Правильный прогрев в лютый сибирский мороз!!!!

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Ответить
Аватара пользователя
DreamDay
Эксперт
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Вс дек 11, 2011 20:15
Откуда: Питер

Сообщение DreamDay » Вс дек 16, 2012 10:56

Мне кажется просто надо разграничить теплое с мягким, тут пытаются одновременно обсуждать две темы:
1) Как завести машину в лютый мороз.
- без доп. технических средств
- с ними
2) Как создать комфортные условия в салоне авто до прихода водителя.

По первому подпункту первого пункта все в общем так, как я писал выше(добавил что надо выжать сцепление):
- перед запуском посветить секунд 20 фарами (что бы аккум вошел в рабочий режим)
- потом выключить их
- затем выжать сцепление, аккуратно повернуть ключ, ровно на то время, которое обычно требуется для запуска или чуть дольше, не насиловать стартер (есть риск залить свечи)
- если машина благополучно запустилась, перевести климат в ручной режим, поставить обдув лобового и скорость вентилятора на троечку (не забыть отключить AC)
- не забыть включить подогрев сидения))
- пока счищаем снег, как раз проходит 3-4 минуты, садимся в машину и не спеша начинаем свой путь не насилуя двигатель и КПП(без резких разгонов и обороты не выше 3000), пока не прогреется все до 90С.
Вызывает некоторые вопросы только целесообразность "разгонять" аккум включая фары.

По второму подпункту стоит понять, что периодически в течении ночи запускать холодный двигатель(прогрев по таймеру автозапуском) не есть хорошо, это отрицательно сказывается на его ресурсе и в этом плане явно лидирует вебасто.
И самая комфортная и продуманная схема будет такой, с утра автоматом стартует вебасто, прогревает двигатель до заданной температуры как раз к приходу водителя, которому останется только завести машину и уехать)

Что касается второго пункта, то тут уже не обойтись без автозапуска, но лично я против его использования по ряду причин:
- экология
- повышенная цена страховки
- упрощаем угон авто
- при стечении обстоятельств может привести к возникновению ДТП на месте стоянки.

конфуций
Ветеран клуба
Сообщения: 4047
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 19:46

Сообщение конфуций » Вс дек 16, 2012 11:30

Есть хорошее предложение.
Не надо заводить машину в мороз.Воспользуйтесь другим транспортом или возьмите на крайняк отгулы.Денег сэкономите больше,чем заработаете .Проверено.
Если уж прижмет,то надо быть готовым к дополнительным расходам.
Когда не ведают далеких дум,тот не избегнет близких огорчений.

Shevron
Командор
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 20:33
Откуда: 102

Сообщение Shevron » Вс дек 16, 2012 11:38

конфуций писал(а):Есть хорошее предложение.
Не надо заводить машину в мороз.Воспользуйтесь другим транспортом или возьмите на крайняк отгулы.Денег сэкономите больше,чем заработаете .Проверено.
Если уж прижмет,то надо быть готовым к дополнительным расходам.
Очень спорное утверждение)

Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Вс дек 16, 2012 11:44

не в обиду всем автовладельцам, но вы тут так обсуждаете что движку можно подубить автозапуском как будто всю жизнь на этой машине кататься собрались :) понимаю что продать тоже хочется хорошее авто, но тот кто покупает б\у должен осозновать все риски :)

да что косается экологии - согласен что обидно, но считаю что мусор валяющийся вокруг приносит больший вред :) да и потом надо сажать побольше деревьев :)
я не волшебник. я тока учусь

Аватара пользователя
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13916
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Вс дек 16, 2012 11:47

Bear_250_05 писал(а): едешь себе в 1000 км от дома, на градуснике пыжика "--" (видели такое, это когда ниже -41?), до ближайшего населенного пункта 100 км, и вся надежда на всевышнего и заводское исполнение систем машины.
Да, можно только посочувствовать (обоим), и водителю и пыжику.
Bear_250_05 как в таких условиях чувствуют себя аморты, ну и там всякие резиновые уплотнения ?

