Расход бензина.
Модератор: Кузовщик
C влиянием КК на расход при ХХ не совсем согласен. Поскольку КК скажем так система с ОС, то и нагрузка создаваемая им на двигатель будет варьироваться в больших пределах. Если компрессор не работает, то никакого увеличения расхода по большому счету не будет. Ну а если как прошлым летом да ещё дать машинке чуток постоять на солнышке, расход на ХХ возрастает практически в 2 раза. Ну и собственно одно из преимуществ КК по сравнению с К, как раз и заключается в лучшей экономичности. Т.е. КК дает существенную прибавку в расходе только, когда осуществляет охлаждение салона до заданных параметров. Как только он выходит на них КК существенно снижает нагрузку на двигатель. Исключением можно считать прошлое лето когда стояла жара и даже для простого поддержания заданной температуры климату приходилось существенно напрягаться. За Пежо не скажу, просто не знаю показывает ли БК 308-й расход в л/ч на стоящем авто. На Пассте такая фича есть. Авто в подписи. Расклад такой ХХ без КК 0,6-0,7 л/ч, КК в режиме поддержания температуры 0,7-0,8 если не жарко до 1,0-1,1 в жару. Максимум что видел прошлым летом 1,5-1,6 после подогрева салона на сорокоградусном солнцепеке.vovan писал(а):Теперь о влиянии КК или кондиционера на расход и мощность. Основным потребителем мощности от двигателя является компрессор. Он отбирает 1-2 лс. Когда двигатель работает на ХХ, он развивает мощность порядка 3-4 лс, поэтому включение кондиционера приводит к увеличению расхода топлива примерно на 30-40% на ХХ.
Для равномерного движения автомобиля класса Пежо-308 со скоростью 60км/ч двигатель должен развивать порядка 5-6 лс. Если включить КК, то нагрузка на двигатель возрастает на 15-20%, следовательно во столько же возрастёт расход топлива. При попытке резкого набора скорости влияние КК здорово заметно по снижению динамики.
При движении на высоких скоростях, когда двигатель работает при нагрузках, близких к максимальным (140-190км/ч) включение КК приводит к увеличению нагрузки на 1-2%, что для человека незаметно на изменении динамики и практически незаметно на увеличении расхода.
Т.о. увеличение расхода топлива и снижение динамики заметно только при овощной езде, когда текущая мощность двигателя сопоставима с мощностью, отбираемой компрессором кондиционера.
Такая закономерность одинакова для всех автомобилей.
Естественно будет варьироваться, кроме компрессора есть ещё вентилятор салона, обороты которого будут изменяться в широких пределах. Это тоже неслабаяя переменная нагрузка (порядка 1-20А) опосредованно через электросистему. Есть ещё вентилятор радиатора, который тоже имеет разные скорости при разной температуре радиатора кондиционера. А механическая мощность, отбираемая компрессором кондиционера, примерно постоянна. Диапазон изменения потребляемой мощности вентиляторов 30 - 500Вт.
Общая мощность, отбираемая системой кондиционирования 1-2лс, или 700 - 1400Вт. из неё до трети может приходится на вентиляторы.
Так что никакого противоречия в моих выкладках нет, указан довольно широкий диапазон изменения нагрузки от КК. Примерно бьётся с изменением расхода бензина, указанным Вами. Подобную картину с изменением расхода я наблюдал внешним БК на пыже.
Общая мощность, отбираемая системой кондиционирования 1-2лс, или 700 - 1400Вт. из неё до трети может приходится на вентиляторы.
Так что никакого противоречия в моих выкладках нет, указан довольно широкий диапазон изменения нагрузки от КК. Примерно бьётся с изменением расхода бензина, указанным Вами. Подобную картину с изменением расхода я наблюдал внешним БК на пыже.
