Жесткость педали сцепления

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Ответить
dom
Водитель
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пн июл 12, 2010 11:14

Жесткость педали сцепления

Сообщение dom » Пн июл 12, 2010 11:17

Народ, кто знает регулируется ли жесткость педали сцепления на 308-х?

А то чего-то стала она левую ногу утомлять.

Потрогал у новых - у них конечно помягче, но тоже не сахар - как можно ещё ее "облегчить"?
Может пружинку укоротить?....

Пыж 2008 г., 87 тыс. пробег.

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Пн июл 12, 2010 11:26

Никак!

P.S.
Пробег достойный.
Ничего не ломалось?
всё!

dom
Водитель
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пн июл 12, 2010 11:14

Сообщение dom » Сб авг 07, 2010 16:37

Проблема сохраняется и раздражает (преимущественно левую ногу) :)

По результатам обращения к ОД и к неОД имеем одну и ту же рекомендацию замены сцепления в сборе (корзину, диск и подшипник).

НО гарантии, что проблема в этом они не дают.

Пришлось разбираться в деталях (не без помощи опытных коллег и всемирного разума)...

Локализуем проблему и оценим вероятность причины по источникам (местам) трения в устройстве сцепления

см. картинку
Изображение

1,2 (шарниры педали сцепления) – слишком большой рычаг педали, не почув-ствовалось бы;
3 (главный цилиндр: ход штока поршня, ход самого поршня, засор выходного отверстия) – возможно при разбухании прокладок/манжет или задире манжеты поршня
4 (засор трубопровода главный-рабочий цилиндр) – чем???, маловероятно
5 (рабочий цилиндр: ход штока поршня, ход самого поршня, засор входного от-верстия) так же как и в главном: возможно при разбухании прокладок/манжет или задире манжеты поршня
6, 7 (шарниры вилки сцепления) слишком большой рычаг - не почувствовалось бы;
8 (направляющая выжимного подшипника) – может быть
9 (сопротивление отжимных рычагов нажимного диска сцепления (лепестки)) – от износа они не могут стать жёстче
10 (сопротивление нажимных пружин диска сцепления) - от износа они не могут стать жёстче

Таким образом, наиболее вероятными источниками проблемы являются:
1. главный цилиндр
2. рабочий цилиндр
3. направляющая выжимного подшипника
4. кроме того, как говорит vovan, нельзя исключать, что при износе ведомого диска для размыкания сцепления требуется больший ход штока рабочего цилиндра, это требует большего усилия при нажатии на педаль (как это может влиять на усилие педали?)

Для того чтобы определить точнее, следует разъединить привод сцепления и сцепление, затем проверить жесткость педали и легкость хода вилки сцепления.
Если педаль останется жесткой, то дело в приводе (смазка штоков или замена привода), если нет, и тяжелый ход вилки сцепления, то проблема в ней (смазывать направляющую).


Может быть я чего упустил?

Syxoi
Заходит в гости
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2010 21:13
Откуда: Краснодар

Сообщение Syxoi » Сб окт 16, 2010 16:01

На пежо педаль сцепления мягкая! Вы на Фокусе попробуйте - вот там точно "не сахар". Так что удачи на дорогах!

Zhuk-Skarabey
Гуру
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 20:42
Откуда: Москва, СВАО
Контактная информация:

Сообщение Zhuk-Skarabey » Вт окт 19, 2010 16:52

dom писал(а):Таким образом, наиболее вероятными источниками проблемы являются:
1. главный цилиндр
2. рабочий цилиндр
3. направляющая выжимного подшипника
4. кроме того, как говорит vovan, нельзя исключать, что при износе ведомого диска для размыкания сцепления требуется больший ход штока рабочего цилиндра, это требует большего усилия при нажатии на педаль (как это может влиять на усилие педали?)

