"Обзор страховой прессы"

Обо всем, что касается страховки и кредита

Модератор: Кузовщик

Ответить
Аватара пользователя
autosecurity insure
Заходит в гости
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 1:28
Откуда: Москоу
Контактная информация:

"Обзор страховой прессы"

Сообщение autosecurity insure » Чт мар 11, 2010 11:58

Цель данной темы - размещение информации, связанной с автомобильным страхованием.
Обращаем внимание на то, что наше мнение также может отличаться от мнения авторов, но если есть интерес мы готовы дать свои комментарии.


Газета.Ru, 10 марта 2010 г.

Страховщики установят навигаторы ГЛОНАСС и алкозамки на маршрутках

Российский союз автостраховщиков (РСА) финансирует эксперимент по установке навигаторов ГЛОНАСС и алкозамков на маршрутках, машинах «скорой» и школьных автобусах.

По мнению авторов эксперимента это позволит проверить, нарушаются ли правила. При этом будет фиксироваться не только динамика нарушений, но и качественный показатель - отношение жителей региона к эксперименту. Также в регионах на отдельных участках установят камеры слежения.
В эксперименте, который продлится шесть месяцев, примут участие Татарстан, Ивановская область, ведутся переговоры с Воронежской областью. Предположительный бюджет составит восемь млн.рублей.
По итогам эксперимента будет подготовлен законопроект об обязательной установке алкозамков и систем ГЛОНАСС на социально-значимый транспорт на всей территории РФ.

Sia-Ori
Ветеран клуба
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 11:31
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Sia-Ori » Чт мар 11, 2010 12:32

Если водитель везёт подвыпившую компанию - то он автоматически записывается в злостные алкоголики.

Аватара пользователя
autosecurity insure
Заходит в гости
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 1:28
Откуда: Москоу
Контактная информация:

Сообщение autosecurity insure » Чт мар 11, 2010 12:37

Известия, 11 марта 2010 г.

Заплатить нельзя отказать

Страховщики советуют внимательно ознакомиться с правилами каско и ОСАГО

У большинства застрахованных по каско или ОСАГО, хоть раз столкнувшихся с необходимостью получения страховой выплаты, могло сложиться впечатление, что страховщик делает все, лишь бы не выплачивать денег. Безусловно, такие случаи имеют место быть и, как правило, решаются в судебном порядке. Но не стоит забывать, что существуют и вполне законные основания для отказа в выплате. "Финансовые Известия" выяснили, на что стоит обращать внимание, чтобы не оказаться в конечном итоге ни с чем.

В первую очередь конечно же стоит дотошно изучить правила страхования. "Универсальный совет: необходимо всегда действовать в четком соответствии с правилами страхования, в которых все детально описано. Никаких особых секретов нет. Страховой случай всегда характеризуется конкретным местом и временем, поэтому ни одна компания не страхует от риска "обнаружил повреждения, когда помыл машину", - подчеркивает начальник управления урегулирования убытков по автострахованию и страхованию автогражданской ответственности компании "СОГАЗ" Александр Кувалдин.
Чаще всего отказы встречаются в связи с нарушением сроков уведомления компании о наступлении страхового случая. Если говорить о каско, то тут многое зависит и от самого договора. "Страховые компании прописывают множество различных оснований для отказов. И прописывают их в разных местах, а не в каком-то одном", - рассказывает юрист по страховому праву Артем Долгобаев. Помимо этого стоит обращать внимание еще и на саму форму уведомления, так как порой простого звонка бывает недостаточно. Безусловно, в такой ситуации есть небольшой шанс в судебном порядке оспорить решение компании. Правда, для этого клиенту придется доказать, что он действительно не мог оповестить страховщика. "Должны быть реальные обстоятельства. Например, человек попал в больницу в реанимацию в бессознательном состоянии. Но таких условий крайне мало, и они редко происходят. В основном люди просто забывают оповестить компанию, перенося это на другие дни, решая проблемы с аварией", - отмечает Артем Долгобаев.

