Опрос о динамика движения на 1.6 АТ

Модератор: Кузовщик

igum
Старожил
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 21:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение igum » Пт апр 25, 2008 17:48

Странный Зверь писал(а):левую ногу на газ, правой поднимаете обороты и резко стартуете в нужный момент.
Чего-то я ща не всосал, это как?

Аватара пользователя
Toxicity
Гуру
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2008 23:26
Откуда: Москва

Сообщение Toxicity » Сб апр 26, 2008 0:00

Странный Зверь писал(а):Если нужно резко с места стартануть на автомате, делаете следующее:
левую ногу на газ, правой поднимаете обороты и резко стартуете в нужный момент. Полетите шустрее, чем на механике (в начале, по крайней мере). Очень полезно, чтоб влиться в поток. Но левая нога должна достаточно плотно лежать на тормозе.
P.S. Лучше не злоупотреблять - коробке это не слишком на пользу, но не смертельно абсолютно.
Вот этот способ как раз коробку убьет тысяч за 50-60 точно
Лятююю

Аватара пользователя
RUFF
Несущий знамя
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 1:42
Откуда: г.Бабруйск

Сообщение RUFF » Сб апр 26, 2008 0:03

Странный Зверь писал(а):
левую ногу на газ, правой поднимаете обороты и резко стартуете в нужный момент.


Чего-то я тоже не всосал, это как?

Аватара пользователя
Toxicity
Гуру
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2008 23:26
Откуда: Москва

Сообщение Toxicity » Сб апр 26, 2008 0:16

RUFF
ну на самом деле левую ногу на тормоз, правую на газ, правой поднять обороты и резко отпустить левой ногой тормоз и машина резво тронется... но делать так на автомате не нада...
Лятююю

Странный Зверь
Водитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 22:01

Сообщение Странный Зверь » Сб апр 26, 2008 14:06

Да, я описАлся (или опИсался?). Левую - на тормоз, конечно.
Ни хрена не убьет ни разу. Если проделывать подобное регулярно, то, может, и будут траблы. А за раз-два ничего не случится.

Теперь вопрос к Toxicity.
А хотелось бы узнать, что тут коробку убивает. Я так сходу не соображу. Вроде бы, криминала особого-то и нет.

AFL644
Старожил
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 21:00
Откуда: Москва

Сообщение AFL644 » Сб апр 26, 2008 14:27

В этот момент могут возникать ударные нагрузки в акпп.Плюс сильные температурные перевады.Ни то ни другое ресурс акпп не увеличивает.
Хочется порезвее,перейди на ручной режим.Немного драйва добавит.
А резкий старт с тормоза это прямая дорога в сервис.На форумах американцев уже не раз перетиралось.
Пежо 308 120лс AT. Mersedes W140 S350TD.
BMW E60 525TD.

Аватара пользователя
Purezvuk
Эксперт
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 13:17

Сообщение Purezvuk » Сб апр 26, 2008 20:26

Странный Зверь писал(а):Да, я описАлся (или опИсался?). Левую - на тормоз, конечно.
Ни хрена не убьет ни разу. Если проделывать подобное регулярно, то, может, и будут траблы. А за раз-два ничего не случится.

Теперь вопрос к Toxicity.
А хотелось бы узнать, что тут коробку убивает. Я так сходу не соображу. Вроде бы, криминала особого-то и нет.
ответим за toxicity:
Постоянное использование спорт-режима АКПП не повредит, скорее повредит Вашему карману (расход топлива увеличивается до 30%).

Некоторые аспекты.

1. Спорт-режим как таковой при нормальной езде не приводит к какому-то особому износу как коробки, так и двигателя.
2. Машина разгоняется от 0 до 200, например, одинаково быстро независимо от того, включен т.н. "спортрежим" или нет.
3. Расход топлива, как это ни странно, очень мало зависит от того, на 3-й передаче ехать со скор. 100 км/час или на 4-й.
4. Губят коробку не "спортрежимы", а:
а) Кикдауны
б) Переключения, когда "газ в пол"
в) Переключения "вниз", когда высока скорость
г) Низкий или высокий уровень масла
д) Резкая езда на перегретой коробке
е) Езда на "пограничных" режимах между передачами на коробках, где мал "гистерезис"
ё) Езда с очень частыми переключениями
ж) "поигрываение" педалью газа (Среди "профессиональных водителей", всю жизнь ездивших на карбюраторах, есть дурная привычка - при трогании с места давать газ не ровно, а импульсно, 4-7 раз в секунду добавляя и отпуская газ. Так же они делают и перед обгоном, например. Почему так - отдельный разговор, но на АКПП это не влияет положительно.
Во всех гидромеханических АКПП есть жёсткая зависимость номера включенной передачи не только от скорости, и от оборотов мотора, но и от положения педали "газа". Поэтому при изменениях положения педали при постоянных скорости и оборотах, если разница в координатах педали превышает гистерезис, заложенный конструкторами
при проектировании коробки, происходит переключение коробки вверх-вниз-вверх... Из последних моделей за таким поведением замечены автоматы Мерсов-пучеглазиков небольшого литража)
з) "подача газа" во время переключения "вверх"
и) резкий "сброс газа" в момент переключения "вниз"
й) постоянная езда с "пробуксовками"
к) включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час
л) включение передних режимов при скорости более [минус1-2]км/час
м) переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)
н) езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре (Смысл "прогрева" даже при +25 - не сам прогрев, а:
: 1. Прокачка масла для удаление пузырьков из зон, где их не должно быть.
: 2. Вымывание ненужных вредных всяких частиц из пар трения, которые там "засели" от предыдущей поездки, а давления разогретого масла не хватило, чтобы их "смыть".
: 3. Прокачка масла для резкого снижения его вязкости до рабочей. Масло при одной и той же температуре имеет разную вязкость в зависимости от "предыстории". Ну типа как сметана, только эффект поменьше - когда постоит несколько часов - сильно загустевает. Размешаешь - опять жидкая.)
о) буксировка машины с АКПП на большие расстояния
п) буксировка машины с АКПП с большой скоростью
р) одновременное использование педалей "газа" и тормоза
с) эксплуатация АКПП в паре с "троящим" мотором
т) эксплуатация АКПП в паре с "хрустящими" ШРУСами
у) частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)
ф) длительная езда на АКПП, находящихся в "защищённых режимах"
х) дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке
ц) при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи
ч) "подталкивание" переключений с помощью добавления газа педалью
ш) езда на некачественном старом масле
щ) езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть)
ъ) езда на масле, не соответствующем мануалу (dexron вместо dexron-II, например)
ы) резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче
ь) езда с перегретым мотором
э) резкая езда на свежеотремонтированной АКПП
ю) быстрая резкая езда задом
я) езда по своим делам, когда ехать уже надо в сервис.


Грамотная эксплуатация АКПП - залог ее долгой жизни

Вредны ли для АКПП пробуксовки? Вообще гражданские АКПП не расчитаны на длительную работу в таких режимах. С другой стороны (на правах личного мнения) - чем отличается в плане нагрузки на коробку резкий старт с места на асфальте и езда в "рваном" режиме с постоянными переключеними вверх-вниз от проскальзывания колес вследствии пробуксовки на льду и снегу? Мне кажется по большому счету ничем. Причем постоянное применение первого приема даже более губительно для АКПП.

