какой термостат у меня стоит ( 308 2011 года рестайлинг)

Здесь обсуждаются технические вопросы

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Ответить
Аватара пользователя
NAK
Гуру
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 20:34
Откуда: На окраине Б. Деревни

Сообщение NAK » Вт июн 19, 2018 12:18

Garikrus писал(а):NAK

:)
Боюсь, у тебя ОЧЕНЬ сильное недопонимание - КАК РАБОТАЕТ циркуляционная схема охлаждения двигателя.

Особенно перл с эжекцией меня тронул, но я скромно промолчал.

Вопрос 0:

Что является побудителем циркуляции через теплообменник АКПП, если термостат ЗАКРЫТ? ==== В авто с АКПП всегда есть циркуляция через теплообменник АКПП, пусть слабенькая, но есть.=======

Вопрос 1:

Если по твоей схеме - сделать перемычку на обратку печки:

Объясни мне, пожалуйста, откуда и с какой температурой (примерно) будет поступать в теплообменник АКПП охлаждающая жидкость при следующих условиях:

Т мотора -10 С и постепенно прогревается до Т +70.
Т окр ср. -10 С.
Заводим холодный мотор.
Затем потихоньку едем.

Вопрос 2, наводящий - ты трогал когда нибудь низ радиатора, после неспешной езды, при отрицательных температурах окружающей среды и не прогретом моторе?
0. КМК в распределителе для авто с АКПП есть доп отверстие для циркуляции
1. Будет поступать из радиатора.
2. Уточни, какая t непрогретого дрыга
Давай рассмотрим ещё такую ситуацию. Движение по шоссе на круизе, t ОЖ 102С, а АТФ 77С. В этом случае тоже нет циркуляции через теплообменник АКПП?
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/

Аватара пользователя
poddubich
Командор
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 8:35
Откуда: МО Котельники

Сообщение poddubich » Вт июн 19, 2018 12:23

NAK писал(а):небольшая циркуляция всеже есть
там циркуляция согласно расчетной - по сечению шланга
NAK писал(а):А поток в малом круге охлаждения на шланге после печки не сможет засосать ОЖ с обратки АКПП(нижний патрубок радиатора)?
это же жидкость а не газ, вот например - вы пустили воду по садовому шлангу и сколько в конце отводов не сделаете быстрее и больше не польется, только давление после каждого отбора упадет

Garikrus
Командор
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 10:00
Откуда: Moscow city, Moscow region

Сообщение Garikrus » Вт июн 19, 2018 12:39

NAK писал(а):
Garikrus писал(а):NAK

:)
Боюсь, у тебя ОЧЕНЬ сильное недопонимание - КАК РАБОТАЕТ циркуляционная схема охлаждения двигателя.

Особенно перл с эжекцией меня тронул, но я скромно промолчал.

Вопрос 0:

Что является побудителем циркуляции через теплообменник АКПП, если термостат ЗАКРЫТ? ==== В авто с АКПП всегда есть циркуляция через теплообменник АКПП, пусть слабенькая, но есть.=======

Вопрос 1:

Если по твоей схеме - сделать перемычку на обратку печки:

Объясни мне, пожалуйста, откуда и с какой температурой (примерно) будет поступать в теплообменник АКПП охлаждающая жидкость при следующих условиях:

Т мотора -10 С и постепенно прогревается до Т +70.
Т окр ср. -10 С.
Заводим холодный мотор.
Затем потихоньку едем.

Вопрос 2, наводящий - ты трогал когда нибудь низ радиатора, после неспешной езды, при отрицательных температурах окружающей среды и не прогретом моторе?
0. КМК в распределителе для авто с АКПП есть доп отверстие для циркуляции
1. Будет поступать из радиатора.
2. Уточни, какая t непрогретого дрыга
Давай рассмотрим ещё такую ситуацию. Движение по шоссе на круизе, t ОЖ 102С, а АТФ 77С. В этом случае тоже нет циркуляции через теплообменник АКПП?

0. Нет там отверстия. Я дул в патрубок на термостате, куда подключается шланг возврата охлаждённого хладоносителя с радиатора.

А если бы оно там было - зачем тогда делать перемычку на обратку печки?

Т.е. ты понимаешь, да? - пока термостат закрыт - НЕТ ЦИРКУЛЯЦИИ через ТО АКПП.

