Жалуется на масло.

Здесь обсуждаются технические вопросы

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пн ноя 09, 2009 14:55

Слой масляной плёнки будет определяться в основном зазором в паре трения, в смыле будет равен ему, где-то около 0,02 мм.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пн ноя 09, 2009 15:00

allf писал(а):А что с завода на двигателе 120 л.с. может идти как 0w30, так и 5w30?

Я думал тут не может быть вариантов.
Вопрос ОД при получении машины: "Какое масло брать на доливку?"
Ответ: "5W30 или 0W30, какое залито - Х.З."

Аватара пользователя
allf
Эксперт
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 21:00

Сообщение allf » Пн ноя 09, 2009 15:16

vovan писал(а):Слой масляной плёнки будет определяться в основном зазором в паре трения, в смыле будет равен ему, где-то около 0,02 мм.
Применение масла с пониженным HTHS в непредназначенных для этого двигателях может привести к их ускоренному износу. В моторах, приспособленных для масла с пониженным HTHS, расстояние между трущимися поверхностями предельно уменьшено, детали настолько плотно пригнаны, что зазор минимален. Если же зазор больше необходимого, происходит разрыв масляной пленки и возникает контакт металл-металл.

Теоретически, да и наверно практически (не зря же производители над этим работают) масла с пониженным HTHS позволяют снизить расход топлива.

Поэтому рекомендовано все же Total Quarz Ineo 5W30, а не QUARTZ FUTURE 9000 5W-30. Спокойнее как-то для российской эксплуатации.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пн ноя 09, 2009 15:36

Практически все масла ХW30 класса SM и многие SL являются легкотекучими и энергосберегающими (если позволяют экономить более 2% топлива)
Разрыв масляной плёнки происходит после превышения определённой нагрузки в паре трения, величина зазора большого значения не имеет.
Другой вопрос, что технологии изготовления такого двигателя предполагают минимально необходимые зазоры, поэтому лучше использовать легкотекучее масло для того, чтобы после запуска двигателя оно раньше попало в пары трения. При работе двигателя исправный масляный насос обеспечит необходимую прокачиваемость в широком диапазоне вязкостей.
Основа масел Тотал одинаковая, отличия в пакете присадок, которым определяеся класс масла.

Аватара пользователя
allf
Эксперт
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 21:00

Сообщение allf » Пн ноя 09, 2009 16:09

Согласен, что масло удерживается на поверхности также специальными присадками, которые придают ему адгезионные свойства, но не менее (а может быть и более) важна пригнанность деталей (читай зазор). Поэтому масло можно разделить на:
"для новых двигателей" и
"двигателей с износом".

Я просто попытался объяснить разницу между маслами Quarz Ineo 5W30 и QUARTZ FUTURE 9000 5W-30 основываясь на характеристиках этих масел. А также мое мнение почему PSA рекомендует именно Quarz Ineo 5W30 из этих двух.

Кстати второе рекомендованое для наших машинок Total Quartz Energy 0W-30 по параметру HTHS идентично Quarz Ineo 5W30 (т.е. также образует более "толстую" пленку).

Sia-Ori
Ветеран клуба
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 11:31
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Sia-Ori » Пн ноя 09, 2009 17:52

Наш ростовский дилер льёт QUARTZ FUTURE 9000 5W-30.

Аватара пользователя
Friend
Гуру
Сообщения: 952
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 8:22
Откуда: Липецк

Сообщение Friend » Вт ноя 10, 2009 9:38

allf
в соседней теме написано что залито с завода у народа QUARTZ FUTURE 9000 5W-40.

Я себе такое 200 грамм долил, когда пожаловался, т.к. оно и у диллера только такое есть, да и в магазинах кроме него ничего не нашел.
308, 120 л.с., MКПП, Premium Pack.

Аватара пользователя
allf
Эксперт
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 21:00

Сообщение allf » Вт ноя 10, 2009 10:42

Последний раз редактировалось allf Вт ноя 10, 2009 10:48, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
allf
Эксперт
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 21:00

Сообщение allf » Вт ноя 10, 2009 10:46

Friend писал(а):allf
в соседней теме написано что залито с завода у народа QUARTZ FUTURE 9000 5W-40.

Я себе такое 200 грамм долил, когда пожаловался, т.к. оно и у диллера только такое есть, да и в магазинах кроме него ничего не нашел.
А как народ узнал, что у него 5w40 залито???
Читал тут и на других сайтах и могу для себя сделать следующие выводы:

1) Однозначно узнать, что залито с завода нельзя( ну ественно не проводя анализа масла). У кого-то 0w30 (вроде бы больше у кого турбо), у кого-то 5w30.
Для доливки взять 0w30 или 5w30 из рекомендованных, т.к. характеристики очень похожи и даже, если не угадаешь с тем, что залито с завода ничего страшного не будет.
А по поводу 5w40 для России- я думаю вряд ли. Дилер может и будет говорить, что завода идет 5w40, но в данном случае дилеру не стоит верить, тем более, что есть официальна сервисная книжка, где написано 5w30 или 0w30.

2) В Москве основные дилеры при проведении ТО все-таки придерживаются рекомендованных 5w30 и 0w30. А вот в регионах, я так понял, льют у кого, что есть в наличии.
Поэтому при проведении ТО нужно обязательно убедиться в том, что тебе заливают нужное масло (вплоть до того, что пусть тебе покажут бочку из которой берут это масло) и чтобы в документах после проведения ТО стояла марка масла, которое тебе залили.
Многие приехали, отдали машинку на ТО, потом забрали. Конечно так и должно быть, если бы у нас все делалось по-нормальному, но в данном случае лучше пере- , чем недо-, т.к. попадание на капиталку после гарантии с таким двигателем из-за того, что дилер "ступил" с маслом - это неслабый залет.

3) Если дилер говорит, что у него нет нужного масла, то все равно нужно, предпринять каие-либо действия. Либо "заставить" привезти для вас нужное масло, либо договориться, что вы приедете со своим маслом и заказать знакомым, чтобы привезли, к примеру, с Москвы.
Лично я, если мне мой дилер скажет, что у него нет нужного масла и мне не удастся решить этот вопрос, поеду лучше в Москву на ТО за 300 км., чем залью неподходящее масло, потому, что смотри п.2.
(хотя я понимаю, что этот вариант подходит не для всех).

4) Каждый сам должен решать, на каком пробеге ему менять масло, ориентируясь на условия эксплуатации, качество топлива, стиля езды и т.д. Но все-таки не стоит дотягивать до последнего, т.к. известно, что до 80% износа двигателя приходится на последние 20% работы масла.

Приношу извенения за длинный пост.

Аватара пользователя
Friend
Гуру
Сообщения: 952
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 8:22
Откуда: Липецк

Сообщение Friend » Вт ноя 10, 2009 12:14

allf у меня пробег 12500, зимой наезжу маскимум тысячи 3-5.
Общем дождусь весны и сделаю ТО со сменой масла.
Есть и приписка типографским шрифтом QUARTZ 9000 5W40 мне в неё пальцем ткнули при получении машины.
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic. ... %EC#119857
308, 120 л.с., MКПП, Premium Pack.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вт ноя 10, 2009 13:46

На ТО приезжаю со своим маслом. Опыт бодания с РОЛЬФом по поводу другой вязкости масла и намёков на снятие с гарантии если масло не дилерское (даже если не такое как надо) имею. На письменную претензию адекватный дилер реагирует быстро и правильно. Если у них нет своего, привозите соответствующее по характеристикам, всё равно какого производителя (естественно достойного).

Ответить

Вернуться в «Технический раздел»