Раскалённая турбина... ?!
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Раскалённая турбина... ?!
Вчера вечером где-то час-полтора ездил в режиме 3-5 тыс оборотов, после чего открыл капот - а там турбина сияет красно-оранжевым цветом! (Было уже темно, поэтому сразу в глаза бросилось) Это нормально? У всех такое? 

- iiuull1
- Сэр
- Сообщения: 4201
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 23:33
- Откуда: УКРАИНА - КИЕВ
- Контактная информация:
Re: Раскалённая турбина... ?!
Надо будет погонять -посмотреть, спасибо за инфу, учтем!BLANC писал(а):Вчера вечером где-то час-полтора ездил в режиме 3-5 тыс оборотов, после чего открыл капот - а там турбина сияет красно-оранжевым цветом! (Было уже темно, поэтому сразу в глаза бросилось) Это нормально? У всех такое?

Да ладно вам ехидничать-то!
Ну нету у меня турбины, нету. Если честно, я как-то опасаюсь брать машину с ее наличием. И дело не только в ее цене при покупке. Я боюсь проблем с возможными поломками через 4-5 лет эксплуатации (150+200 тыс км.) Дороговато это. Я понимаю, что вы тут мне предложите через 3 года менять машину. Но это тоже дороговато. Да и трудно загадывать на такие сроки в нашем государстве.
Я почему усомнился то? Заглядывал я с месяц назад под капот 308 с турбиной. Как мне показалось, турбина там закрыта каким-то кожухом. Может я и ошибаюсь. И еще. У вашей турбины своя система охлаждения. Жидкостная. Что будет происходить в рубашке охлаждения турбины, если ее корпус раскаляется докрасна? Че-то меня как-то напрягают эти мысли. Хотя че мне париться? У меня же нет турбины, нет и головняков, с нею связанных.
Мишаня, а где по твоему катализатор? Под машиной? Давно прошли уже эти времена и с приходом евро-3 катализаторы ставят как можно ближе к двигателю, чтобы они быстрее нагревались и выходили на рабочий режим. Обычно они устанавливаются между радиатором и двигателем. Но бывают и с другой стороны, между двигателем и передней панелью салона (я думаю у десятки где-то там, так как у головки блока ВАЗ-овских моторов выпускной коллектор исторически находится с правой стороны двигателя. Опять же, могу ошибаться).
Так что меня по-прежнему гложут сомнения, что греется докрасна именно турбина (точнее ее корпус. Сама то турбина наверняка ого-го, какая красная, но она где-то внутри и мы ее не видим). Заметьте, я не утверждаю, что это не так, а просто высказываю сомнение. А вот в то, что докрасна греется катализатор, верю легко и сразу (хотя живьем тоже не видел).
Ну нету у меня турбины, нету. Если честно, я как-то опасаюсь брать машину с ее наличием. И дело не только в ее цене при покупке. Я боюсь проблем с возможными поломками через 4-5 лет эксплуатации (150+200 тыс км.) Дороговато это. Я понимаю, что вы тут мне предложите через 3 года менять машину. Но это тоже дороговато. Да и трудно загадывать на такие сроки в нашем государстве.
Я почему усомнился то? Заглядывал я с месяц назад под капот 308 с турбиной. Как мне показалось, турбина там закрыта каким-то кожухом. Может я и ошибаюсь. И еще. У вашей турбины своя система охлаждения. Жидкостная. Что будет происходить в рубашке охлаждения турбины, если ее корпус раскаляется докрасна? Че-то меня как-то напрягают эти мысли. Хотя че мне париться? У меня же нет турбины, нет и головняков, с нею связанных.
Мишаня, а где по твоему катализатор? Под машиной? Давно прошли уже эти времена и с приходом евро-3 катализаторы ставят как можно ближе к двигателю, чтобы они быстрее нагревались и выходили на рабочий режим. Обычно они устанавливаются между радиатором и двигателем. Но бывают и с другой стороны, между двигателем и передней панелью салона (я думаю у десятки где-то там, так как у головки блока ВАЗ-овских моторов выпускной коллектор исторически находится с правой стороны двигателя. Опять же, могу ошибаться).