Аватара пользователя
Elvir
Эксперт
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2012 17:48
Откуда: Казань

Сообщение Elvir » Вс дек 16, 2012 12:10

kostet писал(а):не в обиду всем автовладельцам, но вы тут так обсуждаете что движку можно подубить автозапуском как будто всю жизнь на этой машине кататься собрались :) понимаю что продать тоже хочется хорошее авто, но тот кто покупает б\у должен осозновать все риски :)

да что косается экологии - согласен что обидно, но считаю что мусор валяющийся вокруг приносит больший вред :) да и потом надо сажать побольше деревьев :)
+1
Сам 5 лет уже пользуюсь с автозапуском, никаких проблем не испытываю что движок гробит автозапуск, предыдущую машину продал с пробегом 80тыс, там даже намека не было что движок подсажен и на пыже уже вторую зиму автозапуск использую, а кто против автозапуска думаю это просто отмазки для себя что сэкономили деньги и не поставили его, любая машина это всего лишь средство передвижения, а ехать хочеться с комфортом :yes:
Изображение

Пашкин
Гуру
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2012 12:03
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Пашкин » Вс дек 16, 2012 12:34

Подскажу всем одну очень хорошую систему для запуска в любой мороз,поделился ею один Сибиряк! Всё очень просто надо после того как поставил машину в гараж тряпочкой заткнуть глушитель что бы дольше сохрянылось тепло и конденсат не поступал через открытые клапана в камеру сгорания!! вообщем кто разбирается в движках,поймут,я так делал на жигулях всю прошлую зиму и считаю что результат реально есть!

Сириус Блэк
Ветеран клуба
Сообщения: 9498
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 0:02
Откуда: Москва

Сообщение Сириус Блэк » Вс дек 16, 2012 14:17

АндроId писал(а):Не надо меня убеждать в необходимости этой приблуды, лично мне она ни к чему. Автозапуск дешевле и удобнее - зима-лето.
Во втором предложении ключевое слово для принятия решения. Забавно в чем автозапуск удобней, если на Вебасто есть пульт дистанционного управления на 600 метров. Наверно потому что дешевле. Ну и климат гуманный...
Bear_250_05 писал(а):Крутость вебасты видна лишь ниже -20, когда она стоит себе дымит из-под бампера, а машина заводится с полпинка и утром с коллегами можно перетереть у кого сколько бензина на ночь ушло: 10, 15, 30 литров (с 18:00 до 8:00 в -36) или моя пара стаканов
Ну с вашими-то морозами разговор отдельный. :) В мануале по Вебасто на Виано стоит указание, что за час работы данный девайс потребляет 0,7 литра топлива. Ужас просто, как же много. :) Плюс к тому, гарантированный запуск мотора после часа работы, ибо Вебасто может посадить аккумулятор тока по желанию владельца. Проверено двумя зимами. :) А вообще главный плюс заводского Вебасто в том, что сразу рассчитывается ёмкость батареи. На Виано, к примеру, стояло два аккумулятора, поэтому риска в не запуске после работы Виано не было никакого. В целом полчаса хватало за глаза при -25-27.

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Вс дек 16, 2012 14:32

А вот про масло, в целях облегчения запуска, забыли... применение "нулёвочки" повышает способность стартера проворачивать двигатель, в сравнении с пятёркой", как минимум, с разницей в 5 гр. "мороза". Особо актуально при Т ниже -25 гр., для большинства "пятёрок" это предел нормальной прокрутки.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
perez s droma
Гуру
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 9:42
Откуда: Новосибирск

Сообщение perez s droma » Вс дек 16, 2012 18:04

DreamDay писал(а):лучше в этой теме разместить бы инструкцию по запуску в морозы...где то раньше видел пост примерно с такими рекомендациями:

при температуре -25, -30 градусов

- перед запуском посветить секунд 20 фарами (что бы аккум вошел в рабочий режим)
- потом выключить их
- затем аккуратно повернуть ключ, ровно на то время, которое обычно требуется для запуска или чуть дольше, не насиловать стартер (есть риск залить свечи)
- если машина благополучно запустилась, перевести климат в ручной режим, поставить обдув лобового и скорость вентиляторя на троечку (не забыть отключить AC)
- не забыть включить подогрев сидения))
- пока счищаем снег, как раз проходит 3-4 минуты, садимся в машину и не спеша начинаем свой путь не насилуя двигатель и КПП(без резких разгонов и обороты не выше 3000), пока не прогреется все до 90С.

