Пежеход - когда есть 4 колеса, но можно только на 2 ногах =)
Модератор: Кузовщик
Пежеход - когда есть 4 колеса, но можно только на 2 ногах =)
Здравствуйте форумчане, пыжеводы и просто гости форума! Осмелюсь поведать историю о том, как меня к вам занесло - надеюсь никто не захрапит разбившись о стену текста :D
Кто то говорит, что не ожидал стать обладателем триста восьмого, я же ещё в начале года был на 99% уверен в том, что мне вообще не нужна машина. Пока не переехал в город чуть побольше...
...Но уже спустя пару недель наивный пешеход осознал, что двух ног уже мало, а в местных маршрутках оказывается тесно, душно и долго! Конечно далее автошкола, почти ежедневный мониторинг пары дюжин вкладок с подержанными автомобилями на авито и всё сильнее укореняющиеся в сознании опасные мысли:
- первая машина должна быть практичной и простой

- наверное, куплю новый тазик!

И вот, как только курс обучения был окончен и осталось лишь найти время для сдачи экзаменов в прежнем городе (по месту прописки), так всё сильнее сгущалась пелена тумана в сознании пешехода. В дополнение к веренице прежних вкладок с авто объявлениями добавились и уже подержанные тазики. Вот ещё чуть-чуть и безумие поглотило бы его полностью, ведь он на полном серьёзе откинул все прочие варианты и отправился на авторынок посмотреть "пару приглянувшихся Калин, да Приор", чтобы понять "стоит ли брать в автосалоне новую?"...

...Но отличная погода подогрела желание неспешно погулять по авторынку и ещё раз рассмотреть все варианты, а свежий мартовский ветер за пару часов выдул из моей головы большую часть дурных мыслей. С каждой осмотренной машиной, всё отчетливее и детальнее приходило понимание того, что мне не так уж и нужна "машина с дешёвыми деталями", ведь едва ли мне придётся ездить по просёлочным дорогам и гравийке, да и таксовать я не планирую. Спустя пару часов я уже всерьёз задался вопросом "и вправду, зачем мне для езды по городу новый тазик за 400-450 т.р., если вокруг немало интересных вариантов в виде Polo/Aveo/Solaris/Cruse и т.п., в отл. состоянии?!". Я решил, что надо вернуться домой и ещё раз тщательно взвесить все "за и против", детально пересмотреть все варианты. Благо, что даже в то время, когда я "уверовал в тазик", не прекращался мониторинг альтернативных вариантов и за три месяца успел хорошенько выучить цены почти на все доступные моему кошельку автомобили.

Спустя час-два изучения свежих объявлений и обзвона продавцов (точнее перекупов) и не найдя ничего интересного, кроме "тёмной лошадки" в виде Emgrand'а без фотографии, я сделал повторный поиск без указания марки автомобиля, посмотреть "вдруг что забыл". Так и есть! Оказывается я совершенно не уделил внимания марке Peugeot, думая что они все очень дороги, а также капризны в уходе. И каково же было моё удивление, когда я увидел как сами Peugeot 308, так и их цены! "В чём подвох? Наверное это пустые базовые комплектации, совсем без ничего..." подумал я и погрузился в изучение комплектаций, отзывов и обзоров 308, а также выяснению причины стремительного падения цены автомобиля за первые три года (~40%)...

