Нужен совет юриста ( зопп)
Модератор: Кузовщик
- *Антон*
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2796
- Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2011 17:48
- Откуда: Санкт-Петербург и МО, г. Электросталь
- Контактная информация:
Нужен совет юриста ( зопп)
Есть ли на форуме юристы или может кто сталкивался с обменом/возвратом денех?
Купил маме на юбилей iPhone в официальном магазине Re:Store. Нанес на боковую сторону аппарата лазерную гравировку. После вручения подарка (и первого включения) обнаружился дефект - аппарат постоянно перезагружается. Отнес телефон в магазин и написал заявление о возврате денежных средств, не указав в нем сроки рассмотрения этого заявления. Вопросы:
1.Есть ли оговоренные законом сроки ответа продавца на заявление?
2.Является ли лазерная гравировка основанием для отказа в возврате денежных средств? После покупки телефона прошло 5 дней. Заявление приняли, отметку о принятии поставили, ответ пообещали дать в течении 2 месяцев. Но сам телефон остался у меня. В устном разговоре с менеджером узнал, что по заявлению будет отказ, т.к. лазерная гравировка является механическим повреждением.
3. Кто должен доказать, что именно гравировка стала причиной некорректной работы аппарата?
4 Какой мой порядок действий в случае получения письменного отказа на возмещение средств?
Купил маме на юбилей iPhone в официальном магазине Re:Store. Нанес на боковую сторону аппарата лазерную гравировку. После вручения подарка (и первого включения) обнаружился дефект - аппарат постоянно перезагружается. Отнес телефон в магазин и написал заявление о возврате денежных средств, не указав в нем сроки рассмотрения этого заявления. Вопросы:
1.Есть ли оговоренные законом сроки ответа продавца на заявление?
2.Является ли лазерная гравировка основанием для отказа в возврате денежных средств? После покупки телефона прошло 5 дней. Заявление приняли, отметку о принятии поставили, ответ пообещали дать в течении 2 месяцев. Но сам телефон остался у меня. В устном разговоре с менеджером узнал, что по заявлению будет отказ, т.к. лазерная гравировка является механическим повреждением.
3. Кто должен доказать, что именно гравировка стала причиной некорректной работы аппарата?
4 Какой мой порядок действий в случае получения письменного отказа на возмещение средств?
Отчет о пробеге 0-300ткм http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=22580
Право потребителя на обмен товар надлежащего качества предусмотрено ст.28 Закона РФ от 07.02.1992 н. №2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно указанной норме закона потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение 14 дней со дня приобретения товара (не считая дня покупки товара) при условии если:
1) Товар не был в употреблении.
2) Сохранен товарный вид товара.
3) Сохранены потребительские свойства товара.
4) Сохранены пломбы и фабричные ярлыки.
5) У потребителя имеется чек или иной документ, подтверждающий оплату товара. Однако отсутствие подобного документа не лишает потребителя возможности ссылаться, в подтверждении приобретения товара, на свидетельские показания.
Отказаться от договора купли-продажи непродовольственного товара надлежащего качества потребитель вправе при условии, если на день обращения к продавцу с требованием об обмене у продавца отсутствует аналогичный товар в продаже.
Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 утвержден перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Приобретенный вами товар относится к данному перечню (п.11 перечня).
Таким образом, вы не вправе обменять сенсорный телефон надлежащего качества или потребовать возврата уплаченных за телефон денежных средств.
Однако вы вправе потребовать обмена телефона или возврата уплаченных за телефон денежных средств в случае обнаружения в телефоне недостатков.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, предусмотрены ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителе». Согласно указанное норме закона потребитель, при обнаружении в товаре недостатков, вправе потребовать: 1) Замены товара на товар этой же марки или на товар другой марки с перерасчетом покупной цены. 2) Уменьшения цены товара. 3) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств. 4) Ремонта товара. 5) Возмещения расходов на устранение недостатков товара. 6) Возмещения убытков, причиненных продажей товара ненадлежащего качества. При этом указанные требования могут быть предъявлены потребителем в течение гарантийного срока или срока годности товара.
Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложны товаров» приобретенный вами сенсорный телефон отнесен к технически сложным товарам. Согласно той же ст.18 Закона РФ «О защите право потребителей», в течение 15 дней со дня передачи технически сложного товара, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств либо потребовать замены товара. Если недостатки технически сложного товара обнаружены по истечении 15 дней, то указанные требования могут быть заявлены в одном из следующих случаев:
А) Обнаружение в товаре существенного недостатка.
Б) Нарушение сороков устранения недостатков товара (ремонта).
Сроки устранении я недостатков товара установлены ст.20 Закона РФ «О защите право потребителей. Согласно указанной норме закона срок устанавливается письменным соглашением между покупателем (потребителей) и продавцом (изготовителем). Установленный соглашением срок не может превышать 40 дней. Если соглашение срок устранения недостатков товара не установлен, то недостатки товара должны быть устранены в минимальный срок, который для этого необходим.
В) Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
но...это касательно возврата, а гарантийный ремонт они сделать обязаны на сколько я знаю...возврата не будет....
а установить, что стало причиной повреждения мозгов аппарата может независимая экспертиза
1) Товар не был в употреблении.
2) Сохранен товарный вид товара.
3) Сохранены потребительские свойства товара.
4) Сохранены пломбы и фабричные ярлыки.
5) У потребителя имеется чек или иной документ, подтверждающий оплату товара. Однако отсутствие подобного документа не лишает потребителя возможности ссылаться, в подтверждении приобретения товара, на свидетельские показания.
Отказаться от договора купли-продажи непродовольственного товара надлежащего качества потребитель вправе при условии, если на день обращения к продавцу с требованием об обмене у продавца отсутствует аналогичный товар в продаже.
Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 утвержден перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Приобретенный вами товар относится к данному перечню (п.11 перечня).
Таким образом, вы не вправе обменять сенсорный телефон надлежащего качества или потребовать возврата уплаченных за телефон денежных средств.
Однако вы вправе потребовать обмена телефона или возврата уплаченных за телефон денежных средств в случае обнаружения в телефоне недостатков.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, предусмотрены ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителе». Согласно указанное норме закона потребитель, при обнаружении в товаре недостатков, вправе потребовать: 1) Замены товара на товар этой же марки или на товар другой марки с перерасчетом покупной цены. 2) Уменьшения цены товара. 3) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств. 4) Ремонта товара. 5) Возмещения расходов на устранение недостатков товара. 6) Возмещения убытков, причиненных продажей товара ненадлежащего качества. При этом указанные требования могут быть предъявлены потребителем в течение гарантийного срока или срока годности товара.
Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложны товаров» приобретенный вами сенсорный телефон отнесен к технически сложным товарам. Согласно той же ст.18 Закона РФ «О защите право потребителей», в течение 15 дней со дня передачи технически сложного товара, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств либо потребовать замены товара. Если недостатки технически сложного товара обнаружены по истечении 15 дней, то указанные требования могут быть заявлены в одном из следующих случаев:
А) Обнаружение в товаре существенного недостатка.
Б) Нарушение сороков устранения недостатков товара (ремонта).
Сроки устранении я недостатков товара установлены ст.20 Закона РФ «О защите право потребителей. Согласно указанной норме закона срок устанавливается письменным соглашением между покупателем (потребителей) и продавцом (изготовителем). Установленный соглашением срок не может превышать 40 дней. Если соглашение срок устранения недостатков товара не установлен, то недостатки товара должны быть устранены в минимальный срок, который для этого необходим.
В) Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
но...это касательно возврата, а гарантийный ремонт они сделать обязаны на сколько я знаю...возврата не будет....
а установить, что стало причиной повреждения мозгов аппарата может независимая экспертиза
Делаю сайты =)
- *Антон*
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2796
- Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2011 17:48
- Откуда: Санкт-Петербург и МО, г. Электросталь
- Контактная информация:
Вот выдержка из статьи 18 п.5:
"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку "
Но телефон то не взяли! Только заявление. В руках вертел его только манагер, позвонил шефу сказал про гравировку ( которую приравняли к механическим повреждениям), ну и отфутболил меня бумажки писать... Ну и на каком основании они отказ могут накалякать?
"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку "
Но телефон то не взяли! Только заявление. В руках вертел его только манагер, позвонил шефу сказал про гравировку ( которую приравняли к механическим повреждениям), ну и отфутболил меня бумажки писать... Ну и на каком основании они отказ могут накалякать?
Отчет о пробеге 0-300ткм http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=22580
иди к генеральному
я когда не добился пользы от менеджера евросети
доехал к ним в головной офис
поговорил с тетей
тетя вставила звездюлей
мне все мои пожелания выполнили сразу же:)
ссылайся на статью,в случае отказа просишь письменный отказ от исполнения данной статьи закона
идешь в прокуратуру
в права потребителя
в конечном итоге суд))
в том числе проси гарантийный ремонт
если откажут и в нем то тем более
а там еще и моральный ущерб и тд и тп))
короче получи кайф от насилия их мозга:)
а вообще в горячую линию защиты прав потребителя
я когда не добился пользы от менеджера евросети
доехал к ним в головной офис
поговорил с тетей
тетя вставила звездюлей
мне все мои пожелания выполнили сразу же:)
ссылайся на статью,в случае отказа просишь письменный отказ от исполнения данной статьи закона
идешь в прокуратуру
в права потребителя
в конечном итоге суд))
в том числе проси гарантийный ремонт
если откажут и в нем то тем более
а там еще и моральный ущерб и тд и тп))
короче получи кайф от насилия их мозга:)
а вообще в горячую линию защиты прав потребителя
Делаю сайты =)