Peugeot 308 vs Hyuindai Getz
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Peugeot 308 vs Hyuindai Getz
Итак, накатав 5 с лишним тысяч на 308-ом могу наконец без эйфории сравнить его со своим предыдущим Hyundai Getz
Итак, было: Getz 1.6 РКПП 106 л.с. в максимально возможной комплектации без допов, пробег около 40000 км.
Стало: 308, Premium Pack, 1.6T, РКПП, из допов только литые диски на 17 ( такая уж досталась) и защита картера.
Стиль езды: разный, порой скоростной, если позволяет ситуация, но без неоправданного риска.
Не буду сравнивать несравнимое (оснащение и тп.), так как класс машин абсолютно разный.
Двигатель: в обоих случаях потенциал изрядно задушен ЕВРО 4, но в Пежо это хотя бы компенсируется неплохой тягой, благодаря турбине. Гетц оживает с 4 тысяч оборотов и скисает на пяти с половиной. Немалый вес Пежо дает о себе знать – ну не зверь он, даже на ручной коробке, что бы там ни говорили! Но после трех с половиной тысяч подхватывает приятно – а дальше в городе не разгонишься. Педаль газа в обоих случаях словно резиновая – крадет чувство динамики, что вообще характерно для современных машин.
Расход топлива (90% город по пробкам, а по выходным без них): Гетц – 10,5 литров, Пежо – 12 литров на сотню. На трассе расход Пежо падает до десяти литров и менее, у Гетца – практически не меняется, ибо, чтобы идти сто сорок, мотор приходится крутить.
Тормоза: у Гетца они – ни-ка-кие! На педаль нужно давить с изрядной силой, причем она совершенно неинформативна. При срабатывании АБС тормоза словно пропадают вообще. Колодок хватает на 20 тысяч. Я перепробовал разные, но без толку. Французские тормоза – достаточно мощные, а главное – усилие можно плавно дозировать, что немаловажно в городе. АБС срабатывает, когда она действительно нужна и не мешает процессу. Система помощи при экстренном торможении – кажется, работает, на практике, слава Богу, не пользовался.
Управляемость: вот где не пожалел о больших широких колесах. После валкого короткобазного Гетца Пежо отлично стоит в поворотах. Острота руля – достаточная. Нужно только обороты держать в зоне работы турбины – иначе затык на выходе, а переключать передачи несподручно. Но и тут выручит тяга. Под сброс газа машина приятно подруливает задней осью, но до срабатывания ESP дело, как правило, не доходит. Расплата – машина очень нервно реагирует на продавленные колеи, особенно, на мягкой зимней резине (тоже 225/45-17). Тут надо быть начеку – машину здорово бросает. Поэтому на широкой резине ВДВОЙНЕ важно следить за давлением в шинах.
Немного о проходимости: у Гетца приличный дорожный просвет, но из-за вертикальной раскачки легко приложиться о кочку защитой поддона. Клиренс Пежо не так уж мал, но соваться на совсем уж плохие дороги желания не вызывает. Длинный передний свес «триста восьмого» (у Гетца он отсутствует в принципе) особых проблем не доставляет – главное о нем не забывать!  И бордюры Пежо вполне по плечу – неспеша, бочком. Защита поддона картера, по моему мнению, лишней не будет.
О грузовых возможностях: чего только я не возил в Гетце. Рекорд – дверь 200 на 60 с коробкой и наличниками, при этом все двери закрылись и на машине уехали вдвоем. К сожалению, Пежо не настолько вместительнее, насколько больше. Неудобна трансформация салона – чтобы разложить задние сидения, приходится снимать подушки, иначе спинка не ложится горизонтально. Долго ли при этом продержатся пластмассовые петли подушки – неведомо. У Гетца порой достаточно было откинуть спинку заднего сидения
Обзорность: на Т-образных перекрестках у триста восьмого сильно мешает средняя стойка - будьте внимательны! Моментально забрызгивается заднее стекло и боковые стекла возле зеркал – ну, это знают все. У «корейца» не прочищается дворником зона у правой передней стойки, и там может «спрятаться» пешеход. Фары Пежо (даже без ксенона) очень хороши, в отличие от Гетца. Омыватель фар – штука бесполезная! Боковые зеркала «триста восьмого» требуют привычки, а их обогрев откровенно слаб. После того, как на стоянке у Гетца снесли зеркало, оценил электропривод складывания у Пежо. Убранные задние подголовники француза мешают пассажирам, а выдвинутые ограничивают обзор водителю.
