какой термостат у меня стоит ( 308 2011 года рестайлинг)

Здесь обсуждаются технические вопросы

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Ответить
Аватара пользователя
NAK
Гуру
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 20:34
Откуда: На окраине Б. Деревни

Сообщение NAK » Пн июн 18, 2018 18:57

poddubich писал(а):
NAK писал(а):Для этого надо между термостатом и радиатором поставить
уточните - в верхний патрубок? для прогрева?
хотя я честно не понимаю зачем - на ходу коробка греется сама достаточно быстро и у нас если поставить радиатор акпп и зимнюю заглушку бампера использовать - я думаю можно без термостата и теплообменника на радиатор акпп обойтись
:thumbs_up
Развязать ОЖ и АКПП-идеальный вариант!
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/

Аватара пользователя
poddubich
Командор
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 8:35
Откуда: МО Котельники

Сообщение poddubich » Пн июн 18, 2018 18:58

Garikrus писал(а):теплообменника на радиатор акпп обойтись

как это понять?
когда смотрел отчеты - многие кто ставил вместо штатного теплообменника адаптер под отдельный радиатор масла акпп ставят теплообменник с других машин (отдельно устанавливаемый)

Аватара пользователя
poddubich
Командор
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 8:35
Откуда: МО Котельники

Сообщение poddubich » Пн июн 18, 2018 19:00

NAK писал(а): Развязать ОЖ и АКПП-идеальный вариант!
именно так были сделаны японки 90-х годов, надежность прежде всего :)

Аватара пользователя
NAK
Гуру
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 20:34
Откуда: На окраине Б. Деревни

Сообщение NAK » Пн июн 18, 2018 19:02

Garikrus
На авто с АКПП есть теплообменник ОЖ/АТФ

Изображение

Если вместо него поставить переходник, добавить радиатор для масла, то можно обойтись без охлаждения/подогрева АКПП с помощью теплообменника.
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/

Аватара пользователя
NAK
Гуру
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 20:34
Откуда: На окраине Б. Деревни

Сообщение NAK » Пн июн 18, 2018 19:09

poddubich писал(а):
NAK писал(а): Развязать ОЖ и АКПП-идеальный вариант!
именно так были сделаны японки 90-х годов, надежность прежде всего :)
Сейчас как раз погода позволяет всем этим заняться.
КМК из за ЧМ ещё долго будут тучи гонять :)
Может быть решусь на такую переделку к осени. Если бы у меня был бы ещё один неисправный распределитель, то сделал бы летом.
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/

Аватара пользователя
Viento
Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Re: Это единственный путь забыть о дубовых изношенных МСК

Сообщение Viento » Вт июн 19, 2018 0:45

Garikrus писал(а):
Viento писал(а):
NAK писал(а):Ещё можно попробовать антикризисный вариант:
https://www.drive2.ru/l/501644209787240 ... 9176748236
:)
А стоит ли овчинка выделки?
Автор потратил 2500р.
Термостат Лузар стоит 3500р.
Это при том, что Лузар поменяли и все, а с колхозом нужно заниматься сексом! И еще нужно обманку сделать, чтобы кондер включался!
Время, как я понял, у всех бесплатное, и если потратишь неделю, но сэкономишь 1000р, то это никакой не убыток, а прибыль! Никто не считает бензин, чтобы доехать и все что нужно купить, и время, ессно!
Не понял про жизнь всех термостатов проблемных термостатов, почему они менялись, но Лузар, например, полностью открывается на 105, а автор там пишет про проблему не открывания на 95 градусах! Странно!
Неизвестно в каком состоянии радиатор у автора, не забит ли. Может быть колхозом он поборолся не с проблемой, а со следствием? Может ему нужно было радиатор помыть или поменять? Не очень понятно, не однозначно!
Он менял термостат на 40 ткм, а потом на 100ткм. Какие были причины замены каждого?
Да и это Ситроен, а там нет нормального датчика температуры, а как подключатся и увидят 100, то решают что это проблема и нужно срочно ее решать.
Кроме этого, в штатном режиме вверху и к радиатору все открыто, и температурные изменения происходят иначе.
Еще, зная единичный опыт автора, я бы для начала понаблюдал за ним, что будет через 100, 200ткм с этим колхозом.
Поэтому я бы не советовал заниматься всякой ерундой, поддержане автомобиля в исправном состоянии, как это было - единственное проверенное решение, с которым машины проезжают без особых проблем и 100, и 200 и 300ткм!
И еще один из термостатов, который ставил автор - не оригинал, и хрен поймешь как они работают, так как по ним нет статистики!

