Самопроизвольное включение вентилятора охлаждения!!!
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Таким страдают только некоторые 308-е. Дело даже не в коротких дистанциях и не в модификациях. Мозги обнаруживают по показаниям датчиков аварийный или близкий к аварийному режим работы двигателя. Насколько адекватна эта информация от датчиков? Судить об этом можно разве что по подключенному диагностическому компу.
Re: Самопроизвольное включение вентилятора охлаждения!!!
Лев Кириллович писал(а):Всем доброго дня! Очень долгое время мучился с проблемой типа "Antipollution faulty", а также неустойчивой работой двигателя, подползающего к рабочей температуре в 90 градусов, включая возможность заглохнуть на светофоре...(с этим многие сталкивались, вдаваться в подробности не будем). Где-то в начале сентября этого года заехал к ОД "Рона" в г. Саратове и услышал инфу, что появилась обновлённая версия прошивки, исключающая все эти нюансы! Позвонил к ОД в Самару, где тоже подтвердили данную информацию. Через неделю я принял решение залить в свой авто обновлённую прошивку! Выехав из сервиса, заметил изменения сразу: обороты не скакали, машина работала устойчиво в любом температурном режиме, педаль газа стала более мягко реагировать на нажатие при малых оборотах (раньше наблюдались рывки). Первое время был доволен как слон, пока среднесуточная температура не стала привышать 5 c* тепла... Машина утром заводилась и работала отлично, но при 70 градусах самопроизвольно включался вентилятор охлаждения, это стало повторяться, при этом включение происходит и при 70, и при 80, и при 90, никакой закономерности не выявлено.... Уровень ОЖ при этом в норме. Сейчас завернули холода, утром -10, заводится стала вообще интересно: оброты при холодном запуске подскакивают до 1500, но, вместо того, чтобы какое-то время задержаться на этой отметке, начинают скакать от 1000 до 1500, как-будто даёшь газ, и так около минуты, затем всё в норме. Вентилятор продолжает жить отдельной жизнью....
У меня похожая проблема!как датчик температуры воздуха на улице показал 3 градуса, сразу выскочило предупреждение Risk of ice а затем сразу depollution system faulty и заработал вентилятор!Причем двигатель даже не нагрелся.Соответственно чек загорелся.
Затем поехал к оффициалам, но к тому времени чек потух(после 5 вкл.выкл. двигателя).Оффициалы ошибку даже в памяти не увидели.
Затем когда опять на улице прохладно т.е. меньше 3градусов при нареве ДВС до 70градусов выскакиевает ошибка, включается вентилятор и загорается чек.
Где вычитал что нужно заменить какой то датчик но забыл какой т.к. читал о этой проблеме очеь давно.
Скажите в итоге как решили проблему?
Peugeot22
Всё-таки необходима диагностика, вентилятор может включаться по разным причинам, не только по ошибке датчика. То, что в вашем случае официалы не увидели ошибку... могу предположить, что тому диагносту самому надо пройти диагностику на предмет слепоты. Если есть чек, то будет в памяти код ошибки и пробег, на котором эта ошибка появилась, такой алгоритм программы.
Всё-таки необходима диагностика, вентилятор может включаться по разным причинам, не только по ошибке датчика. То, что в вашем случае официалы не увидели ошибку... могу предположить, что тому диагносту самому надо пройти диагностику на предмет слепоты. Если есть чек, то будет в памяти код ошибки и пробег, на котором эта ошибка появилась, такой алгоритм программы.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
Похожая проблема была почти год (замечал только при температуре на улице ниже +3). При температуре двигателя 60...80 градусов иногда включался вентилятор радиатора (кондей выключен). В добавок, на холодную, в момент добавления газа при движении на малых оборотах, присутствовал небольшой провал. Все вылечил промывкой форсунок лавром. Мыл на работающем моторе с помощью бутылки и насоса (способ описан на форуме). После промывки уже 3 мес. указанных проблем нет! Рекомендую.
Погорячился я с выводами
При наступлении холодов послышалось знакомое жужжание из под капота. Провал при добавлении газа на холодную действительно больше не повторяется, а вентилятор иногда включается в диапазоне температур охлаждайки 60...85 градусов (температура на улице минус 15). Подумал и решил не заморачиваться с данной проблемой. Пущай себе крутится - жить это не мешает. А различные глюки сейчас почти у всех современных машин имеются.

Уже с этой проблемой езжу полтора года, три раза ездил на диагностику в Барнауле, в Новосибе, короче как и в прошлый раз сканер ошибок не видет, чек тухнет, вентилятор даже в самые лютые морозы включается после 5-10 минут работы двигателя!короче забил!товарищ жене такого же взял только 2009 года тоже самое один в один!Короче ездить не мешает, забили оба!tabachka писал(а):Peugeot22
Всё-таки необходима диагностика, вентилятор может включаться по разным причинам, не только по ошибке датчика. То, что в вашем случае официалы не увидели ошибку... могу предположить, что тому диагносту самому надо пройти диагностику на предмет слепоты. Если есть чек, то будет в памяти код ошибки и пробег, на котором эта ошибка появилась, такой алгоритм программы.
- Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
во раздули то. рис то айс это вообще не ошибка а предупреждение(выше писали) деполюшн скорее всего не следствие сработавшего вентилятора а причина. тоесть подрубаем лексию(можно даже без диагноста) запускаем журнал ошибок бси - смотрим если были пропуски зажигания на работающем моторе то разбираемся(проверяем свечи, катушки, компрессию и тд), если находим в истории ошибки по управлению вентилятором - смотрим терморезистор в синей штуковине, если все нормально а вентилятор всеравно срабатывает при прогреве - возможно вызванно установкой зимней заглушки(а вдруг поставили и забыли) либо режимом работы ускоренного прогрева двигателя - когда не пойми как работает помпа то включается то выключается. возможно надо проверить состояние гитары или ремня, а то вдруг там резинка подстерлась.
а так на мой взгляд это не особая проблема когда после того как заглушил включился вентилятор. так было и на гольфе2, и на сандеро и на 307 и на 308...
как вариант еще проверить - какой датчик именно включает вентилятор(опять же по состояниям этих датчиков через сканер, тестер даст погрешность если пользоваться им) и подумать о его замене
а так на мой взгляд это не особая проблема когда после того как заглушил включился вентилятор. так было и на гольфе2, и на сандеро и на 307 и на 308...
как вариант еще проверить - какой датчик именно включает вентилятор(опять же по состояниям этих датчиков через сканер, тестер даст погрешность если пользоваться им) и подумать о его замене
я на драйве https://www.drive2.ru/r/peugeot/1555579/
иногда такое бывает.
чек не загорается, ошибка однако считывается.
сейчас не помню кода, но что то по поводу
слишком долгого прогрева.
т.е. компьютер считает что если за определенное время
движения двиг не вышел на рабочую температуру, то есть
основания подозревать неисправность ДТОЖ и на всякий
случай включает вентилятор.
чек не загорается, ошибка однако считывается.
сейчас не помню кода, но что то по поводу
слишком долгого прогрева.
т.е. компьютер считает что если за определенное время
движения двиг не вышел на рабочую температуру, то есть
основания подозревать неисправность ДТОЖ и на всякий
случай включает вентилятор.