Печка не греет.....
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
avtografh
Я к чему... поступок смелый. Сыворотка, кроме как молочную кислоту (а это и есть активный компонент), содержит ещё фик знает массу других хим. соединений, я бы шуганулся, дабы ещё хуже не стало. Но будем знать, неделю на сыворотке ездить можно
Я к чему... поступок смелый. Сыворотка, кроме как молочную кислоту (а это и есть активный компонент), содержит ещё фик знает массу других хим. соединений, я бы шуганулся, дабы ещё хуже не стало. Но будем знать, неделю на сыворотке ездить можно

«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
В снятый радиатор печки лил - нормально чистит. А в систему охлаждения не рискну. Он заметно агрессивнее сыворотки. Если есть страх перед осадками в сыворотке, то можно дать ей отстояться недельку в тепле и она станет прозрачная.Linkin писал(а):А если уксус попробовать, раствор, там нет других компонентов и соединений кроме как самого уксуса, неплохо, говорят, от накипи очищает..
tabachka
Linkin
Сыворотку я заливал в Москвич, который 16 лет кроме воды ничего не видел. По этому мой страх был побежден личным опытом. Да и морально я готов был к замене радиатора печки. Что касается примесей, то когда сливаешь, видишь, что отмытой дряни процентов на 99,9 больше чем взвеси в самой сыворотке.
А вот подбирать концентрацию уксуса, на своей машине, я бы побоялся. Говорят еще пепси, или колу льют. Но я приверженец натуральных продуктов:)
Linkin
Сыворотку я заливал в Москвич, который 16 лет кроме воды ничего не видел. По этому мой страх был побежден личным опытом. Да и морально я готов был к замене радиатора печки. Что касается примесей, то когда сливаешь, видишь, что отмытой дряни процентов на 99,9 больше чем взвеси в самой сыворотке.
А вот подбирать концентрацию уксуса, на своей машине, я бы побоялся. Говорят еще пепси, или колу льют. Но я приверженец натуральных продуктов:)
Linkin писал(а):А если уксус попробовать, раствор, там нет других компонентов и соединений кроме как самого уксуса, неплохо, говорят, от накипи очищает..
http://www.okorrozii.com/korrozia-aliuminiya.htmlАлюминий обладает достаточно высокой стойкостью к воздействию уксусной кислоты любых концентраций, но только если температура не превышает 65 °С.
Но, так понимаю, это если высокая концентрация, в былые времена чайники чистили путем кипечения с уксусом и вроде ничё, кроме накипи, не растворялось
Но! Мы не знаем природу отложений. Если это накипь (а это соли кальция и магния), то откуда она могла появится? Поскольку, если не доливать воду из лужи, накипь никак не может образоваться. Образование гидрооксида аллюминия также маловероятно, в слабощелочной среде (антифриз именно такая среда) такие соединения также не образуются. Поэтому хз, по какой причине образуется эта хрень, следовательно, не может быть универсального способа борьбы. Можно начинать со слабых растворов пищевых кислот (avtografh прав, натуральное есть безообидное), а далее по результатам. По крайней мере, как бы со стороны смешно не выглядело, енсть прецендент, когда помогла сывортока (но. так понимаю. её можно заменить молочной кислотой), по лакмусовой бумажке подобрав концентрацию рН не ниже 3 (для сравнения, в желудке рН может быть ниже 1.5