Законный повод

На самом деле по каско гораздо больше возможностей для маневра в плане отказов. В ОСАГО все гораздо проще, и, собственно, здесь главная проблема заключается в занижении суммы выплаты. Случаев, когда компания в принципе отказывала бы в выплате по обязательной "автогражданке", крайне мало. Опять же оговоримся, что лишь при условии соблюдения сроков оповещения о страховом случае. "Среди ошибок страхователей, которые могут повлечь за собой отказы в выплате по ОСАГО, чаще всего встречаются ненадлежащим образом оформленные документы ГИБДД, не позволяющие однозначно идентифицировать страховой случай или его участников. Ненадлежащим образом оформленное извещение о ДТП, при самостоятельном оформлении документов без участия ГИБДД, а также предоставление неполного комплекта документов", - рассказывает руководитель дирекции организации прямого возмещения убытков страховой группы "УралСиб" Валерий Карпов.

"Забавно, но в нашей практике нередки случаи, когда страхователи, которые практически постоянно находятся за рулем своего автомобиля, не вносят себя в договор страхования в качестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством. И поэтому, управляя им, они сами лишают себя права на получение страховой выплаты в случае наступления какого-либо страхового события", - добавляет начальник департамента организации урегулирования убытков в страховании СНТ страховой компании "Россия" Дмитрий Хайлов.

Что касается каско, очень внимательно стоит отнестись к тем требованиям, которые прописаны в договоре. В нем, как правило, прописана конкретная сигнализация, которая установлена на машине. Но по факту ее либо может не быть, либо она не работает, либо страхователь ею не пользуется. Этот момент также может впоследствии сыграть против клиента компании. То же самое касается увеличения страхового риска в период действия договора. "Например, у вас установили спутниковую сигнализацию и в какой-то момент она сломалась. Вы обязаны уведомить об этом страховщика. В частности, компания может заключить дополнительное соглашение, а клиенту придется доплатить за страховку. Если вы это не сделали, то соответственно страховщик имеет право отказать в выплате, так как на клиенте лежит уведомление об обстоятельствах, влекущих увеличение страхового риска", - подчеркивает Артем Долгобаев.

Не пей, не гоняйся

"По каско основная причина отказа - состояние алкогольного опьянение у водителя. Также распространены случаи, когда к управлению транспортного средства допускаются начинающие водители, не вписанные в договор страхования", - рассказывает директор департамента экспертизы убытков по автотранспорту московской дирекции компании "РОСНО" Андрей Чечелов. По словам начальника управления автострахования страховой группы "Межрегионгарант" Алексея Мишина, не стоит рассчитывать на выплату также в случае, если автомобиль участвовал в соревнованиях или использовался в качестве учебного транспортного средства. Кроме того, не возмещается моральный вред, не компенсируется упущенная выгода.

Существует еще один нюанс, о котором многие автолюбители не знают. Касается это в основном машин, застрахованных по каско. Рассмотрим следующую ситуацию: ваш автомобиль был поврежден во дворе. Кто именно является виновником - неизвестно. Соответственно потерпевший вызывает сотрудников милиции. Во время составления протокола сотрудник милиции нередко предлагает пострадавшему написать заявление, где тот признает, что причиненный вред незначителен и просит не возбуждать уголовное дело. "В этом случае вы нарушаете права страховщика в том, что он имеет право на получение этих выплат, если виновные будут найдены. Вы не в праве за него определять существенный вред или нет. В такой ситуации в 90% случаев в выплате отказывают", - подчеркивает Артем Долгобаев.

Полезные советы

Как рассказывает Андрей Чечелов, никогда нельзя бросать застрахованное имущество на месте происшествия. "Любой договор страхования возлагает на страхователя обязанность позаботиться о предотвращении или недопущении дополнительных убытков, возникающих после страхового события", - говорит он. Следует выполнять обязанности, прописанные в договоре. При этом если есть опасения, что выплату данный страховщик может затягивать, то следует при передаче необходимых справок с места ДТП получить в компании расписку в том, что документы получены с указанием даты. "Также если у автомашины разбито стекло, то хранить ее до ремонта следует на охраняемой стоянке, так как в случае повреждения салона такого автомобиля вполне возможен отказ в выплате, если автомобиль оставался на неохраняемой стоянке. Также крайне важно после ДТП ни под каким предлогом не перемещать автомобиль с места аварии до приезда сотрудников ГИБДД", - отмечает Алексей Мишин.