1. Правильно. Про температуру только забыл - -10 С.

2. А это абсолютно не важно - т.к. пока термостат не начнёт открываться - температура внизу радиатора -10 С, да и при его приоткрытии процентов до 15, ИМХО температура примерно будет равна Токружающей среды

ДВИЖЕНИЕ С ПРОГРЕТЫМ мотором

ежу понятно, что как только мотор прогрелся и открылся термостат - начинается движение жидкости по большому кругу и соответственно через ТО АКПП.
С уважением,

Игорь

Аватара пользователя
NAK
Гуру
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 20:34
Откуда: На окраине Б. Деревни

Сообщение NAK » Вт июн 19, 2018 12:57

Garikrus
2. Я трогал патрубки после поездки в 5-7 км при -10С в районе разветвителя на нижнем патрубке от радиатора, который направляет и принимает ОЖ на/с теплообменник(а) АЛ4.
Нижний патрубок с радиатора и патрубок на теплообменник одинаковой температуры-холодные. Патрубок с теплообменника АЛ4 заметно теплее и это очень хорошо различимо рукой.
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/

Garikrus
Командор
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 10:00
Откуда: Moscow city, Moscow region

Сообщение Garikrus » Вт июн 19, 2018 13:08

Конвекцию никто не отменял.
С уважением,

Игорь

Аватара пользователя
Viento
Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение Viento » Вт июн 19, 2018 13:09

Garikrus
Если кататься с температурой 80, это продлит срок службы дв? Недогрев очевиден, а Недогрев = повышенный износ!
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II

Аватара пользователя
NAK
Гуру
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 20:34
Откуда: На окраине Б. Деревни

Сообщение NAK » Вт июн 19, 2018 13:11

poddubich писал(а):
NAK писал(а):небольшая циркуляция всеже есть
там циркуляция согласно расчетной - по сечению шланга
NAK писал(а):А поток в малом круге охлаждения на шланге после печки не сможет засосать ОЖ с обратки АКПП(нижний патрубок радиатора)?
это же жидкость а не газ, вот например - вы пустили воду по садовому шлангу и сколько в конце отводов не сделаете быстрее и больше не польется, только давление после каждого отбора упадет
Не, тут не про отбор интересно, а то, что на радиатор идёт более толстый патрубок. Соответственно, если врезать У образный соединитель, то должно произойти подмешивание прохладной ОЖ в направлении основного потока от печки. Вот что хочу донести. Антифриз при подмешивании холодной порции немного сожмётся(думаю около 5%) и сечение не должно сильно повлиять на проходную способность.
Надо экспериментировать :)
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/

Аватара пользователя
Viento
Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение Viento » Вт июн 19, 2018 13:14

NAK
Почему вдруг после теплообменника прохладная ОЖ?
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II

Аватара пользователя
NAK
Гуру
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 20:34
Откуда: На окраине Б. Деревни

Сообщение NAK » Вт июн 19, 2018 13:16

Garikrus писал(а):Конвекцию никто не отменял.
Может французы зашили в программу такую фичу, как приоткрытие термостата на авто с АКПП. Это же сделать очень просто на электронно-управляемом термостате, а на механическом практически никак не реализовать :)
Как создать конвекцию, если оба отвода с теплообменника идут вверх?
:unknow:

Изображение
Последний раз редактировалось NAK Вт июн 19, 2018 13:25, всего редактировалось 2 раза.
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/

Аватара пользователя
NAK
Гуру
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 20:34
Откуда: На окраине Б. Деревни

Сообщение NAK » Вт июн 19, 2018 13:19

Viento писал(а):NAK
Почему вдруг после теплообменника прохладная ОЖ?
В каком случае?
Если по сравнению с малым кругом-заметно прохладнее т.к. ОЖ после радиатора.
Если сравнивать температуру до и после теплообменника, то после теплее.
Последний раз редактировалось NAK Вт июн 19, 2018 13:27, всего редактировалось 1 раз.
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/

Аватара пользователя
poddubich
Командор
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 8:35
Откуда: МО Котельники

Сообщение poddubich » Вт июн 19, 2018 13:26

NAK писал(а):Антифриз при подмешивании холодной порции немного сожмётся(думаю около 5%)
жидкость не газ - не сжимается

Garikrus
Командор
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 10:00
Откуда: Moscow city, Moscow region

Сообщение Garikrus » Вт июн 19, 2018 13:28

NAK

вам же известно, что такое конвекция?