Выводы? Очень простые - стартовать резко и постоянно ездить на "спорте" можно, но делать это ежесекундно и ежедневно по меньшей мере неразумно. Так же и с пробуксовками. Если вы, выбираясь из сугроба, вдруг забуксовали, не надо паниковать, что у вас через пять минут накроется коробка (не надо, конечно, и снег топить, утапливая педаль газа до пола icon_smile.gif). Если вы решили посетить какие-нибудь цввм"ы и покататься в управляемых заносах по льду, в этом тоже нет большой трагедии. Во-первых у 206 есть определенные режимы АКПП, при которых нагрузка на нее будет минимальна, а во-вторых вас там научат не "плавить" лед, а ездить на грани пробуксовки, хотя совсем без оной, конечно, не обойдешься. НО - участвовать в настоящих зимних ралли, да и спортивных соревнованиях вообще, на машине с АКПП я бы не посоветовал icon_smile.gif По большому счету АКПП - не для спорта, а для комфортной езды. Вывод? Все хорошо в меру.

Повторю, не помню кем, сказанный афоризм - "АКПП умирают молча..." (в отличии от своих механических собратьев). И еще - при грамотной эксплуатации ресурс АКПП может превысить ресурс двигателя. А еще кто-то сказал, что "убить" АКПП может только полный идиот. Возможно все это лишь небольшие преувеличения.

и ещё:
Автоактивная коробка передач AL4 (АКПП)
В настоящий момент на рынке продаж новых автомобилей наблюдается медленная, но верная тенденция повышения спроса на автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач. Например, в Европе за последние 10 лет объем продаж возрос с 5,3 % до 8 %. А для сравнения в США продается автомобилей с автоматической коробкой передач 90 % , а Японии - 80 % (10 лет назад - 30 %) !
Три обстоятельства, препятствующие продвижению на рынке автоматических коробок передач:

Психологический фактор

Финансовый фактор (цена, увеличенная стоимость обслуживания, повышенное потребление топлива, налоги)

Технический фактор (неполное соответствие условиям вождения и желанию водителя)



Новая автоактивная и автоадаптирующаяся коробка AL 4, предлагаемая концерном PSA PEUGEOT - CITROEN, способна практически полностью решить вышеперечисленные проблемы.

Немного об устройстве автоматических коробок.

Основное отличие автоматической и механической коробок передач - это то, кто осуществляет выбор и переключение передач:

водитель - в механической коробке

процессор - в автоматической коробке



Кроме того связь между двигателем и коробкой осуществляется:

через сцепление - в механической

посредством конвертора - в автоматической



Конвертор, выступая в роли сцепления, имеет между тем некоторые специфические особенности:

связь между двигателем и коробкой - гидравлическая

эта связь не может быть разомкнута



Со времени своего первого появления автоматические коробки претерпели серьезные технические и конструкторские изменения. Теперь можно выделить три основных этапа в их развитии :

Гидравлические коробки однокомандные

Гидравлические коробки с электронным управлением :
многокомандные, с управлением вручную через рычаг, кнопку
наличие специальных функций

Гидравлические автоадаптирующиеся с электронным управлением:
многокомандные, с управлением как вручную, так и автоматически через систему автоадаптации
наличие специальных функций
адаптация под конкретного водителя, условия дороги и т.д.



Именно к последнему семейству и относится новая автоактивная коробка AL4.

Главный недостаток классических автоматических коробок - это увеличение потребления топлива и снижение динамических показателей, возникающие из-за эффекта проскальзывания элементов конвертора коробки.

Новая автоматическая коробка благодаря специальной системе связывания элементов конвертора позволяет полностью избежать указанных выше недостатков.

В итоге конвертор работает в двух режимах :

фаза конвертора : увеличение крутящего момента до 2.5 раз

фаза сцепления : передача на трансмиссию точно такого же крутящего момента, как и на выходе двигателя.



Фаза конвертора используется при трогании с места и придает увеличенный крутящий момент на ведущие колеса. Таким образом, автомобиль с автоактивной коробкой является более резвым и приемистым, чем с простой механической коробкой. Этот режим сцепления конвертора используется на 2, 3 и 4 передачах, и даже на 1-ой, а также как при наборе скорости, так и при ее снижении, что позволяет осуществлять торможение двигателем.

По сравнению с классической автоматической коробкой, у которой потребление топлива возрастает на 15 % по сравнению с механической, на автоактивной расход топлива остается практически одинаковым с механической и лишь на некоторых режимах повышается менее чем на 5 %.

Вторая основная проблема классических автоматических коробок - это то, что среди многочисленных и разнообразных условий движения, передачи, выбираемые автоматически, отличаются от тех, которые выбрал бы сам водитель.

Во избежание этого недостатка на автоактивной коробке установлено специальное логическое устройство - своеобразный процессор, способный анализировать самые разнообразные параметры и ситуации.

Вообще автоадаптация коробки передач базируется на следующих основных составляющих:

датчики

процессор

специальная логическая программа



Процессор марки Siemens сам определяет, какую именно из четырех передач включить, основываясь на анализе различных данных, например, таких, как :

поведение водителя (спокойное, быстрое, спортивное...)

желание водителя (позицию рукоятки переключателя скоростей, выбор определенного режима...)

состояние дороги (рельеф, качество дорожного покрытия, степень сцепления с дорогой ...)

условия эксплуатации автомобиля (загруженный, порожний, ускоряющийся...)

данные по двигателю



Процессор обрабатывает информацию, получаемую через множество различных датчиков (позиция и скорость нажатия педали акселератора и тормоза, режим работы двигателя, величину крутящего момента, скорость автомобиля и т.д.).

Необходимо отметить, что используемое на данной коробке логическое устройство имеет принципиальное отличие от обычных бинарных логических программ (на классических коробках),которые могут определить только два возможных варианта : условно говоря либо "да", либо "нет", т. е. либо "спортивный режим", либо "не спортивный".

На AL 4 логическая программа действует гораздо тоньше и гибче, способна определить "более или менее спортивный" и соответственно принимать решения гораздо более близкие к тем, которые принимал бы сам водитель. Например, обычная коробка передач при движении автомобиля под гору, и соответственном наборе скорости будет автоматически переключаться с 3-ей на 4-ую. Автоактивная коробка способна сама определить, что, например набор скорости происходит без нажатия на педаль акселератора и удержать 3-ю передачу и осуществить торможение двигателем.

Кроме обработки информации с датчиков, работа процессора основывается на 9 "режимах передачи" - специальных программах, определяющих, в каком режиме производить переключение передач.

Вот эти 9 "режимов передачи" коробки AL 4:

Экономичный режим

Средний режим

Спортивный режим

Режим пологого спуска

Режим крутого спуска

Нисходящий режим

Режим движения на прогретом двигателе

Режим движения на холодном двигателе

Режим движения по скользкой дороге - задается вручную.



А также автоактивная коробка имеет такие особенности, позволяющие лучше адаптироваться к окружающим условиям движения, как :

переход на низшую передачу при нажатом тормозе

блокировка передачи в случае быстрого снятия ноги с педали акселератора.



