Не летайте российскими самолётами и авиакомпаниями

Здесь можно обсудить все, что не вошло в другие разделы

Модератор: Кузовщик

Ответить
Аватара пользователя
PapiRus
Ветеран клуба
Сообщения: 7081
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 9:30
Откуда: Собяновка
Контактная информация:

Сообщение PapiRus » Вт янв 10, 2017 11:09

BigLLL
Ни одному слову Лайфа не верю. Тем более что сейчас найдется много желающих перекинуть стрелку на экипаж (как обычно). А Лайф - "достойная" шлюха для таких целей.
Приказа верить в чудеса не поступало...

Аватара пользователя
EVK
Ветеран клуба
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:46
Откуда: Москва

Сообщение EVK » Вт янв 10, 2017 11:36

PapiRus
Тем не менее, сегодня в нескольких СМИ прошла инфа о том, что в МО РФ (пока неофициально) уже определились с причинами случившегося:

"После полной расшифровки бортовых самописцев - параметрического и речевого - эксперты Министерства обороны фактически уже могут точно указать причины крушения Ту-154 в акватории Сочи. По их мнению, пассажирский самолет рухнул в Черное море по нескольким причинам.
Знакомый с ходом расследования причин катастрофы источник рассказал, что главной версией авиакатастрофы признан человеческий фактор. По его словам, "на третьей минуте полета, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками", поскольку второй пилот убрал их, вместо того чтобы убрать шасси.
Усугубил проблему перегруз самолета. Багажный отсек был переполнен до отказа. Поэтому хвостовую часть Ту-154 потянуло вниз. И спасти его было нельзя: для этого не хватало скорости и высоты. Хвост первым задел воду, потом борт на большой скорости ударился о море правым крылом и развалился.
Для экипажа нештатная ситуация стала полной неожиданностью: в первые секунды командир самолета и второй пилот растерялись, но быстро восстановили самообладание и до последних секунд пытались спасти самолет.
Фразы второго пилота и командира корабля дают понять, что возникла проблема с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги. Это выяснилось после изучения специалистами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данных черных ящиков.
Летавшие на Ту-154 пилоты подтвердили выводы экспертов Минобороны о том, что причиной крушения самолета могла стать ошибка пилотов. Они пояснили, что "рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом, и перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлета, устал". Также, добавили летчики, нельзя исключать вероятность того, что после взлета экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.
Дополнительным фактором авиакатастрофы под Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.
При этом инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что у самолета был хороший шанс на спасение, но помешал перегруз.
Ранее поступала информация о том, что причиной падения Ту-154 могла стать техническая неисправность или ошибка пилотирования. До этого высказывалось предположение, что на борту возникла экстремальная ситуация, которая не позволила экипажу передать сигнал бедствия."


https://utro.ru/articles/2017/01/10/1311600.shtml

Интересно, какую версию преподнесут в качестве ОФИЦИАЛЬНОЙ, учитывая нелюбовь военных "выносить сор из избы".

Сириус Блэк
Ветеран клуба
Сообщения: 9498
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 0:02
Откуда: Москва

Сообщение Сириус Блэк » Вт янв 10, 2017 14:12

PapiRus писал(а):Сириус Блэк
Не знаю. Теоретически смотря где минировать - небольшой взрыв грамотно заложенной бомбы может оказаться сопоставим по последствиям с попаданием Бука. Вызвать заклинивание одного из закрылков можно было и спичечным коробком гексогена - был бы специалист. Мне говорили что этим бортом должен был лететь кто то, кто не должен был долететь, но в последний момент он снялся с рейса.

Правда это или нет мы скорее всего никогда не узнаем. Версия с ошибкой имеет право на жизнь, но и по ней много вопросов (в частности, какого хрена он на такой высоте стал вираж закладывать, и почему такой разброс обломков). Когда не знаю - я говорю что не знаю...
Вот видишь, версий много, как и догадок. Странно просто уработать кого-то таким способом, когда есть масса других и более надёжных. Можно потом даже списать на похищение пришельцами, потому как человек бесследно пропал... нужно вариться в самолетной кухне, чтобы рассуждать на тему разрушения того или иного узла. Формально летчик мог и ошибаться в плане управления. По Нэшнл джиографик иной раз идёт "Расследование авиакатастроф". Второй пилот американской Боинга так педалировал рулём высоты, что хвост не выдержал нагрузок и просто отвалился... и тоже все на взлете. Только там опознание было по генетической экспертизе, потому как баки были полные.

