замена термостата
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
-
- Заходит в гости
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Вс авг 10, 2014 19:49
- Откуда: Выкса, Нижегородская обл.
Отчитываюсь.
Сделали сегодня диагностику моего Пежо 308. В общем сбросили ошибки и машинка заработала как надо.
Теперь расскажу как все было, может кому то пригодится.
Итак: Пежо 308 2010 года. Дв. 1,6 120 л.с.
На холодную завожу машину и стрелка температуры почти сразу уходит в красную зону. Начитавшись форумов принял решение, что неисправен датчик температуры ОЖ. Хотел поменять сам датчик, но обнаружил, что датчика то у меня и нету. Позвонил предыдущему хозяину, он сказал, что по отзывной компании ему уже меняли термостат и поставили термостат со встроенным датчиком.
В общем решил менять термостат на другой, с выносным датчиком. В моем городке таких конечно в наличии нет. Решил ехать в Нижний Новгород в салон Пежо, т.к. там в наличии все было (позвонил предварительно и узнал). Приехал в салон, поговорил с техническим специалистом и он мне посоветовал купить не новый термостат, а датчик температуры ОЖ, который вкручивается в пробку для стравливания воздуха, прямо на термостате (за что ему огромное спасибо).
Этот вариант мне показался более предпочтительным, т.к. не нужно снимать все патрубки и сам термостат, но цена датчика была около 3 т.р. (это потому что датчик с проводами и разъемами). В общем купил датчик. Фото датчика и его номер несколькими сообщениями выше.
Опишу замену датчика с фотками.
Сначала снимаем штуку, которая крепится на корпусе воздушного фильтра. Отщелкиваем защелку и тянем вверх.

Далее откручиваем хомут.

Отщелкиваем защелку корпуса воздушного фильтра и тянем вверх.

Откручиваем болт ключом на 10.

Вытаскиваем гофру с поворотом на 90 градусов.
Далее видим заглушку стравливания воздуха из системы охлаждения на термостате.

Выкручиваем заглушку отверткой. Выльется немного антифриза.

Потом снимаем разъем с термостата, поддевая плоской отверткой.

Разъем 4х контактный. Два на внутренний датчик и два на электронную заслонку.

Тут сравниваю заглушку и датчик.

Далее вкручиваем датчик вместо заглушки, затягиваем ключом на 13, но не очень сильно, все-таки вкручиваем в пластик. Я на всякий случай смазал резьбу герметиком для разъемных резьбовых соединений, но думаю, что это не обязательно.

Потом подключаем разъемы. Перепутать невозможно, т.к. просто не воткнется.

Все. Датчик заменен.
Далее собираем все в обратном порядке.
Итак имеем. Ситуация после замены датчика не поменялась. Стрелка после заводки машины так же уходит в красную зону на холодной машине. Я уже начал думать на все что угодно, и на мозги, и на термостат и на все что угодно. Сбросил клемму с аккумулятора минут на 15. Ситуация не изменилась.
Решил съездить к диагностам. Подключили меня к компьютеру. Там сразу высветилась ошибка по температурному датчику. Сбросили мне эту ошибку и, о чудо. Все заработало как надо. Температура сразу встала на 90 градусов, хотя по компу показывала немного больше, около 95. Начали прогревать движок. Догрели до 105 и открылся термостат, начал греться радиатор. В общем все работает как надо. Но кстати температура на панели приборов так и держалась на 90 градусов. Видимо комп так запрограммирован, чтоб владельцев не травмировать, что температура на самом деле не 90, а 105. Далее погоняли машину на разных оборотах, включился вентилятор на первой скорости. Но температура все равно на 90. Короче пежовцы точно так и задумали.
Далее я решил попробовать подключить термостат по первоначальному варианту, т.е. отключил новый датчик и подключил по старому варианту. После подключения по старому варианту все работало как надо. Похоже, старый датчик, который внутри термостата глюкнул один раз, эта ошибка записалась в контроллер и не стиралась. Комп считал что температура превышена и включал вентилятор и стрелку загонял в красную зону.
В общем, если у кого-то будет подобная ситуация, надо после такой неисправности, сначала сбросить ошибки в контроллере, и посмотреть на результат, а потом менять датчики. У меня теперь два рабочих датчика стоят в термостате одновременно. При неисправности одного, нужно только переключить разъем на другой и можно ехать.
Если кому-то поможет, буду очень рад
Сделали сегодня диагностику моего Пежо 308. В общем сбросили ошибки и машинка заработала как надо.
Теперь расскажу как все было, может кому то пригодится.
Итак: Пежо 308 2010 года. Дв. 1,6 120 л.с.
На холодную завожу машину и стрелка температуры почти сразу уходит в красную зону. Начитавшись форумов принял решение, что неисправен датчик температуры ОЖ. Хотел поменять сам датчик, но обнаружил, что датчика то у меня и нету. Позвонил предыдущему хозяину, он сказал, что по отзывной компании ему уже меняли термостат и поставили термостат со встроенным датчиком.
В общем решил менять термостат на другой, с выносным датчиком. В моем городке таких конечно в наличии нет. Решил ехать в Нижний Новгород в салон Пежо, т.к. там в наличии все было (позвонил предварительно и узнал). Приехал в салон, поговорил с техническим специалистом и он мне посоветовал купить не новый термостат, а датчик температуры ОЖ, который вкручивается в пробку для стравливания воздуха, прямо на термостате (за что ему огромное спасибо).
Этот вариант мне показался более предпочтительным, т.к. не нужно снимать все патрубки и сам термостат, но цена датчика была около 3 т.р. (это потому что датчик с проводами и разъемами). В общем купил датчик. Фото датчика и его номер несколькими сообщениями выше.
Опишу замену датчика с фотками.
Сначала снимаем штуку, которая крепится на корпусе воздушного фильтра. Отщелкиваем защелку и тянем вверх.

