Греется двигатель.

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Аватара пользователя
Solodyankin
Эксперт
Сообщения: 301
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 11:28
Откуда: Москва

Сообщение Solodyankin » Вт апр 05, 2011 7:16

Реанимирую тему
При температурах +10 происходит следущее - греется двигатель, вижу я вот такие всплески температуры.

Начало движения -
Изображение

Остановка на светофоре, пробке и при парковке и стрелка ползет вверх.
Изображение

Апогей
Изображение

Открываем капот вентилятор выдувает из под капота холодный воздух потому что радиатор холодный
WTF!
Eve
Всякий раз, когда оказываешься на стороне большинства — задумайся.

_dude_
Завсегдатай
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вс фев 20, 2011 17:27
Откуда: Питер

Сообщение _dude_ » Вт апр 05, 2011 8:38

Это термостат наверное....
А так вообще у нас машин конечно горячий, 5 минут постоишь и уже вентилятор врубился, а ведь за окном всего +10. Но стрелка не должна от 90 гр. отклоняться!

Аватара пользователя
Solodyankin
Эксперт
Сообщения: 301
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 11:28
Откуда: Москва

Сообщение Solodyankin » Вт апр 05, 2011 8:59

Дык и я говорю термостат )), а мне отвечают была бы ошибка на приборной панели!
Может кто нить потрогает Радиатор сегодня после поездки - горячий он или нет?!
Eve
Всякий раз, когда оказываешься на стороне большинства — задумайся.

Аватара пользователя
Solodyankin
Эксперт
Сообщения: 301
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 11:28
Откуда: Москва

Сообщение Solodyankin » Вт апр 05, 2011 9:56

Up - потрогаю сам )) ЮВАО вечер.
Eve
Всякий раз, когда оказываешься на стороне большинства — задумайся.

Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lex_sv » Вт апр 05, 2011 11:20

Ошибку по термостату увидите только диагностическим сканером, на экране БК ничего не будет, для Вас только стрелка

Rus 404
Старожил
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Сб янв 08, 2011 15:01
Откуда: Калуга

Сообщение Rus 404 » Вт апр 05, 2011 12:38

Может датчик температуры?

Аватара пользователя
Solodyankin
Эксперт
Сообщения: 301
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 11:28
Откуда: Москва

Сообщение Solodyankin » Вт апр 05, 2011 13:09

Может датчик температуры?

Может, я так понимаю ни у кого такой температуры на датчике нет!? У всех показывает 90 гр.
Eve
Всякий раз, когда оказываешься на стороне большинства — задумайся.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вт апр 05, 2011 13:38

Датчик температуры работает правильно и показывает то, что он меряет. Не работает большой круг циркуляции (не открывается термостат после 82-х градусов), поэтому радиатор холодный, в то время, когда по нему уже должен циркулировать как минимум тёплый антифриз. Как только машина перестаёт двигаться, исчезает охлаждение блока цилиндров набегающим потоком, он начинает нагреваться. Заклинивший термостат никаких ошибок давать не будет, т.к. нет у него датчиков на заклинивание.
Баранам этим из сервиса покажите, куда ухордит стрелка на прогретой, стоящей на месте работающей машине. Если не захотят чинить, попросите бумагу, что с такой неисправностью можно ездить.
Летом с такой бедой глухая пробка может закончится заклиниванием мотора.

Аватара пользователя
Solodyankin
Эксперт
Сообщения: 301
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 11:28
Откуда: Москва

Сообщение Solodyankin » Вт апр 05, 2011 13:50

Спасибо. Я собственно даже на ходу, с 4 человеками, нагреваюсь до 100 гр.. Если завтра пошлют буду требовать бумагу, по вашему совету.
Eve
Всякий раз, когда оказываешься на стороне большинства — задумайся.

Rus 404
Старожил
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Сб янв 08, 2011 15:01
Откуда: Калуга

Сообщение Rus 404 » Вт апр 05, 2011 14:13

vovan писал(а):Заклинивший термостат никаких ошибок давать не будет, т.к. нет у него датчиков на заклинивание
На этих моторах термостат электрический? и открывается не после 82 а постепенно, разве нет? и заклинить вроде бы не должен?
Думаю может глючить датчик температуры, и поэтому не открывается термостат, так как он дает не правильные данные и получается, что мотор всегда на прогреве.

Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lex_sv » Вт апр 05, 2011 14:57

Rus 404 писал(а):
vovan писал(а):Заклинивший термостат никаких ошибок давать не будет, т.к. нет у него датчиков на заклинивание
На этих моторах термостат электрический? и открывается не после 82 а постепенно, разве нет? и заклинить вроде бы не должен?
Думаю может глючить датчик температуры, и поэтому не открывается термостат, так как он дает не правильные данные и получается, что мотор всегда на прогреве.
Заклинивание в открытом состоянии на ЕР6 я видел лично, мотор не грелся, его заменили. Вероятно, в закрытом состоянии заклинить тоже может. В любом случае надо сканер подключить и посмотреть. По постоянно открытому была ошибка "постоянно высокий сигнал термостата", номер не помню.

Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lex_sv » Вт апр 05, 2011 15:11

vovan писал(а):Заклинивший термостат никаких ошибок давать не будет, т.к. нет у него датчиков на заклинивание.
Еще как будет, только не на экране бк.

