Про ЗЕБРУ
Модератор: Кузовщик
Про ЗЕБРУ
За последнюю неделю мотаясь по Москве и области видел порядка 20 аварий возле ЗЕБРЫ ( пешеходного перехода). Ситуация одна и таже , первая машинка тормозит пропуская пешеходов а с зади в неё врезается какойнибуть лох. Отсюда вопрос Что делать? Я стал аварийку перед зеброй включать поможет ли?
Так ведь и так заранее тормозиш да и знаки ограничения скорости кругом. Заметил, часто проезжая по Кантемировской улице, что в основном джипы и тазики полностью игнорируют все знаки и резко тормозят перед зеброй, а там 3 зебры подряд и далее ещё 4 на отрезке в 1км.OlegaH писал(а):Саша!
Лучше не аварийку, лучше заранее, если есть возможность, слегка нажимать тормоз, не для того, что бы затормозить, а чтобы зажечь стоп-сигналы.
- Erop_MaTblruH
- Командор
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: Пт июл 18, 2008 8:48
- Откуда: Москва
нет, не имеют.Vladimir писал(а):Имеют право
Да, водители обязаны уступить пешеходу, который переходит через пешеходный переход. Да, пешеходы тут имеют приоритет.
Но воспользоваться своим приоритетом они могут только после того, как убедятся, что им уступают.

+1Erop_MaTblruH писал(а):Vladimir писал(а):
Имеют право
нет, не имеют.
Да, водители обязаны уступить пешеходу, который переходит через пешеходный переход. Да, пешеходы тут имеют приоритет.
Но воспользоваться своим приоритетом они могут только после того, как убедятся, что им уступают.
Да и прежде чем воспользоваться своим правом,надо подумать немного головой,а успеет ли машина затормозить перед зеброй.
Далеко не всегда пешеходов сразу видно, выскакивают неожиданно, и даже соблюдая ограничение скорости, можно и не успеть притормозить чтобы пропустить...
Очередной косяк родной партии и правительства. Хотели как лучше...
Водителей, безусловно, надо приучать соблюдать правила, в том числе пропускать пешеходов, начавших переход.
Но при этом пешеход не имеет права переться под идущие машины. Почему-то про это все забыли.
И в большой теории при ударе в зад можно отловить пешехода и назначить его виноватым.
Водителей, безусловно, надо приучать соблюдать правила, в том числе пропускать пешеходов, начавших переход.
Но при этом пешеход не имеет права переться под идущие машины. Почему-то про это все забыли.
И в большой теории при ударе в зад можно отловить пешехода и назначить его виноватым.
Без пара и электричества нам социализма не построить!
Эт вряд ли, ты ведь, опешив от удара, крутишишь в голове мысли: что там разбилось, сколько ждать гайцов, я опять опаздываю на работу, надо еще когда-то попасть в страховую(может придется опять отпрашиваться с работы), где брать деньги... и что это, б..., за м...к такой сзади не смотрит вперед или не соблюдает дистанцию... И даже если это длится всего несколько десятков секунд, пока отстегнешься да вылезешь, пешеход шмыг куда-нть за угол - и усе!Captain писал(а):И в большой теории при ударе в зад можно отловить пешехода и назначить его виноватым.
А еще стал все чаще замечать, что пешеходы стали переть в наглую там, где НЕТ зебры! Я, завидев таких ждущих у обочины, стараюсь заранее оттормозиться по возможности, потому что он стоит-стоит, а потом как бросится бегом через дорогу! Во где попасть можно!
Да все так.Khitrets писал(а):пешеход шмыг куда-нть за угол - и усе!
Просто у меня был случай. Давно, в смутные времена. Выскочил мне под колеса пешеход, я по тормозам, и мне в зад приезжают местные бандюки. Отловили они его. В итоге бандюки мне ущерб возместили, а уж что с тем горемыкой сделали - не знаю. Был разговор, что стрясут за обе машины. Тогда еще ни про ОСАГО, ни про КАСКО не слышали.
А с юридической точки зрения.. Сейчас подумал. Нифика все-таки по закону при ударе сзади ущерб с пешехода не стрясти. Максимум административное наказание в виде штрафа. А в причинении ущерба по любому будет виноват задний водитель.
Но, в крайнем случае, если наезд на пешехода случится, тут уж он будет виноват, если на дорогу при идущих машинах попер. И опять же. От административного или уголовного наказания еще можно отвертеться, но гражданскую ответственность владельца источника повышенно опасности никто пока не отменял.
Без пара и электричества нам социализма не построить!