Таким образом, автоактивная коробка передач имеет еще одно очень важное преимущество по безопасности движения - способность осуществлять экстренное, практически мгновенное торможение двигателем - то, что невозможно на автомобиле с механической коробкой.

Рукоятка переключения передач имеет 6 позиций:

P : "паркинг" - фиксирование автомобиля еще более эффективное, чем стояночный тормоз.
R : "задний ход".

N : "нейтральное положение".

D : "драйв" - автоматический выбор из четырех передач на основе данных процессора и 9 режимов передачи

3 : невозможно включение четвертой передачи - доступны только три первые.

2 : невозможно включение третьей и четвертой передач - доступны только две первые.

Кроме этого, на коробке есть три кнопки выбора режимов :

- S - спортивный режим - заставляет процессор выбирать только самые скоростные режимы - в ущерб экономии топлива.

- * - "снег" - используется на скользких дорогах, имеет антипробуксовочный эффект.

- 1 - рукоятка в положении "2" - при буксировке значительной массы.

Необходимо также отметить, что все режимы передач имеют специальное табло на приборной панели и водитель всегда может контролировать состояние коробки, не отвлекаясь от дорожной ситуации.
Новая коробка AL 4 явилась результатом сотрудничества концернов PSA Peugeot - Citroen и Renault. Начало разработки проекта - середина 1992 года. На его реализацию было выделено 2.8 миллиарда франков, занято в проекте - 350 специалистов.

Несмотря на то, что новая коробка разрабатывалась для обоих концернов, она имеет существенные различия:

различное программирование

ступенчатое переключение рукоятки у PSA и линейное у Renault

другое наименование у Renault - "проактивная"

отсутствие спортивного режима у Renault

отсутствие индикаторов выбранного режима на приборной доске у Renault



Новая коробка призвана заменить существующую 4HP20 на двигателях с объемом менее или равному 2.0 литрам.

Основные преимущества новой автоактивной коробки передач по сравнению с классической :

низкое потребление топлива

современная технология

упрощенное техобслуживание

адаптация под манеру езды конкретного водителя

адаптация к конкретным условиям движения

лучшее ускорение при наборе скорости

переход на низшую передачу при торможении

блокировка передачи в случае быстрого снятия ноги с педали акселератора

торможение двигателем

рабочие характеристики

мягкость переключения передач и их диапазон

ощущение от вождения эквивалентное механической коробке (ускорение, динамизм, спортивный режим).



И по сравнению с механической :

удобство вождения

мягкое и безопасное вождение

бесшумность при работе

экстренное торможение

защищенность механизмов от поломок при неправильном включении передач.



Таким образом, новая автоактивная коробка AL 4 является на сегодняшний момент венцом всей гаммы автоматических коробок и, имея неоспоримые преимущества именно автомата, по своим динамическим и экономическим показателям вплотную подходит к механическим коробкам.

Специальная конструкция соединений элементов конвертора в новой коробке устраняет потерю мощности двигателя и, соответственно, больший расход топлива. А благодаря специальному логическому устройству и многочисленным датчикам может оптимально адаптироваться под манеру езды водителя, к дорожным условиям, состоянию автомобиля.

Новая коробка поднимает уровень безопасности - позволяет избежать ошибок при манипуляции с рукояткой передач и сама предупредит вас в случае опасности. Она также позволяет осуществлять торможение двигателем (как в механической коробке), а также исключает неудобства обычных автоматических коробок при эксплуатации в горных условиях и при буксировке прицепа.

Новая автоактивная коробка значительно дешевле и проще в эксплуатации - от вас потребуется только контроль уровня масла через каждые 60 000 км.

ну и на посошок:
Часто задаваемые вопросы по АКПП. (Длинно)1. Как проверить уровень масла в АКПП?
Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение "P". На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью "Hot". Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП. Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла. Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла. Есть и особый случай - автомобили Honda и Acura. У них уровень масла проверяется так же после достижения температуры масла рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке РВД в положение "N". Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Proton и Hyundai. Заметьте, речь идет не о моделях автомобилей, а о моделях трансмиссий. Так, например, переднеприводные коробки и Mitsubishi можно встретить на автомобилях Chrysler и наоборот. Если у вас автомобиль Proton или Hyundai, то уровень масла в АКПП следует проверять в положение РВД "N". В случае автомобиля Mitsubishi или Chrysler c поперечным расположением двигателя, посмотрите на АКПП со стороны колеса. Если есть боковая штампованная крышка, закрепленная десятью болтами, то у Вас АКПП производства Chrysler, и проверку уровня масла следует осуществлять при установке РВД в положение "P". Отсутствие такой крышки говорит о том, что на Вашем автомобиле установлена АКПП фирмы Mitsubishi, и уровень масла следует проверять при установке РВД в положение "N". Также в положение "N" РВД проверяется уровень на автомобилях Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП производства фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены АКПП фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение РВД "P". Для определения типа коробки, установленной на Вашем автомобиле, можно воспользоваться следующим способом. АКПП фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба приварена прямо к поддону сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон почти квадратный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет. Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение "N". В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого заключается в том, что для проверки масла нужно ставить автомобиль на "яму" или поднимать на подъемнике. Но есть и преимущество: никогда не перельете масла в АКПП, что весьма важно. Такие пробки имеют АКПП фирмы ZF, которыми, как правило, оборудуются автомобили BMW. Причем на BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае производится при чуть теплом масле. Это - европейская мода. На "американцах" такая процедура проверки уровня нам встречалась только в АКПП 4T40E. Следует отметить, что имеется АКПП, у которой, вообще, не предусмотрено ни каких устройств для определения уровня масла. Это трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все автомобили этой фирмы. Дело в том, что емкость, куда заливается масла для АКПП, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, назначение которого поддерживать требуемый уровень масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, как для других трансмиссий.

2. Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?
Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная "эмульсия", которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два. Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя. Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.
Вот случай из практики. Ford Explorer приехал на диагностику с жалобой на то, что с уровнем твориться что-то непонятное. Уровень - то есть, то нет, а АКПП вся в масле. В беседе с клиентом выяснилось, что щуп был утерян и заменен новым, заказанным по VIN у дилера. При сравнении щупа и щуповой трубы оказалось, что щуп гораздо короче трубы. Уровень ATF находился как раз на уровне оси коробки. (Обычно уровень находится примерно вровень с прокладкой поддона). Таким образом, жалоба клиента были вызвана слишком высоким уровнем ATF в АКПП.

3. Уровень нормальный, но ATF пенится, в чем причина?
Такое возможно в случае повреждения уплотнение фильтра или самого фильтра.

