Блок упр.вент.охл
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
Блок упр.вент.охл
Блок управления вентилятора охлаждения
Полное название.Блок управления вентилятора охлаждения 308\307\TEPEE,код 1308CP. Перед ТО в СПБ он у меня полетел.При рабочей температуре 90 в движении стала падать температура,упала до 70,остановился на светофоре,температура стала заметно рости,при этом выскочила надпись на дисплее компа,точно ни помню,найду сообщу. Обратился в салон Конкорд на Софийской.Сделали ТО, заменили датчик системы охлаждения,сказали причина в этом.Выехал на МКАД,ошибка выскочила опять,температура двигателя упала.Звоню в салон ,мне говорят приезжай опять,а как приехать ,там движение ,короче задница,да и время уже было седьмой час вечера.Еду в салон КОНКОРД,на Руставелли,определяют сразу поломку этой детали.Только везде называют эту деталь по разному ,резистор,блок,реле.Правильное название выше.Сразу сообщаю ,в салонах СПБ нет ,в магазинах тоже,проверял,убедился ,правда .Звоню в Москву в салон на Ярославском с МКАД, адрес по наклодной.Московская обл.г.Мытищи,7-й Ленинский пер.В наличии один ,записал на себя,приехал забрал.Ставил на Руставелли в СПБ,теперь пока все нормально,но судя по словам всех,пока искал блок,поломка довольно частая.Так почему в салонах не держат запас .С центральных складов в Москве ,сказали что машина с запчастями прибудет в конце января с Франции.По крайней мере в салоне на Руставелли ,еще три машины висят с этой проблемой со слов мастера.Дома прозвонили этот блок.Электрик говорит сгорел термо -предохранитель перегрузки двигателя на этом блоке.Через инет пробили что в СПБ и Москве Электромир магазин можно там пробить.Для тех ,кому не в терпеж,хотя многие на гарантии. У меня машина ,май 2008года,пробег 40000км
,,Андрей,, на форуме Пожаловаться на это сообщение Редактировать/удалить сообщение Ответить с цитированием Мультицитирование этого сообщения Быстрый ответ на это сообщение
,,Андрей,,
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ,,Андрей,,
Отправить письмо по электронной почте для ,,Андрей,,
Найти ещё сообщения от ,,Андрей,,
Добавить ,,Андрей,, в список знакомых
Ответ
Полное название.Блок управления вентилятора охлаждения 308\307\TEPEE,код 1308CP. Перед ТО в СПБ он у меня полетел.При рабочей температуре 90 в движении стала падать температура,упала до 70,остановился на светофоре,температура стала заметно рости,при этом выскочила надпись на дисплее компа,точно ни помню,найду сообщу. Обратился в салон Конкорд на Софийской.Сделали ТО, заменили датчик системы охлаждения,сказали причина в этом.Выехал на МКАД,ошибка выскочила опять,температура двигателя упала.Звоню в салон ,мне говорят приезжай опять,а как приехать ,там движение ,короче задница,да и время уже было седьмой час вечера.Еду в салон КОНКОРД,на Руставелли,определяют сразу поломку этой детали.Только везде называют эту деталь по разному ,резистор,блок,реле.Правильное название выше.Сразу сообщаю ,в салонах СПБ нет ,в магазинах тоже,проверял,убедился ,правда .Звоню в Москву в салон на Ярославском с МКАД, адрес по наклодной.Московская обл.г.Мытищи,7-й Ленинский пер.В наличии один ,записал на себя,приехал забрал.Ставил на Руставелли в СПБ,теперь пока все нормально,но судя по словам всех,пока искал блок,поломка довольно частая.Так почему в салонах не держат запас .С центральных складов в Москве ,сказали что машина с запчастями прибудет в конце января с Франции.По крайней мере в салоне на Руставелли ,еще три машины висят с этой проблемой со слов мастера.Дома прозвонили этот блок.Электрик говорит сгорел термо -предохранитель перегрузки двигателя на этом блоке.Через инет пробили что в СПБ и Москве Электромир магазин можно там пробить.Для тех ,кому не в терпеж,хотя многие на гарантии. У меня машина ,май 2008года,пробег 40000км
,,Андрей,, на форуме Пожаловаться на это сообщение Редактировать/удалить сообщение Ответить с цитированием Мультицитирование этого сообщения Быстрый ответ на это сообщение
,,Андрей,,
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ,,Андрей,,
Отправить письмо по электронной почте для ,,Андрей,,
Найти ещё сообщения от ,,Андрей,,
Добавить ,,Андрей,, в список знакомых
Ответ
- Kirzhovnik
- Эксперт
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 16:05
ТОлько непонятно, почему при этом температура двигателя начинает прыгать... ТО меньше то больше. Если бы при неработающем вентиляторе температура двигателя в пробках только росла - я бы понял.
Но у меня такая хрень сопровождается тем, что в пробке неожиданно может температура и упасть. А потом подскочить.
Такое ощущение, что термостат тупит. Но вентилятор при этом не работает ни на одной скорости.
Но у меня такая хрень сопровождается тем, что в пробке неожиданно может температура и упасть. А потом подскочить.
Такое ощущение, что термостат тупит. Но вентилятор при этом не работает ни на одной скорости.
