АКПП AL4
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Пламенный привет французам!dron-s писал(а):хотел спросить должно ли быть такое:
при включенной передаче, удерживая не педали тормоза открываю водительскую дверь и на информационном табло начинает отображаться в треугольнике PRND и противное пиликанье стоит.. водительскую дверь закрываешь информация пропадает... должно ли так быть?
Вместо того, чтобы написать "дверь открыта" и выдать свисток в ухо, ругаются совсем непонятно, PRND - это ясно, что что-то о коробке передач, но непонятно, что конкретно.
когда коробка находится в режиме паркинга и открываешь водительскую дверь, то так информация и отображается, что открыта водительская дверь, при этом на инфо. табло нарисована машина с мигает какая дверь открытаSia-Ori писал(а):Вместо того, чтобы написать "дверь открыта" и выдать свисток в ухо, ругаются совсем непонятно
а я вот прикольные темы нахожу...
Тема раз.
Вопрос:
Авто Пежо 406 2,0 АКПП AL-4 1998г.выпуска. Нет щупа проверки масла в АКПП.Как определить уровень масла и как можна залить. Работает авто харашо , АКПП проблем нет, заменил все житкости кроме масла в АКПП. Машину пригнали с Парижа, имеется сервисная книга с отметками прхождения техосмотров. Подскажите как проверить уровень масла в АКПП.
Ответ мастера:
1. Контрольная пробка для проверки уровня ATF - снизу в корпусе АКПП (в большем шестиграннике закручена меньшая пробка).
2. Заливается жидкость в АКПП через заливную пробку в верхней части АКПП (под насадку "торкс ТХ-50/55").
Примерный объём жидкости для замены - порядка 3,5-4,0 литра.
Два
Сложнее дело обстоит с АКПП AL4 французского производства. Из-за конструктивной недоработки выходят из строя модуляторы давления (а их два), находящиеся в гидроблоке. Вследствие этого "автомат" переходит в аварийный режим, движение в котором происходит на 3-й передаче. (Это напоминает езду с буксующим сцеплением на машине с МКПП.) "Бублик" гидротрансформатора при этом разблокирован, а масляный насос выдает свое максимальное давление - 20-25 атмосфер. Если пытаться продолжить дальнейшую эксплуатацию АКПП в аварийном режиме, то в один день из-за высокого давления в коробке просто обрывается ухо ленты "форварда" и агрегат окончательно "умирает". И хотя цена вопроса на первый взгляд невелика - новая лента стоит около 70$, однако стоимость ремонта АКПП на специализированной СТО может достигать 1000-1500$. Поэтому при выходе из строя модуляторов давления не рекомендуется тянуть с их заменой. Стоимость оригинальной детали - около 120$ за штуку.
Еще одна проблема АКПП AL4 - неудачный "софт" на агрегатах первых лет выпуска. "Лечение" - "заливка" более новой версии программного обеспечения на дилерской СТО. Не любит "автомат" AL4 и экономии на качестве масла. Производитель АКПП рекомендует использовать масло Total PR 9736.22 либо ESSO LT 71141. По заводскому регламенту оно залито на весь срок службы, замена его не предусмотрена - лишь доливка при необходимости.
При своевременном устранении указанных возможных проблем АКПП AL4 вопреки распространенному мнению способна прослужить без капремонта и 300 тыс. км.
Тема раз.
Вопрос:
Авто Пежо 406 2,0 АКПП AL-4 1998г.выпуска. Нет щупа проверки масла в АКПП.Как определить уровень масла и как можна залить. Работает авто харашо , АКПП проблем нет, заменил все житкости кроме масла в АКПП. Машину пригнали с Парижа, имеется сервисная книга с отметками прхождения техосмотров. Подскажите как проверить уровень масла в АКПП.
Ответ мастера:
1. Контрольная пробка для проверки уровня ATF - снизу в корпусе АКПП (в большем шестиграннике закручена меньшая пробка).
2. Заливается жидкость в АКПП через заливную пробку в верхней части АКПП (под насадку "торкс ТХ-50/55").
Примерный объём жидкости для замены - порядка 3,5-4,0 литра.
Два
Сложнее дело обстоит с АКПП AL4 французского производства. Из-за конструктивной недоработки выходят из строя модуляторы давления (а их два), находящиеся в гидроблоке. Вследствие этого "автомат" переходит в аварийный режим, движение в котором происходит на 3-й передаче. (Это напоминает езду с буксующим сцеплением на машине с МКПП.) "Бублик" гидротрансформатора при этом разблокирован, а масляный насос выдает свое максимальное давление - 20-25 атмосфер. Если пытаться продолжить дальнейшую эксплуатацию АКПП в аварийном режиме, то в один день из-за высокого давления в коробке просто обрывается ухо ленты "форварда" и агрегат окончательно "умирает". И хотя цена вопроса на первый взгляд невелика - новая лента стоит около 70$, однако стоимость ремонта АКПП на специализированной СТО может достигать 1000-1500$. Поэтому при выходе из строя модуляторов давления не рекомендуется тянуть с их заменой. Стоимость оригинальной детали - около 120$ за штуку.
Еще одна проблема АКПП AL4 - неудачный "софт" на агрегатах первых лет выпуска. "Лечение" - "заливка" более новой версии программного обеспечения на дилерской СТО. Не любит "автомат" AL4 и экономии на качестве масла. Производитель АКПП рекомендует использовать масло Total PR 9736.22 либо ESSO LT 71141. По заводскому регламенту оно залито на весь срок службы, замена его не предусмотрена - лишь доливка при необходимости.
При своевременном устранении указанных возможных проблем АКПП AL4 вопреки распространенному мнению способна прослужить без капремонта и 300 тыс. км.