У кого нибудь есть еще дополнения и замечания?))
тоже всегда "будил" акум фарами, пока не глянул напругу сети до и после - едва сумел авто завести, больше так не делаю. Было при -25 (после недельной стоянки -30) около 12.5В, стало 11.2В.

1. Перед тем как поставить авто на стоянку (желательно мордой к подъезду или в сугроб), выключаю все потребители и полминуты держу 3-4т.об/мин. Глушу.
2. Открываем, ключ в положение зажигание, если АКПП - тормоз, селектор в положение N, ручник, на МКПП - сцепу выжимаем само-собой.
3. Кручу стартером до устойчивых оборотов ДВС - при первых вспышках не бросаю. Но всё таки более 10сек. не рекомендую - если не завелась, делаю паузу на пару минут. Если не завелась с 3-4 попыток, выкручиваю свечи, кидаю провода от донора. Но как правило до -30 данный способ работает.
4. Печку включаю, только когда стрелка чуть сдвигается - на рециркуляцию, подогрев сидений сразу после запуска.
5. Ещё можно ацетона полстакана на бак бензина плеснуть при заправке - ДНП повышается, легче смесь поджечь. Но на 308 не пробовал. В японцев лил - смысл есть.
аклассик.рф

Аватара пользователя
perez s droma
Гуру
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 9:42
Откуда: Новосибирск

Сообщение perez s droma » Вс дек 16, 2012 18:08

Пашкин писал(а):Подскажу всем одну очень хорошую систему для запуска в любой мороз,поделился ею один Сибиряк! Всё очень просто надо после того как поставил машину в гараж тряпочкой заткнуть глушитель что бы дольше сохрянылось тепло и конденсат не поступал через открытые клапана в камеру сгорания!! вообщем кто разбирается в движках,поймут,я так делал на жигулях всю прошлую зиму и считаю что результат реально есть!
ценный совет - надо пробовать.
аклассик.рф

Аватара пользователя
perez s droma
Гуру
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 9:42
Откуда: Новосибирск

Сообщение perez s droma » Вс дек 16, 2012 18:10

kostet писал(а):не в обиду всем автовладельцам, но вы тут так обсуждаете что движку можно подубить автозапуском как будто всю жизнь на этой машине кататься собрались :) понимаю что продать тоже хочется хорошее авто, но тот кто покупает б\у должен осозновать все риски :)

да что косается экологии - согласен что обидно, но считаю что мусор валяющийся вокруг приносит больший вред :) да и потом надо сажать побольше деревьев :)
просто надо масло менять не по пробегу, а по моточасам.
если в таких условиях по 10т.км. наезжать, а средняя скорость сейчас по компу 7-8км/ч, естественно в пихле всё закоксуется.
аклассик.рф

Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Вс дек 16, 2012 18:42

Сириус Блэк писал(а):Забавно в чем автозапуск удобней, если на Вебасто есть пульт дистанционного управления на 600 метров.
да как правило он стоит тоже не малых денег + сама вебасто :)
я не волшебник. я тока учусь

Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Вс дек 16, 2012 18:45

perez s droma писал(а):
kostet писал(а):не в обиду всем автовладельцам, но вы тут так обсуждаете что движку можно подубить автозапуском как будто всю жизнь на этой машине кататься собрались :) понимаю что продать тоже хочется хорошее авто, но тот кто покупает б\у должен осозновать все риски :)