Captain
А вот кто будет виновать, если, например, пешеход ВЫСКОЧЕТ на зебре, но там где нет светофора! Т.е. формально водитель должен уступать всегда, но ни где же не регламентируется КАК пешеход должен переходить дорогу, если нет светофора! Многие делают это с умом: осмотрятся, сделают шаг, убедятся, что машина тормозит, пропуская их, ни кто ее не обгоняет ни слева, ни справа, а потом уже начинают осторожно так, крутя головой, переходить. А некоторые... как будто не знают, что без малого 50% ДТП составляют наезд на пешехода!
А вот кто будет виновать, если, например, пешеход ВЫСКОЧЕТ на зебре, но там где нет светофора! Т.е. формально водитель должен уступать всегда, но ни где же не регламентируется КАК пешеход должен переходить дорогу, если нет светофора! Многие делают это с умом: осмотрятся, сделают шаг, убедятся, что машина тормозит, пропуская их, ни кто ее не обгоняет ни слева, ни справа, а потом уже начинают осторожно так, крутя головой, переходить. А некоторые... как будто не знают, что без малого 50% ДТП составляют наезд на пешехода!
Что поймать пешехода, если у вас сзади не сидит пара омоновцев (или бандитов), маловероятно - я согласен. Нет дураков, чтоб остаться на месте аварии и каяться в слезах "Виноватый я, все оплачу!"dobrun писал(а):Пешехода привлечь к отвественности за аварию можно будет только если он останется на месте ДТП и признает свою вину и на месте и в суде... Что, как вы понимаете, маловероятно.
Я немножко про другое. ИМХО если случился удар сзади по причине торможения перед пешеходом, даже нарушившим правила, то этот пешеход в аварии не виноват. Виноват задний водитель, не соблюдавший дистанцию.
Но надо еще подумать...
А вот если даже на переходе совершен наезд на пешехода, нарушившего правила, то водитель, принявший необходимые меры, виноват не будет.
К примеру (тьфу три раза) едет водила вы спокойно.По правилам!!! Переход пустой. И вдруг кто-то (ну не умеет скорость рассчитывать), пошел по переходу. Водила по тормозам, но увы... Кто виноват?
А вообще, наряду с водителям надо и пешеходов драть нещадно, чтоб на переход нагло не лезли.
Без пара и электричества нам социализма не построить!
- Erop_MaTblruH
- Командор
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: Пт июл 18, 2008 8:48
- Откуда: Москва
да-да!! это вообще огонь!brat писал(а):особенно нравятся бабульки с палочкой, которые при подходе к дороге любят эту самую палочку выставить на вытянутой руке перед собойя один раз так еле увернулся
ну не знаю.Captain писал(а): И в большой теории при ударе в зад можно отловить пешехода и назначить его виноватым.
Мне кажется, невозможно обвинить пешехода в том, что вторая машина не соблюдала дистанцию(9.10) и/или скоростной режим(10.1).
Вне зависимости от обстоятельств, кто въехал - тот и виноват, потому что должен соблюдать дистанцию. Кстати, я сам один раз въезжал в зад, поэтому знаю, как это обидно.

Если есть светофор, то вопрос только один. Доказать, что вы ехали на зеленый.Khitrets писал(а):А вот кто будет виновать, если, например, пешеход ВЫСКОЧЕТ на зебре, но там где нет светофора! Т.е. формально водитель должен уступать всегда, но ни где же не регламентируется КАК пешеход должен переходить дорогу, если нет светофора!
Если переход нерегулируемый, то сложнее.
Из ПДД:
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен
Пешеход имеет право выходить на переход, только если автомобиль, едущий со своей скоростью (именно со своей, а не с учетом торможения) для него безопасен. Все остальное - нарушение пешехода.14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу
Без пара и электричества нам социализма не построить!
а у меня у друга была такая ситуация: ехал никого не трогал в среднем ряду, трехполосное движение, слева направо по нерегулируемому пешеходному переходу идет девушка, в левом ряду едут гаишники, останавливаются, пропускают, друг, соответственно тоже. Девушка видит, что ее пропускают, спокойненько проходит, а по крайнему правому ряду летит другая девушка, на мазде, ряд пустой, у мазды скорость приличная, "водительница" не замечает что все тормозят,пропуская пешехода и с хорошего разгона сбивает девченку. Шок был у всех, в том числе и у гаишников. Хорошо все живы остались, девушка-пешеход отделалсь сильным сотряснием мозга и многочисленными ушибами, девушка-водитель хорошей истерикой и помятым капотом и кучей проблем, а могло быть и хуже.