замена термостата

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Ответить
AkiS
Заходит в гости
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс авг 10, 2014 19:49
Откуда: Выкса, Нижегородская обл.

Сообщение AkiS » Чт авг 14, 2014 10:06

Посмотрел все разъемы на блоке управления двигателем. Все чисто и сухо. Следов окисления нет. :( Что же за херня то такая. Поеду на диагностику, посмотрим что скажут.

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Чт авг 14, 2014 10:14

возможен и наихудший вариант - выход из строя каскада измерения температуры в блоке управления. тогда замена блока. очень дорого - порядка 40 тысяч. оптимально подстыковать заведомо исправный термостат к разьему и посмотреть что покажет(естественно не меняя старый - просто навису)

AkiS
Заходит в гости
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс авг 10, 2014 19:49
Откуда: Выкса, Нижегородская обл.

Сообщение AkiS » Чт авг 14, 2014 10:16

Спасибо за идею. Эх где бы взять еще термостат рабочий :)

AkiS
Заходит в гости
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс авг 10, 2014 19:49
Откуда: Выкса, Нижегородская обл.

Сообщение AkiS » Чт авг 14, 2014 10:29

А если вообще разъем термостата отключить что будет интересно?

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Чт авг 14, 2014 10:33

не помню точно - или зашкал или 0.

AkiS
Заходит в гости
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс авг 10, 2014 19:49
Откуда: Выкса, Нижегородская обл.

Сообщение AkiS » Чт авг 14, 2014 10:46

А на 308ом один датчик температуры? или два?

AkiS
Заходит в гости
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс авг 10, 2014 19:49
Откуда: Выкса, Нижегородская обл.

Сообщение AkiS » Чт авг 14, 2014 22:48

Отчитываюсь.
Сделали сегодня диагностику моего Пежо 308. В общем сбросили ошибки и машинка заработала как надо.
Теперь расскажу как все было, может кому то пригодится.
Итак: Пежо 308 2010 года. Дв. 1,6 120 л.с.
На холодную завожу машину и стрелка температуры почти сразу уходит в красную зону. Начитавшись форумов принял решение, что неисправен датчик температуры ОЖ. Хотел поменять сам датчик, но обнаружил, что датчика то у меня и нету. Позвонил предыдущему хозяину, он сказал, что по отзывной компании ему уже меняли термостат и поставили термостат со встроенным датчиком.
В общем решил менять термостат на другой, с выносным датчиком. В моем городке таких конечно в наличии нет. Решил ехать в Нижний Новгород в салон Пежо, т.к. там в наличии все было (позвонил предварительно и узнал). Приехал в салон, поговорил с техническим специалистом и он мне посоветовал купить не новый термостат, а датчик температуры ОЖ, который вкручивается в пробку для стравливания воздуха, прямо на термостате (за что ему огромное спасибо).
Этот вариант мне показался более предпочтительным, т.к. не нужно снимать все патрубки и сам термостат, но цена датчика была около 3 т.р. (это потому что датчик с проводами и разъемами). В общем купил датчик. Фото датчика и его номер несколькими сообщениями выше.
Опишу замену датчика с фотками.
Сначала снимаем штуку, которая крепится на корпусе воздушного фильтра. Отщелкиваем защелку и тянем вверх.


Изображение


Далее откручиваем хомут.


Изображение


Отщелкиваем защелку корпуса воздушного фильтра и тянем вверх.


Изображение


Откручиваем болт ключом на 10.


Изображение


Вытаскиваем гофру с поворотом на 90 градусов.
Далее видим заглушку стравливания воздуха из системы охлаждения на термостате.


Изображение


Выкручиваем заглушку отверткой. Выльется немного антифриза.


Изображение


Потом снимаем разъем с термостата, поддевая плоской отверткой.


Изображение


Разъем 4х контактный. Два на внутренний датчик и два на электронную заслонку.


Изображение


Тут сравниваю заглушку и датчик.


Изображение


Далее вкручиваем датчик вместо заглушки, затягиваем ключом на 13, но не очень сильно, все-таки вкручиваем в пластик. Я на всякий случай смазал резьбу герметиком для разъемных резьбовых соединений, но думаю, что это не обязательно.


Изображение


Потом подключаем разъемы. Перепутать невозможно, т.к. просто не воткнется.


Изображение


Все. Датчик заменен.
Далее собираем все в обратном порядке.

Итак имеем. Ситуация после замены датчика не поменялась. Стрелка после заводки машины так же уходит в красную зону на холодной машине. Я уже начал думать на все что угодно, и на мозги, и на термостат и на все что угодно. Сбросил клемму с аккумулятора минут на 15. Ситуация не изменилась.

Решил съездить к диагностам. Подключили меня к компьютеру. Там сразу высветилась ошибка по температурному датчику. Сбросили мне эту ошибку и, о чудо. Все заработало как надо. Температура сразу встала на 90 градусов, хотя по компу показывала немного больше, около 95. Начали прогревать движок. Догрели до 105 и открылся термостат, начал греться радиатор. В общем все работает как надо. Но кстати температура на панели приборов так и держалась на 90 градусов. Видимо комп так запрограммирован, чтоб владельцев не травмировать, что температура на самом деле не 90, а 105. Далее погоняли машину на разных оборотах, включился вентилятор на первой скорости. Но температура все равно на 90. Короче пежовцы точно так и задумали.