да что косается экологии - согласен что обидно, но считаю что мусор валяющийся вокруг приносит больший вред :) да и потом надо сажать побольше деревьев :)
просто надо масло менять не по пробегу, а по моточасам.
если в таких условиях по 10т.км. наезжать, а средняя скорость сейчас по компу 7-8км/ч, естественно в пихле всё закоксуется.
ага покажите мне счетчик моточасов в пежо? да и потом что я с запуском грею ее что другие без запуска греют в чем разница? по моему очевидно :) а машинке надо просераться давать хотябы иногда и ничего там не засерится :) это пусть боятся те у кого сажевый фильтр стоит :)
я не волшебник. я тока учусь

Аватара пользователя
АндроId
Командор
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2012 15:05
Откуда: Северное побережье Чёрного моря

Сообщение АндроId » Вс дек 16, 2012 18:56

Сириус Блэк писал(а):Забавно в чем автозапуск удобней, если на Вебасто есть пульт дистанционного управления на 600 метров. Наверно потому что дешевле. Ну и климат гуманный...
Вебасто не прогреет салон, вот и вся забавность.
ШырШавый писал(а):Поставили бы автозапуск, сел в теплый камаз и поехал
Евгений Ваганович, это Вы? :unknow:
Bear_250_05
АндроId писал(а): Я вообще-то говорил об автозапуске, как о возможности дистанционного запуска авто минут за 10 до поездки - и комфортно, и криминала никакого не вижу. Смысла в периодических запусках также не вижу, кроме подсаженого аккумулятора.
И для всех: Прочитайте, наконец, первый пост ТС
Осознание того, что лучше синица в руках, чем утка под кроватью, часто мешает мечтам о журавле...Изображение

Аватара пользователя
ШырШавый
Гуру
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 21:32

Сообщение ШырШавый » Вс дек 16, 2012 18:57

АндроId писал(а):Вебасто не прогреет салон, вот и вся забавность.
:ROFL: :ROFL: :ROFL:

Аватара пользователя
АндроId
Командор
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2012 15:05
Откуда: Северное побережье Чёрного моря

Сообщение АндроId » Вс дек 16, 2012 19:06

ШырШавый
Херню спорол? Она вентилятором тоже управляет? Если так, то да, для Сибири самое то, только аккумулятор запасной надо иметь.
Осознание того, что лучше синица в руках, чем утка под кроватью, часто мешает мечтам о журавле...Изображение

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Вс дек 16, 2012 19:10

ну по моему уже все померили у кого толща и длиньше. все остались при своем.
пора закрывать никчемную флудильню.
никчемные посты дальше буду удалять

Аватара пользователя
mikhail48
Ветеран клуба
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2012 18:09
Откуда: Липецк

Сообщение mikhail48 » Вс дек 16, 2012 20:07

АндроId
В вашем регионе, вебасто не нужно (ИМХО), в нашем кто его знает, но в Сибири без него тяжело.

В целом я согласен с mich67 и
DreamDay грею не долго (3-4) минуты и около 1-1,5 км еду неспехом (первые 100-150 метров вообще без газа).
За фары не определился когда как, но наверное не стоит ими моргать.

п.с. во дворе сосед приору не меньше 20 минут греет
при -12, у него ребенок вышел (в школу везти) он сидит греет (ощущение что машина дороже ребенка).
Сам завожу ребенка в садик, но если жена с дочкой выйдет еду сразу (но медленно поначалу).

У самого возникло пару-тройка вопросов:
1. На АКПП имеет смысл переводить при заводе в сильный мороз в режим N или без разницы с Р.
2. затыкать глушак на ночь на улице надо или нет? хуже не будет? Просто до этого про данный способ не слышал.
3. Про способ с закапыванием (была ссылка выше), что деать если снега нет, а на улице мороз? Но это так больше шутка.

Аватара пользователя
Fall83
Ветеран клуба
Сообщения: 2422
Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2010 7:56
Откуда: Уфа

Сообщение Fall83 » Вс дек 16, 2012 20:29

mikhail48 писал(а):. затыкать глушак на ночь на улице надо или нет? хуже не будет? Просто до этого про данный способ не слышал.
Посути на улице и надо, в гараже она и так за ночь не успеет остыть.
И у меня нормально всё, ха, чё там кому не нравится, а?

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»