В общем очень неоднозначный опыт! Я бы себе такое делать не стал, и ни кому не советую заниматься подобным! А кого душит жаба за лишние расходы в 4000р за 60ткм, то лучше будет продать машину, и купить технически попроще!

Это не колхоз и не экономия - а реальная возможность ездить на авто с Т охлаждающей жидкости не более +90.

Это - вечные МСК и другие резинки + возможно перестанут коксоваться маслосъёмные кольца и ЕР6 станет хорошим мотором БЕЗ МАСЛОЖЁРА.

Единственно, нужно ещё Силыча добавить, чтобы и в пробках Т не превышала +90 С. (или с климатом постоянно ездить)
Еще раз перечитал! Не дает возможность ВСЕГДА ездить с Т не выше 90!

Даже без пробок не дает, зато дает вдоволь уработаться вентилятору и сдохнуть раньше (и подальше от дома)! В штатном режиме 308, который ездит почти без пробок живет на порядок лучше! Проблемы именно от побочных режимов! Как наколхозят что-то стоящее, что будет давать стабильный результат, да проедет на нем не одна машина тысяч 200, тогда можно будет подумать!

А так - СЫРОЙ КОЛХОЗ! Если так это офигенно - сделайте себе - зачем ждать когда все резинки задубеют! Если себе не будете делать, то не о чем говорить даже!
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II

Аватара пользователя
NAK
Гуру
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 20:34
Откуда: На окраине Б. Деревни

Сообщение NAK » Вт июн 19, 2018 8:38

Мне кажется что, то что пишет Viento не лишено здравого смысла и это тоже нужно принимать во внимание.
.
Для всех:
Есть идея. Оцените.
Если с помощью 2-х У и Y образных тройников соединить шланги обраток с АКПП и печки, то получим подмешивание прохладной ОЖ после теплообменника АКПП в малый круг. Другими словами в штатное исполнение добавится ещё один шланг. Этим самым авто может получить два плюса:
1. Увеличится расход прохладного антифриза через теплообменник АКПП.
2. Произойдёт подмешивание прохладного антифриза в малый круг
Есть один минус, уменьшится расход антифриза через печку и в студёные зимы будет прохладнее в салоне. Хотя и это решаемо-краник в этот доп шланг.
Что думаете?
PS как вариант для подмешивания ОЖ можно использовать переходники и шланг разного диаметра.

Изображение

Изображение[/url]
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/

Аватара пользователя
poddubich
Командор
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 8:35
Откуда: МО Котельники

Сообщение poddubich » Вт июн 19, 2018 9:29

NAK писал(а):Есть идея.
без схемы трудно понять что куда
штатный контур охлаждения акпп от теплообменника убираем?

Аватара пользователя
NAK
Гуру
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 20:34
Откуда: На окраине Б. Деревни

Сообщение NAK » Вт июн 19, 2018 9:40

poddubich писал(а):
NAK писал(а):Есть идея.
без схемы трудно понять что куда
штатный контур охлаждения акпп от теплообменника убираем?
Штатный контур остается, добавляется шланг между обраткой с теплообменника АКПП и обраткой с печки.
Схему нарисую чуть позже :)
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/

Аватара пользователя
poddubich
Командор
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 8:35
Откуда: МО Котельники

Сообщение poddubich » Вт июн 19, 2018 9:46

NAK писал(а):Штатный контур остается, добавляется шланг между обраткой с теплообменника АКПП и обраткой с печки.
тем самым непонятно что будет с давлением антифриза, так и коробку вскипятить не долго

Аватара пользователя
NAK
Гуру
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 20:34
Откуда: На окраине Б. Деревни

Сообщение NAK » Вт июн 19, 2018 9:55

poddubich писал(а):
NAK писал(а):Штатный контур остается, добавляется шланг между обраткой с теплообменника АКПП и обраткой с печки.
тем самым непонятно что будет с давлением антифриза, так и коробку вскипятить не долго
Нет, кипеть ничего не должно. ОЖ с контура АКПП будет затягивать эжекцией в малый контур с помощью потока развиваемого помпой.
Рисовал на коленке, для более лучшего изображения нет условий.

Изображение
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/

Garikrus
Командор
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 10:00
Откуда: Moscow city, Moscow region

Re: Это единственный путь забыть о дубовых изношенных МСК

Сообщение Garikrus » Вт июн 19, 2018 10:28

Viento писал(а): Это не колхоз и не экономия - а реальная возможность ездить на авто с Т охлаждающей жидкости не более +90.

Это - вечные МСК и другие резинки + возможно перестанут коксоваться маслосъёмные кольца и ЕР6 станет хорошим мотором БЕЗ МАСЛОЖЁРА.

