какой термостат у меня стоит ( 308 2011 года рестайлинг)
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
0. КМК в распределителе для авто с АКПП есть доп отверстие для циркуляцииGarikrus писал(а):NAK
Боюсь, у тебя ОЧЕНЬ сильное недопонимание - КАК РАБОТАЕТ циркуляционная схема охлаждения двигателя.
Особенно перл с эжекцией меня тронул, но я скромно промолчал.
Вопрос 0:
Что является побудителем циркуляции через теплообменник АКПП, если термостат ЗАКРЫТ? ==== В авто с АКПП всегда есть циркуляция через теплообменник АКПП, пусть слабенькая, но есть.=======
Вопрос 1:
Если по твоей схеме - сделать перемычку на обратку печки:
Объясни мне, пожалуйста, откуда и с какой температурой (примерно) будет поступать в теплообменник АКПП охлаждающая жидкость при следующих условиях:
Т мотора -10 С и постепенно прогревается до Т +70.
Т окр ср. -10 С.
Заводим холодный мотор.
Затем потихоньку едем.
Вопрос 2, наводящий - ты трогал когда нибудь низ радиатора, после неспешной езды, при отрицательных температурах окружающей среды и не прогретом моторе?
1. Будет поступать из радиатора.
2. Уточни, какая t непрогретого дрыга
Давай рассмотрим ещё такую ситуацию. Движение по шоссе на круизе, t ОЖ 102С, а АТФ 77С. В этом случае тоже нет циркуляции через теплообменник АКПП?
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
там циркуляция согласно расчетной - по сечению шлангаNAK писал(а):небольшая циркуляция всеже есть
это же жидкость а не газ, вот например - вы пустили воду по садовому шлангу и сколько в конце отводов не сделаете быстрее и больше не польется, только давление после каждого отбора упадетNAK писал(а):А поток в малом круге охлаждения на шланге после печки не сможет засосать ОЖ с обратки АКПП(нижний патрубок радиатора)?
-
- Командор
- Сообщения: 1276
- Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 10:00
- Откуда: Moscow city, Moscow region
NAK писал(а):0. КМК в распределителе для авто с АКПП есть доп отверстие для циркуляцииGarikrus писал(а):NAK
Боюсь, у тебя ОЧЕНЬ сильное недопонимание - КАК РАБОТАЕТ циркуляционная схема охлаждения двигателя.
Особенно перл с эжекцией меня тронул, но я скромно промолчал.
Вопрос 0:
Что является побудителем циркуляции через теплообменник АКПП, если термостат ЗАКРЫТ? ==== В авто с АКПП всегда есть циркуляция через теплообменник АКПП, пусть слабенькая, но есть.=======
Вопрос 1:
Если по твоей схеме - сделать перемычку на обратку печки:
Объясни мне, пожалуйста, откуда и с какой температурой (примерно) будет поступать в теплообменник АКПП охлаждающая жидкость при следующих условиях:
Т мотора -10 С и постепенно прогревается до Т +70.
Т окр ср. -10 С.
Заводим холодный мотор.
Затем потихоньку едем.
Вопрос 2, наводящий - ты трогал когда нибудь низ радиатора, после неспешной езды, при отрицательных температурах окружающей среды и не прогретом моторе?
1. Будет поступать из радиатора.
2. Уточни, какая t непрогретого дрыга
Давай рассмотрим ещё такую ситуацию. Движение по шоссе на круизе, t ОЖ 102С, а АТФ 77С. В этом случае тоже нет циркуляции через теплообменник АКПП?
0. Нет там отверстия. Я дул в патрубок на термостате, куда подключается шланг возврата охлаждённого хладоносителя с радиатора.
А если бы оно там было - зачем тогда делать перемычку на обратку печки?
Т.е. ты понимаешь, да? - пока термостат закрыт - НЕТ ЦИРКУЛЯЦИИ через ТО АКПП.
1. Правильно. Про температуру только забыл - -10 С.
2. А это абсолютно не важно - т.к. пока термостат не начнёт открываться - температура внизу радиатора -10 С, да и при его приоткрытии процентов до 15, ИМХО температура примерно будет равна Токружающей среды
ДВИЖЕНИЕ С ПРОГРЕТЫМ мотором
ежу понятно, что как только мотор прогрелся и открылся термостат - начинается движение жидкости по большому кругу и соответственно через ТО АКПП.
С уважением,
Игорь
Игорь
Garikrus
2. Я трогал патрубки после поездки в 5-7 км при -10С в районе разветвителя на нижнем патрубке от радиатора, который направляет и принимает ОЖ на/с теплообменник(а) АЛ4.
Нижний патрубок с радиатора и патрубок на теплообменник одинаковой температуры-холодные. Патрубок с теплообменника АЛ4 заметно теплее и это очень хорошо различимо рукой.
2. Я трогал патрубки после поездки в 5-7 км при -10С в районе разветвителя на нижнем патрубке от радиатора, который направляет и принимает ОЖ на/с теплообменник(а) АЛ4.
Нижний патрубок с радиатора и патрубок на теплообменник одинаковой температуры-холодные. Патрубок с теплообменника АЛ4 заметно теплее и это очень хорошо различимо рукой.
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
Garikrus
Если кататься с температурой 80, это продлит срок службы дв? Недогрев очевиден, а Недогрев = повышенный износ!
Если кататься с температурой 80, это продлит срок службы дв? Недогрев очевиден, а Недогрев = повышенный износ!
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II
Не, тут не про отбор интересно, а то, что на радиатор идёт более толстый патрубок. Соответственно, если врезать У образный соединитель, то должно произойти подмешивание прохладной ОЖ в направлении основного потока от печки. Вот что хочу донести. Антифриз при подмешивании холодной порции немного сожмётся(думаю около 5%) и сечение не должно сильно повлиять на проходную способность.poddubich писал(а):там циркуляция согласно расчетной - по сечению шлангаNAK писал(а):небольшая циркуляция всеже естьэто же жидкость а не газ, вот например - вы пустили воду по садовому шлангу и сколько в конце отводов не сделаете быстрее и больше не польется, только давление после каждого отбора упадетNAK писал(а):А поток в малом круге охлаждения на шланге после печки не сможет засосать ОЖ с обратки АКПП(нижний патрубок радиатора)?
Надо экспериментировать

раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
NAK
Почему вдруг после теплообменника прохладная ОЖ?
Почему вдруг после теплообменника прохладная ОЖ?
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II
Может французы зашили в программу такую фичу, как приоткрытие термостата на авто с АКПП. Это же сделать очень просто на электронно-управляемом термостате, а на механическом практически никак не реализоватьGarikrus писал(а):Конвекцию никто не отменял.

Как создать конвекцию, если оба отвода с теплообменника идут вверх?


Последний раз редактировалось NAK Вт июн 19, 2018 13:25, всего редактировалось 2 раза.
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
В каком случае?Viento писал(а):NAK
Почему вдруг после теплообменника прохладная ОЖ?
Если по сравнению с малым кругом-заметно прохладнее т.к. ОЖ после радиатора.
Если сравнивать температуру до и после теплообменника, то после теплее.
Последний раз редактировалось NAK Вт июн 19, 2018 13:27, всего редактировалось 1 раз.
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
А если жидкость была предварительно разогрета до +100С? То есть увеличенная в объёме примерно на 7%.poddubich писал(а):жидкость не газ - не сжимаетсяNAK писал(а):Антифриз при подмешивании холодной порции немного сожмётся(думаю около 5%)
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
Известно, поэтому и пишу что для конвекции нужно условие-1 выход внизу, другой наверху.Garikrus писал(а):NAK
вам же известно, что такое конвекция?
Так что это очень хорошо, что оба отвода - вверх.

Наверное все видели на подстанциях масляные радиаторы, которые работают по принципу конвекции

Последний раз редактировалось NAK Вт июн 19, 2018 13:46, всего редактировалось 1 раз.
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
-
- Командор
- Сообщения: 1276
- Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 10:00
- Откуда: Moscow city, Moscow region
не 80, а 82...84 и это при термостате +87.Viento писал(а):Garikrus
Если кататься с температурой 80, это продлит срок службы дв? Недогрев очевиден, а Недогрев = повышенный износ!
Поставьте термостат 92 - будет ближе к 90.
И о каком недогреве может идти речь, если у меня требуемая Т мотора +84? Это требуют мозги мотора. Прошивка не модифицировалась.
Т.е. мне Французы заложили бомбу - недогрев!
С уважением,
Игорь
Игорь
Возьмётесь проверить?poddubich писал(а):тут только практикой можно либо подтвердить либо опровергнуть данный вариант, я считаю что учитывая объем антифриза в шлангах и теплообменнике результат будет на уровне погрешностиNAK писал(а): А если жидкость была предварительно разогрета до +100С? То есть увеличенная в объёме примерно на 7%

раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
Ну ладно, на нет и суда нетpoddubich писал(а):нет, как выше написал не верю в результатNAK писал(а):Возьмётесь проверить?
лучше все же ставить допрадиатор

Кстати, может кто подскажет какие внутренние размеры патрубков на теплообменник АКПП и на печку?
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
Какая цель брать ож после теплообменника?NAK писал(а):В каком случае?Viento писал(а):NAK
Почему вдруг после теплообменника прохладная ОЖ?
Если по сравнению с малым кругом-заметно прохладнее т.к. ОЖ после радиатора.
Если сравнивать температуру до и после теплообменника, то после теплее.
Я правильно понимаю, что хоть какой-то смысл можно искать только при ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТОМ термостате?
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II