Когда Ал4 поставили на 308 Пыж, то её существенно модернизировали и исправили большинства багов! Теперь еще её на Ситро С5 ставят, а это вам не "хрен собачий"!father писал(а):При своевременном устранении указанных возможных проблем АКПП AL4 вопреки распространенному мнению способна прослужить без капремонта и 300 тыс. км.
Но, откуда французы знали, что в России многие любят ездить и маневрировать с открытыми дверями и выбегать из заведенной машины, не поставив селектро в "паркинг"Delphina писал(а):Согласна, открытая дверь и PRND - где тут логическая связь?
Когда первый раз с этим столкнулась, не выучив как следует инструкцию, чуть не умерла от сраха, думала как же так, новая машина, а уже проблемы с коробкой!

Что-то мне подсказывает там не AL4, а ZF 4HP20. AL пошла на рестайлинговых машинах, а ZF осталась только на 2,9.father писал(а):а я вот прикольные темы нахожу...
Тема раз.
Вопрос:
Авто Пежо 406 2,0 АКПП AL-4 1998г.выпуска. Нет щупа проверки масла в АКПП.Как определить уровень масла и как можна залить. Работает авто харашо , АКПП проблем нет, заменил все житкости кроме масла в АКПП. Машину пригнали с Парижа, имеется сервисная книга с отметками прхождения техосмотров. Подскажите как проверить уровень масла в АКПП.
Ответ мастера:
1. Контрольная пробка для проверки уровня ATF - снизу в корпусе АКПП (в большем шестиграннике закручена меньшая пробка).
2. Заливается жидкость в АКПП через заливную пробку в верхней части АКПП (под насадку "торкс ТХ-50/55").
Примерный объём жидкости для замены - порядка 3,5-4,0 литра.
Два
Сложнее дело обстоит с АКПП AL4 французского производства. Из-за конструктивной недоработки выходят из строя модуляторы давления (а их два), находящиеся в гидроблоке. Вследствие этого "автомат" переходит в аварийный режим, движение в котором происходит на 3-й передаче. (Это напоминает езду с буксующим сцеплением на машине с МКПП.) "Бублик" гидротрансформатора при этом разблокирован, а масляный насос выдает свое максимальное давление - 20-25 атмосфер. Если пытаться продолжить дальнейшую эксплуатацию АКПП в аварийном режиме, то в один день из-за высокого давления в коробке просто обрывается ухо ленты "форварда" и агрегат окончательно "умирает". И хотя цена вопроса на первый взгляд невелика - новая лента стоит около 70$, однако стоимость ремонта АКПП на специализированной СТО может достигать 1000-1500$. Поэтому при выходе из строя модуляторов давления не рекомендуется тянуть с их заменой. Стоимость оригинальной детали - около 120$ за штуку.
Еще одна проблема АКПП AL4 - неудачный "софт" на агрегатах первых лет выпуска. "Лечение" - "заливка" более новой версии программного обеспечения на дилерской СТО. Не любит "автомат" AL4 и экономии на качестве масла. Производитель АКПП рекомендует использовать масло Total PR 9736.22 либо ESSO LT 71141. По заводскому регламенту оно залито на весь срок службы, замена его не предусмотрена - лишь доливка при необходимости.
При своевременном устранении указанных возможных проблем АКПП AL4 вопреки распространенному мнению способна прослужить без капремонта и 300 тыс. км.
но это по моему глупо, почему сразу маневрировать...Пчел писал(а):Но, откуда французы знали, что в России многие любят ездить и маневрировать с открытыми дверями и выбегать из заведенной машины, не поставив селектро в "паркинг" ROFL ?!
вот простой пример: на улице холодно, стекла замёрзли, стекло не опустить а ты уже тронулся и тут к тебе подбегает кто то и хочет либо что то сказать или передать (соответственно что был с кем то разговор и после этого вы садитесь в машину и отъезжаете, а второй человек что то забыл вам отдать или досказать) и тут ты открываешь дверь, коробка находится на драйве, а нога не педали тормоза... в итоге на инфо. табло PRND...
На самом деле, французы очень боялись, что блондинки и блондины будут частенько выходить из машины не поставив на Р...)))) Только вот можно было бы сделать сообщение на красном фоне с писком.. что-то типа - СРОЧНО ПОСТАВЬТЕ СЕЛЕКТОР АКПП НА ПАРКИНГ!!! ))dron-s писал(а):но это по моему глупо, почему сразу маневрировать...Пчел писал(а):Но, откуда французы знали, что в России многие любят ездить и маневрировать с открытыми дверями и выбегать из заведенной машины, не поставив селектро в "паркинг" ROFL ?!
вот простой пример: на улице холодно, стекла замёрзли, стекло не опустить а ты уже тронулся и тут к тебе подбегает кто то и хочет либо что то сказать или передать (соответственно что был с кем то разговор и после этого вы садитесь в машину и отъезжаете, а второй человек что то забыл вам отдать или досказать) и тут ты открываешь дверь, коробка находится на драйве, а нога не педали тормоза... в итоге на инфо. табло PRND...
Вчера был на диагностике АКПП из-за рывков с 1 на 2 передачу на холодной коробке (утром). Диагностика ничего не показала, но приемщик выдал: при таких симтомах нужно менять трубку вентиляции картера АКПП (по указанию Пежо согласно флеш чего-то), якобы нет отвода паров воды из коробки и отсюда проблема, и это только турба с автоматом. Типа при замене снимут крышку и будут посмотреть что-там внутри-контроль масла и т д, вроде дожен быть какой-то налет.
Кто что знает на эту тему?
Кто что знает на эту тему?