4. Уровень постоянно понижается, а следы течи масла отсутствуют.
Предпосылкой такой неисправности является наличие у некоторых типов АКПП вакуумного модулятора - специального устройства формирующего давление, пропорционального степени разряжения во впускном коллекторе двигателя. Внешне вакуумный модулятор напоминает аналогичное устройство на жигулевском трамблере. Модулятор соединен с впускным коллектором трубочкой, по которой, в случае неисправности мембраны модулятора, масло из АКПП попадает в коллектор и сгорает. Типичные представители автомобилей, на которых установлена АКПП с модулятором: Ford Scorpio, Ford Sierra, Ford Explorer, Mercedes, переднеприводные автомобили концерна General Motors с четырехступенчатыми АКПП. Следует отметить, что с начала 90-х годов происходит отказ от использования модуляторов и замена их электрическими датчиками. Еще одной причиной понижения уровня ATF в АКПП при отсутствии течи может служить нарушение герметичности системы охлаждения. У многих автомобилей радиатор для охлаждения масла АКПП встроен в радиатор охлаждения антифриза двигателя. При нарушении герметичности встроенного радиатора, масло попадает в систему охлаждения двигателя, в результате чего антифриз превращается в розоватую эмульсию.

5. Сколько масла следует заливать в АКПП?
В зависимости от типа, АКПП может вмещать от 4,2 литра (DAIHATSU TERIOS) до 15,5 литра ATF (FORD EXPEDITION). Надо иметь в виду, что при замене сливается далеко не весь объем масла. Часть масла остается в каналах системы управления, и, кроме того, далеко не все трансформаторы имеют пробки для слива из них масла. Поэтому при сливе масла часть его остается в АКПП, но это считается допустимым. Если Вы хотите полностью сменить масло, то необходима двух или трехкратная замена масла.

6. Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене?
Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло желтые масла, а есть красных оттенков (от светлого CASTROL до насыщенного красного ELF). Следует сразу сказать, что цвет масла определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Учитывая то, что при замене масла обновляется далеко не весь его объем, а также то, что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются - определить его марку, практически, невозможно, даже если оно менялось недавно. Необходима хотя бы однократная, а лучше двукратная замена масла (в случае отсутствия серьезных проблем в работе АКПП). Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Бывает, что тип рекомендованного масла указывается еще и на щупе. Кроме того, производители масел выпускают плакаты и альбомы (их можно найти в специализированных магазинах) с перечнем марок автомобилей и рекомендованных масел, как моторных, так и трансмиссионных. Обычно, инструкция по эксплуатации рекомендует использовать вполне определенный тип масла. Наверное, этому есть не только техническое, но и коммерческое обоснование. Например, Chrysler и переднеприводные Mitsubishi (Hyundai) используют Mopar ATF 7176, и в инструкции указывается, что это масло имеет повышенные фрикционные свойства по сравнению с Dexron или Mercon. Но на щупе у Dodge RAM и Jeep Grand Chrokee можно обнаружить рекомендации заливать Mopar ATF 7176 или Dexron II. Значит все- таки можно. Другой пример: Mobil не рекомендует смешивать разные типы масел, даже собственного производства. А вот цитата с флакона Mobil Synthetic ATF: "Compatible with conventional ATF fluids" (Совместимо с обычными маслами для автоматических коробок передач). Если дело касается замены масла в двигателе - алгоритм прост. Едем в солидный магазин, выбираем производителя масла (по одному нам известному критерию). Из всего ассортимента выбираем масло для бензиновых или дизельных двигателей, выбираем класс масла по API (чтоб не ниже, чем в инструкции по эксплуатации) и желаемую вязкость по SAE. Все. Почему если дело касается трансмиссии - начинаем не щадя времени и денег искать зеленое масло? Не из-за того ли, что АКПП более экзотичный агрегат, чем двигатель? Опыт ремонта нескольких тысяч автоматических трансмиссий говорит о том, что причины поломок более прозаичны, чем смешение различных типов масел при его замене. Первостепенное значение имеют условия эксплуатации трансмиссии, и даже самая дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.

7. Как часто следует менять масло в АКПП?
Срок замены масла зависит от типа АКПП, и, обычно, при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется его менять через 70 тысяч километров пробега автомобиля (либо через 2 года), и через 25 тысяч километров (либо через 1 год), если условия эксплуатации отличны от нормальных (жаркий климат, холодный климат, эксплуатация в условиях мегаполиса, постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.). У некоторых дорогих моделях (например, BMW 750) по инструкции замена масла вообще не предусмотрена. Но независимо ни от чего регулярно (1 раз в неделю) проверяйте качество масла в АКПП Вашего автомобиля. Придерживаться установленных сроков замены следует, если в процессе эксплуатации не происходит значительного изменения качества масла или Вы не попадали в сложные условия движения (застряли, долго буксировали другой автомобиль и т.п.). В случае потемнения масла и или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Но не всегда замена горелого масла может спасти положение. Чаще всего в этих случаях требуется капитальный ремонт АКПП. При замене масла в АКПП необходимо менять также прокладку поддона и фильтр. В некоторых типах АКПП замена фильтра во время смены масла не предусматривается, т.к. фильтр не доступен без снятия и разборки АКПП (например, Daewoo Espero, Nissan Maxima (с коробкой RE4F02A), SAAB 900 и 95, Volvo 850, переднеприводные модели Opel с четырехскоростной АКПП). Как оценить качество масла в АКПП? Разные типы масел отличаются как цветом, так и запахом. Если Ваша коробка недавно побывала в ремонте, достаньте щуп и запомните цвет и запах ATF. Если в процессе эксплуатации сильно изменился цвет или запах, то, значит, есть повод обратиться в сервис для проверки состояния АКПП. При покупке машины с "автоматом", масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних включений. Если в неисправной АКПП перед продажей несколько раз подряд менялось масло, то все равно при тщательном анализе капли масла в нем можно различить мелкие черные частички, не гармонирующие с прозрачным и ярким маслом. Зачастую можно увидеть черный налет на щупе. В этом случае необходимо хорошо вытереть щуп и повторно проанализировать состояние масла. Если налет повторно не появился, то, значит, предыдущий был следствием того, что щуп долгое время не использовался. Не помешает также заглянуть в систему охлаждения двигателя и убедиться, что антифриз прозрачный и не содержит водо- масляной эмульсии. Имейте в виду, что можно встретить антифриз красного цвета, на первый взгляд напоминающий масло для автоматических AКПП.

8. Какие масла используются в АКПП кроме масла для автоматических АКПП?
В переднеприводных конструкциях АКПП, а также в некоторых полноприводных компоновках трансмиссий (например AUDI, SUBARU) главная передача и дифференциал располагается в одном картере с коробкой передач. Такая компоновка называется transaxle, в отличие от transmission, когда главная передача находится в заднем мосту. Если главная пара находится в одном корпусе с АКПП и представляет собой гипоидную передачу, то в картер дифференциала заливается масло для гипоидных передач (раздельная смазка). В остальных случаях смазка может быть как раздельной, так и совместной. В случае цилиндрического, косозубого зацепления в главной передаче для ее смазки используется, как правило, масло для AКПП. Проверка уровня масла в дифференциале при совместной смазке не требуется. В случае раздельной смазки, как правило, имеется контрольная пробка или щуп. Как заменить масло в АКПП? Последовательность действий при замене масла такая же, как и при замене масла в двигателе. Сливаем старое масло, меняем фильтр, заливаем новое масло. В большинстве случаев для замены фильтра требуется снять поддон. Иногда фильтр находится внутри АКПП и недоступен без демонтажа и разборки АКПП. В этом случае замена масла происходит без замены фильтра. Вместе с фильтром меняется и прокладка поддона. Обычно фильтр и прокладка продаются в одном наборе (Filter kit). На некоторых моделях поддон ставится без прокладки на герметик. Если фильтр выполнен в виде мелкой металлической сетки и не имеет повреждений, то можно оставить старый, промыв и продув его сжатым воздухом. Перед установкой фильтра на место проверьте качество уплотнения его посадочного отверстия. Затягивать болты крепления фильтра и поддона следует строго определенными моментами, оговоренными в инструкции по эксплуатации автомобиля. После того, как Вы залили свежее масло, необходимо завести двигатель. Удерживая машину тормозом, переместите РВД во все положениям, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Затем установите его в положение "Р" или "N", проверьте уровень масла и доведите его до отметки, соответствующей холодному состоянию масла. Окончательно проверьте уровень только после пробега 15-20 километров, когда температура масла достигнет рабочего значения. В процессе замены масла следует оценить наличие продуктов износа, находящиеся в поддоне, на магнитах поддона и в фильтре. Небольшое количество взвеси в масле, пыли цветных металлов и небольшой серый налет на магнитах можно считать нормой. Кусочки пластмассы, металлов, наличие черных чешуек или глиноподобных отложений в поддоне свидетельствуют о необходимости капитального ремонта АКПП, даже если жалобы на работу трансмиссии пока отсутствуют.

