умная помпа на ЕР6

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Руслан1973
Старожил
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 17:18
Откуда: Люберцы

Сообщение Руслан1973 » Чт ноя 11, 2010 21:35

У меня эта машина девятая по счёту, причём только эту взял новую, остальные были старше пяти лет, ремонтировал всегда сам, сталкивался и с заклинившимя подшипнтками и с развалившимися в них сепаратами, была и Пежо 206 у жены с AL4 в которой я сам гидроклапана менял в гараже, и могу Вам (valery) сказать что в автомобилях я что-то понимаю. А по поводу вашего ОД я могу сказать, что более безграмотного ответа ни когда не слышал. Так что я остаюсь при своём мнении, благо мой многолетний опыт это позволяет.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Чт ноя 11, 2010 22:04

Руслан1973 писал(а):А по поводу вашего ОД я могу сказать, что более безграмотного ответа ни когда не слышал. Так что я остаюсь при своём мнении, благо мой многолетний опыт это позволяет.
Вы очень высокого мнения о своих знаниях. Попробуйте посмотреть механизм и помпу на французах, как там всё работает. Может к Вашему многолетнему опыту добавится что-то новое.

valery
Эксперт
Сообщения: 269
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 19:57
Откуда: москва

Сообщение valery » Пт ноя 12, 2010 18:43

Руслан1973
Почему Вы упорно не хотите сьездить к ОД или к неофициалам и прояснить ситуацию с помпой,у меня она крутится всегда когда работает двигатель (специально проверял сегодня)и ребята кто рядом стоял все согласились что там постоянный привод.Я тоже не любитель а профессионал стаж более 30 лет,1-й класс,в машинах разбираюсь.
В чем конкретно ответ ОД безграмотный? Кстати на всякий случай у Вас двигатель ЕР 6 ? Раскажите принцип работы вашей помпы как Вы себе представляете,почему она по Вашему около минуты не врашается,если у нас обычная помпа (как на ВАЗах и других авто) отличается только системой привода, где логика сами подумайте для чего ей минуту не вращаться? В чем смысл этого?
валера Premium Pack 120 .с. МКПП

Zhuk-Skarabey
Гуру
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 20:42
Откуда: Москва, СВАО
Контактная информация:

Сообщение Zhuk-Skarabey » Пт ноя 12, 2010 20:49

valery писал(а):для чего ей минуту не вращаться? В чем смысл этого?
Чтоб быстрее движок начал прогреваться например.
А никто не в курсе - у нас помпа вообще с прямым приводом? Т.е. крыльчатка сидит непосредственно на одном валу со шкивом или как?

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пт ноя 12, 2010 21:27

Zhuk-Skarabey писал(а):Чтоб быстрее движок начал прогреваться например.
Дело в том, что возле самих цилиндров антифриз может и закипеть в таком случае, а в районе помпы будет ещё холодным. Это неравномерный перепад температуры корпуса двигателя и как следствие нерасчётные температурные деформации. Циркуляция антифриза должна быть всегда, вопрос только в её интенсивности. Помпы с переменной производительностью существуют давно, но как правило они электрические, так намного легче и надёжнее обеспечить изменение производительности помпы в соответствии с режимом работы двигателя.

Опыты с вискомуфтами вентиляторов обдува радиатора очень быстро убедили автопром в ненадёжности такой системы, от этого оказались лет 10-15 назад и перешли на электрику.

Руслан1973
Старожил
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 17:18
Откуда: Люберцы

Сообщение Руслан1973 » Пт ноя 12, 2010 22:35

Машине всего две недели (пробег 300км), сборка Калуга (я уже писал), ни кто не допускает такой мысли, что производитель внёс изменения в конструкцию ведь у меня датчик температуры ОЖ стоит не на прежнем месте (где стоит пока не нашёл). Ведь я уже писал что подключение помпы происходит с характерным щелчком. Я вам ненавязываю своё мнение, а говорю то что вижу и слышу, а выводы делайте сами.

valery
Эксперт
Сообщения: 269
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 19:57
Откуда: москва

Сообщение valery » Пт ноя 12, 2010 22:44

Zhuk-Skarabey
Все правильно крыльчатка на одном валу со шкивом.

vovan
В принципе любая помпа с переменной производительностью, так как чем больше обороты двигателя,тем больше производительность помпы
валера Premium Pack 120 .с. МКПП

valery
Эксперт
Сообщения: 269
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 19:57
Откуда: москва

Сообщение valery » Пт ноя 12, 2010 22:48

Руслан1973
У вас какой двигатель? Если бы были внесены изменения то ОД навеное тоже об этом сказал бы когда я им вопросы про помпу задавал.
Почему бы у ОД не спросить где у Вас находится датчик температуры?
В технической литературе что то тоже ни про какие изменения не написано.
Последний раз редактировалось valery Пт ноя 12, 2010 22:53, всего редактировалось 1 раз.
валера Premium Pack 120 .с. МКПП

Аватара пользователя
Light's Out
Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение Light's Out » Пт ноя 12, 2010 22:51

vovan
А вы разве никогда не слышали о таком "термосифонном" принципе охлаждения моторов? Это когда вообще нет помпы.
Любой мотор может работать по такому принципу.
До момента включения помпы ничего там закипать не будет.