Далее я решил попробовать подключить термостат по первоначальному варианту, т.е. отключил новый датчик и подключил по старому варианту. После подключения по старому варианту все работало как надо. Похоже, старый датчик, который внутри термостата глюкнул один раз, эта ошибка записалась в контроллер и не стиралась. Комп считал что температура превышена и включал вентилятор и стрелку загонял в красную зону.

В общем, если у кого-то будет подобная ситуация, надо после такой неисправности, сначала сбросить ошибки в контроллере, и посмотреть на результат, а потом менять датчики. У меня теперь два рабочих датчика стоят в термостате одновременно. При неисправности одного, нужно только переключить разъем на другой и можно ехать.

Если кому-то поможет, буду очень рад :)

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Чт авг 14, 2014 23:29

AkiS
Что сказать... +100
Что ошибку надо сбрасывать, не знал, а вот про алгоритм и температуры подтверждаю, сам наблюдал Лексией. Единственно, добавлю. Температура срабатывания термостата 105 не статична, при большой нагрузке на двигатель или в сильную жару (наблюдал при +34) температура срабатывания может опускаться до 85. И это правильно.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

AkiS
Заходит в гости
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс авг 10, 2014 19:49
Откуда: Выкса, Нижегородская обл.

Сообщение AkiS » Пт авг 15, 2014 6:42

Вот и я не думал что ошибку, после замены датчика, нужно сбросить, поэтому очень расстроился, когда после замены датчика проблема не пропала. Может это конкретно на моей машине такая фигня случилась, а может и у других так, не знаю, тут статистика нужна. Но получается, даже если возить с собой датчик и поменять где то в дороге, то проблему без подключения к компу не решишь. Это очень странно. По идее в программе должна быть заложена какая-нибудь самодиагностика, но у меня не прокатило.

Аватара пользователя
Elvir
Эксперт
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2012 17:48
Откуда: Казань

Сообщение Elvir » Пт авг 15, 2014 6:56

AkiS
За отчет спасибо)
А скинуть ошибку в дороге я думаю и ELM это сделает
Изображение

AkiS
Заходит в гости
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс авг 10, 2014 19:49
Откуда: Выкса, Нижегородская обл.

Сообщение AkiS » Пт авг 15, 2014 7:12

А что это такое?

Шакалака
Гуру
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 14:36
Откуда: СПб

Сообщение Шакалака » Пт авг 15, 2014 7:36


AkiS
Заходит в гости
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс авг 10, 2014 19:49
Откуда: Выкса, Нижегородская обл.

Сообщение AkiS » Пт авг 15, 2014 7:38

Спасибо большое. До покупки Пежо не интересовался такими приборами. Похоже надо купить :)

Шакалака
Гуру
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 14:36
Откуда: СПб

Сообщение Шакалака » Пт авг 15, 2014 8:18

AkiS
Заказывал его на алиэкспресс порядка 350р если подождать не лень;)

AkiS
Заходит в гости
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс авг 10, 2014 19:49
Откуда: Выкса, Нижегородская обл.

Сообщение AkiS » Пт авг 15, 2014 9:27

И я так сделал уже :) Только блютус версию и поменьше размером.

Аватара пользователя
shadim
Эксперт
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Вс мар 16, 2014 9:10
Откуда: Бобруйск

Сообщение shadim » Пт авг 15, 2014 12:10

Шакалака писал(а):AkiS
http://elm327.info/home/8-portativnyj-a ... U1U3hmSlE7
СУПЕР! Спасибо за инфу! :thumbs_up

AkiS
Заходит в гости
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс авг 10, 2014 19:49
Откуда: Выкса, Нижегородская обл.

Сообщение AkiS » Пт авг 15, 2014 12:21

Я вот такой заказал.
http://www.aliexpress.com/snapshot/6191830717.html

Аватара пользователя
Elvir
Эксперт
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2012 17:48
Откуда: Казань

Сообщение Elvir » Пт авг 15, 2014 13:17

AkiS писал(а):Я вот такой заказал.
http://www.aliexpress.com/snapshot/6191830717.html
Если айфон то нужна версия с WiFi, если андроид то любая будет работать
Изображение

Аватара пользователя
shadim
Эксперт
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Вс мар 16, 2014 9:10
Откуда: Бобруйск

Сообщение shadim » Пт авг 15, 2014 13:38

AkiS писал(а):Я вот такой заказал.
http://www.aliexpress.com/snapshot/6191830717.html
Что-то цена пугает $5,46 =-O

AkiS
Заходит в гости
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс авг 10, 2014 19:49
Откуда: Выкса, Нижегородская обл.

Сообщение AkiS » Пт авг 15, 2014 13:57

А чего тут пугаться :)
Цена как раз нормальная. Это наши барыги перепродают в тридорого.
Вот видео обзор именно такого из Китая.
http://www.youtube.com/watch?v=QQ8IqYoZ ... XgHetaNSNQ

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»