1 и 2 передача на 120л.с. МКП

Модератор: Кузовщик

Ответить
Аватара пользователя
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13909
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Вт дек 06, 2011 20:02

tenGulka писал(а):Даже если вспомнить наши Жигули,классику.Уж какой там был натяжитель простенький и то
Какой там момент на 1400 об/м, напомни нам ?
(шутка)

Аватара пользователя
tenGulka
Старожил
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 19:53
Откуда: Москва; ЗАО

Сообщение tenGulka » Чт дек 08, 2011 9:11

Момент мне до фонаря,какой там был.Я там никаких проблем не имел,а тут уже дважды за 50 тыс пробега.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Чт дек 08, 2011 9:36

Кузовщик писал(а):Какой там момент на 1400 об/м, напомни нам ?
Крутящий момент на коленвалу отношения к долговечности цепи не имеет, т.к. на цепь воздействуют нагрузки от вращения рапредвала (распредвалов), а там момент нагрузки невелик. Касательно натяжителей на ВАЗовских моторах, при использовании "кооперативных" натяжителей, цепь и звёздочки убивались за 10-15 000.

Аватара пользователя
tenGulka
Старожил
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 19:53
Откуда: Москва; ЗАО

Сообщение tenGulka » Чт дек 08, 2011 10:17

vovan,момент нагрузки возрастает,если клапана в нагаре,получается сопротивление вращению распредвалов.Я об этом выше написал.
Про кооперативные натяжители,похоже они не подпружинивали башмак,цепь могла греметь,но не обращали на это внимания и ездили,ездили.Я даже и не помню,что когда-нибудь менял натяжитель.Была 2103 с мотором 1500.Но снимал и смазывал его,чтобы работал.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Чт дек 08, 2011 10:57

tenGulka писал(а):момент нагрузки возрастает,если клапана в нагаре,получается сопротивление вращению распредвалов.
Для того, чтобы растягивать цепь, этого недостаточно. Сильнее всего деформирует металл ударная нагрузка - вспомните, что иногда колёсный болт штатным баллонником открутить можно только ударом ноги, рукой не идёт, а машина пытается катиться от этих усилий. В тоже время пневматический гайковёрт (ударный по принципу действия) отворачивает болты на вывешенном колесе. Вот так и с цепями - если она как следует не натянута, динамическая ударная нагрузка, возникающая вследствие сил действующих на коленвалу и сил сопротивления вращению распредвала, начинает деформировать всё, что этому поддаётся. Если цепь имеет кратный запас прочности, а звёздочки шпонки, тогда процесс растягивается надолго, если нет - всё расписано в теме про турбу.
Знаком со случаем, когда недотянутый болт шкива распредвала привёл к тому, что после 300 км пробега было разбито посадочное место шпонки на распредвалу, шпонка перекосилась, шкив провернулся на валу, выфрезеровав в посадочном месте шкива примерно 0,5 мм металла по всей внутренней поверхности шкива. Хозяин говорил, что после сборки привода ГРМ были слышны небольшие постоянные стуки. Ремень привода при этом не пострадал. Это как демонстрация того, на что способна ударная динамическая нагрузка.

Аватара пользователя
tenGulka
Старожил
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 19:53
Откуда: Москва; ЗАО

Сообщение tenGulka » Чт дек 08, 2011 11:25

Вот и я всё же не верю растяжке цепи,это ж какое усилие надо?Не зря я привел пример с однорядной приводной цепью мотоцикла.Вот там момент ого-го какой.Срок её службы 20 тыс км.Через 5-7 тыс уже её подтягивать нужно.У автомобиля момент небольшой и цепь двойная.

Аватара пользователя
Light's Out
Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение Light's Out » Чт дек 08, 2011 11:28

tenGulka писал(а):Вот и я всё же не верю растяжке цепи,это ж какое усилие надо?Не зря я привел пример с однорядной приводной цепью мотоцикла.Вот там момент ого-го какой.Срок её службы 20 тыс км.Через 5-7 тыс уже её подтягивать нужно.У автомобиля момент небольшой и цепь двойная.
Да вроде на этих моторах однорядная в приводе ГРМ?

Аватара пользователя
Light's Out
Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение Light's Out » Чт дек 08, 2011 11:29

Кстати, вспомнил: тут кто-то где-то когда-то выкладывал фото новой цепи и растянутой.

