Жесткость педали сцепления
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Жесткость педали сцепления
Народ, кто знает регулируется ли жесткость педали сцепления на 308-х?
А то чего-то стала она левую ногу утомлять.
Потрогал у новых - у них конечно помягче, но тоже не сахар - как можно ещё ее "облегчить"?
Может пружинку укоротить?....
Пыж 2008 г., 87 тыс. пробег.
А то чего-то стала она левую ногу утомлять.
Потрогал у новых - у них конечно помягче, но тоже не сахар - как можно ещё ее "облегчить"?
Может пружинку укоротить?....
Пыж 2008 г., 87 тыс. пробег.
Проблема сохраняется и раздражает (преимущественно левую ногу) 
По результатам обращения к ОД и к неОД имеем одну и ту же рекомендацию замены сцепления в сборе (корзину, диск и подшипник).
НО гарантии, что проблема в этом они не дают.
Пришлось разбираться в деталях (не без помощи опытных коллег и всемирного разума)...
Локализуем проблему и оценим вероятность причины по источникам (местам) трения в устройстве сцепления
см. картинку

1,2 (шарниры педали сцепления) – слишком большой рычаг педали, не почув-ствовалось бы;
3 (главный цилиндр: ход штока поршня, ход самого поршня, засор выходного отверстия) – возможно при разбухании прокладок/манжет или задире манжеты поршня
4 (засор трубопровода главный-рабочий цилиндр) – чем???, маловероятно
5 (рабочий цилиндр: ход штока поршня, ход самого поршня, засор входного от-верстия) так же как и в главном: возможно при разбухании прокладок/манжет или задире манжеты поршня
6, 7 (шарниры вилки сцепления) слишком большой рычаг - не почувствовалось бы;
8 (направляющая выжимного подшипника) – может быть
9 (сопротивление отжимных рычагов нажимного диска сцепления (лепестки)) – от износа они не могут стать жёстче
10 (сопротивление нажимных пружин диска сцепления) - от износа они не могут стать жёстче
Таким образом, наиболее вероятными источниками проблемы являются:
1. главный цилиндр
2. рабочий цилиндр
3. направляющая выжимного подшипника
4. кроме того, как говорит vovan, нельзя исключать, что при износе ведомого диска для размыкания сцепления требуется больший ход штока рабочего цилиндра, это требует большего усилия при нажатии на педаль (как это может влиять на усилие педали?)
Для того чтобы определить точнее, следует разъединить привод сцепления и сцепление, затем проверить жесткость педали и легкость хода вилки сцепления.
Если педаль останется жесткой, то дело в приводе (смазка штоков или замена привода), если нет, и тяжелый ход вилки сцепления, то проблема в ней (смазывать направляющую).
Может быть я чего упустил?

По результатам обращения к ОД и к неОД имеем одну и ту же рекомендацию замены сцепления в сборе (корзину, диск и подшипник).
НО гарантии, что проблема в этом они не дают.
Пришлось разбираться в деталях (не без помощи опытных коллег и всемирного разума)...
Локализуем проблему и оценим вероятность причины по источникам (местам) трения в устройстве сцепления
см. картинку

1,2 (шарниры педали сцепления) – слишком большой рычаг педали, не почув-ствовалось бы;
3 (главный цилиндр: ход штока поршня, ход самого поршня, засор выходного отверстия) – возможно при разбухании прокладок/манжет или задире манжеты поршня
4 (засор трубопровода главный-рабочий цилиндр) – чем???, маловероятно
5 (рабочий цилиндр: ход штока поршня, ход самого поршня, засор входного от-верстия) так же как и в главном: возможно при разбухании прокладок/манжет или задире манжеты поршня
6, 7 (шарниры вилки сцепления) слишком большой рычаг - не почувствовалось бы;
8 (направляющая выжимного подшипника) – может быть
9 (сопротивление отжимных рычагов нажимного диска сцепления (лепестки)) – от износа они не могут стать жёстче
10 (сопротивление нажимных пружин диска сцепления) - от износа они не могут стать жёстче
Таким образом, наиболее вероятными источниками проблемы являются:
1. главный цилиндр
2. рабочий цилиндр
3. направляющая выжимного подшипника
4. кроме того, как говорит vovan, нельзя исключать, что при износе ведомого диска для размыкания сцепления требуется больший ход штока рабочего цилиндра, это требует большего усилия при нажатии на педаль (как это может влиять на усилие педали?)
Для того чтобы определить точнее, следует разъединить привод сцепления и сцепление, затем проверить жесткость педали и легкость хода вилки сцепления.
Если педаль останется жесткой, то дело в приводе (смазка штоков или замена привода), если нет, и тяжелый ход вилки сцепления, то проблема в ней (смазывать направляющую).
Может быть я чего упустил?
-
- Гуру
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 20:42
- Откуда: Москва, СВАО
- Контактная информация:
Упустил собственно диафрагменную пружину, жесткость которой и влияет на жесткость педали сцепления. Все остальное -копейки на общем фоне.dom писал(а):Таким образом, наиболее вероятными источниками проблемы являются:
1. главный цилиндр
2. рабочий цилиндр
3. направляющая выжимного подшипника
4. кроме того, как говорит vovan, нельзя исключать, что при износе ведомого диска для размыкания сцепления требуется больший ход штока рабочего цилиндра, это требует большего усилия при нажатии на педаль (как это может влиять на усилие педали?)
Может быть я чего упустил?
P.S. Можно нарастить педаль, приварив к ней что-нибудь длинное и металлическое.
а вот и облом, после пежо, на фокусе педаль как пушинка.. а самая легкая педаль это на машинах ВАГ (Шкода, Фольц и т.д.)Syxoi писал(а):На пежо педаль сцепления мягкая! Вы на Фокусе попробуйте - вот там точно "не сахар". Так что удачи на дорогах!
Ваз 2109 > Hyundai Accent MT3 > Peugeot 308 PP 150 MT > Ford Focus 1.8 MT sedan titanium > Citroen C4 New AT
-
- Гуру
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 20:42
- Откуда: Москва, СВАО
- Контактная информация:
Она выполняет функцию "соединения" (нажатия ведущего диска на ведомый, если хотите) ведущего и ведомого дисков сцепления, чтобы шла передача крутящего момента. Соответственно при нажатии на педаль мы воздействуем на лепестки этой пружины, размыкая поток мощности.dom писал(а):"диафрагменную пружину" - а где она и какую функцию она выполняет?
у меня привело к замене вилке сцепления... сначала по гарантии смазали, на 21 т.км, заменили за мой счет.. 10 т.р. вилка + работы и на 24 т.км опять смазали... после чего опять возвращалась проблема и на 28 т.км, авто было продано...sns59 писал(а):Не хочу Вас расстраивать, но по собственному опыту "утяжеление" педали сцепления абсолютно точно предвещает его замену.
Zhuk-Skarabey писал(а):Упустил собственно диафрагменную пружину, жесткость которой и влияет на жесткость педали сцепления. Все остальное -копейки на общем фоне.dom писал(а):Таким образом, наиболее вероятными источниками проблемы являются:
1. главный цилиндр
2. рабочий цилиндр
3. направляющая выжимного подшипника
4. кроме того, как говорит vovan, нельзя исключать, что при износе ведомого диска для размыкания сцепления требуется больший ход штока рабочего цилиндра, это требует большего усилия при нажатии на педаль (как это может влиять на усилие педали?)
Может быть я чего упустил?
P.S. Можно нарастить педаль, приварив к ней что-нибудь длинное и металлическое.
Это №9 на схеме.
Каким образом, на ваш взгляд, она может изменить свою жесткость при износе???