9. Оправдано ли использование присадок к ATF?
Современные масла уже имеют в своем составе все необходимые присадки.Этот вопрос часто задают при возникновении проблем в работе автоматической трансмиссии. В большинстве случаев проблемы в работе АКПП сопровождаются повышенным износом фрикционных элементов управления. Это необратимый процесс и ни замена масла, ни присадки не восстановят их. Поэтому, по большому счету, капитальный ремонт - единственный способ восстановить работоспособность трансмиссии.

10. Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?
Рычаг выбора диапазона (РВД) работы коробки передач имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей автомобилей разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами "Р", "R" и "N". Позиция "P" Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя. Позиция "R Задний ход. Перевод рычага в положение "R" во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен. Позиция "N" В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя. Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: "D", "3", "2" и "1"("L"). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен. Диапазон "D" - основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его. Диапазон "3" - разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок. Диапазон "2" - разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. Диапазон "1" - разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках. На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки "OD". Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение "D", то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора "O/D OFF". В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.

11. Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)? Что такое зимний режим?
На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся - экономичная, спортивная, зимняя и т.п. Экономичная программа. Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер. Спортивная программа. Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения. Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля может иметь обозначение "POWER", "S", "SPORT", "AUTO", "A/T MODE" и т.п. Электронные блоки управления практически всех современных автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа). Для ее активизации так же имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения "WINTER", "W", "HOLD", "*" и т.п. В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.

12. Что такое овердрайв (overdrive)? Какой из режимов предпочтительней в городских условиях драйв или овердрайв?
Оverdrive в терминологии американских автомобилестроителей означает повышающая передача. Обозначается, обычно, как "OD", либо D, либо D в кружочке. Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали.

13. Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?
Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД в положения "Р" и "R". В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение "N",поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод РВД из положения "3" в положение "2" увеличит эффективность торможения двигателем и т.д.

14. Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в "N" при остановке у светофора?
Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.

15. Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении "P"?
Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на относительно ровных участках исправного механизма блокировки выходного вала АКПП вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить РВД в положение "Р". В этом случае Вы освобождаете от дополнительной нагрузки, связанной со стремлением автомобиля скатиться вниз, механизм блокировки выходного вала АКПП.

16. Как определить количество передач в АКПП?
В японских автомобилях четырехскоростную АКПП можно опознать по дополнительной кнопке на РВД, которая имеет маркировку "OD OFF", либо "Hold". Если такой кнопки нет, то, скорее всего, АКПП трехскоростная без повышающей передачи. В европейских автомобилях рычаг выбора диапазона трехскоростных АКПП маркируется символами PRND21. Четырехскоростных - PRND3. Пятискоростных - PRND4… В американских автомобилях о наличии четвертой (иногда пятой) повышающей передачи говорит символ D в кружочке. Имея некоторый опыт, определить количество передач можно и на практике, следя за стрелкой тахометра во время разгона автомобиля. Каждое переключение будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя. Только при этом, надо иметь в виду, что стрелка тахометра таким же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач).

17. Можно ли буксовать на машине с АКПП?
Ничего криминального во время буксования в АКПП не происходит. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).

18. Как буксировать автомобиль с АКПП?
В этом вопросе тоже нет единого ответа. Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения. Например, Jeep Grand Cherokee рекомендуют транспортировать только на эвакуаторе. Немного проще у Chrysler`а с передним приводом. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП - со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км. И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Надо сравнить уровень масла при заглушенном и работающем моторе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте. Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение "N". Есть еще один способ буксировки автомобиля с вышедшей из строя АКПП. Налейте максимально в АКПП масло, что обеспечит хоть какую-то смазку всех ее деталей.

19. Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?
Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансфоматоре. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах "3" или "2".

20. Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?
Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

21. В чем основные достоинства и недостатки АКПП?Автоматическая трансмиссия увеличивает комфортность вождения. Отсутствие необходимости выбора нужной передачи и осуществления переключения передач, позволяет сосредоточиться на вождении, что в сложной дорожной ситуации не помешает даже опытному водителю. Благодаря наличию гидротрансформатора АКПП создает более благоприятные условия эксплуатации, как для двигателя, так и для ходовой части, что увеличивает их ресурс, а система управления работой автоматической трансмиссии предотвращает возникновение перегрузок двигателя и ходовой части автомобиля из-за ошибок водителя. Автомобиль с АКПП оборудован системой пассивной безопасности, которая не позволяет завести двигатель в положениях РВД отличных от "P" и "N". А также предотвращает самопроизвольное движение автомобиля при стоянке на неровной площадке, т.к. извлечь ключ из замка зажигания можно только в положении РВД "P". К недостаткам АКПП следует отнести более низкий КПД (из-за потерь в гидротрансформаторе), чем у механической КПП, что увеличивает расход топлива. Хотя это не всегда так. Современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах движения позволяют добиться более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя и "интеллектуального" управления блокировкой гидротрансформатора. Другой недостаток - несколько худшие динамические показатели разгона автомобиля с АКПП, чем с механической КПП при прочих равных условиях. Разница не столь велика и для основной массы водителей несущественна. Ну и, наконец, автомобиль с АКПП нельзя завести иначе как с помощью стартера. Надо отметить, что подавляющее число водителей, имеющих опыт эксплуатации обеих типов трансмиссий, независимо от уровня достатка и опыта вождения отдают безоговорочное предпочтение автомобилям с АКПП.

22. Что такое кикдаун (kickdown)?Если во время движения нажать до упора педаль управления дроссельной заслонкой, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения, что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы. Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса.

23. Как выглядит система охлаждения АКПП?Как уже отмечалось, главным источником тепловыделения в АКПП является гидротрансформатор. Причем при больших нагрузках выделение тепла достаточно велико. Рабочая температура трансмиссии сравнима с температурой двигателя, а может и превышать ее. Поэтому автомобили с АКПП имеют специальную систему охлаждения, радиатор которой либо встроен в радиатор системы охлаждения двигателя, либо установлен отдельно и охлаждается воздушным потоком. На старых автомобилях с малым объемом двигателя можно встретить коробки, имеющие воздушную систему охлаждения. На корпусе гидротрансформатора имеются дополнительные внешние лопатки, с помощью которых и организуют поток воздуха для отвода тепла.

24. Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?
Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.

25. Какие существуют доступные методы проверки состояния АКПП? Что такое "Stall- Test"?
Во-первых, проверка уровня и качества масла в АКПП. Во-вторых, время включения передачи при перемещении РВД из "N" в "D" или "R" не должно существенно превышать 1 - 1.5 сек. О включении передачи можно судить по характерному толчку. Обратите внимание на качество переключений во время обкатки. При переключениях передач не должно быть "ударов", вибрации и посторонних шумов. Момент переключения передач не должен сопровождаться повышением оборотов двигателя. Опытный водитель по поведению машины на дороге может сделать квалифицированное предварительное заключение о состоянии автоматической трансмиссии. Для справки: Тахо-Трансмишн предоставляет бесплатные услуги - обкатка автомобиля опытным водителем (тест-драйв), чтение кодов неисправностей и консультации. Еще одним простым методом проверки состояния АКПП является Stall- Test. Суть этого теста заключается в определении оборотов двигателя при полностью заторможенном автомобиле и нажатой до упора педали управления дроссельной заслонкой. По величине этих оборотов можно судить об исправности некоторых элементов АКПП. Сразу же оговоримся, что Stall-Test должен выполнять опытных механик. Иначе Вы сами можете вывести АКПП из строя. Кроме того, для анализа работоспособности АКПП необходимо знать номинальное значение оборотов двигателя во время Stall-Testа, без знания которых этот тест ничего Вам не даст.

26. Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль иногда не едет?
Владельцы автомобилей с "электронными" АКПП в случае отсутствия движения надеются, что все проблемы заключаются в отказавших датчиках, после замены которых все будет хорошо. Проблемы с датчиками может быть и есть, но как говориться: "Поздно пить боржоми…". Дело в том, что алгоритмы управления не предусматривают блокировки движения в случае каких- либо отказов в системе. Даже если от исправной АКПП оторвать все провода и датчики автомобиль не потеряет возможности двигаться. Не будет хорошей динамики и переключений передач, но ехать можно. Отсутствие движения вперед, либо назад, даже периодическое, свидетельствует о серьезных проблемах уже в механической части АКПП, и выход только один - ремонт. Иногда можно услышать утверждение, что причиной всех бед может являться забитый масляный фильтр в АКПП. Мол, замените фильтр, два раза замените масло - и все проблемы исчезнут. Так не бывает. Процесс разрушения фрикционных элементов необратим. Сгоревшие фрикционы лечатся только их заменой, новое масло не способно их восстановить.

27. Чем отличаются "гидравлические" и "электронные" АКПП?
Сами АКПП одинаковы как в первом случае, так и во втором. Основное отличие касается системы управления. Систему управления условно можно разделить на три части: формирующую сигналы состояния АКПП и органов ее управления; анализирующую и исполнительную. В случае "гидравлической" АКПП работоспособность всех этих трех частей обеспечивает гидравлика путем формирования соответствующих давлений. В случае же электронной АКПП все сигналы (входные и выходные) формируются электрическим путем, и только в конце цепочки управляющих сигналов используется гидравлика. Кроме того, для анализа поступающей информации и принятия решения используется электронный блок управления (компьютер). Это позволяет сделать систему управления АКПП более гибкой, обеспечивающей недоступные для гидравлической системы управления режимы работы АКПП.

28. Что такое коды? Почему мигает лампочка "OD OFF", "Hold", "S" или "Check AT"? Почему отсутствуют переключения передач?
Здесь речь пойдет об автоматических коробках с электронной системой управления. Работой "электронных" АКПП управляет бортовой трансмиссионный компьютер, который может быть выполнен как в виде отдельного устройства, так и быть совмещен с блоком управления двигателем. В трансмиссионный компьютер поступают сигналы различных датчиков (скорости, угла открытия дроссельной заслонки, положения РВД, температуры масла АКПП и т.д.), расположенных как в АКПП, так и вне ее. Он обрабатывает эту информацию и на основе ее анализа вырабатывает команды (выходные сигналы) исполнительным устройствам в АКПП (соленоидам). Таким образом происходит управление работой автоматической коробкой передач. Компьютер выполняет также и другую функцию - контроля и диагностики неисправностей. Для всех входных сигналов есть допустимые границы их изменения. Если какой- либо сигнал выходит за допустимые пределы, то компьютер записывает в память некоторую последовательность цифр - код (Diagnostic Trouble Code - DTC), соответствующий данной неисправности. Кроме того, компьютер контролирует сопротивления выходных цепей (либо токи, протекающие по ним, что одно и тоже). Для них тоже существуют допустимые границы, при выходе за которые в память записывается соответствующий код неисправности. Кроме того, компьютер может сравнивать показания датчиков оборотов входного и выходного вала АКПП, тем самым контролировать передаточное отношение АКПП. Отклонения вычисленного передаточного отношения от заданного является признаком проскальзывания во фрикционных элементах управления АКПП, что также фиксируется соответствующими кодами в памяти трансмиссионного компьютера. К сожалению, функция контроля передаточных отношений реализована далеко не во всех моделях автомобилей. Для чтения кодов в памяти компьютера требуется специальное диагностическое оборудование - сканер. Сканер позволяет не только считывать коды, но и стирать их, а также с его помощью можно определить показания различных датчиков системы управления АКПП. Процедуру считывания и определения неисправностей по кодам часто называют компьютерной диагностикой. Что произойдет после того, как в памяти трансмиссионного компьютера появится код неисправности? Это определяется алгоритмом программы, по которой работает компьютер. Реакция управляющей системы неоднозначна. При появлении одних кодов никаких ощутимых изменений в работе трансмиссии не произойдет, а другие коды могут вызвать отсутствие переключений передач. Все зависит от того, в каком контуре системы управления произошел сбой. Одни коды носят информационный характер (например, код "отсоединялась аккумуляторная батарея"), а другие приводят к изменению алгоритма работы системы управления АКПП (например, код "обрыв в цепи соленоида"). В случае возникновения серьезных проблем система управления переходит в режим защиты АКПП. У этого аварийного режима есть разные названия: Limp In, Limp Home, Safe Mode и т.п. Алгоритмы работы системы управления в аварийном режиме во многом определяется моделью АКПП. В некоторых случаях система управления перестает отслеживать качество переключений, и они происходят с "ударами". В других случаях в коробке включается вторая или третья передача, и все переключения передач запрещены. В некоторых автомобилях аварийный режим сопровождается миганием, либо постоянной индикацией на панели приборов одного из сигналов, связанных с работой АКПП: "Hold", "S", "Check AT", "OD OFF" и т.п. В случае совмещенного моторно-трансмиссионного компьютера этим сигналом может быть "Check Engine", либо символ в виде контура двигателя. Если ни один из этих сигналов на панели не светиться, то это не означает отсутствие в памяти компьютера кодов неисправностей, но если сигнал есть, то есть и коды в памяти компьютера. Аварийный режим не предполагает эксплуатации автомобиля, он служит только для того, чтобы добраться до сервиса и устранить неисправность. Если этого не сделать, то может получиться так, что из-за незначительной, вовремя не устраненной неисправности, выходит из вся АКПП. Надо иметь в виду, что "электронная" коробка, по сути - исполнительное устройство. Проблемы с переключениями передач, плохая динамика, рывки, "удары" могут быть обусловлены как неисправностью самой трансмиссии, так и проблемами с проводкой и датчиками, а также неисправным трансмиссионным компьютером. Проблемы в бортовой электронике приводят к выходу из строя самой коробки, после ремонта которой ситуация наверняка повторится. И так до тех пор, пока не будет устранена причина неисправности электронной части системы управления, которая не всегда находится в самой АКПП. Как правило, автомобили, поступающие в ремонт, имеют не одну, а целый комплекс неисправностей. Разобраться в этом клубке проблем поможет квалифицированная диагностика. Но не следует ожидать от диагностики чудес, хотя иногда удается быстро устранить проблему и коробка на глазах "оживает". Возможности диагностики имеют объективные ограничения. Компьютерная диагностика далеко не равнозначна для разных типов АКПП. Ее возможности можно оценить, взглянув на полный список кодов для данной модели АКПП. У одних моделей список всех возможных кодов (а значит и контролируемых параметров) состоит из четырех пунктов, а других насчитывает полсотни.