Доброе время суток, уважаемые форумчане! Хотел поделиться своими наблюдениями по поводу точности штатной функции замерять расход топлива. Конечно у меня пока нет претензий к точности БК, но проведя ряд мероприятий у меня вкралось сомнение, а не дурят ли нашего брата цифрами о расходе.
У меня на БК в городском цикле показывает средний накопительный расход 9.2. Я его не сбрасывал уже наверное 7000 км. Мгновенный расход также вроде адекватен. Конечно у меня нет диагностического оборудования, но есть БК Мультитроникс. Вот я и решил сверить точность показаний о расходе.
После подсоединения БК к диагностическому разъему корректно определился протокол CAN и далее все пошло как положено. Мгновенный расход на ХХ при запущенном холодном движке показывает 2.5 л.ч., согласен, т.к. на улице около 0. Немного прогрев и проехав в пробке, около 15 минут, обороты ХХ упали с 900 до 650 и мгновенный расход стал 0.8 л.ч. Тоже согласен. Естественно штатный БК на стоянке и при скорости где-то до 20 км.ч показывает (---). Еду дальше. В движении В то время, когда штатный БК показывает где-то 8-9 л.на 100 км. мультитроникс показывает где-то 15-18. На всем диапазоне замера на глаз примерно 190% от показаний штатного БК.
Известно, что этот левый БК калибруется как все остальные, и я, естественно, не успел откалибровать расход (слишком мало с ним накатал, нужно искатать около 25 л бензина), а пробег откалибровал. Я бы не написал данное сообщение, если бы не тот факт, что при стоянке на ХХ расход абсолютно нормальный, а на ходу показывает в два раза больше. Даже при сброшенной педали газа на передаче, когда на штатном БК образуется 0.0., мультитроникс показывает 3,4 л на 100 км.
Уважаемые форумчане, развейте мои сомнения по поводу неточности штатного БК или, еще хуже, реально завышенного расхода на моем пыже. Или может быть эти параметры (л.ч) и (л на 100 км) не зависят друг от друга, и откалибровав расход на пробег, расход на стоянке останется прежним? Или все-таки стоит обеспокоится. 20.03.11 записался к ОД по другому вопросу.
Спасибо!
У меня на БК в городском цикле показывает средний накопительный расход 9.2. Я его не сбрасывал уже наверное 7000 км. Мгновенный расход также вроде адекватен. Конечно у меня нет диагностического оборудования, но есть БК Мультитроникс. Вот я и решил сверить точность показаний о расходе.
После подсоединения БК к диагностическому разъему корректно определился протокол CAN и далее все пошло как положено. Мгновенный расход на ХХ при запущенном холодном движке показывает 2.5 л.ч., согласен, т.к. на улице около 0. Немного прогрев и проехав в пробке, около 15 минут, обороты ХХ упали с 900 до 650 и мгновенный расход стал 0.8 л.ч. Тоже согласен. Естественно штатный БК на стоянке и при скорости где-то до 20 км.ч показывает (---). Еду дальше. В движении В то время, когда штатный БК показывает где-то 8-9 л.на 100 км. мультитроникс показывает где-то 15-18. На всем диапазоне замера на глаз примерно 190% от показаний штатного БК.
Известно, что этот левый БК калибруется как все остальные, и я, естественно, не успел откалибровать расход (слишком мало с ним накатал, нужно искатать около 25 л бензина), а пробег откалибровал. Я бы не написал данное сообщение, если бы не тот факт, что при стоянке на ХХ расход абсолютно нормальный, а на ходу показывает в два раза больше. Даже при сброшенной педали газа на передаче, когда на штатном БК образуется 0.0., мультитроникс показывает 3,4 л на 100 км.
Уважаемые форумчане, развейте мои сомнения по поводу неточности штатного БК или, еще хуже, реально завышенного расхода на моем пыже. Или может быть эти параметры (л.ч) и (л на 100 км) не зависят друг от друга, и откалибровав расход на пробег, расход на стоянке останется прежним? Или все-таки стоит обеспокоится. 20.03.11 записался к ОД по другому вопросу.