Кроме того, нередки случаи, когда страхователь сообщает о событии в страховую компанию, после чего самостоятельно ремонтирует автомобиль, не предоставив его страховщику для проведения экспертизы. При таком варианте компания не может компенсировать затраты автовладельца на восстановление автомашины, так как страховая компания была лишена возможности провести экспертизу и оценить объем и стоимость работ, необходимых для восстановления авто.

Также нужно отметить, что в последнее время становятся актуальными проблемы, связанные с осуществлением прямого возмещения убытков. "Хотелось бы дать очень важный совет потерпевшим в ДТП автовладельцам: если страховщик пытается отказать вам в выплате по ОСАГО устно, направляя к другому страховщику, - всегда требуйте обоснованный отказ в письменном виде. Такая практика вдвое-втрое снизит саму вероятность отказа. В том случае если не дают письменного заключения - зафиксируйте со свидетелями этот факт и напишите соответствующее заявление в РСА и в ФССН. В этом случае к недобросовестному страховщику будут применены меры дисциплинарного взыскания", - подчеркивает Валерий Карпов.

Марина КАДЫКОВА
С Уважением, Лариса
Autosecurity Insurance
Москва, Ленинский пр-кт, 88
тел. 775-42-02
icq 316-748-696

Аватара пользователя
autosecurity insure
Заходит в гости
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 1:28
Откуда: Москоу
Контактная информация:

Сообщение autosecurity insure » Вт мар 23, 2010 13:13

Газета.Ru, 22 марта 2010 г.

Автогражданка с медицинским дипломом

Государство планирует изменить механизмы выплаты возмещения погибшим в дорожных авариях – Минфин предложил поднять максимальную сумму компенсации вреда жизни и здоровью по ОСАГО. Сегодня потерпевшие остаются вообще без возмещения.

Министерство финансов предлагает увеличить сумму компенсации раненым и погибшим в ДТП до 500 тысяч рублей – летом 2010 года инициатива должна быть оформлена в виде законопроекта. Одновременно в правительстве рассматривается проект, согласно которому пострадавшие в авариях с участием маршруток, автобусов и другого общественного транспорта будут приравнены к жертвам авиакатастроф. Тогда компенсация для них увеличится до 2 млн.

При этом, по расчетам чиновников, базовые тарифы ОСАГО вырастут примерно на 30%, что «посильно для населения».

Министерство рассчитывает изменить подход к механизму выплат – они должны стать фиксированными и включать все расходы, декларируемые Гражданским кодексом. Также платежи предполагается сделать авансовыми. Сейчас, чтобы получить положенное возмещение – до 160 тысяч рублей на каждого пострадавшего, – нужно сначала пролечиться, а потому уже нести в страховую выписку из больницы и множество справок. Семьям погибших выплачивают за погребение не более 25 тысяч рублей. И тоже только после того, как человека похоронили.

«Нужно платить авансом, а потом смотреть на последствия, которые появились, смотреть, насколько реальные расходы превысили аванс, и доплачивать», – цитирует РИА «Новости» заместителя директора департамента финансовой политики Минфина Веру Балакиреву.

Однако чтобы повышение максимальной суммы стало актуальным для многих, придется поставить автогражданку на другие рельсы – если закон об ОСАГО останется в нынешнем виде, номинальное увеличение «потолка» компенсации на реальное количество и суммы выплат не повлияет.

Сейчас автостраховщики оплачивают лечение только тем, кто не имеет права на бесплатную медпомощь.

