клапаном,он видимо действительно прикипел,а может кто и до тебя "умный" на герметик посадил ))))
выпускной прям перед тобой... крутиться должен но градусов на 30 примерно...там пластинка где болт крепления мешать будет... ну а если не крутиться,то возьми отверточку да подбей аккуратненько между головой и клапаном,он видимо действительно прикипел,а может кто и до тебя "умный" на герметик посадил ))))
mich67
5+
Xesha а вообще расскажу в кратце свою историю.. тоже загорелся чек ну и Деполюшен... диагность сказал надо проверять цепьт.к. проблемма по фазам был,тут на форуме посоветовали поменять клапана регулирочки фаз,поменял-нет результата,поменял цепь через месяц опять деполюшен,оказался износ-выработка в постели распредвала головы,сначала хотели поставиль фторопластовые кольцоЮ,но на впуск (что чаще) выработка критичка уже,сказали меняй гоолову... короче махнул двигло в сборе т.к. взял его за 38000,а потом еще 4000 у них отжал обратно....итого 34000....ща вроде все гуд...тфу,тфутфу... тук,тук,тук... )))))

5+
Xesha а вообще расскажу в кратце свою историю.. тоже загорелся чек ну и Деполюшен... диагность сказал надо проверять цепьт.к. проблемма по фазам был,тут на форуме посоветовали поменять клапана регулирочки фаз,поменял-нет результата,поменял цепь через месяц опять деполюшен,оказался износ-выработка в постели распредвала головы,сначала хотели поставиль фторопластовые кольцоЮ,но на впуск (что чаще) выработка критичка уже,сказали меняй гоолову... короче махнул двигло в сборе т.к. взял его за 38000,а потом еще 4000 у них отжал обратно....итого 34000....ща вроде все гуд...тфу,тфутфу... тук,тук,тук... )))))

ОбнадёжилПашкин писал(а):mich67
5+
Xesha а вообще расскажу в кратце свою историю.. тоже загорелся чек ну и Деполюшен... диагность сказал надо проверять цепьт.к. проблемма по фазам был,тут на форуме посоветовали поменять клапана регулирочки фаз,поменял-нет результата,поменял цепь через месяц опять деполюшен,оказался износ-выработка в постели распредвала головы,сначала хотели поставиль фторопластовые кольцоЮ,но на впуск (что чаще) выработка критичка уже,сказали меняй гоолову... короче махнул двигло в сборе т.к. взял его за 38000,а потом еще 4000 у них отжал обратно....итого 34000....ща вроде все гуд...тфу,тфутфу... тук,тук,тук... )))))

Ещё раз спрошу - сам клапан внутри металлический?
Можно его попробовать шведками взять? или раскрошится нахрен

В связи с необратимым характером течения времени, восстановить нарушенное право невозможно(С) ВС РФ