Так что меня по-прежнему гложут сомнения, что греется докрасна именно турбина (точнее ее корпус. Сама то турбина наверняка ого-го, какая красная, но она где-то внутри и мы ее не видим). Заметьте, я не утверждаю, что это не так, а просто высказываю сомнение. А вот в то, что докрасна греется катализатор, верю легко и сразу (хотя живьем тоже не видел).
Я с форума Лачетти, там называюсь Вячеслав. Интересовался 308SW.
Не совсем так. Смазка тубокомпрессора осуществляется маслом, в связи с этим рекомендуется в зимний период дать двигателю поработать на холостых оборотах несколько минут, чтобы масло разогрелось и смазало вращающиеся детали турбины. Охлаждение осуществляется посредством прокачки охлаждающей жидкости через корпус компрессора, так же в системе имеется собственный насос, поэтому турботаймер устанавливать не нужно. В принципе роторная часть может иметь высокую температуру, т.к. через неё прокачивается часть выхлопных газовMiha писал(а):ну там масленное охлаждение. и оно врятли закипит.
С Уважением, Андрей.
Для всех:
Турбокомпрессор состоит из двух половинок - насосной и турбинной. Роторная часть (как впрочем и «статорная») есть в каждой из половин.
Турбинная часть состоит из тонкого чугунного корпуса, в котором в подшипниках скольжения смазываемых от общей системы смазки вращается ротор компрессора с жаропрочными лопатками. Водяного охлаждения корпус не имеет по причине отсутствия необходимости в этом.
Насосная часть обычно из алюминиевого сплава, и тоже не охлаждается.
От длительной езды хорошим ходом улитка турбокомпрессора (насосная часть) разогревается докрасна и может светить даже ярче чем основной выпускной коллектор и по причине более тонких стенок и по причине меньшей массы. Это не страшно, но перед выключением мотора ей надо обязательно давать остыть на работающем моторе.
Функция турботаймера именно в этом и заключается - в запрете принудительного выключения мотора некотрое время в случае разогрева корпуса турбины сверх определённых значений. Чтобы мотор выключился, ему необходимо проработать некотрое время на холостом ходу. Этиология этой функции - недопущение закоксовывания остановившегося масла в подшипниках скольжения разогретого сверх меры ротора компрессора.
Рекомендации про зимний период и несколько минут разогрева относятся вообще к мотору целиком, но не к системе турбонаддува точно.
Турбокомпрессор состоит из двух половинок - насосной и турбинной. Роторная часть (как впрочем и «статорная») есть в каждой из половин.
Турбинная часть состоит из тонкого чугунного корпуса, в котором в подшипниках скольжения смазываемых от общей системы смазки вращается ротор компрессора с жаропрочными лопатками. Водяного охлаждения корпус не имеет по причине отсутствия необходимости в этом.
Насосная часть обычно из алюминиевого сплава, и тоже не охлаждается.
От длительной езды хорошим ходом улитка турбокомпрессора (насосная часть) разогревается докрасна и может светить даже ярче чем основной выпускной коллектор и по причине более тонких стенок и по причине меньшей массы. Это не страшно, но перед выключением мотора ей надо обязательно давать остыть на работающем моторе.
Функция турботаймера именно в этом и заключается - в запрете принудительного выключения мотора некотрое время в случае разогрева корпуса турбины сверх определённых значений. Чтобы мотор выключился, ему необходимо проработать некотрое время на холостом ходу. Этиология этой функции - недопущение закоксовывания остановившегося масла в подшипниках скольжения разогретого сверх меры ротора компрессора.
Рекомендации про зимний период и несколько минут разогрева относятся вообще к мотору целиком, но не к системе турбонаддува точно.
Игорр
Вы полностью уверены во все своих утверждениях!???
Есть и ещё одна очень важная особенность турбокомпрессора этого двигателя – наличие системы автономного охлаждения. Управление контуром охлаждения турбокомпрессора осуществляется отдельным компьютером. Время осуществления циркуляции охлаждающей жидкости в контуре после выключения двигателя может достигать 10 минут. Благодаря наличию этого контура, использование так называемых “турботаймеров” не требуется, а долговечность и безотказность работы турбокомпрессора увеличивается в несколько раз.