По закону, пострадавший в ДТП имеет право требовать возмещения расходов на лечение, компенсации потерянного заработка, оплаты дополнительного питания и санаторно-курортного лечения и даже на переподготовку по другой профессии. Но если у пострадавшего есть медицинский полис, получить деньги он не сможет. Также законом предусматривается возможность назначения пособия по утрате кормильца, если погибший в ДТП имел иждивенцев, но для этих выплат предусмотрена трудоемкая бюрократическая процедура.

По словам Балакиревой, сейчас количество выплаченных компенсаций вреда жизни и здоровью в рамках ОСАГО ничтожно мало – порядка 1%.

Получается, что какой бы ни была сумма компенсаций, страховщики в любом случае уходят от выплат. «Наиболее просто взыскать со страховой компании потерянный заработок – эта выплата производится на основании больничного листа. Доказать свою правоту в суде в этом случае также несложно. Дела о компенсации расходов на лечение чаще всего являются бесперспективными, – говорит юрист коллегии Марат Бикбов. – В случае если вы хотите компенсировать расходы на лечение, вам необходимо сначала убедить врача в том, что вам оно необходимо. Препарат или процедура должны быть выписаны именно по диагнозу, связанному с травмой в ДТП. Однако возмещение, скорее всего, будет невелико».

Михаил ЛОБАЧЕВ

Аватара пользователя
autosecurity insure
Заходит в гости
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 1:28
Откуда: Москоу
Контактная информация:

Сообщение autosecurity insure » Вс май 16, 2010 16:13

Финмаркет, 14 мая 2010

Минфин РФ подготовил поправки в закон об ОСАГО

Минфин РФ подготовил поправки в закон об ОСАГО, которые увеличивают лимит страховых выплат за ущерб жизни и здоровью граждан со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей, сообщила агентству "Интерфакс-АФИ" заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.



"Мы давно обсуждали необходимость такой меры и внутренне готовы к тому, что нововведение поставит на повестку дня вопрос о последующем повышении тарифа по ОСАГО. Согласно предварительным экспертным оценкам, после увеличения лимитов выплат по жизни и здоровью в ОСАГО тариф может вырасти до 30%", - сказала она.

В.Балакирева отметила, что "Минфин РФ дал поручение Российскому союзу автостраховщиков организовать проведение независимого исследования на эту тему, которое позволило бы сделать более точные расчеты корректировки тарифа".

Минфин РФ предлагает революционным образом изменить порядок выплат за ущерб жизни и здоровью в рамках ОСАГО. "Мы предлагаем предусмотреть возможность разделения выплат на несколько этапов", - сообщила В.Балакирева. На первом этапе будет возможно получение авансовой выплаты от страховщика ОСАГО на основании документа ГИБДД о ДТП, где указаны пострадавшие. Для получения аванса пострадавшему также потребуется представить страховой компании справку от врача с диагнозом, на основании которого страховщик в соответствии со специальными таблицами устанавливает объем финансирования медицинской помощи, которая требуется на первом этапе. Размер такого аванса может составлять от 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей, сказала В.Балакирева.

В настоящее время средний размер выплаты по ущербу жизни и здоровью в ОСАГО в РФ составляет примерно 30 тыс. рублей.

Выдача аванса не связана с необходимостью прохождения полного медицинского освидетельствования пострадавшего, подчеркнула В.Балакирева.

"Если, допустим, в течение 20-30 дней после ДТП в ходе медицинского освидетельствования пострадавшего выяснится, что ущерб больше авансовой выплаты (но укладывается в 500 тыс. рублей лимита), то страховщик ОСАГО будет проводить следующие этапы выплат по предъявленным счетам. Таким образом, пострадавший без проволочек получает необходимые на лечение средства и может рассчитывать на корректировку компенсации, если она оказалась быстрой, но недостаточной для оплаты лечения", - отметила представитель Минфина РФ.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, если ущерб превышает размер страхового лимита, установленного в ОСАГО, у пострадавшего остается право требовать по суду у виновника ДТП компенсации непокрытого страховкой ущерба.

"Если лечение для пострадавшего оказалось дешевле, чем предполагал объем выданного на эти цели аванса, человеку не потребуется возвращать неизрасходованный остаток средств страховой компании, эти средства можно использовать на последующую реабилитацию и укрепление здоровья", - отметила В.Балакирева.