Единственно, нужно ещё Силыча добавить, чтобы и в пробках Т не превышала +90 С. (или с климатом постоянно ездить)
Еще раз перечитал! Не дает возможность ВСЕГДА ездить с Т не выше 90!

Даже без пробок не дает, зато дает вдоволь уработаться вентилятору и сдохнуть раньше (и подальше от дома)! В штатном режиме 308, который ездит почти без пробок живет на порядок лучше! Проблемы именно от побочных режимов! Как наколхозят что-то стоящее, что будет давать стабильный результат, да проедет на нем не одна машина тысяч 200, тогда можно будет подумать!

А так - СЫРОЙ КОЛХОЗ! Если так это офигенно - сделайте себе - зачем ждать когда все резинки задубеют! Если себе не будете делать, то не о чем говорить даже![/quote]


Фи есть видеть, когда читать - вот это:

Наблюдения по термоэлементу на 87 градусов (примерные):

1. При прогреве верхний патрубок горячий до выносного термостата и чуть теплый после;
2. При нагреве до 94 градусов, верхний и нижний патрубки горячие;
3. На холостых температура может доходить до 106 — 107 градусов после чего включается вентилятор и температура сбрасывается до 87;
4. В движении температура держится на отметке 82-84 градуса, при подъеме может доходить до 90 градусов;
5. При наборе скорости и при повышенных оборотах температура сбрасывается до 82.

Объясню.

п. 2 и 3 - следствие того, что нет у него Силыча и не включен климат/он стоит на месте.

Про вентилятор - а как Вы хотели - dT падает - значит увеличиваем расход воздуха, чтобы снять столько же тепла, сколько и раньше.

Вентилятор работает больше....Не вижу в этом проблем - многие всё время используют климат - и нет проблем с вентилятором.

У меня и без переделки этой держит нормальную температуру (Reference=+84, первая скорость +96). Даже с неисправным термостатом (повышенное сопротивление нагревателя колбы термостата) вот такой график https://www.drive2.ru/l/501538381793067709/
С уважением,

Игорь

Garikrus
Командор
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 10:00
Откуда: Moscow city, Moscow region

Сообщение Garikrus » Вт июн 19, 2018 10:45

NAK

не знаю как на AL4, а на AISIN - теплообменник коробки подключен линией, параллельной сливу (обратке) с основного радиатора т.е.
Изображение
С уважением,

Игорь

Аватара пользователя
NAK
Гуру
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 20:34
Откуда: На окраине Б. Деревни

Сообщение NAK » Вт июн 19, 2018 10:54

Garikrus писал(а):NAK

не знаю как на AL4, а на AISIN - теплообменник коробки подключен линией, параллельной сливу (обратке) с основного радиатора т.е.
Изображение
У всех авто с АКПП одинаковая схема подключения. Теперь в надо в схему подключить Печку и соединить доп шлангом обратку с АКПП и обратку с печки. Получится подмешивание прохладной ОЖ с АКПП в малый круг охлаждения ДВС. :)
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/

Garikrus
Командор
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 10:00
Откуда: Moscow city, Moscow region

Сообщение Garikrus » Вт июн 19, 2018 11:04

А смысл?

Зимой ТО акпп будет омываться ледяной жижей с радиатора?

Этак она долго не прогреется :)

Напомню - у нас термостат устроен так, что он не пускает обратку с радиатора в себя, когда закрыт; но выход с термостата на радиатор - всегда открыт.

Поэтому, если сделать, как ты предлагаешь - будет ледяной теплообменник коробки и снизится расход через печку - возможно будет не хватать тепла на отопление.
С уважением,

Игорь

Аватара пользователя
NAK
Гуру
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 20:34
Откуда: На окраине Б. Деревни

Сообщение NAK » Вт июн 19, 2018 11:13

Garikrus писал(а):А смысл?

Зимой ТО акпп будет омываться ледяной жижей с радиатора?

Этак она долго не прогреется :)

Напомню - у нас термостат устроен так, что он не пускает обратку с радиатора в себя, когда закрыт; но выход с термостата на радиатор - всегда открыт.