Аватара пользователя
tenGulka
Старожил
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 19:53
Откуда: Москва; ЗАО

Сообщение tenGulka » Пн дек 12, 2011 11:34

Честно говоря,я тоже цепь не видел.Как правило между распредвалами одинарная,а на коленвал двухрядная.

BublikGUN
Старожил
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2011 22:57
Откуда: Москва, Московская область

Сообщение BublikGUN » Пн дек 12, 2011 13:29

Цепь одинарная и на привод ГРМ и на привод маслонасоса

Аватара пользователя
tenGulka
Старожил
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 19:53
Откуда: Москва; ЗАО

Сообщение tenGulka » Пн дек 12, 2011 13:56

Сейчас все экономщики.

BublikGUN
Старожил
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2011 22:57
Откуда: Москва, Московская область

Сообщение BublikGUN » Пн дек 12, 2011 14:55

Ну не все, а вот на движке EP6 явно сэкономили, тянутся они как резиновые, тем более на турбе, уж турбовые можно было и по-толще сделать.

Аватара пользователя
Light's Out
Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение Light's Out » Пн дек 12, 2011 14:57

На атмосферном разве тоже тянутся?
Тут вроде есть не один владелец с пробегом под 100000км и без замены цепи. Или не?

BublikGUN
Старожил
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2011 22:57
Откуда: Москва, Московская область

Сообщение BublikGUN » Пн дек 12, 2011 15:05

На атмосферном тоже тянутся, но реже, поэтому я и сказал, что уж для турбы могли бы и потолще сделать. Надо еще учитывать то, что на атмосфернике нет такой нагрузки на цепь, как на турбе, т.к. на турбе еще ТНВД висит на впускном валу.

Аватара пользователя
tenGulka
Старожил
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 19:53
Откуда: Москва; ЗАО

Сообщение tenGulka » Пн дек 12, 2011 16:34

Про нагар на клапанах тоже забывать нельзя-это дополнительное сопротивление.Надо полагать только у нас в России.В зап.европе про нагар наверное и понятия не имеют,там всё работает без замечаний.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пн дек 12, 2011 17:01

tenGulka писал(а):В зап.европе про нагар наверное и понятия не имеют,там всё работает без замечаний.
Имеют и в европах об этом понятия. Греческие тюнеры предлагали способ с заглушками для ограничения попадания масла во впуск.

Аватара пользователя
tenGulka
Старожил
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 19:53
Откуда: Москва; ЗАО

Сообщение tenGulka » Пн дек 12, 2011 18:22

В Греции говорят всё есть.Похоже и нагар на клапанах.Не удивительно.Я тоже в начале 2000-х сталкивался с этим злом.Был 406-й дорестайлинговый.Утром вышел заводить,крутит,но не схватывает совсем.Вскрыли башку,а там столоктитов по кило на цилиндр было.Ремонту штук на 18 вышло.Так вот.Машина долгое время заправлялась на МТК,с год где-то,вот и результат.
Нагар от смолистых отложений при использовании бензина ненадлежащего качества происходит.В Греции про какое масло идёт речь?Не понял.

Аватара пользователя
Light's Out
Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение Light's Out » Пн дек 12, 2011 18:27

Сорри, как-то не вяжется вот это:
tenGulka писал(а):Я тоже в начале 2000-х
с возрастом, указанным в личном инфо.

Помните слова Шеленберга? - Маленькая ложь рождает большое недоверие, Штирлиц!

Короче, всё брехня. Не знаю что, но всё!
Так уж получается!

Аватара пользователя
tenGulka
Старожил
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 19:53
Откуда: Москва; ЗАО

Сообщение tenGulka » Пн дек 12, 2011 19:04

Light's Out,не верьте,что написано.Меня другой человек регистрировал от своего имени,у него 308-й и он попросил меня разобраться в этой теме.А сам я катаюсь на 406-м рест и стаж у меня почти 29 лет за рулём.Так что ничего страшного я тут не вижу.Можно продолжать дискуссию?

Аватара пользователя
Light's Out
Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение Light's Out » Пн дек 12, 2011 21:36

tenGulka писал(а):Light's Out,не верьте,что написано.Меня другой человек регистрировал от своего имени,у него 308-й и он попросил меня разобраться в этой теме.А сам я катаюсь на 406-м рест и стаж у меня почти 29 лет за рулём.Так что ничего страшного я тут не вижу.Можно продолжать дискуссию?
Да можно, чего уж там. :)

Ответить

Вернуться в «Общий»