"Как нам кажется, новый порядок выплат за ущерб жизни и здоровью граждан облегчает получение выплат пострадавшим и обеспечивает большую прозрачность процедурам выплат. Порядок был разработан и согласован в сотрудничестве с Российским союзом автостраховщиков", - сказала она.


С Уважением, Лариса

Аватара пользователя
autosecurity insure
Заходит в гости
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 1:28
Откуда: Москоу
Контактная информация:

Сообщение autosecurity insure » Чт июн 10, 2010 8:36

Бюллетень недвижимости, Санкт-Петербург, 9 июня 2010 г.

ОСАГО кончается

В гарантийном фонде Российского союза автостраховщиков (РСА) деньги закончатся на этой неделе. Затем РСА будет оплачивать убытки пострадавших от клиентов обанкротившихся страховых компаний из резерва компенсационных выплат, заявил сегодня, 9 июня, начальник управления компенсационных выплат РСА Геннадий Бухтин.

В гарантийном фонде, в котором собраны средства на выплаты по полисам страховщиков с отозванной лицензией или компаний-банкротов, осталось 30 млн. руб. В фонде компенсационных выплат, из которого оплачивается ущерб жизни и здоровью пострадавшего в аварии в том случае, если виновник скрылся с места ДТП или не застраховал свою ответственность, на сегодня собрано 7,8 млрд рублей.

О том, что средств гарантийного фонда надолго не хватит, РСА предупреждал еще в сентябре 2009 года. Тогда союз прогнозировал, что деньги фонда закончатся еще в первом квартале 2010 года. В конце 2009 года Государственная дума приняла поправки в закон об ОСАГО, позволяющие при исчерпании резерва гарантий делать выплаты за банкротов из резерва компенсационных выплат. "Это тот случай, когда наши органы власти, в первую очередь, РСА и Государственная Дума, действовали заранее и слаженно", - комментирует президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский.

По мнению Дубенского, потерпевшие от этой ситуации не пострадают - средств во втором фонде до конца года достаточно. "Дальнейшее развитие событий зависит от количества компаний, которые покинут рынок ОСАГО, и возможностей и способностей Страхового надзора и РСА справиться с этой ситуацией", - считает Евгений Дубенский.

Однако не все участники рынка настроены оптимистично. "В связи с тем, что из 170 страховых компаний, работавших вначале на рынке ОСАГО, 45 страховщиков уже ушли с рынка, один резервный фонд РСА исчерпан, и второй резервный фонд ждет то же самое", - прогнозирует заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия Дмитрий Большаков.

Сейчас РСА расплачивается по обязательствам 36 компаний. Всего с 2004 года лицензии потеряли 45 страховщиков ОСАГО. В 2009 году отозваны лицензии у 17 страховых компаний, в 2010 года – еще у шести. Всего из фондов РСА выплачено около 6,6 млрд руб. При этом большая часть , 5,4 млрд рублей, приходится на период кризиса и выхода из него – 2009 и 2010 годы. Каждую неделю союз платит пострадавшим по 100-120 млн руб., размер средней выплаты - 45 500 рублей.

РСА рассчитывает, что расходы из фондов сократятся после вступления в силу в июле этого года поправок в закон о банкротстве. Поправки дадут возможность Росстрахнадзору на ранних стадиях возникновения проблем вводить временную администрацию в неблагополучные страховые компании, что предотвратить вывод активов из подобных компаний.

Но страховщики опасаются, что этой меры будет недостаточно для восполнения исчерпанных резервов. "Чтобы и дальше сохранить возможность осуществлять выплаты за уходящие с рынка компании, а процесс ухода страховщиков с этого рынка, несомненно, продолжится, можно предположить, что РСА предполагает повысить уровень отчислений от каждого проданного полиса в резервные фонды", - считает Дмитрий Большаков. Сейчас в гарантийный фонд автостраховщики отчисляют 2% собранных в этом виде страхования премий, в фонд компенсационных выплат – 1%.