К вечеру, основной негатив из того, что я начитался в сети сводился к следующему:
1) У Пежо часто бывают проблемы с АКПП - но я и не хочу покупать первый автомобиль с АКПП;
2) Все турбированные модели требуют значительно больше внимания (времени и/или денег) - но мне хватит и обычной;
3) У Пежо дорогое ТО - да и чёрт с ним, что смогу научусь делать сам, всё равно уже гарантии не будет.
В остальном автомобиль меня полностью устраивал, не говоря уже про внешний вид - выглядит он просто отлично! Я даже не стал особо вникать в подробности обустройства интерьера - это в любом случае надо смотреть в живую. А значит пора было перейти к обзвону продавцов, да сходить посмотреть хоть один вариант в живую - чем я и занялся. Я отсортировал все объявления по фильтру:
1) 2011-2013 г. - очень не хотелось брать авто старше 3 лет;
2) стоимости 350-500 т.р. - если меньше, то наверняка что-то не в порядке, а больше уже дорого;
3) пробег до 50 т. км. - я понимал, что большинство перекупов его всё равно скрутило, но нужно было отсеять "честных таксистов".
В результате, первым по списку оказался выставленный на днях в моём городе белый пыжык 2011 г., с пробегом 30 т. км. и ценой 380 т.р., а все прочие (в норм. виде на фото) от 420-460, да ещё и в 130 км. от меня. Первая мысль была "Наверное, что-то с ней не так... ну да ладно, с чего то ведь надо начинать". В беглом разговоре с продавцом я услышал от него, что это вторая машина в семье и у неё только первый хозяин (его жена), зимой на ней не ездили (даже нет резины), аварий не было, все ТО проходили официалов и на любые проверки за мой счёт он готов. Естественно, я хоть и не поверил наслово, но меня очень заинтересовал этот вариант и я решил обязательно посмотреть авто на следующий день. Далее уже по диалогу с другими продавцами было понятно, что почти все они оказались перекупами и лишь некоторые из них не пытались это скрывать, да и в любом случае, до них всех было 130 км на автобусе - не очень радужная перспектива, учитывая нехилое завышение цены и туманную историю некоторых экземпляров.

Новый день. Еду в СЦ Пежо, договориться о полном осмотре автомобиля и диагностике. Оказалось совсем не дорого - всего 1500 р. за осмотр ходовой, кузова и диагностику. Далее авторынок, на котором стоит продавец, изучение документов и беглый осмотр автомобиля. Всё было в полном порядке. Сама машина выглядела снаружи и внутри почти как новая, но на предложение прокатиться, хозяин машины ответил "Ребята, только по существу, у меня уже покупатель есть..." - это меня насторожило ещё сильнее. Ну да ладно, едем в СЦ Пежо, где состояние автомобиля оценивается как "отличное", а техник пошутил "бери, а то сам заберу!". Из косячков у автомобиля были:
1) обшарпанность на одном из колпаков;
2) небольшая царапина (похоже от ключа), рядом с замком водительской двери;
3) небольшой слой шпаклёвки (800 мкм, при норме толщины краски ~200) на участке пассажирской двери.
В остальном не было даже сколов на капоте и характерной обшарпанности на подкрылках от езды по грунтовке/гравийке. Всё говорило о том, что машина и вправду ездила только по городу и требует сейчас разве что замены фильтров да контрольного ТО. В общем никакого криминала, если не считать негодование хозяина машины о шпатлёвке и слова официалов "ну бывает и с салона такое, мы ведь новые не проверяем толщиномером". Я внимательнее пригляделся к двери и её креплениям - границы перекраски просто нигде не видно, словно дверь красили целиком и оттенок совершенно не отличается, да и зазоры все ровные. На фоне общего состояния автомобиля такую мелочь было бы грех не простить - поехали оформляться.

Закончив операцию купли-продажи и оформление нового ОСАГО, уже бывший хозяин и вправду созвонился с другим "покупателем", который собирался приехать за машиной на следующий день. Как выяснилось, продавец только в СБ выехал на авторынок, а в ВС я уже купил его машину. Но учитывая её состояние - это не удивительно. И ещё раз большое спасибо ему за то, что он помог поставить мой автомобиль на стоянку - ведь прав, если вы ещё не забыли, у меня пока нет =)

В понедельник я спозаранку отправился в прежний город на экзамены в ГИБДД, благополучно сдал теорию, но увидев местный автодром и выполняемые курсантами упражнения осознал "Проклятье, похоже двум из трёх сдаваемых сейчас упражнений меня и не учили!". Но единственно важное, чего я не умел - это боковая парковка. Обнадёживала только эстакада, здесь она была почти в 2 раза проще и я полностью сконцентрировался на том, как другие выполняют боковую парковку. Ну вот подошла моя очередь и единственное чего я боялся впервые сев за руль незнакомого автомобиля (14) - это с позором заглохнуть! Благо учебная, со слов других курсантов "убитая четырка", оказалась на порядок понятнее мой прежней учебной Калины. Хотя мне это не сильно помогло - как я не старался аккуратно припарковаться, было видно, что машина уже встанет неровно. С криком "Всё, облажался, ехать дальше?" я уже мысленно настроился повторить попытку, быстренько проехав "эстакаду" и "разворот в узком месте", как услышал "Стой! Ручник, нейтралку! У стоп линии останавливаться надо! Свободен!".
Вот так я ещё как минимум на неделю остался пежеходом, но надеюсь в скором времени, стать "одним из вас" =)
Кто то говорит, что не ожидал стать обладателем триста восьмого, я же ещё в начале года был на 99% уверен в том, что мне вообще не нужна машина. Пока не переехал в город чуть побольше...
...Но уже спустя пару недель наивный пешеход осознал, что двух ног уже мало, а в местных маршрутках оказывается тесно, душно и долго! Конечно далее автошкола, почти ежедневный мониторинг пары дюжин вкладок с подержанными автомобилями на авито и всё сильнее укореняющиеся в сознании опасные мысли:
- первая машина должна быть практичной и простой