Нашёл, Р0599 - короткое замыкание на "плюс"(из сервисбокса), по описанию сканера - "высокий сигнал термостата". После замены посмотрели - действительно, открыт постоянно.
+ есть ещё Р0598 - замыкание на минус и Р0597 - контур открыт.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вт апр 05, 2011 15:37

Lex_sv писал(а):Еще как будет, только не на экране бк.
Нашёл, Р0599 - короткое замыкание на "плюс"(из сервисбокса), по описанию сканера - "высокий сигнал термостата". После замены посмотрели - действительно, открыт постоянно.
+ есть ещё Р0598 - замыкание на минус и Р0597 - контур открыт.
Не будем путать нагреватель клапана термостата с механическим заклиниванием самого клапана.
В клапане есть нагреватель - подачей на него напряжения термостат открывается принудительно, даже на холодном двигателе, например при включении КК.
Те сообщения, которые приведены, говорят об обрыве или замыкании спиральки этого нагревателя, но ни в коем случае не о реальном положении клапана термостата внутри.

Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lex_sv » Вт апр 05, 2011 15:50

vovan писал(а):
Lex_sv писал(а):Еще как будет, только не на экране бк.
Нашёл, Р0599 - короткое замыкание на "плюс"(из сервисбокса), по описанию сканера - "высокий сигнал термостата". После замены посмотрели - действительно, открыт постоянно.
+ есть ещё Р0598 - замыкание на минус и Р0597 - контур открыт.
Не будем путать нагреватель клапана термостата с механическим заклиниванием самого клапана.
В клапане есть нагреватель - подачей на него напряжения термостат открывается принудительно, даже на холодном двигателе, например при включении КК.
Те сообщения, которые приведены, говорят об обрыве или замыкании спиральки этого нагревателя, но ни в коем случае не о реальном положении клапана термостата внутри.
Ещё раз повторюсь: При снятии и визуальной проверке термостата было выявлено, что он заклинен в открытом состоянии. Хоть убейте, но не могу найти в схемах эту спиральку, вижу только нормально закрытый контакт
Последний раз редактировалось Lex_sv Вт апр 05, 2011 15:59, всего редактировалось 1 раз.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вт апр 05, 2011 16:14

Lex_sv писал(а):Ещё раз повторюсь: При снятии и визуальной проверке термостата было выявлено, что он заклинен в открытом состоянии. Хоть убейте, но не могу найти в схемах эту спиральку, вижу только нормально закрытый контакт
А Вы посмотрите книжки по устройству, там есть описание работы и устройства термостата.

Заклинивание клапана термостата (в открытом или закрытом состоянии) и целостность спиральки между собой не связаны и могут быть простым совпадением. Спиралька предназначена для принудительного открывания термостата, когда мозги считают, что двигатель работает или будет работать в режиме высокой нагрузки или аварийном режиме. Если мозги не видят подвоха в текущем режиме, то проходное сечение термостата между большим и малым кругами циркуляции будет регулироваться автоматически чувствительным к температуре наполнителем клапана. Горячее - расшитрение наполнителя больше - проходное отверстие больше и наоборот. Спиралька спрятана внутрь этого наполнителя и тоже его нагревает для открытия термостата.

На французских схемах резистор тоже отображается не так, как на наших. Поэтому то, что Вы воспринимаете как контакт, на самом деле может быть изображение нагревателя по ихним стандартам.

Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lex_sv » Вт апр 05, 2011 16:27

Vovan
С каких это пор у французов появился другой стандарт изображения нагревателя, контакта и т.д.?

Изображение
1380 - термостат
Последний раз редактировалось Lex_sv Вт апр 05, 2011 16:37, всего редактировалось 1 раз.

Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lex_sv » Вт апр 05, 2011 16:29

Vovan
Есть ещё такая

Изображение

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вт апр 05, 2011 16:58

Lex_sv писал(а):Vovan
С каких это пор у французов появился другой стандарт изображения нагревателя, контакта и т.д.?
В книжке по ремонту даже прописано сопротивление нагревателя, кажется 12 Ом. И никаких слов про контакты.
Потом, если верить этой схеме, то как понимать Р0599 - короткое замыкание на "плюс", Р0598 - замыкание на минус, если термостат пластиковый? Если то, что внутри термостата, имеет сопротивление, тогда такие сообщения имеют технический смысл.

Аватара пользователя
Solodyankin
Эксперт
Сообщения: 301
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 11:28
Откуда: Москва

Сообщение Solodyankin » Вт апр 05, 2011 20:22

Ну вот, тема живет ))

Кстати фото сотворило чудо, сразу сказали, как водится "Вы сами виноваты, поздравляю загоняйте машину посмотрим".
Это может быть не гарантийный случай?

Вован, тебе отдельное спасибо, за совет про нижний патрубок, мастер приемщик изменил позицию на более снисходительную после того как "я ему сунул руку в нижний патрубок" - указав что радиатор холодный, а вентилятор работает.

:Knight:
Eve
Всякий раз, когда оказываешься на стороне большинства — задумайся.

Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lex_sv » Вт апр 05, 2011 20:28

vovan писал(а):
Lex_sv писал(а):Vovan
С каких это пор у французов появился другой стандарт изображения нагревателя, контакта и т.д.?
Потом, если верить этой схеме, то как понимать Р0599 - короткое замыкание на "плюс", Р0598 - замыкание на минус, если термостат пластиковый? Если то, что внутри термостата, имеет сопротивление, тогда такие сообщения имеют технический смысл.
Какой? Замыкание ЧЕГО на плюс или минус? Где предохранитель, кототрый обязательно должен стоять в цепи нагрева и гореть при превышении тока или кз?
Я же писал, что это перевод сервисбокса, на который даже дилеры матерятся(на перевод), сканер выдаёт "постоянно высокий сигнал термостата"
Попробую найти у друга неисправный термостат, если он не выкинул.
Я не исключаю, что термостат действительно УПРАВЛЯЕМЫЙ, а не КОНТРОЛИРУЕМЫЙ(с английского подходят оба варианта), но пока я верю схеме. Если у Вас есть другая информация именно по 308 мотору - будет всем полезно(картиночки в студию :) )

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»