Елена ДЕНИСЕНКО


С Уважением, Лариса
С Уважением, Лариса
Autosecurity Insurance
Москва, Ленинский пр-кт, 88
тел. 775-42-02
icq 316-748-696

Аватара пользователя
autosecurity insure
Заходит в гости
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 1:28
Откуда: Москоу
Контактная информация:

Сообщение autosecurity insure » Вс июн 20, 2010 16:11

Отозвана лицензия у одного страховщика, приостановлены у шести

Федеральная служба страхнадзора (ФССН) отозвала лицензию у одной страховой компании и приостановила у шести. Соответствующие приказы подписаны 10 июня и вступают в силу сегодня, 17 июня. Среди компаний, к которым применены санкции, четыре страховщика ОСАГО.


В связи с неустранением в установленный срок нарушений страхового законодательства, явившихся основанием для приостановления лицензий, отозваны лицензии у ОАО «Страховая компания «Урал – Американ Интерконтинентал Лайф Иншуренс Компани» (Пермь, лицензии С № 1306 59 и П № 1306 59, рег. № 1306 в госреестре страховщиков; приказ ФССН № 306).


«Урал – Американ Интерконтинентал Лайф Иншуренс Компани», в том числе, работала на рынке ОСАГО. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за I квартал 2010 г. компания заключила более 18 тыс. договоров ОСАГО. Сборы по этому виду равнялись 43,0 млн руб. (62,5% от всех сборов компании), выплаты – 18,2 млн руб.


В связи с неисполнением предписаний инспекций страхнадзора либо в связи с уклонением от получения предписаний приостановлены лицензии у:



ООО Страховая компания «Национальное качество» (Москва, С № 3240 77, рег. № 3240; приказ ФССН № 309);

СЗАО «Континенталь» (Москва, С № 2526 77, рег. № 2526; приказ ФССН № 310);

ООО «Инвестиционное страховое и перестраховочное общество топливно-энергетического комплекса» (Москва, С № 3652 77, рег. № 3652; приказ ФССН № 311);

ООО «Хабаровская краевая страховая компания» (Хабаровск, С № 2003 27, рег. № 2003; приказ ФССН № 312);

ЗАО «Страховая компания «РК-Гарант» (Москва, С № 2905 77, рег. № 2905; приказ ФССН № 313);

ООО Сибирская страховая компания «Саяны» (Красноярск, С № 0540 24, рег. № 0540; приказ ФССН № 314).


Среди компаний с приостановленными лицензиями ОСАГО занимаются «Национальное качество» (за I квартал по ОСАГО заключила 20,4 тыс. договоров, собрала 62,7 млн руб. премии, произвела 19,4 млн руб. выплат), «Континенталь» (5,3 тыс. договоров, 14,8 млн руб. и 7,9 млн руб. соответственно) и «РК-Гарант» (13,0 тыс. договоров, 45,2 млн руб. и 11,0 млн руб.).

Агентство страховых новостей (АСН), 17 июня 2010 г.

C Уважением, Лариса
С Уважением, Лариса
Autosecurity Insurance
Москва, Ленинский пр-кт, 88
тел. 775-42-02
icq 316-748-696

Аватара пользователя
autosecurity insure
Заходит в гости
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 1:28
Откуда: Москоу
Контактная информация:

Сообщение autosecurity insure » Чт фев 03, 2011 8:57

Новости РСА
Комментарий Президента Российского союза автостраховщиков
2 февраля 2011
Президент РСА Павел Бунин заявил о необходимости изменений коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

С момента вступления в силу закона об ОСАГО в середине 2003 года коэффициенты корректировались лишь один раз в марте 2009 года, а базовый тариф по ОСАГО не менялся ни разу, в то время как накопленная инфляция за это время составила более 200%. Тогда как российский автопарк за время действия закона существенно изменился – произошло его обновление, соответственно, увеличился средний размер выплат по «железу», в связи с инфляцией выросли цены на запчасти и стоимость нормо/часа на СТО. После ряда принятых Госдумой поправок в закон об ОСАГО увеличился объем обязательств российских автостраховщиков. Так, например, был упразднен верхний совокупный лимит страховой суммы за вред жизни или здоровью всех потерпевших в размере 240 тыс. рублей и теперь лимит на одного потерпевшего составляет 160 тыс. рублей, независимо от числа потерпевших.