- наверное, куплю новый тазик!

И вот, как только курс обучения был окончен и осталось лишь найти время для сдачи экзаменов в прежнем городе (по месту прописки), так всё сильнее сгущалась пелена тумана в сознании пешехода. В дополнение к веренице прежних вкладок с авто объявлениями добавились и уже подержанные тазики. Вот ещё чуть-чуть и безумие поглотило бы его полностью, ведь он на полном серьёзе откинул все прочие варианты и отправился на авторынок посмотреть "пару приглянувшихся Калин, да Приор", чтобы понять "стоит ли брать в автосалоне новую?"...

...Но отличная погода подогрела желание неспешно погулять по авторынку и ещё раз рассмотреть все варианты, а свежий мартовский ветер за пару часов выдул из моей головы большую часть дурных мыслей. С каждой осмотренной машиной, всё отчетливее и детальнее приходило понимание того, что мне не так уж и нужна "машина с дешёвыми деталями", ведь едва ли мне придётся ездить по просёлочным дорогам и гравийке, да и таксовать я не планирую. Спустя пару часов я уже всерьёз задался вопросом "и вправду, зачем мне для езды по городу новый тазик за 400-450 т.р., если вокруг немало интересных вариантов в виде Polo/Aveo/Solaris/Cruse и т.п., в отл. состоянии?!". Я решил, что надо вернуться домой и ещё раз тщательно взвесить все "за и против", детально пересмотреть все варианты. Благо, что даже в то время, когда я "уверовал в тазик", не прекращался мониторинг альтернативных вариантов и за три месяца успел хорошенько выучить цены почти на все доступные моему кошельку автомобили.

Спустя час-два изучения свежих объявлений и обзвона продавцов (точнее перекупов) и не найдя ничего интересного, кроме "тёмной лошадки" в виде Emgrand'а без фотографии, я сделал повторный поиск без указания марки автомобиля, посмотреть "вдруг что забыл". Так и есть! Оказывается я совершенно не уделил внимания марке Peugeot, думая что они все очень дороги, а также капризны в уходе. И каково же было моё удивление, когда я увидел как сами Peugeot 308, так и их цены! "В чём подвох? Наверное это пустые базовые комплектации, совсем без ничего..." подумал я и погрузился в изучение комплектаций, отзывов и обзоров 308, а также выяснению причины стремительного падения цены автомобиля за первые три года (~40%)...

К вечеру, основной негатив из того, что я начитался в сети сводился к следующему:
1) У Пежо часто бывают проблемы с АКПП - но я и не хочу покупать первый автомобиль с АКПП;
2) Все турбированные модели требуют значительно больше внимания (времени и/или денег) - но мне хватит и обычной;
3) У Пежо дорогое ТО - да и чёрт с ним, что смогу научусь делать сам, всё равно уже гарантии не будет.
В остальном автомобиль меня полностью устраивал, не говоря уже про внешний вид - выглядит он просто отлично! Я даже не стал особо вникать в подробности обустройства интерьера - это в любом случае надо смотреть в живую. А значит пора было перейти к обзвону продавцов, да сходить посмотреть хоть один вариант в живую - чем я и занялся. Я отсортировал все объявления по фильтру:
1) 2011-2013 г. - очень не хотелось брать авто старше 3 лет;
2) стоимости 350-500 т.р. - если меньше, то наверняка что-то не в порядке, а больше уже дорого;
3) пробег до 50 т. км. - я понимал, что большинство перекупов его всё равно скрутило, но нужно было отсеять "честных таксистов".
В результате, первым по списку оказался выставленный на днях в моём городе белый пыжык 2011 г., с пробегом 30 т. км. и ценой 380 т.р., а все прочие (в норм. виде на фото) от 420-460, да ещё и в 130 км. от меня. Первая мысль была "Наверное, что-то с ней не так... ну да ладно, с чего то ведь надо начинать". В беглом разговоре с продавцом я услышал от него, что это вторая машина в семье и у неё только первый хозяин (его жена), зимой на ней не ездили (даже нет резины), аварий не было, все ТО проходили официалов и на любые проверки за мой счёт он готов. Естественно, я хоть и не поверил наслово, но меня очень заинтересовал этот вариант и я решил обязательно посмотреть авто на следующий день. Далее уже по диалогу с другими продавцами было понятно, что почти все они оказались перекупами и лишь некоторые из них не пытались это скрывать, да и в любом случае, до них всех было 130 км на автобусе - не очень радужная перспектива, учитывая нехилое завышение цены и туманную историю некоторых экземпляров.