Руслан1973
Старожил
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 17:18
Откуда: Люберцы

Сообщение Руслан1973 » Пт ноя 12, 2010 23:02

Двигатель EP6 120 л.с.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пт ноя 12, 2010 23:06

Руслан1973 писал(а):Машине всего две недели (пробег 300км), сборка Калуга (я уже писал), ни кто не допускает такой мысли, что производитель внёс изменения в конструкцию ведь у меня датчик температуры ОЖ стоит не на прежнем месте (где стоит пока не нашёл). Ведь я уже писал что подключение помпы происходит с характерным щелчком. Я вам ненавязываю своё мнение, а говорю то что вижу и слышу, а выводы делайте сами.
vovan писал(а):Если машина калужская, возможно изменение привода помпы и даже самой помпы. Термостат, например, на калужских стоит не такой, как на французах.

valery
Эксперт
Сообщения: 269
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 19:57
Откуда: москва

Сообщение valery » Пт ноя 12, 2010 23:06

Light's Out
Хоть один двигатель назовите который использует"Термосифонный эффект" ? Нагрузки в современных двигателях слишком большие не как на заре автомобилестроения.
валера Premium Pack 120 .с. МКПП

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пт ноя 12, 2010 23:13

Light's Out писал(а):А вы разве никогда не слышали о таком "термосифонном" принципе охлаждения моторов? Это когда вообще нет помпы.
А есть ещё моторы с воздушным охлаждением, у них тоже нет помпы :)

Мотор ЕР6 спроектирован для термосифонного охлаждения? Если нет, то зачем нам сейчас говорить об этом? Хотя для общего развития я бы послушал.

Аватара пользователя
Light's Out
Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение Light's Out » Пт ноя 12, 2010 23:15

valery писал(а):Light's Out
Хоть один двигатель назовите который использует"Термосифонный эффект" ? Нагрузки в современных двигателях слишком большие не как на заре автомобилестроения.
Из автомобильных - никакой.
По разным причинам.

Вопрос был в том - может ли мотор работать некоторое время без принудительной прокачки ОЖ через рубашку.
Ответ - может. И ничего с ним не случится. Такого, что "возле самих цилиндров антифриз может и закипеть в таком случае, а в районе помпы будет ещё холодным" - не будет. Жидкость будет почти одинаково горячая везде. А тут и помпа - хлоп, включилась!!!

Кстати. Точно так же, мотор может работать вообще без масла. Если пробило картер и масло всё выссало - реально на оставшейся на деталях смазке и не насилуя мотор можно проехать 50-100км.

nucl1d
Ветеран клуба
Сообщения: 8127
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 22:28

Сообщение nucl1d » Пт ноя 12, 2010 23:18

Light's Out писал(а):
Кстати. Точно так же, мотор может работать вообще без масла. Если пробило картер и масло всё выссало - реально на оставшейся на деталях смазке и не насилуя мотор можно проехать 50-100км.
Ну вот, ну и кто тут король прописных истин в таком случае, а?

Можно и не 100 проехать, если не крутить мотор сильно, только это к охлаждению имеет весьма отдаленное отношение.

Аватара пользователя
Light's Out
Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение Light's Out » Пт ноя 12, 2010 23:25

nucl1d писал(а):
Ну вот, ну и кто тут король прописных истин в таком случае, а?

Можно и не 100 проехать, если не крутить мотор сильно, только это к охлаждению имеет весьма отдаленное отношение.
Узелок на память - не более. А то многие думают, что загоревшаяся красная лампа давления масла - это смерть сразу. На Пежо может и не надо так проверять. Но мало ли чего в жизни может случится.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пт ноя 12, 2010 23:34

Light's Out писал(а):Ответ - может. И ничего с ним не случится.
При одном маленьком условии - это должно быть предусмотрено конструкцией блока цилиндров и его материалом.

Если мне не изменяет память, нагретая жидкость должна подыматься вверх? А если ей некуда подыматься? Жидкость внизу рубашки будет прогреваться гораздо медленнее, чем вверху.При отсутствии перемешивания в скором времени вверху будет кипяток, а снизу жидкость будет намного холоднее. Проверить это можно в ходе эксперимента - 2 градусника, литровая банка с водой и маленький кипятильник. Опускаете кипятильник до середины банки, включаете, измеряете температуру одновременно у дна и поверхности.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пт ноя 12, 2010 23:39

Light's Out писал(а):Кстати. Точно так же, мотор может работать вообще без масла. Если пробило картер и масло всё выссало - реально на оставшейся на деталях смазке и не насилуя мотор можно проехать 50-100км.
Будет зависеть от того, какое было масло и какая нагрузка. Фокусники на авторынках, которые продают чудо-присадки в масло, давно знают, что правильно собранный мотор на ХХ на нейтралке может работать несколько часов на остатках масла, вот и крутят движки со снятым картером на всеобщее обозрение.

valery
Эксперт
Сообщения: 269
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 19:57
Откуда: москва

Сообщение valery » Сб ноя 13, 2010 0:00

Всетаки у кого двигатель ЕР6, особенно на машинах калужской сборки,у кого нибудь помпа работает так как у"Руслан 1973" ?
Последний раз редактировалось valery Сб ноя 13, 2010 0:07, всего редактировалось 1 раз.
валера Premium Pack 120 .с. МКПП

Zhuk-Skarabey
Гуру
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 20:42
Откуда: Москва, СВАО
Контактная информация:

Сообщение Zhuk-Skarabey » Сб ноя 13, 2010 0:07

А вот это я не сам придумал, а взял с описания пыжа 308 на одном из сайтов, который в свою очередь взял его, видимо, из официальных презентаций...
"Принудительная циркуляция антифриза начинается в двигателе не сразу после холодного пуска, а в зависимости от скорости достижения рабочей температуры. Управляется насос фрикционной передачей путём “замыкания” шкивов насоса и коленчатого вала"

Ну... Кто что думает?

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»