Аватара пользователя
PapiRus
Ветеран клуба
Сообщения: 7081
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 9:30
Откуда: Собяновка
Контактная информация:

Сообщение PapiRus » Вт янв 10, 2017 14:40

EVK писал(а): Интересно, какую версию преподнесут в качестве ОФИЦИАЛЬНОЙ, учитывая нелюбовь военных "выносить сор из избы".
Уже "опровергли": По словам Конашенкова, опубликованные Life сведения являются «абсолютным бредом и выдумкой издания».
http://www.rbc.ru/society/10/01/2017/58 ... ?from=main

Пока МАК не даст хоть какие сведения по катастрофе - все версии LIFE, МинОбороны, Пескова и проТчих "экспертов" всерьез не воспринимаю. Есть версии, которые обсуждаются на профессиональном форуме собственно пилотами, основанные на личном опыте. Они тоже справедливы до тех пор, пока нет данных по вероятному теракту (а вот это МО ножет попытаться замять). Тогда все разговоры по вероятности системной ошибки, необученности, усталости и т.п. уже не будут иметь смысла.
Приказа верить в чудеса не поступало...

Аватара пользователя
PapiRus
Ветеран клуба
Сообщения: 7081
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 9:30
Откуда: Собяновка
Контактная информация:

Сообщение PapiRus » Вт янв 10, 2017 14:42

Сириус Блэк писал(а):Формально летчик мог и ошибаться в плане управления. По Нэшнл джиографик иной раз идёт "Расследование авиакатастроф". Второй пилот американской Боинга так педалировал рулём высоты, что хвост не выдержал нагрузок и просто отвалился... и тоже все на взлете.
Чего далеко ходить - так же Ил86 в Шарике уронили, слава Богу без паксов...
Приказа верить в чудеса не поступало...

Аватара пользователя
PapiRus
Ветеран клуба
Сообщения: 7081
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 9:30
Откуда: Собяновка
Контактная информация:

Сообщение PapiRus » Вт янв 10, 2017 14:47

EVK писал(а): "на третьей минуте полета, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками", поскольку второй пилот убрал их, вместо того чтобы убрать шасси.
Одного не понял - как уборка или неуборка закрылков могла повлиять на КУРСовую устойчивость?! На высоту - да, скорость подъема - да, а курс тут при чем?! Если они стали убираться неравномерно - возможно, но тогда при чем тут пилоты?
Приказа верить в чудеса не поступало...

Сириус Блэк
Ветеран клуба
Сообщения: 9498
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 0:02
Откуда: Москва

Сообщение Сириус Блэк » Вт янв 10, 2017 16:16

PapiRus
По версии вроде как вследствии ошибки с закрылками упала скорость и тяжёлая филейная часть (перегруз) просто потянула вниз самолёт. У меня только вопрос: летчиков никто не спрашивает относительно взлетного веса или военный летчик присягает, что ему насрать не только на свою жизнь, но и жизнь других людей?

Аватара пользователя
rshirokov
Водитель
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Чт дек 26, 2013 9:53
Откуда: Москва

Сообщение rshirokov » Вт янв 10, 2017 16:26

Что-то насчет шасси вообще не сходится - вроде как их убирают от 5 до 11 метров. А тут разговор о каких-то 250.. там шасси уже давно убраны... Я не спец, конечно, но при таких скоростях (более 250-300 км/ч) неубранные шасси наверняка дадут жуткую вибрацию как минимум и невозможность управления самолетом как максимум, если вообще не оторвет их к хренам. Ну и уж точно это не могли не заметить пилоты-профи!

Сириус Блэк
Ветеран клуба
Сообщения: 9498
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 0:02
Откуда: Москва

Сообщение Сириус Блэк » Вт янв 10, 2017 17:31

rshirokov
Не знаю, но 11 метров для шасси это очень мало. В Домодедово часто вижу взлетающие самолёты и на высоте 300 метров они ещё с выпущенными шасси.