Салон: Вообще, Гетц сзади кажется чуть просторнее из-за более тонких подушек и спинок сидений и более вертикальной посадки. Зато кресла «Пежо» - гораздо лучше: после дальней дороги ничего не болит. Правда, не обошлось и без ложки дегтя – регуляторы подогрева традиционно размещены крайне неудобно, хотя сам подогрев с тремя положениями неплох.
У Гетца постоянно запотевали стекла, зимой было либо холодно, либо очень жарко, тщедушный кондиционер плохо охлаждал салон. В Пежо климат-контроль пока успешно справляется с этими проблемами.
Эксплуатация: Поскольку Гетц прост, как правда, сразу отказался от дилерского обслуживания и куцей гарантии. Менял масло, фильтры (1500 за все, включая топливный и салонный) и свечи (оригинал 400 руб. комплект) раз в десять тысяч, тормозные колодки (от 500 до 1200 руб.) – по необходимости. И все! Боюсь, с Пежо такой фокус не пройдет – придется обслуживаться у дилера и платить подороже, ибо стоит сохранить гарантию – в частности, на сложную электронику, которой в машине много. Зато ТО – раз в 20 тысяч. И, конечно, буду искать альтернативные источники расходников и запчастей, даже оригинальных – так можно сэкономить до 20% их стоимости. Разница в прочих расходах (страховка, зимняя резина и тп.) вполне соотносится с разницей машин в классе. Правда, неприятно удивила стоимость шиномонтажа низкопрофильной резины R17.
Подытожив, можно сказать, что Гетц – хороший корейский (именно корейский, со всеми вытекающими достоинствами и недостатками) автомобиль за свои деньги: надежный, неприхотливый, очень дешевый в эксплуатации, но абсолютно «без души». Но если настало время подняться классом выше, то Пежо 308 – отличная альтернатива набившим оскомину «японцам» с их мифической надежностью, фиксированными комплектациями, дешевыми до убогости салонами, дорогим обслуживанием и длинными очередями. Причем альтернатива по очень привлекательной цене!
Итак, было: Getz 1.6 РКПП 106 л.с. в максимально возможной комплектации без допов, пробег около 40000 км.
Стало: 308, Premium Pack, 1.6T, РКПП, из допов только литые диски на 17 ( такая уж досталась) и защита картера.
Стиль езды: разный, порой скоростной, если позволяет ситуация, но без неоправданного риска.
Не буду сравнивать несравнимое (оснащение и тп.), так как класс машин абсолютно разный.
Двигатель: в обоих случаях потенциал изрядно задушен ЕВРО 4, но в Пежо это хотя бы компенсируется неплохой тягой, благодаря турбине. Гетц оживает с 4 тысяч оборотов и скисает на пяти с половиной. Немалый вес Пежо дает о себе знать – ну не зверь он, даже на ручной коробке, что бы там ни говорили! Но после трех с половиной тысяч подхватывает приятно – а дальше в городе не разгонишься. Педаль газа в обоих случаях словно резиновая – крадет чувство динамики, что вообще характерно для современных машин.
Расход топлива (90% город по пробкам, а по выходным без них): Гетц – 10,5 литров, Пежо – 12 литров на сотню. На трассе расход Пежо падает до десяти литров и менее, у Гетца – практически не меняется, ибо, чтобы идти сто сорок, мотор приходится крутить.
Тормоза: у Гетца они – ни-ка-кие! На педаль нужно давить с изрядной силой, причем она совершенно неинформативна. При срабатывании АБС тормоза словно пропадают вообще. Колодок хватает на 20 тысяч. Я перепробовал разные, но без толку. Французские тормоза – достаточно мощные, а главное – усилие можно плавно дозировать, что немаловажно в городе. АБС срабатывает, когда она действительно нужна и не мешает процессу. Система помощи при экстренном торможении – кажется, работает, на практике, слава Богу, не пользовался.