В настоящее время Минфин подготовил вариант увеличения лимитов ответственности страховых компании с одновременной корректировкой базового тарифа, чтобы привести тариф в соответствие с объемом обязательств, которые несут на себе страховые компании.

Что же касается коэффициентов, они предназначены для выравнивания убыточности по различным группам водителей, территориям и транспортным средствам. По сути, они являются отражением реальной статистики. Необходимость изменения тарифных коэффициентов назрела давно. Российский союз автостраховщиков подготовил расчеты по коэффициентам страховых тарифов, и некоторые из них указывают на необходимость повышения.

Как заявил Павел Бунин, ряд регионов Российской Федерации оказались убыточными в ОСАГО, а некоторые превышают критический порог убыточности в 77%. (Среди них Костромская область, республика Башкортостан, Ульяновская, Мурманская, Ивановская области, Республика Карелия и т.д.). Из-за убыточности ОСАГО в некоторых регионах рынок покинул ряд региональных страховых компаний, в частности СК «Урал АИЛ» (г.Пермь), СК «Север Полис» (г.Тюмень), СО «АСОЛЬ» (г.Тольятти) и т.д. Для урегулирования этой проблемы РСА подготовил корректировки коэффициента страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Повышение коэффициента планируется в 169 из 299 городах, без изменений коэффициент останется в 124 городах, а 6 городов по результатам анализа актуариев РСА могут надеяться на снижение коэффициента к тарифу ОСАГО.

По мнению главы РСА, также планируется повышение коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством. Это обусловлено высокой убыточностью по молодым водителям и водителям с небольшим стажем вождения. В связи с тем, что действующие коэффициенты недооценивают риск для этих категорий водителей, РСА предлагает увеличение коэффициента с 1,7 до 1,8 для водителей моложе 22 лет и со стажем вождения менее трех лет.

Также РСА подготовил корректировку коэффициента страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства. Как пояснил Президент РСА Павел Бунин, изначально практика страхования ОСАГО с периодами использования транспортного средства менее 6 месяцев отсутствовала, коэффициенты для периодов использования 3, 4, 5 месяцев были основаны на статистике полисов «Зеленая карта» и опыте некоторых зарубежных стран. На сегодняшний день статистика РСА позволяет сделать вывод, что установленный для периодов использования транспортных средств продолжительностью 3, 4 и 5 месяцев коэффициент оказался недостаточным и, в связи с этим, по расчетам РСА, необходимо повысить коэффициент для 3 месяцев с 0,4 до 0,5, для 4 месяцев - с 0,5 до 0,6 и для 5 месяцев - с 0,6 до 0,65.

В РСА отмечают, что тарифы и впредь будут увеличиваться, пока не произойдет перелом в обстановке на дорогах и, в том числе, в сознании водителей. Потому что главный резерв для снижения тарифа по ОСАГО – сокращение аварийности и травматизма на дорогах, а это является делом не только страховщиков и власти – это дело всего общества.

По словам Президента РСА Павла Бунина, проект постановления Правительства об утверждении страховых тарифов по ОСАГО, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии направлен в Минфин РФ, где ему предстоит пройти ряд согласований. Как ранее заявила заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева, между РСА и Минфином РФ «достигнуто определенное понимание по поводу необходимости увеличения коэффициента в ОСАГО». Глава РСА Павел Бунин выразил уверенность, что все вопросы будут согласованы и в ближайшие месяц-полтора постановление будет принято.
С Уважением, Лариса
Autosecurity Insurance
Москва, Ленинский пр-кт, 88
тел. 775-42-02
icq 316-748-696

Ответить

Вернуться в «Страхование и Кредит»