«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
tabachka
Мне нравится ваш научный подход:)
По поводу состава накипи. Как писал выше, был опыт очистки сывороткой москвича, не знавшего тосола и антифриза. Более того, зимой, перед каждой заводкой двигателя, заливалась свежая, горячая вода. Сыворотка растворила накипь полностью, небыло песчинок совсем. Получилась белесая, мутная жидкостьнапоменавшая ополоски молочных продуктов. Цвета ржавчины практически небыло, не смотря на чугунный блок и головку.
Слитая сыворотка сПежо была более прозрачная, молочно рыжеватого цвета и с большим колличеством взвеси размером с мелко молотый кофе. Да и цвет был близкий к кофе. Откуда вымыло такую дрянь я не представляю, кругом алюминий. Когда ранее промывал радиатор печки и сливал ОЖ перед тем, как залить сыворотку, ничего подобного не замечал. Вернее песчинки были, но цвета обычной накипи.
Мне нравится ваш научный подход:)
По поводу состава накипи. Как писал выше, был опыт очистки сывороткой москвича, не знавшего тосола и антифриза. Более того, зимой, перед каждой заводкой двигателя, заливалась свежая, горячая вода. Сыворотка растворила накипь полностью, небыло песчинок совсем. Получилась белесая, мутная жидкостьнапоменавшая ополоски молочных продуктов. Цвета ржавчины практически небыло, не смотря на чугунный блок и головку.
Слитая сыворотка сПежо была более прозрачная, молочно рыжеватого цвета и с большим колличеством взвеси размером с мелко молотый кофе. Да и цвет был близкий к кофе. Откуда вымыло такую дрянь я не представляю, кругом алюминий. Когда ранее промывал радиатор печки и сливал ОЖ перед тем, как залить сыворотку, ничего подобного не замечал. Вернее песчинки были, но цвета обычной накипи.
avtografh
Я просто к тому, что если природа отложений может быть разная, то и способы удаления (применяемая химия) также могут отличаться. Типа, чтоб так не получилось, когда один говорит, что сыворотка хорошее средство (поскольку ему помогла), а другой говорит, что фигня, поскольку ничего не отмылось.
Я просто к тому, что если природа отложений может быть разная, то и способы удаления (применяемая химия) также могут отличаться. Типа, чтоб так не получилось, когда один говорит, что сыворотка хорошее средство (поскольку ему помогла), а другой говорит, что фигня, поскольку ничего не отмылось.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
Поскольку зимой при температуре ниже минус двадцать, в машине было не достаточно тепло, решил достать радиатор печки и помыть его второй раз. Со средствами уже так не извращался, развел в кипятке лимонную кислоту (при первой промывке после нее больше всего грязи было), и оставил на ночь. Немного накипи намыть получилось (см. картинку). Но только непонятно, затрудняла ли отвалившаяся накипь проходу - она ведь могла отвалиться и от бочков, а не из трубок. Было еще немного черной каки непонятного происхождения, но фото отсутствуют. Смотря через входные и выходные отверстия видна была черная грязь - лимонная кислота её не берет. Залил потом Силита и дал постоять. Когда сливал воду, она в этот раз была грязно-черной. Черный какиш, который был виден уменьшился. Разницы не заметил, но ща и не понять ничего - нужно ждать холод.


Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II
Добрый день форумчане!
Столкнулся той зимой с такой же проблемой на своем львенке (2008 год, француз из первых партий) - воздух зимой идет еле-еле теплый, при этом двигатель работает стабильно, а в салоне чуть теплее чем на улице.
Итак решив что пора готовиться к зиме и проштудировав всю тему, понял (как мне кажется) в чем проблема, но осталось пара открытых вопросов:
1. При указанной выше проблеме можно ли однозначно утверждать (ну или с большой долей вероятности) что дело в радиаторе печки? не может ли быть проблемы в другом месте, а то не хочется в пустую сорить деньгами. Сервисмены (официалы) настойчиво предлагают какие-то там диагностики и промывки, но незнаю стоит ли на это вестись ...
2. Если все таки менять радиатор, то какой лучше брать ... на экзисте есть родной peugeot/citroen (примерно 10к) и есть Valeo (в два раза дешевле), но так как у нас вроде и так половина деталей от Valeo стоит может и нет никакой разницы? или все таки есть?
Заранее спасибо за ответы (ну если будут конечно).
Столкнулся той зимой с такой же проблемой на своем львенке (2008 год, француз из первых партий) - воздух зимой идет еле-еле теплый, при этом двигатель работает стабильно, а в салоне чуть теплее чем на улице.
Итак решив что пора готовиться к зиме и проштудировав всю тему, понял (как мне кажется) в чем проблема, но осталось пара открытых вопросов:
1. При указанной выше проблеме можно ли однозначно утверждать (ну или с большой долей вероятности) что дело в радиаторе печки? не может ли быть проблемы в другом месте, а то не хочется в пустую сорить деньгами. Сервисмены (официалы) настойчиво предлагают какие-то там диагностики и промывки, но незнаю стоит ли на это вестись ...
2. Если все таки менять радиатор, то какой лучше брать ... на экзисте есть родной peugeot/citroen (примерно 10к) и есть Valeo (в два раза дешевле), но так как у нас вроде и так половина деталей от Valeo стоит может и нет никакой разницы? или все таки есть?
Заранее спасибо за ответы (ну если будут конечно).
308-ПП-120-МКП (темно синяя туранга)
- sergeyvolk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
- Откуда: г.Волжский
- sergeyvolk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
- Откуда: г.Волжский
- sergeyvolk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
- Откуда: г.Волжский
mich67
Спасибо за натяжитель ( твоё сообщения в посте подвинуло к самостоятельной замене) как ты и писал не что там не соскочит. А насчёт радиатора на пару месяцев это бред. Промывал свежим выжатым соком лимона , проездил с ноября 2012 и до.... И на днях менял термостат, проверял шпарит ещё как.
Спасибо за натяжитель ( твоё сообщения в посте подвинуло к самостоятельной замене) как ты и писал не что там не соскочит. А насчёт радиатора на пару месяцев это бред. Промывал свежим выжатым соком лимона , проездил с ноября 2012 и до.... И на днях менял термостат, проверял шпарит ещё как.