- Kirzhovnik
- Эксперт
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 16:05
- lyohaha
- Командор
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: Вт июл 07, 2009 13:14
- Откуда: Питер, Ржевка-Пороховые
Почему же не способен?CA писал(а):Если неожиданно температура падает и поднимается, то это не термостат (не механическая его часть), он на такое не способен... что то с датчиками, возможно просто контакт плохой
У меня примерно такая же фигня началась. Сейчас на улице мороз, при открытом термостате ОЖ циркулирует по большому кругу и движок прогревается крайне медленно. При остановках, теплоотдачи движка не хватает даже на поддержание этой температуры и она начинает падать. Так у меня и происходит: едешь более-менее интенсивно - температура растёт, остановишься - начинает падать.
При работающем термостате всё проще. Сначала большой круг закрыт, жидкость, циркулируя по малому кругу, прогревается быстро. По мере прогрева движка термостат приоткрывается, ОЖ, проходя по большому кругу, охлаждается интенсивнее. Если температура падает - термостат прикрывается и ОЖ снова идёт по малому кругу. Если температура повышается - включается вентилятор.
Лучше синица в руке, чем дятел в жопе...
lyohaha
потому, что "неожиданно", но может я не понял автора
при какой температуре окружающей среды? а нижний патрубок горячий при температуре ниже 70-80 градусов двигателя? У меня такая же фигня при температуре за бортом ниже 25 градусов, патрубки потрогал при температуре 70 градусов: верхний - теплый, нижний холодный.
потому, что "неожиданно", но может я не понял автора
при какой температуре окружающей среды? а нижний патрубок горячий при температуре ниже 70-80 градусов двигателя? У меня такая же фигня при температуре за бортом ниже 25 градусов, патрубки потрогал при температуре 70 градусов: верхний - теплый, нижний холодный.
Больше не владелец Пежа
- lyohaha
- Командор
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: Вт июл 07, 2009 13:14
- Откуда: Питер, Ржевка-Пороховые
Трогал при температуре на указателе - 50.CA писал(а):lyohaha
потому, что "неожиданно", но может я не понял автора
при какой температуре окружающей среды? а нижний патрубок горячий при температуре ниже 70-80 градусов двигателя? У меня такая же фигня при температуре за бортом ниже 25 градусов, патрубки потрогал при температуре 70 градусов: верхний - теплый, нижний холодный.
Верхний патрубок немного тёплый, нижний - совсем холодный (оно и не удивительно, радиатор то на что?).
ИМХО, так быть не должно, т.е. при 50-ти на указателе и верхний патрубок должен быть холодный.
Но это ИМХО, а вот температуру срабатывания термостата пока не нашёл.
И эксперимент по измерению температуры патрубков надо провести.
Лучше синица в руке, чем дятел в жопе...
- Kirzhovnik
- Эксперт
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 16:05
В общем, во всём оказался виноват предохранитель мотора вентилятора на 50 Ампер....
Большой и красный!!!
А хрень с переохлаждением в движении это однозначно термостат, который, судя по мануалу в 308 - электронный. Даже предохранитель на него есть... (не отдельный, но он входит в кучку приборов, которые навешаны на один из них)
Так вот, подозреваю что при выходе из строя вентилятора термостат тупо не закрывается и жижа гоняется полюбасу по большому кругу!
Могу и ошибаться, конечно, но, во всяком случае, после замены предохранителя стрелка приклеилась к 90 гр. несмотря на максимум включённую печку и неспешную поездку по морозу!
Большой и красный!!!
А хрень с переохлаждением в движении это однозначно термостат, который, судя по мануалу в 308 - электронный. Даже предохранитель на него есть... (не отдельный, но он входит в кучку приборов, которые навешаны на один из них)
Так вот, подозреваю что при выходе из строя вентилятора термостат тупо не закрывается и жижа гоняется полюбасу по большому кругу!
Могу и ошибаться, конечно, но, во всяком случае, после замены предохранителя стрелка приклеилась к 90 гр. несмотря на максимум включённую печку и неспешную поездку по морозу!
Вроде как на термостате из электронного только датчик температурыKirzhovnik писал(а):А хрень с переохлаждением в движении это однозначно термостат, который, судя по мануалу в 308 - электронный. Даже предохранитель на него есть... (не отдельный, но он входит в кучку приборов, которые навешаны на один из них)
(деталька 2) ?
Хотя ниже крестика, на который показывает стрелка 7, перед патрубком "от нас" просматривается что-то похожее на разъём как на датчике температуры. Может это электромагнитный клапан? Надо будет вживую посмотреть.
- Kirzhovnik
- Эксперт
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 16:05
Читая мануал, нашёл...
Предохранитель F20 в подкапотном пространстве отвечает за: "Электронный термостат, электромагнитные клапаны системы
регулирования топливоподачи, электромагнитный клапан
системы регулирования давления турбонаддува (дизель),
датчик уровня охлаждающей жидкости (на дизеле)."
Первое в списке!
Предохранитель F20 в подкапотном пространстве отвечает за: "Электронный термостат, электромагнитные клапаны системы
регулирования топливоподачи, электромагнитный клапан
системы регулирования давления турбонаддува (дизель),
датчик уровня охлаждающей жидкости (на дизеле)."
Первое в списке!
- Kirzhovnik
- Эксперт
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 16:05
Цитата:CA писал(а):Если неожиданно температура падает и поднимается, то это не термостат (не механическая его часть), он на такое не способен
Управляемый термостат.
Регулируемый термостат позволяет быстрее повышать температуру ОЖ, для более быстрого начала нейтрализации отработавших газов. При необходимости ЭБУ двигателя управляет нагреваемым сопротивлением термостата.
Температура открытия клапана термостата - 83 гр.
Пороговое значение включения вентилятора - 96 гр.