29. Что такое адаптивные автоматические коробки передач?
Опять таки, этот термин больше относится к системе управления, а не к самой АКПП. Развитие "электронных" АКПП привело к появлению адаптивных коробок передач. Разрабатываемые алгоритмы управления становятся все более интеллектуальными, что приводит к появления нового качества в тех же самых, с механической точки зрения, трансмиссиях. Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под нее. Кроме того, в алгоритм работы такого компьютера заложен учет износа в АКПП фрикционных элементов управления. Все это приводит не только к повышению комфортности поездки на автомобиле, но и к повышению его ресурса и экономичности.

30. Что такое Autostick (Steptronic, Tiptronic)?
Это система управления работой АКПП, в которой на ряду с автоматическим, предусмотрен и полуавтоматический режим управления, при котором команду на переключение передачи дает водитель, а качество этих переключений обеспечивает система управления. В зависимости от производителя этот режим имеет разные названия (Autostick, Steptronic, Tiptronic), реализуется он только на автомобилях, имеющих электронную систему управления АКПП, и то не на всех. В автомобилях оборудованных такой системой, РВД имеет специальное положение, в котором включается режим Autostick. Относительно этого положения есть два противоположных, не фиксируемых положения РВД. Эти положения имеют обозначения "+"("Up") и "-"("Dn"), соответственно для переключения на более высокую или более низкую передачу. Режим Autostick является скорее полуавтоматическим, чем ручным, т.к. трансмиссионный компьютер, не перестает контролировать действия водителя и не позволит ему, например, тронуться с высшей передачи, или выбрать передачу таким образом, чтобы обороты двигателя превысили допустимые. В остальном же, полная иллюзия механической трансмиссии. По желанию водителя можно перейти и на обычный автоматический режим управления, переведя РВД в положение "D".

31.АКПП зимой.
Так вот. АКПП, работают отлично и крайне надежны во все времена года, кроме зимы. Поэтому рассказываю, как не засадить АКПП если температура ниже 15 град.
1) Надо греть машину до РАБОЧЕЙ! температуры. Маслянный радиатор коробки и двигла один и тот же, а коробка от двигла дальше, поэтому АКПП прогревается ПОЗЖЕ.
2) Если уж очень не втерпеж, догреть хотя бы до 40, а потом на ходу, включив 3 передачу и на скорости не более 40 км/ч до рабочей.
3)Перед зимой смените масло и фильтр. Азбучная истина - но результат отнюдь не азбучный - экономия денег на ремонте.Теперь, что будет, если этого НЕ делать.
В управляющей системе АКПП ("мозгах")есть некоторое кол-во клапанов, состоящих из пластмасски и пружинки, которые открываются от давления. При густом масле давление выше и пластмасску, если вы газанули с пробуксовкой, ломает. Следствие - пружинка с осколками пластика пролетает дальше и клинит шестерни. Поскольку приводная шестерня включения/выключения тоже из пластика - она ломается. Результат - коробка не переключает передачи либо выше 2, либо быстро перетыкается со 2 на 4. Если так поездить - засаживаются фрикционы и ремонт по полной программе.
Для тех, кто любит все делать сам - я бы вообще советовал перед зимой уменьшить рабочее давление на полоборота.
на аватарке состояние души...

Странный Зверь
Водитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 22:01

Сообщение Странный Зверь » Сб апр 26, 2008 20:38

Очень много. Не осилил. Выскажу свое ИМХО в энный раз:

в Пеже коробка - главный трабл. Второй - невнятная настройка подвески/рулевого. Но если ты не автогурман/не гонщеГ/живешь в городе-пробке/тебе просто все по*** (достаточно выбрать что-то одно), то и не фига на это смотреть. Простите, я не совсем трезв. Но резюм такой: нравится машина - и берите. Разочаруетесь - продадите.
Нравится Пежо - зачем кого-то слушать. Машины нужно менять не реже раза в год, чтоб иметь удовольствие от обладания новой. Мужчины меня поймут: машина наскучивает, но не так быстро, как ... Меняем.

Аватара пользователя
Toxicity
Гуру
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2008 23:26
Откуда: Москва

Сообщение Toxicity » Сб апр 26, 2008 20:52

Странный Зверь писал(а):Теперь вопрос к Toxicity.
А хотелось бы узнать, что тут коробку убивает. Я так сходу не соображу. Вроде бы, криминала особого-то и нет.
В реальности при пробуксовке возможен такой сценарий, что после раскрутки колёс без сцепления с дорогой резко это самое сцепление появится. И тогда случится ударная нагрузка на АКПП. Особенно ей будет плохо, если до появления сцепления она успеет переключиться на повышенную передачу (а то и не на одну).

Purezvuk
Все классно и много. По Пежо... на коробках AL 4 масло можно проверить токо на сервисе, так же производитель утверждает что масло залито на всесь срок службы коробки, это просто доплнение если кто то сам захочет все это на автомате делать
Лятююю

Аватара пользователя
Макс
Эксперт
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 14:29
Откуда: Москва

Сообщение Макс » Вс апр 27, 2008 21:16

Purezvuk
Нафига столько постить? Если сами написали то ладно, если скопировали то лучше давать ссылку на источник, или нет?

Аватара пользователя
FSV
Старожил
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 22:12
Откуда: Москва-Тушино

Сообщение FSV » Пн апр 28, 2008 7:46

Пока обкатка (на спидометре 450км) не насилую по полной, но получил больше чем ожидал!!! Вполне резвая машинка. Сегодня на МКАДе даже в шахматы поиграл.