Спасибо!

ПЫЖЕЯРИК
Если не у меня одного, то я не беспокоюсь. Но по показанию мультитроникса точно такая-же тенденция, также медленно падает, только до 3,4, а не до нуля!
А по поводу вышесказанного мною хотел продолжить. Допустим я откалибрую в БК расход топлива, (искатаю я эти 25 литров от полного бака, и вновь заправлюсь до отсечки, данные от счетчика бензоколонки забью в БК). Тогда, если штатный БК точный, то показания мгновенного расхода на 100 км БК и мультитроникса в принципе не должны будут расходиться? А что произойдет с показанием расхода на стоянке на ХХ? Вместо 0,8 будет 0,4? А это уже не реально! Но в любом случае показания расхода топлива на мультитрониксе будут ближе к истине.
Не настаиваю на дальнейшем обсасывании данного вопроса, разве что есть у кого конкретные данные об источниках показаний, подаваемых на БК и в диагностический разъем. А сам я, если надумаю, откалибрую расход на мультитрониксе, ибо самому интересно, и тогда отпишусь о реальном расходе и сравним его с расходом по штатному БК.
Спасибо всем!
Если не у меня одного, то я не беспокоюсь. Но по показанию мультитроникса точно такая-же тенденция, также медленно падает, только до 3,4, а не до нуля!
А по поводу вышесказанного мною хотел продолжить. Допустим я откалибрую в БК расход топлива, (искатаю я эти 25 литров от полного бака, и вновь заправлюсь до отсечки, данные от счетчика бензоколонки забью в БК). Тогда, если штатный БК точный, то показания мгновенного расхода на 100 км БК и мультитроникса в принципе не должны будут расходиться? А что произойдет с показанием расхода на стоянке на ХХ? Вместо 0,8 будет 0,4? А это уже не реально! Но в любом случае показания расхода топлива на мультитрониксе будут ближе к истине.
Не настаиваю на дальнейшем обсасывании данного вопроса, разве что есть у кого конкретные данные об источниках показаний, подаваемых на БК и в диагностический разъем. А сам я, если надумаю, откалибрую расход на мультитрониксе, ибо самому интересно, и тогда отпишусь о реальном расходе и сравним его с расходом по штатному БК.
Спасибо всем!
- Light's Out
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3331
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
- Откуда: уже неважно
Источник показаний - сам БК.БАВ писал(а): Не настаиваю на дальнейшем обсасывании данного вопроса, разве что есть у кого конкретные данные об источниках показаний, подаваемых на БК и в диагностический разъем. А сам я, если надумаю, откалибрую расход на мультитрониксе, ибо самому интересно, и тогда отпишусь о реальном расходе и сравним его с расходом по штатному БК.
Спасибо всем!
Счётчика расхода на машине нет.
Как так может быть? БК разве не от форсунок берет данные о длительности впрысков и их частоте и умножает на прбег? На логане источник был именно этот. А так БК живет своей жизнью? Другими словами он показывает, то что он думает по поводу расхода топлива, при этом фактический расход может быть любым?Light's Out писал(а):Источник показаний - сам БК.
Счётчика расхода на машине нет.
Может я неверно понимаю термин БК? Я лично подразумевал устройство вывода, обращенное к водителю. Я извиняюсь, я не профессионал, а просто интересующийся.
Теперь я еще больше убежден, что надо откалиброваться, и посмотреть фактический расход. если конечно до этого на сервисе не ответят на этот вопрос с помощью диагностического компьютера!
- Light's Out
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3331
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
- Откуда: уже неважно
По вашему форсунки могут давать какие-то данные? - они не более чем исполнительный механизм с односторонней связью.БАВ писал(а):Как так может быть? БК разве не от форсунок берет данные о длительности впрысков и их частоте и умножает на прбег? На логане источник был именно этот. А так БК живет своей жизнью?Light's Out писал(а):Источник показаний - сам БК.