Вы полностью уверены во все своих утверждениях!???
Есть и ещё одна очень важная особенность турбокомпрессора этого двигателя – наличие системы автономного охлаждения. Управление контуром охлаждения турбокомпрессора осуществляется отдельным компьютером. Время осуществления циркуляции охлаждающей жидкости в контуре после выключения двигателя может достигать 10 минут. Благодаря наличию этого контура, использование так называемых “турботаймеров” не требуется, а долговечность и безотказность работы турбокомпрессора увеличивается в несколько раз.
С Уважением, Андрей.
Я уверен в здравом смысле, а он противоречит смыслу этой бредовой идеи (по крайней мере в таком виде в каком её работу вы здесь описываете):
Итак, мотор работает, турбина раскалена, смотрите что происходит:
Температура вала ротора допустим равна температуре общей массы турбины - пускай 700 градусов по цельцию. Температура вала в районе подшипников равна 250 градусам - примерно столько же температура масла, проходящего через подшипники. В момент остановки мотора, масло охлаждать вал ротора перестаёт - и он сразу разогревается до общей массы попутно чуть эту самю общую массу охлаждая. Результат - остановившееся масло в подшипниках в момент разогревается градусов до 600 и коксуется (незначительно, но всё же). Пока система автономного охлаждения охладит улитку (шестисостградусную - хаха), все плохие события успеют произойти.
В чём смысл - непонятно!
И что это за такая сякая навороченная система охлаждения в которой теплоноситель не превращается в пар от контакта с раскалённой турбиной??? Прямо атомный реактор на жидком натрии!
Итак, мотор работает, турбина раскалена, смотрите что происходит:
Температура вала ротора допустим равна температуре общей массы турбины - пускай 700 градусов по цельцию. Температура вала в районе подшипников равна 250 градусам - примерно столько же температура масла, проходящего через подшипники. В момент остановки мотора, масло охлаждать вал ротора перестаёт - и он сразу разогревается до общей массы попутно чуть эту самю общую массу охлаждая. Результат - остановившееся масло в подшипниках в момент разогревается градусов до 600 и коксуется (незначительно, но всё же). Пока система автономного охлаждения охладит улитку (шестисостградусную - хаха), все плохие события успеют произойти.
В чём смысл - непонятно!
И что это за такая сякая навороченная система охлаждения в которой теплоноситель не превращается в пар от контакта с раскалённой турбиной??? Прямо атомный реактор на жидком натрии!
ребята. хватит спорить. скорее всего охлаждение происходит за счет масла. оно, после выключения мотора, не перестает циркулировать в турбине из-за как раз этого самого компьютера. скорее всего там стоит какая-то электропомпа которая его и гоняет через улитку не позволяя маслу закоксоваться.
Ininiti EX35 это круто но не практично
Базара нет - сделано прикольно. С одним центральным подшипником. В жизни такой системы не видал, хотя наверно можно было попробовать догадаться. Я как-то всё имел дело с турбинами для грузовиков - а они немного по другому устроены.
Теоретически такая турбина является неразборной и более дорогостоящей поэтому.
Вообще, конечно, это только в век компьютерного моделирования такое произведение искусства можно сделать. Как они решили проблему различного радиального расширения вала в пределах подшипника мне непонятно.
Теоретически такая турбина является неразборной и более дорогостоящей поэтому.
Вообще, конечно, это только в век компьютерного моделирования такое произведение искусства можно сделать. Как они решили проблему различного радиального расширения вала в пределах подшипника мне непонятно.
Не, судя по размеру отверстий - это явно не для масла.Miha писал(а):ребята. хватит спорить. скорее всего охлаждение происходит за счет масла. оно, после выключения мотора, не перестает циркулировать в турбине из-за как раз этого самого компьютера. скорее всего там стоит какая-то электропомпа которая его и гоняет через улитку не позволяя маслу закоксоваться.