Далее откручиваем хомут.

Отщелкиваем защелку корпуса воздушного фильтра и тянем вверх.

Откручиваем болт ключом на 10.

Вытаскиваем гофру с поворотом на 90 градусов.
Далее видим заглушку стравливания воздуха из системы охлаждения на термостате.

Выкручиваем заглушку отверткой. Выльется немного антифриза.

Потом снимаем разъем с термостата, поддевая плоской отверткой.

Разъем 4х контактный. Два на внутренний датчик и два на электронную заслонку.

Тут сравниваю заглушку и датчик.

Далее вкручиваем датчик вместо заглушки, затягиваем ключом на 13, но не очень сильно, все-таки вкручиваем в пластик. Я на всякий случай смазал резьбу герметиком для разъемных резьбовых соединений, но думаю, что это не обязательно.

Потом подключаем разъемы. Перепутать невозможно, т.к. просто не воткнется.

Все. Датчик заменен.
Далее собираем все в обратном порядке.
Итак имеем. Ситуация после замены датчика не поменялась. Стрелка после заводки машины так же уходит в красную зону на холодной машине. Я уже начал думать на все что угодно, и на мозги, и на термостат и на все что угодно. Сбросил клемму с аккумулятора минут на 15. Ситуация не изменилась.
Решил съездить к диагностам. Подключили меня к компьютеру. Там сразу высветилась ошибка по температурному датчику. Сбросили мне эту ошибку и, о чудо. Все заработало как надо. Температура сразу встала на 90 градусов, хотя по компу показывала немного больше, около 95. Начали прогревать движок. Догрели до 105 и открылся термостат, начал греться радиатор. В общем все работает как надо. Но кстати температура на панели приборов так и держалась на 90 градусов. Видимо комп так запрограммирован, чтоб владельцев не травмировать, что температура на самом деле не 90, а 105. Далее погоняли машину на разных оборотах, включился вентилятор на первой скорости. Но температура все равно на 90. Короче пежовцы точно так и задумали.
Далее я решил попробовать подключить термостат по первоначальному варианту, т.е. отключил новый датчик и подключил по старому варианту. После подключения по старому варианту все работало как надо. Похоже, старый датчик, который внутри термостата глюкнул один раз, эта ошибка записалась в контроллер и не стиралась. Комп считал что температура превышена и включал вентилятор и стрелку загонял в красную зону.
В общем, если у кого-то будет подобная ситуация, надо после такой неисправности, сначала сбросить ошибки в контроллере, и посмотреть на результат, а потом менять датчики. У меня теперь два рабочих датчика стоят в термостате одновременно. При неисправности одного, нужно только переключить разъем на другой и можно ехать.
Если кому-то поможет, буду очень рад

AkiS
Что сказать... +100
Что ошибку надо сбрасывать, не знал, а вот про алгоритм и температуры подтверждаю, сам наблюдал Лексией. Единственно, добавлю. Температура срабатывания термостата 105 не статична, при большой нагрузке на двигатель или в сильную жару (наблюдал при +34) температура срабатывания может опускаться до 85. И это правильно.
Что сказать... +100
Что ошибку надо сбрасывать, не знал, а вот про алгоритм и температуры подтверждаю, сам наблюдал Лексией. Единственно, добавлю. Температура срабатывания термостата 105 не статична, при большой нагрузке на двигатель или в сильную жару (наблюдал при +34) температура срабатывания может опускаться до 85. И это правильно.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
-
- Заходит в гости
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Вс авг 10, 2014 19:49
- Откуда: Выкса, Нижегородская обл.
Вот и я не думал что ошибку, после замены датчика, нужно сбросить, поэтому очень расстроился, когда после замены датчика проблема не пропала. Может это конкретно на моей машине такая фигня случилась, а может и у других так, не знаю, тут статистика нужна. Но получается, даже если возить с собой датчик и поменять где то в дороге, то проблему без подключения к компу не решишь. Это очень странно. По идее в программе должна быть заложена какая-нибудь самодиагностика, но у меня не прокатило.
СУПЕР! Спасибо за инфу!Шакалака писал(а):AkiS
http://elm327.info/home/8-portativnyj-a ... U1U3hmSlE7

-
- Заходит в гости
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Вс авг 10, 2014 19:49
- Откуда: Выкса, Нижегородская обл.
Я вот такой заказал.
http://www.aliexpress.com/snapshot/6191830717.html
http://www.aliexpress.com/snapshot/6191830717.html
Если айфон то нужна версия с WiFi, если андроид то любая будет работатьAkiS писал(а):Я вот такой заказал.
http://www.aliexpress.com/snapshot/6191830717.html
Что-то цена пугает $5,46AkiS писал(а):Я вот такой заказал.
http://www.aliexpress.com/snapshot/6191830717.html

-
- Заходит в гости
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Вс авг 10, 2014 19:49
- Откуда: Выкса, Нижегородская обл.
А чего тут пугаться 
Цена как раз нормальная. Это наши барыги перепродают в тридорого.
Вот видео обзор именно такого из Китая.
http://www.youtube.com/watch?v=QQ8IqYoZ ... XgHetaNSNQ

Цена как раз нормальная. Это наши барыги перепродают в тридорого.
Вот видео обзор именно такого из Китая.
http://www.youtube.com/watch?v=QQ8IqYoZ ... XgHetaNSNQ