Счётчика расхода на машине нет.
Несколько лет пользуюсь Мультитрониксом. В отличие от штатных БК, он отображает ту информацию, которой оперируют мозги по шине CAN (или OBD II). так скорость, которая высвечивается на Мультитрониксе, равна скорости по GPS+-1км/ч и меньше скорости на спидометре на 3-5%, обороты двигателя чуть ниже, чем показывает тахометр, температура не 90гр, а постоянно бегает в диапазоне 85-105гр.
Показания мгновенного расхода штатного БК и Мультитроникса могут отличаться раза в полтора при резком изменении режима движения, кроме того штатный имеет ограничение в 30л/100км. При драг-старте Мультитроникс выдаёт цифры более 100л/100км в течение 1-2 с.
Счётчик расхода реализован в обоих БК реализован математически - зная давление в рампе, время открытия форсунки и её пропускную способность и текущую скорость движения процессор рассчитывает мгновенный расход, путем учета израсходованного топлива и пройденного пути определяет средний расход.
Cуть калибровки в определении поправочного коэффициента к основной формуле, который учитывает то, что значения давления в рампе и производительности форсунки забиты как константы, которые соответствуют усреднённым показателям, полученным экспериментальным путем для "эталонной" партии автомобилей. В реальности эти показатели индивидуальны для каждой машины. Для мультитроникса темп обновления информации кажется 1 сек.( может зависеть от версии прошивки Мультитнроникса)
Как резюме, после калибровки Мультитроникс более точно отображает мгновенные (быстроменяющиеся) параметры, по средним его показания практически совпадают со средними штатного БК.
Показания мгновенного расхода штатного БК и Мультитроникса могут отличаться раза в полтора при резком изменении режима движения, кроме того штатный имеет ограничение в 30л/100км. При драг-старте Мультитроникс выдаёт цифры более 100л/100км в течение 1-2 с.
Счётчик расхода реализован в обоих БК реализован математически - зная давление в рампе, время открытия форсунки и её пропускную способность и текущую скорость движения процессор рассчитывает мгновенный расход, путем учета израсходованного топлива и пройденного пути определяет средний расход.
Cуть калибровки в определении поправочного коэффициента к основной формуле, который учитывает то, что значения давления в рампе и производительности форсунки забиты как константы, которые соответствуют усреднённым показателям, полученным экспериментальным путем для "эталонной" партии автомобилей. В реальности эти показатели индивидуальны для каждой машины. Для мультитроникса темп обновления информации кажется 1 сек.( может зависеть от версии прошивки Мультитнроникса)
Как резюме, после калибровки Мультитроникс более точно отображает мгновенные (быстроменяющиеся) параметры, по средним его показания практически совпадают со средними штатного БК.
После калибровки расход на ХХ скорее всего изменится. Насколько - сказать не могу. Мультитроникс использую в основном на корейце, там, например он завышал до калибровки расход на 10%. На пыже подключал несколько раз, в основном чтобы измерить время разгона до 100, в плане расхода заметил только что быстродействие при изменении мгновенного расхода штатного Бк ниже.
У всех. И дело не в некоей инерционности датчиков, а в том, что БК выдаёт на самом деле не мгновенный расход, а усреднённый на последние секунд 5-10, со скользящим окном. Даже если в настоящий момент мы в режиме принудительного ХХ, но пару секунд назад топливо подавалос - на БК будут вовсе не 0, а постепенно уменьшающиеся цифирки.БАВ писал(а):ПЫЖЕЯРИК
Это известный факт. С этим я не спорю. На своем пыжике с покупки заметил следующее: в движении на передаче мгновенный расход не сразу на ноль опускается после отпускания педали газа, а постепенно по нисходящей, секунд так за 5-10. У всех так?