Аватара пользователя
PzIII H
Гуру
Сообщения: 579
Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 12:32
Откуда: Москва

Сообщение PzIII H » Пт май 16, 2008 10:01

Братцы! На мой взгляд важне не "светофорная динамика", т.е. разгон 0-60, а динамика на больших скоростях, т.е. разгон 100-150. Слабый рывок с места можно компенсировать за счет правильных траекторий, выбора удачного момента и т.п. В конце-концов обставить всех на старте не самоцель. Гораздо важнее иметь хорошую динамику после 100 км/ч. Наглядный пример. Опель Астра 1.6 105 л.с. с ИзиТроником рвет на короткой дистанции ту же Астру но 1,8 125 л.с. с автоматом. Зато после 100 км/ч Астра 1,8 догоняет и перегоняет 1,6. Динамика после 100 важна тем, что она делает скоростные обгоны более безопасными. Вот мне и интересно, как разгоняется 308 турбо автомат после 100 км/ч?
Бывший турбо пыжевод, бывший астравод...

BLANC
Эксперт
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 12:13
Откуда: Москва ЦАО

Сообщение BLANC » Чт июн 05, 2008 0:48

PzIII H писал(а):Братцы! На мой взгляд важне не "светофорная динамика", т.е. разгон 0-60, а динамика на больших скоростях, т.е. разгон 100-150. Слабый рывок с места можно компенсировать за счет правильных траекторий, выбора удачного момента и т.п. В конце-концов обставить всех на старте не самоцель. Гораздо важнее иметь хорошую динамику после 100 км/ч. Наглядный пример. Опель Астра 1.6 105 л.с. с ИзиТроником рвет на короткой дистанции ту же Астру но 1,8 125 л.с. с автоматом. Зато после 100 км/ч Астра 1,8 догоняет и перегоняет 1,6. Динамика после 100 важна тем, что она делает скоростные обгоны более безопасными. Вот мне и интересно, как разгоняется 308 турбо автомат после 100 км/ч?
Дааа....мне тож очень интересно...ну скоро уж сами проверим... :)

BLANC
Эксперт
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 12:13
Откуда: Москва ЦАО

Сообщение BLANC » Чт июн 05, 2008 0:49

Странный Зверь писал(а):Если нужно резко с места стартануть на автомате, делаете следующее:
левую ногу на газ, правой поднимаете обороты и резко стартуете в нужный момент. Полетите шустрее, чем на механике (в начале, по крайней мере). Очень полезно, чтоб влиться в поток. Но левая нога должна достаточно плотно лежать на тормозе.
P.S. Лучше не злоупотреблять - коробке это не слишком на пользу, но не смертельно абсолютно.
Легче сразу поставить на N - дать до отсечки газу и на D - думаю пару раз хватит.... :)

Аватара пользователя
Стас
Эксперт
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2008 17:13

Сообщение Стас » Чт июн 05, 2008 8:14

Я тоже вполне доволен динамикой. И со светофора нормально едит, и на скорости очень даже :) Начитался перед покупкой тоже что тупит страшно, на практике всё намного веселей. Да, тупит, но к этому быстро привыкаешь, к тому же через 3 дня сама коробка привыкла к моей манере, поэтому сейчас дискомфорта почти не испытываю. Бывает что она думает секунд несколько, но редко и терпимо :)

Аватара пользователя
PzIII H
Гуру
Сообщения: 579
Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 12:32
Откуда: Москва

Сообщение PzIII H » Чт июн 05, 2008 8:35

Стас писал(а):Бывает что она думает секунд несколько,
Ужоснах! :shock: Надеюсь, это опечатка. Если коробка будет думать не секунду, не доли секунды, а несколько секунд (2-3), то что же тогда останеться от динамики!?

Интересно, а с чем, уважаемый Стас, сравнивает динамику Пежо?
Бывший турбо пыжевод, бывший астравод...

BLANC
Эксперт
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 12:13
Откуда: Москва ЦАО

Сообщение BLANC » Чт июн 05, 2008 12:02

Стас писал(а):Я тоже вполне доволен динамикой. И со светофора нормально едит, и на скорости очень даже :) Начитался перед покупкой тоже что тупит страшно, на практике всё намного веселей. Да, тупит, но к этому быстро привыкаешь, к тому же через 3 дня сама коробка привыкла к моей манере, поэтому сейчас дискомфорта почти не испытываю. Бывает что она думает секунд несколько, но редко и терпимо :)
Насчет того, что коробка привыкнет к манере езды поддерживаю на 100%! У самого живой пример - я ездил 2 года на 307 пыжике (2003 года) 2 литра Типтроник (такая же коробка) + был сделан ЧИП + Нулевик - на стенде замеряли было 152-154 силы... так вот я коробку дрючил-дрючил - она ехала потом как самолёт, переключала адски быстро для самой себя... потом беда случилась - коробка полетела (не из-за этого), делал ремонт за 3000$ - её полностью перебирали, поменяли все детали практически и когда я её забрал - я понял, что едет СОВСЕМ по-другому... КОробка стала очень спокойной, такой же как до моей езды...было очень обидно... Вывод таков - что коробка адаптивная и если постоянно ей давать проср..ться - то она будет гораздо более шустрой..... У меня было так по крайней мене.... :roll:

AGOR
Водитель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2008 22:49
Откуда: Москва

Сообщение AGOR » Чт июн 05, 2008 15:44

4. Губят коробку не "спортрежимы", а:
в) Переключения "вниз", когда высока скорость
и) резкий "сброс газа" в момент переключения "вниз"
Попытался проверить
динамика на больших скоростях, т.е. разгон 100-150
На 100 км перешел в ручной режим, переключился на 3 скорость, педаль в пол - не переключилась. Менеджер сказал, что большие обороты - не позволит.
Резко сбрасывать газ при этом тоже нельзя.
1. В таком случае, - как действовать в этой типичной ситуации?
2. На Passate2Е со 115л.с. и простейшем 4-ск автомате динамика была значительно выше. Подозреваю, что если перепрошить коробку аналогичной программой - и динамика восстановится. Может эта возможность зарезервирована производителем, и скоро мы получим чип-тюнинг как опцию. Кто то слышал предложения по чип-тюнингу?

Аватара пользователя
PzIII H
Гуру
Сообщения: 579
Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 12:32
Откуда: Москва

Сообщение PzIII H » Пт июн 06, 2008 10:36

AGOR писал(а):и скоро мы получим чип-тюнинг как опцию. Кто то слышал предложения по чип-тюнингу?
Вот это сильно вряд ли. На сайте одного из дилеров прочитал как приговор, что чип тюнинги они не делают. Слишком Пежо трясеться над своей старой коробкой (даже отличный движок "умяли" под неё) и не позволит её раздолбать любителям быстрой езды.
Бывший турбо пыжевод, бывший астравод...

Аватара пользователя
Purezvuk
Эксперт
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 13:17

Сообщение Purezvuk » Пт июн 06, 2008 12:40

PzIII H писал(а):
AGOR писал(а):и скоро мы получим чип-тюнинг как опцию. Кто то слышал предложения по чип-тюнингу?
Вот это сильно вряд ли. На сайте одного из дилеров прочитал как приговор, что чип тюнинги они не делают. Слишком Пежо трясеться над своей старой коробкой (даже отличный движок "умяли" под неё) и не позволит её раздолбать любителям быстрой езды.
АГА И ТУРБИНУ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ PzIII...
на аватарке состояние души...

Ответить

Вернуться в «Общий»