Управляемость: вот где не пожалел о больших широких колесах. После валкого короткобазного Гетца Пежо отлично стоит в поворотах. Острота руля – достаточная. Нужно только обороты держать в зоне работы турбины – иначе затык на выходе, а переключать передачи несподручно. Но и тут выручит тяга. Под сброс газа машина приятно подруливает задней осью, но до срабатывания ESP дело, как правило, не доходит. Расплата – машина очень нервно реагирует на продавленные колеи, особенно, на мягкой зимней резине (тоже 225/45-17). Тут надо быть начеку – машину здорово бросает. Поэтому на широкой резине ВДВОЙНЕ важно следить за давлением в шинах.
Немного о проходимости: у Гетца приличный дорожный просвет, но из-за вертикальной раскачки легко приложиться о кочку защитой поддона. Клиренс Пежо не так уж мал, но соваться на совсем уж плохие дороги желания не вызывает. Длинный передний свес «триста восьмого» (у Гетца он отсутствует в принципе) особых проблем не доставляет – главное о нем не забывать!  И бордюры Пежо вполне по плечу – неспеша, бочком. Защита поддона картера, по моему мнению, лишней не будет.
О грузовых возможностях: чего только я не возил в Гетце. Рекорд – дверь 200 на 60 с коробкой и наличниками, при этом все двери закрылись и на машине уехали вдвоем. К сожалению, Пежо не настолько вместительнее, насколько больше. Неудобна трансформация салона – чтобы разложить задние сидения, приходится снимать подушки, иначе спинка не ложится горизонтально. Долго ли при этом продержатся пластмассовые петли подушки – неведомо. У Гетца порой достаточно было откинуть спинку заднего сидения
Обзорность: на Т-образных перекрестках у триста восьмого сильно мешает средняя стойка - будьте внимательны! Моментально забрызгивается заднее стекло и боковые стекла возле зеркал – ну, это знают все. У «корейца» не прочищается дворником зона у правой передней стойки, и там может «спрятаться» пешеход. Фары Пежо (даже без ксенона) очень хороши, в отличие от Гетца. Омыватель фар – штука бесполезная! Боковые зеркала «триста восьмого» требуют привычки, а их обогрев откровенно слаб. После того, как на стоянке у Гетца снесли зеркало, оценил электропривод складывания у Пежо. Убранные задние подголовники француза мешают пассажирам, а выдвинутые ограничивают обзор водителю.
Салон: Вообще, Гетц сзади кажется чуть просторнее из-за более тонких подушек и спинок сидений и более вертикальной посадки. Зато кресла «Пежо» - гораздо лучше: после дальней дороги ничего не болит. Правда, не обошлось и без ложки дегтя – регуляторы подогрева традиционно размещены крайне неудобно, хотя сам подогрев с тремя положениями неплох.
У Гетца постоянно запотевали стекла, зимой было либо холодно, либо очень жарко, тщедушный кондиционер плохо охлаждал салон. В Пежо климат-контроль пока успешно справляется с этими проблемами.
Эксплуатация: Поскольку Гетц прост, как правда, сразу отказался от дилерского обслуживания и куцей гарантии. Менял масло, фильтры (1500 за все, включая топливный и салонный) и свечи (оригинал 400 руб. комплект) раз в десять тысяч, тормозные колодки (от 500 до 1200 руб.) – по необходимости. И все! Боюсь, с Пежо такой фокус не пройдет – придется обслуживаться у дилера и платить подороже, ибо стоит сохранить гарантию – в частности, на сложную электронику, которой в машине много. Зато ТО – раз в 20 тысяч. И, конечно, буду искать альтернативные источники расходников и запчастей, даже оригинальных – так можно сэкономить до 20% их стоимости. Разница в прочих расходах (страховка, зимняя резина и тп.) вполне соотносится с разницей машин в классе. Правда, неприятно удивила стоимость шиномонтажа низкопрофильной резины R17.
Подытожив, можно сказать, что Гетц – хороший корейский (именно корейский, со всеми вытекающими достоинствами и недостатками) автомобиль за свои деньги: надежный, неприхотливый, очень дешевый в эксплуатации, но абсолютно «без души». Но если настало время подняться классом выше, то Пежо 308 – отличная альтернатива набившим оскомину «японцам» с их мифической надежностью, фиксированными комплектациями, дешевыми до убогости салонами, дорогим обслуживанием и длинными очередями. Причем альтернатива по очень привлекательной цене!
Отдам..половину.. Потом!