Аватара пользователя
artyomovm
Командор
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:17
Откуда: Москва

Сообщение artyomovm » Вт янв 10, 2017 19:31

Сириус Блэк писал(а): В Домодедово часто вижу взлетающие самолёты и на высоте 300 метров они ещё с выпущенными шасси
Когда садятся, они их еще раньше выпускают.
Был доволен пыжиком НА все 148%
Теперь у меня ПежОпель
Кондиционеры, вентиляция
Изображение

Аватара пользователя
PapiRus
Ветеран клуба
Сообщения: 7081
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 9:30
Откуда: Собяновка
Контактная информация:

Сообщение PapiRus » Вт янв 10, 2017 19:47

Сириус Блэк писал(а):PapiRus
По версии вроде как вследствии ошибки с закрылками упала скорость и тяжёлая филейная часть (перегруз) просто потянула вниз самолёт.
Вниз - да, но почему увод по курсу, вбок? Либо несинхронное убирание закрылков, либо они были дезориентированы по высоте.
Касательно перегруза - это самая типичная причина аварий в транспортной военной авиации. Но это было характерно для грузовиков, Ан-12 и Ил 76. Тут же борт с паксами...
Приказа верить в чудеса не поступало...

Сириус Блэк
Ветеран клуба
Сообщения: 9498
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 0:02
Откуда: Москва

Сообщение Сириус Блэк » Вт янв 10, 2017 20:56

PapiRus
Серега, ты же понимаешь, что если с этим бортом что-то было не связанное с человеческим фактором, об этом никогда не скажут. На форумах летчики тоже будут весьма осторожны в суждениях и версиях. Потом просто они даже на кукурузник не устроятся поля опылять...

Аватара пользователя
PapiRus
Ветеран клуба
Сообщения: 7081
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 9:30
Откуда: Собяновка
Контактная информация:

Сообщение PapiRus » Ср янв 11, 2017 0:44

А на форуме инфы про возможный теракт и нет - они там сразу банить стали тех кто об этом заикался. Инфа у меня не с форума. Опять же это все на словах только. Посмотрим что придумают и насколько это будет правдоподобно.
Приказа верить в чудеса не поступало...

Аватара пользователя
EVK
Ветеран клуба
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:46
Откуда: Москва

Сообщение EVK » Ср янв 11, 2017 10:29

PapiRus
Похоже, твоя версия становится все более правдоподобной:

http://www.kp.ru/daily/26628/3647135/

Президент Союза экспертов России «АС» Юрий Антипов поделился своим профессиональным взглядом на катастрофу на основании фотографий обломков с места происшествия.

Если коротко (фото в статье по ссылке):

"Похоже, что изгиб обломка произошел под действием некой силы, направленной изнутри самолёта. Большое давление, так изгибающее конструктивные элементы, отрывающее обшивку и хлопком складывающее её пополам, было внизу в грузовом отсеке Ту-154. Если бы отрыв обломка и его складывание пополам было при ударе самолёта о воду, тогда края обломка просто сплющило бы.

- Что могло случиться в грузовом отсеке?

- Моя версия такая: по каким-то причинам самолёт оказался с распоротым фюзеляжем в нижней части. Это могли быть разрушения в грузовом отсеке (от взрывного устройства или перевозимого груза). Анализ фото других обломков тоже говорит о том, что самолет начал разрушаться еще в воздухе, до удара о поверхность. Возможно, начали отказывать двигатели, в которые попали оторвавшиеся обломки. Но самолёт ещё сохранял живучесть. Пилоты, не видя повреждений, думаю, не понимали, что произошло, и начали разворачивать самолёт на обратный курс. А так как источник повреждений находился в центральной части самолёта около крыльев, то топливо самолёт начал терять ещё в первый момент начала разворота.
Пол салона разрушился. Пассажиры, груз, вещи начали выпадать из брюха летящего самолёта. При скорости не менее 350 км/час тела пассажиры ударялись о воду. Отсюда и большое количество фрагментов тел. Полуразрушенный фюзеляж возвращающегося к земле самолёта продолжал разрушаться под действием аэродинамических сил. И при его ударе о поверхность воды в 1,7 км от берега разрушенная конструкция фюзеляжа уже не могла надёжно защитить и сохранить жизни ещё оставшихся на борту пассажиров. Потеря пассажиров и грузов в передней зоне через проем в брюхе самолета (вторая дверь находится впереди перед крыльями) нарушила центровку самолёта. Потому и видел очевидец крушения самолёт перед ударом о воду с неестественно задранным вверх носом.

- Была еще версия, что пилот перепутал переключатели и вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки? Мог самолет от перегрузок лопнуть в воздухе?

- Все эти предположения строятся из посыла, что пилоты идиоты. Но они не идиоты. Шасси убираются в течение максимум минуты после отрыва от земли. Если вместо этого убраны закрылки, то крыло начинает терять подъёмную силу, и самолёт перейдет в положение носом к земле, а не вверх.