Новый день. Еду в СЦ Пежо, договориться о полном осмотре автомобиля и диагностике. Оказалось совсем не дорого - всего 1500 р. за осмотр ходовой, кузова и диагностику. Далее авторынок, на котором стоит продавец, изучение документов и беглый осмотр автомобиля. Всё было в полном порядке. Сама машина выглядела снаружи и внутри почти как новая, но на предложение прокатиться, хозяин машины ответил "Ребята, только по существу, у меня уже покупатель есть..." - это меня насторожило ещё сильнее. Ну да ладно, едем в СЦ Пежо, где состояние автомобиля оценивается как "отличное", а техник пошутил "бери, а то сам заберу!". Из косячков у автомобиля были:
1) обшарпанность на одном из колпаков;
2) небольшая царапина (похоже от ключа), рядом с замком водительской двери;
3) небольшой слой шпаклёвки (800 мкм, при норме толщины краски ~200) на участке пассажирской двери.
В остальном не было даже сколов на капоте и характерной обшарпанности на подкрылках от езды по грунтовке/гравийке. Всё говорило о том, что машина и вправду ездила только по городу и требует сейчас разве что замены фильтров да контрольного ТО. В общем никакого криминала, если не считать негодование хозяина машины о шпатлёвке и слова официалов "ну бывает и с салона такое, мы ведь новые не проверяем толщиномером". Я внимательнее пригляделся к двери и её креплениям - границы перекраски просто нигде не видно, словно дверь красили целиком и оттенок совершенно не отличается, да и зазоры все ровные. На фоне общего состояния автомобиля такую мелочь было бы грех не простить - поехали оформляться.

Закончив операцию купли-продажи и оформление нового ОСАГО, уже бывший хозяин и вправду созвонился с другим "покупателем", который собирался приехать за машиной на следующий день. Как выяснилось, продавец только в СБ выехал на авторынок, а в ВС я уже купил его машину. Но учитывая её состояние - это не удивительно. И ещё раз большое спасибо ему за то, что он помог поставить мой автомобиль на стоянку - ведь прав, если вы ещё не забыли, у меня пока нет =)

В понедельник я спозаранку отправился в прежний город на экзамены в ГИБДД, благополучно сдал теорию, но увидев местный автодром и выполняемые курсантами упражнения осознал "Проклятье, похоже двум из трёх сдаваемых сейчас упражнений меня и не учили!". Но единственно важное, чего я не умел - это боковая парковка. Обнадёживала только эстакада, здесь она была почти в 2 раза проще и я полностью сконцентрировался на том, как другие выполняют боковую парковку. Ну вот подошла моя очередь и единственное чего я боялся впервые сев за руль незнакомого автомобиля (14) - это с позором заглохнуть! Благо учебная, со слов других курсантов "убитая четырка", оказалась на порядок понятнее мой прежней учебной Калины. Хотя мне это не сильно помогло - как я не старался аккуратно припарковаться, было видно, что машина уже встанет неровно. С криком "Всё, облажался, ехать дальше?" я уже мысленно настроился повторить попытку, быстренько проехав "эстакаду" и "разворот в узком месте", как услышал "Стой! Ручник, нейтралку! У стоп линии останавливаться надо! Свободен!".
Вот так я ещё как минимум на неделю остался пежеходом, но надеюсь в скором времени, стать "одним из вас" =)