1 и 2 передача на 120л.с. МКП
Модератор: Кузовщик
Крутящий момент на коленвалу отношения к долговечности цепи не имеет, т.к. на цепь воздействуют нагрузки от вращения рапредвала (распредвалов), а там момент нагрузки невелик. Касательно натяжителей на ВАЗовских моторах, при использовании "кооперативных" натяжителей, цепь и звёздочки убивались за 10-15 000.Кузовщик писал(а):Какой там момент на 1400 об/м, напомни нам ?
vovan,момент нагрузки возрастает,если клапана в нагаре,получается сопротивление вращению распредвалов.Я об этом выше написал.
Про кооперативные натяжители,похоже они не подпружинивали башмак,цепь могла греметь,но не обращали на это внимания и ездили,ездили.Я даже и не помню,что когда-нибудь менял натяжитель.Была 2103 с мотором 1500.Но снимал и смазывал его,чтобы работал.
Про кооперативные натяжители,похоже они не подпружинивали башмак,цепь могла греметь,но не обращали на это внимания и ездили,ездили.Я даже и не помню,что когда-нибудь менял натяжитель.Была 2103 с мотором 1500.Но снимал и смазывал его,чтобы работал.
Для того, чтобы растягивать цепь, этого недостаточно. Сильнее всего деформирует металл ударная нагрузка - вспомните, что иногда колёсный болт штатным баллонником открутить можно только ударом ноги, рукой не идёт, а машина пытается катиться от этих усилий. В тоже время пневматический гайковёрт (ударный по принципу действия) отворачивает болты на вывешенном колесе. Вот так и с цепями - если она как следует не натянута, динамическая ударная нагрузка, возникающая вследствие сил действующих на коленвалу и сил сопротивления вращению распредвала, начинает деформировать всё, что этому поддаётся. Если цепь имеет кратный запас прочности, а звёздочки шпонки, тогда процесс растягивается надолго, если нет - всё расписано в теме про турбу.tenGulka писал(а):момент нагрузки возрастает,если клапана в нагаре,получается сопротивление вращению распредвалов.
Знаком со случаем, когда недотянутый болт шкива распредвала привёл к тому, что после 300 км пробега было разбито посадочное место шпонки на распредвалу, шпонка перекосилась, шкив провернулся на валу, выфрезеровав в посадочном месте шкива примерно 0,5 мм металла по всей внутренней поверхности шкива. Хозяин говорил, что после сборки привода ГРМ были слышны небольшие постоянные стуки. Ремень привода при этом не пострадал. Это как демонстрация того, на что способна ударная динамическая нагрузка.
- Light's Out
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3331
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
- Откуда: уже неважно
Да вроде на этих моторах однорядная в приводе ГРМ?tenGulka писал(а):Вот и я всё же не верю растяжке цепи,это ж какое усилие надо?Не зря я привел пример с однорядной приводной цепью мотоцикла.Вот там момент ого-го какой.Срок её службы 20 тыс км.Через 5-7 тыс уже её подтягивать нужно.У автомобиля момент небольшой и цепь двойная.
- Light's Out
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3331
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
- Откуда: уже неважно
- Light's Out
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3331
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
- Откуда: уже неважно
В Греции говорят всё есть.Похоже и нагар на клапанах.Не удивительно.Я тоже в начале 2000-х сталкивался с этим злом.Был 406-й дорестайлинговый.Утром вышел заводить,крутит,но не схватывает совсем.Вскрыли башку,а там столоктитов по кило на цилиндр было.Ремонту штук на 18 вышло.Так вот.Машина долгое время заправлялась на МТК,с год где-то,вот и результат.
Нагар от смолистых отложений при использовании бензина ненадлежащего качества происходит.В Греции про какое масло идёт речь?Не понял.
Нагар от смолистых отложений при использовании бензина ненадлежащего качества происходит.В Греции про какое масло идёт речь?Не понял.
- Light's Out
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3331
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
- Откуда: уже неважно
- Light's Out
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3331
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
- Откуда: уже неважно
Да можно, чего уж там.tenGulka писал(а):Light's Out,не верьте,что написано.Меня другой человек регистрировал от своего имени,у него 308-й и он попросил меня разобраться в этой теме.А сам я катаюсь на 406-м рест и стаж у меня почти 29 лет за рулём.Так что ничего страшного я тут не вижу.Можно продолжать дискуссию?