Так что это очень хорошо, что оба отвода - вверх.
С уважением,

Игорь

Аватара пользователя
NAK
Гуру
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 20:34
Откуда: На окраине Б. Деревни

Сообщение NAK » Вт июн 19, 2018 13:30

poddubich писал(а):
NAK писал(а):Антифриз при подмешивании холодной порции немного сожмётся(думаю около 5%)
жидкость не газ - не сжимается
А если жидкость была предварительно разогрета до +100С? То есть увеличенная в объёме примерно на 7%.
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/

Аватара пользователя
NAK
Гуру
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 20:34
Откуда: На окраине Б. Деревни

Сообщение NAK » Вт июн 19, 2018 13:31

Garikrus писал(а):NAK

вам же известно, что такое конвекция?

Так что это очень хорошо, что оба отвода - вверх.
Известно, поэтому и пишу что для конвекции нужно условие-1 выход внизу, другой наверху. ;)

Наверное все видели на подстанциях масляные радиаторы, которые работают по принципу конвекции

Изображение
Последний раз редактировалось NAK Вт июн 19, 2018 13:46, всего редактировалось 1 раз.
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/

Garikrus
Командор
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 10:00
Откуда: Moscow city, Moscow region

Сообщение Garikrus » Вт июн 19, 2018 13:35

Viento писал(а):Garikrus
Если кататься с температурой 80, это продлит срок службы дв? Недогрев очевиден, а Недогрев = повышенный износ!
не 80, а 82...84 и это при термостате +87.

Поставьте термостат 92 - будет ближе к 90.


И о каком недогреве может идти речь, если у меня требуемая Т мотора +84? Это требуют мозги мотора. Прошивка не модифицировалась.

Т.е. мне Французы заложили бомбу - недогрев!
С уважением,

Игорь

Аватара пользователя
poddubich
Командор
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 8:35
Откуда: МО Котельники

Сообщение poddubich » Вт июн 19, 2018 16:17

NAK писал(а): А если жидкость была предварительно разогрета до +100С? То есть увеличенная в объёме примерно на 7%
тут только практикой можно либо подтвердить либо опровергнуть данный вариант, я считаю что учитывая объем антифриза в шлангах и теплообменнике результат будет на уровне погрешности

Аватара пользователя
NAK
Гуру
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 20:34
Откуда: На окраине Б. Деревни

Сообщение NAK » Вт июн 19, 2018 17:43

poddubich писал(а):
NAK писал(а): А если жидкость была предварительно разогрета до +100С? То есть увеличенная в объёме примерно на 7%
тут только практикой можно либо подтвердить либо опровергнуть данный вариант, я считаю что учитывая объем антифриза в шлангах и теплообменнике результат будет на уровне погрешности
Возьмётесь проверить? :crazy:
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/

Аватара пользователя
poddubich
Командор
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 8:35
Откуда: МО Котельники

Сообщение poddubich » Вт июн 19, 2018 17:56

NAK писал(а):Возьмётесь проверить?
нет, как выше написал не верю в результат
лучше все же ставить допрадиатор

Аватара пользователя
NAK
Гуру
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 20:34
Откуда: На окраине Б. Деревни

Сообщение NAK » Вт июн 19, 2018 18:10

poddubich писал(а):
NAK писал(а):Возьмётесь проверить?
нет, как выше написал не верю в результат
лучше все же ставить допрадиатор
Ну ладно, на нет и суда нет :)

Кстати, может кто подскажет какие внутренние размеры патрубков на теплообменник АКПП и на печку?
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/

Аватара пользователя
Viento
Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение Viento » Вт июн 19, 2018 19:25

NAK писал(а):
Viento писал(а):NAK
Почему вдруг после теплообменника прохладная ОЖ?
В каком случае?
Если по сравнению с малым кругом-заметно прохладнее т.к. ОЖ после радиатора.
Если сравнивать температуру до и после теплообменника, то после теплее.
Какая цель брать ож после теплообменника?
Я правильно понимаю, что хоть какой-то смысл можно искать только при ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТОМ термостате?
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II

Ответить

Вернуться в «Технический раздел»