Кстати, сегодня в "КП" я прочел заметку, что на пляже в Сочи морем были выброшены обломки Ту-154. В ней говорится, что среди найденного был сильно оплавленный вентилятор. Вот и делайте выводы – откуда вентилятору оплавиться, если на борту взрыва не было, самолет просто упал в море?"


Интересно, что же в итоге военные решат выдать стране в качестве ОФИЦИАЛЬНОЙ версии происшедшего?

Аватара пользователя
Red Carrot
Гуру
Сообщения: 853
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 18:32

Сообщение Red Carrot » Ср янв 11, 2017 12:28

Изображение

Аватара пользователя
*Антон*
Ветеран клуба
Сообщения: 2796
Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2011 17:48
Откуда: Санкт-Петербург и МО, г. Электросталь
Контактная информация:

Сообщение *Антон* » Чт янв 12, 2017 8:33

http://www.kommersant.ru/doc/3188712

Как стало известно "Ъ", на днях были завершены назначенные военным следствием взрывотехнические экспертизы извлеченных со дна Черного моря обломков самолета Ту-154Б-2, разбившегося 25 декабря 2016 года сразу после вылета с сочинского аэродрома Адлер. Следов криминального взрыва на борту самолета или его боевого поражения ракетой эксперты не обнаружили — таким образом, высказываемые ранее предположения о теракте были изучены следствием и аргументированно исключены из списка возможных причин катастрофы, жертвами которой стали 92 человека.
Отчет о пробеге 0-300ткм http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=22580

Сириус Блэк
Ветеран клуба
Сообщения: 9498
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 0:02
Откуда: Москва

Сообщение Сириус Блэк » Чт янв 12, 2017 9:48

*Антон*
А кто проверит были они там или нет?)))

Аватара пользователя
EVK
Ветеран клуба
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:46
Откуда: Москва

Сообщение EVK » Чт янв 12, 2017 9:55

Сириус Блэк
Мне понравилось другое - как ОПЕРАТИВНО, сразу после выхода статьи в КП, отреагировали до сего времени молчавшие следственные органы...

Сириус Блэк
Ветеран клуба
Сообщения: 9498
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 0:02
Откуда: Москва

Сообщение Сириус Блэк » Чт янв 12, 2017 10:27

EVK
А другой версии и не планировалось. Озвучили уже приготовленное. В общем, можно уже просто забыть про этот самолёт.

Аватара пользователя
PapiRus
Ветеран клуба
Сообщения: 7081
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 9:30
Откуда: Собяновка
Контактная информация:

Сообщение PapiRus » Пт янв 13, 2017 1:17

Немного на другую тему... Летел намедни нашим ведущим авиаперевозчиком во Франфурт. В билете значилось Шереметьево D. Сдал чумадан, на посадочном Gate 52 (это, на секундочку, терминал F, бывший Ш-2). На вопрос "почему нельзя сразу написать F, и не гонять людей?" ответ был :"а мы багаж формируем в D"... Т.е. багаж повезут туда, а люди пешком должны обходить все шереметьевские терминалы!
Ладно, прилетаем во Франкфурт, сразу вижу что терминал незнакомый, какие то пустые коридоры, заставленные раскладушками. Паспортный прошли - багажа нет. Вообще! Никакого. Нахожу гарсона, спрашиваю какого фака багаж не выдают. На что мужик заявляет "а это люфтганзовский терминал, вас сюда по ошибке высадили, а багаж ваш в терминале 2". Это как из Шер-2 до Шер-1 переться на автобусе. Объявлений никаких, не спросил бы - так и стояли... Приехали во 2й терминал, спрашиваем как попасть в зону получения багажа. Оказалось есть неприметная дверь, рядом телефон: Звони, называй номер рейса и заходи кто хочешь!!!

ОК, добрались. Коллеги, которые летели накануне рассказали что их сняли с рейса из-за нехватки мест (продали билетов больше чем вмещает самолет!), при этом у одного билет в "бизнес", у другой золотая бонусная карта! Их даже регистрировать на рейс отказались!!! В итоге со скандалом одного посадили, другого отправили с пересадкой через Мюнхен!!!

Честно, когда мне про чудачества Аэрофлота в последнее время рассказывали, я не верил. Пока сам не столкнулся.
Приказа верить в чудеса не поступало...

Ответить

Вернуться в «Курилка»