Поэтому, если сделать, как ты предлагаешь - будет ледяной теплообменник коробки и снизится расход через печку - возможно будет не хватать тепла на отопление.
У тебя две ошибки, наверное от недопонимания.
1. В авто с АКПП всегда есть циркуляция через теплообменник АКПП, пусть слабенькая, но есть. Иначе вскипятишь АТФ.
2. Зимой в теплообменник поступает не ледяная ОЖ
А вот другое дело если будет холодно в салоне, то тогда на этот шланг нужно будет поставить краник и на зиму перекрывать доп шланг. После перекрывания краника система будет работать в штатном режиме. :)
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/

Аватара пользователя
poddubich
Командор
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 8:35
Откуда: МО Котельники

Сообщение poddubich » Вт июн 19, 2018 11:33

NAK писал(а):В авто с АКПП всегда есть циркуляция через теплообменник АКПП, пусть слабенькая, но есть
тут тоже небольшая ошибка - циркуляция после открытия термостата (коробка греется медленнее двс поэтому не проблема)
NAK писал(а):нужно будет поставить краник и на зиму перекрывать доп шланг
т.к. врезаться в обратки можно и без краника, но мне кажется что основную проблему - увеличить проток через теплообменник не получиться - узкое место врезка в обратку с радиатора - в замкнутой системе сечение шланга и штуцер на теплообменнике не позволит увеличить скорость течения

Garikrus
Командор
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 10:00
Откуда: Moscow city, Moscow region

Сообщение Garikrus » Вт июн 19, 2018 11:39

NAK

:)
Боюсь, у тебя ОЧЕНЬ сильное недопонимание - КАК РАБОТАЕТ циркуляционная схема охлаждения двигателя.

Особенно перл с эжекцией меня тронул, но я скромно промолчал.

Вопрос 0:

Что является побудителем циркуляции через теплообменник АКПП, если термостат ЗАКРЫТ? ==== В авто с АКПП всегда есть циркуляция через теплообменник АКПП, пусть слабенькая, но есть.=======

Вопрос 1:

Если по твоей схеме - сделать перемычку на обратку печки:

Объясни мне, пожалуйста, откуда и с какой температурой (примерно) будет поступать в теплообменник АКПП охлаждающая жидкость при следующих условиях:

Т мотора -10 С и постепенно прогревается до Т +70.
Т окр ср. -10 С.
Заводим холодный мотор.
Затем потихоньку едем.

Вопрос 2, наводящий - ты трогал когда нибудь низ радиатора, после неспешной езды, при отрицательных температурах окружающей среды и не прогретом моторе?
С уважением,

Игорь

Аватара пользователя
Автик
Эксперт
Сообщения: 296
Зарегистрирован: Пн июн 26, 2017 13:59
Откуда: Москва

Сообщение Автик » Вт июн 19, 2018 11:43

Есть предположение) что основная трудность заключается в забитом разной дрянью теплообменнике и возможной неисправности термостата, ибо антифриз не все меняют по регламенту и возможно происходит такая же канитель как и с радиатором отопителя... Масло АКПП циркулирует, антифриз циркулирует...а теплообмен не эффективный...
Прошлой весной менялся антифриз и отопитель радиатора, сливалось с системы охлаждения нечто кашеобразное...соответственно была промывка дистиллированной водой, но скорее всего это не гарантирует чистоту системы охлаждения, недели 3 назад заезжал к Андрею( Bendix) на замену Термостата...по итогу замены: коробка переключается уверенно, без значительных толчков(ранее, иногда, при стоянии в пробках, подталкивало ощутимо)....сам корпус термостата со следами накипи изнутри, термоэлемент со следами коррозии и кавернами, корпус Mark lV, дата выпуска 2012 год, видимо менялся по отзывной компании.
Если моё и Ваше мнения не совпадают....это не значит, что я не прав)))

Аватара пользователя
NAK
Гуру
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 20:34
Откуда: На окраине Б. Деревни

Сообщение NAK » Вт июн 19, 2018 11:54

poddubich писал(а):
NAK писал(а):В авто с АКПП всегда есть циркуляция через теплообменник АКПП, пусть слабенькая, но есть
тут тоже небольшая ошибка - циркуляция после открытия термостата (коробка греется медленнее двс поэтому не проблема)
NAK писал(а):нужно будет поставить краник и на зиму перекрывать доп шланг
т.к. врезаться в обратки можно и без краника, но мне кажется что основную проблему - увеличить проток через теплообменник не получиться - узкое место врезка в обратку с радиатора - в замкнутой системе сечение шланга и штуцер на теплообменнике не позволит увеличить скорость течения
Я проводил замеры при "дальняке", поездка на круизе со скоростью 109км/ч. Темп ОЖ +102С, АТФ +77С.
КМК небольшая циркуляция всеже есть, могу ошибаться.

А поток в малом круге охлаждения на шланге после печки не сможет засосать ОЖ с обратки АКПП(нижний патрубок радиатора)?
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/

Ответить

Вернуться в «Технический раздел»