Может быть я чего упустил?
Упустил собственно диафрагменную пружину, жесткость которой и влияет на жесткость педали сцепления. Все остальное -копейки на общем фоне.
P.S. Можно нарастить педаль, приварив к ней что-нибудь длинное и металлическое.

dom
Водитель
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пн июл 12, 2010 11:14

Сообщение dom » Вт окт 19, 2010 21:13

"диафрагменную пружину" - а где она и какую функцию она выполняет?
P.S. Можно нарастить педаль, приварив к ней что-нибудь длинное и металлическое.
ха-ха :))

Аватара пользователя
fox_ui
Старожил
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 16:45
Откуда: Москва ВАО

Сообщение fox_ui » Ср окт 20, 2010 10:05

Syxoi писал(а):На пежо педаль сцепления мягкая! Вы на Фокусе попробуйте - вот там точно "не сахар". Так что удачи на дорогах!
а вот и облом, после пежо, на фокусе педаль как пушинка.. а самая легкая педаль это на машинах ВАГ (Шкода, Фольц и т.д.)
Ваз 2109 > Hyundai Accent MT3 > Peugeot 308 PP 150 MT > Ford Focus 1.8 MT sedan titanium > Citroen C4 New AT

Dzhon83
Эксперт
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 20:06
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Dzhon83 » Ср окт 20, 2010 14:11

неправда, у меня на ВАЗ 2112, тоже была как пушинка, после того как я поставил сцепление "крафт".

Zhuk-Skarabey
Гуру
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 20:42
Откуда: Москва, СВАО
Контактная информация:

Сообщение Zhuk-Skarabey » Ср окт 20, 2010 17:42

dom писал(а):"диафрагменную пружину" - а где она и какую функцию она выполняет?
Она выполняет функцию "соединения" (нажатия ведущего диска на ведомый, если хотите) ведущего и ведомого дисков сцепления, чтобы шла передача крутящего момента. Соответственно при нажатии на педаль мы воздействуем на лепестки этой пружины, размыкая поток мощности.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср окт 20, 2010 17:52

Dzhon83 писал(а): у меня на ВАЗ 2112, тоже была как пушинка, после того как я поставил сцепление "крафт".
Для ВАЗов чем больше было лепестков на диафрагменной пружине, тем мягче было сцепление. На импортных корзинах их было чуть ли не в полтора раза больше.

Аватара пользователя
sns59
Ветеран клуба
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 16:30
Откуда: Москва, ЮВАО

Сообщение sns59 » Ср окт 20, 2010 18:12

Не хочу Вас расстраивать, но по собственному опыту "утяжеление" педали сцепления абсолютно точно предвещает его замену. :)

Аватара пользователя
fox_ui
Старожил
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 16:45
Откуда: Москва ВАО

Сообщение fox_ui » Пн ноя 01, 2010 10:02

sns59 писал(а):Не хочу Вас расстраивать, но по собственному опыту "утяжеление" педали сцепления абсолютно точно предвещает его замену. :)
у меня привело к замене вилке сцепления... сначала по гарантии смазали, на 21 т.км, заменили за мой счет.. 10 т.р. вилка + работы и на 24 т.км опять смазали... после чего опять возвращалась проблема и на 28 т.км, авто было продано...

Антон 64
Завсегдатай
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пт ноя 26, 2010 22:29

Сообщение Антон 64 » Вт ноя 30, 2010 22:05

Подскажите, пожалуйста, сколько стоит работа по замене сцепления с работой и запчастями сумма от и до
СПАСИБО
Продам Пежо куплю Nissan Teana 2-4WD

nucl1d
Ветеран клуба
Сообщения: 8127
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 22:28

Сообщение nucl1d » Вт ноя 30, 2010 22:44

Антон 64
сцепа стоит 8-14 тыс, работа тысяч 5 наверное, не меньше.

Антон 64
Завсегдатай
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пт ноя 26, 2010 22:29

Сообщение Антон 64 » Вт ноя 30, 2010 22:48

Спасибо.
Продам Пежо куплю Nissan Teana 2-4WD

dom
Водитель
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пн июл 12, 2010 11:14

Сообщение dom » Пн дек 20, 2010 0:03

Zhuk-Skarabey писал(а):
dom писал(а):Таким образом, наиболее вероятными источниками проблемы являются:
1. главный цилиндр
2. рабочий цилиндр
3. направляющая выжимного подшипника
4. кроме того, как говорит vovan, нельзя исключать, что при износе ведомого диска для размыкания сцепления требуется больший ход штока рабочего цилиндра, это требует большего усилия при нажатии на педаль (как это может влиять на усилие педали?)

Может быть я чего упустил?
Упустил собственно диафрагменную пружину, жесткость которой и влияет на жесткость педали сцепления. Все остальное -копейки на общем фоне.
P.S. Можно нарастить педаль, приварив к ней что-нибудь длинное и металлическое.

Это №9 на схеме.
Каким образом, на ваш взгляд, она может изменить свою жесткость при износе???

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»