Ремонт датчика давления в шине, замена батарейки. Фото.

Здесь обсуждаются технические вопросы

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Ответить
Аватара пользователя
Franky
Модератор
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: Пт окт 14, 2011 23:59
Откуда: Москва , ЮЗАО

Ремонт датчика давления в шине, замена батарейки. Фото.

Сообщение Franky » Вт май 05, 2015 6:20

Примерно год назад установил штатную систему контроля давления в шинах ( TPMS ). Датчики в колеса брал б/у, поэтому на их долгую жизнь не рассчитывал , собираясь в будущем попробовать поменять в них батарейки.
Время настало . На экране иногда выскакивало сообщение о неисправности , потом исчезало . В журнале ошибок обнаружилась периодически возникающая и пропадающая ошибка неисправности элемента питания в датчике заднего левого колеса. Искал отчет о подобной замене , но за это время так и не нашел. Вернее , нашел , но уже в процессе ремонта , ссылку дам в конце поста.

Фотоотчет . Подробности шиномонтажа пропущу.

Датчик.

Изображение
Изображение
Изображение


Пробую добраться до батарейки. Режу канцелярским ножом , стараясь отделять куски покрупнее, подразумевая обратную сборку на клей . Под двумя слоями тонкого пластика с одной стороны и слоем твердого компаунда с другой, обнаруживаю CR2045HT с контактами на точечной сварке , по два с каждой стороны.

Изображение

Запомнив полярность, тем же ножом срезаю точки соединения и снимаю батарейку. Тестер показывает её напряжение 2,9 В , видимо , уже "на грани" работоспособности , о чем и говорил БК через ДиагБокс.

Изображение

Далее встает вопрос выбора новой батарейки.
2045 в свободной продаже нет. Учитывая условия работы , решаю соединить контакты пайкой. Т.к. толщина ремонтного монтажа будет больше , выбираю гораздо более доступную 2032, пусть и с меньшей емкостью.
Поэкспериментировал на двух разных дешёвых батарейках. Паяются очень плохо , при перегреве плавится кольцо , изолирующее контакты, и выделяется зловонная жидкость. Обе выкинул.
Нашел 2032 с контактами под пайку. Их и закупил , четыре (на будущее) по 50р за штуку. С пайкой проблем больше не возникало, только торчащие за диаметр концы контактов обрезал. Встало ровно на старое место.

Изображение
Изображение
Изображение

Клей.
Сначала думал все смонтировать обратно на термопистолет и термоусадку. Но , засомневался в температурных режимах работы датчика. Поэтому обмазал обычным силиконовым герметиком , на него собрал пазл из обрезков корпуса , сверху еще обмазал . После высыхания (на следующий день) термоусадка показалась уже не актуальной.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После установки в колесо , датчик адаптировался на следующий день. Дополнительные телодвижения с приборами и компьютерами не понадобились. В ДиагБоксе есть условия адаптации ( движение в течение определенного времени с определенной скоростью ), не помню, если очень надо - отыщу.
Дальнейшая эксплуатация покажет , насколько успешно все прошло.

Информация и ссылки.
Реферанс оригинального датчика 5430H1 , старый - 5430W0 , означают одно и то же . Ценник негуманный.
Каталог от производителя оригинальных датчиков , все датчики , автомобили и т.п.
PDF http://www.schraderinternational.com/~/ ... 01-14.ashx
Китайский магазин всяких датчиков с хорошими ценами
http://ru.aliexpress.com/store/sale-ite ... 0.0.6HnXjE
На форумах встречал отзывы , что из Китая получали датчики с севшими батарейками , не про этого продавца , но все - таки , буду иметь в виду , снова думая об отдельном комплекте зимних колес. Также есть упоминание о несовместимости аналогичных датчиков от других марок автомобилей. Не проверял.
Аналогичный отчет с воронежского ситроен - клуба.
http://citroens-club36.ru/forum/viewtopic.php?p=1655 Другой способ вскрытия датчика . Не согласен с выбором батарейки для замены. CR1/3N "по паспорту" имеет емкость 160 мАч , CR2032 - 225 мАч. ( http://www.elin.ru/files/pdf/iBDL/iBDL_Batteries.pdf ), не считая неудобства замены.

Ответить

Вернуться в «Технический раздел»