“Его прощальный Peugeot” или на чем предпочитал ездить Энцо

Обсуждаем статьи и обзоры, написанные в прессе:)

Модератор: Кузовщик

Ответить
Аватара пользователя
Fall83
Ветеран клуба
Сообщения: 2421
Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2010 7:56
Откуда: Уфа

“Его прощальный Peugeot” или на чем предпочитал ездить Энцо

Сообщение Fall83 » Пт июл 21, 2017 14:19

Интересная статейка: https://www.drive2.ru/b/478575081446965727/

Скопировал текст суда, но удобней читать по ссылке
.

“Хотите автомобиль как у синьора Феррари? Для этого совсем необязательно быть миллионером! Всего $1992 и вы получите новенький FIAT 128 — самый популярный автомобиль Европы и машину, на которой предпочитает ездить сам владелец легендарных “Гарцующих жеребцов”!”
Как принято говорить — это было бы смешно, если бы не было так грустно. В 1969 году главный промышленный конгломерат Италии — FIAT то есть — приобрел 50-процентный пакет акций главной автомобильной сокровищницы нации — Ferrari. Можно ли это назвать де-факто установлением контроля над фирмой из Маранелло? Ну если по-большому счету, то, пожалуй… По-крайней мере, теперь старику Энцо пришлось соглашаться на малоприятные порой вещи. Среди которых будет и участие в рекламной съемке первой переднеприводной малолитражки FIAT — модели 128.
И вот Энцо, засунувший руки в карманы пальто, своим фирменным орлиным взглядом из под темных очков сверлит объектив суетного фотографа. На заднем плане в тени человека-гиганта скромняга FIAT кажется готов удавиться от собственной незначительности.
— Пожалуйста улыбочку, синьор Феррари! — почти с мольбой в голосе просит парень с камерой. И губы усталого гения на миллиметр расползаются в пренебрежительной ухмылке.
Конечно, кто платит, тот и заказывает музыку. Уж Энцо понимал это лучше кого бы то ни было. Гонка вооружений в F1 требовала все новых средств, а доступ к бездонным сейфам ФИАТа очевидно стоит нескольких маленьких унижений, тем более что де-юре Ferrari сохраняла независимость. Ну подумаешь придется сфотографироваться рядом грошевым туринским хэтчем. Обиднее что придется пересесть с Peugeot на что-то другое… Но чего не сделаешь ради любимых гонок?
Стоп-стоп. Вот сейчас разве не круто было?! По-моему так очень. Ну а как еще реагировать на тот факт, что человек, который мог бы позволить себе ездить на любом автомобиле мира, отдает предпочтение скромному транспортному средству французских буржуа? Тем не менее, факт, говоря словами долматовского героя, это нечто фактическое — Феррари ездил на “Пежо”!
Не подумайте часом, что Энцо как тот самый сапожник, который без сапог — в смысле строил самые быстрые машины в мире, а сам не умел водить машину. Умел. Еще как умел! В конце-концов на заре своей уникальной карьеры Энцо слыл прежде всего пилотом. И пусть звезд с неба он не хватал, но и победы на его счету значились. Другое дело, что после рождения сына он твердо повесил шлем на гвоздь, а в послевоенные годы чем дальше, тем чаще стал пользоваться услугами личного шофера.
Ок, ездить самому или с наемным водителем — это личное дело каждого. Но почему Энцо в качестве личного транспорта не выбрал что-то дорогое, роскошное и пафосное? Ответ на поверхности — потому, что был действительно скромным человеком, не склонным к внешним эффектам. Гоночные автомобили и победы в гонках — вот единственное, что занимало его на всем белом свете. А сколько метров в машине, на которой нужно ездить на работу? Да какая разница…
Как выбор “Коммендаторе” пал на Peugeot? Достоверно это сказать довольно сложно. Кто-то утверждает, будто внимание на французские машины Энцо впервые обратил благодаря сестре жены, которая жила на Лазурном берегу и ездила на Peugeot. Похоже на правду? Не слишком. Чтобы властный, решительный Феррари вот так просто взял и поддался влиянию родственницы по линии жены? Крайне сомнительно…
Скорее уж дело в тесных дружеских и деловых отношениях между Энцо Феррари и Джовани Батисто Фариной по прозвищу “Малыш”, то есть “Пинин”. Среди работ основателя и владельца кузовного ателье Pininfarina значились не только итальянские баркетты и берлинетты, но и французские седаны. Говорят, именно Баттиста нашептал Энцо много хорошего о просторном, комфортабельном, стильном Peugeot 404, а Мартино Севери сметливый дилер французского бренда из фирмы “Интеравто”, а равно и хороший знакомый Энцо, подсуетился и доставил машину в распоряжении главного человека Маранелло.
Любопытно, что 404-й седан, а речь изначально шла именно о нем, был в достаточно простой комплектации. Классический трехобъемный нотчбек светло-серого цвета и с бордовым салоном. Никаких особых доработок в Маранелло устраивать не стали. Бронирование кузова и стекол, радиосвязь в салон — да ни боже мой! Список доработок ограничился установкой руля Nardi и дополнительных противотуманных фар от Lancia Flaminia. Все готово, шеф, можно ездить!
Теоретически на месте 404-го можно представить любой другой седан того времени: итальянский, скажем, та же Lancia, а то и Alfa Romeo или немецкий, допустим, Mercedes-Benz. Но вот закавыка — все эти бренды в разные годы становились соперниками Ferrari на гоночных трассах. Ну и как бы выглядел синьор Феррари, если разъезжал на машине от конкурентов? Зато Peugeot в этом смысле казался идеальным выбором — в 60-70-х годах французская марка увлекалась только ралли, которые в свою очередь совершенно не интересовали Энцо. Короче это был союз, заключенный на небесах…
На “Пежо” Коммендаторе ездил долго. Когда сам сидя за рулем, а иногда присаживаясь в кресло переднего пассажира и передавая управление своему личному помощнику, успешно совмещавшим функции водителя и охранника. С февраля 1969-го вплоть до августа 1988-го, когда Энцо не стало, эту почетную роль выполнял Дино Тальядзукки. Ну а начиная с 1972-го когда большого босса стали все сильнее беспокоить коленные суставы и ухудшившееся зрение, он практически всегда садился справа.
Надо сказать, что Peugeot 404 — далеко не единственный “лев”, возивший предводителя “Гарцующих жеребцов”. В 1969-м в личном гараже Энцо появился синий седан Peugeot 504 с синим же велюровым салоном, а через некоторое время за ним последовал еще один шедевр от Pininfarina — Peugeot 504 Coupe. И только начиная с 1973-го Феррари, не иначе как по внутренней разнарядке из Турина, вынужден был пересесть на итальянские модели.
И у меня нормально всё, ха, чё там кому не нравится, а?

Аватара пользователя
Автик
Эксперт
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Пн июн 26, 2017 13:59
Откуда: Москва

Сообщение Автик » Пт июл 21, 2017 16:12

Сеньор был эстет :ROFL:
Если моё и Ваше мнения не совпадают....это не значит, что я не прав)))

Ответить

Вернуться в «Пресса о Peugeot 308»