Украина - что дальше? часть 2
Модератор: Кузовщик
- Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
Кишка тонка свой сделать, если б могли, то уже бы сделали.tabachka писал(а):Valera2010
Ты в своём амплуа. Фигня, что самолет на солнечных батареях пересек океан, главное, что он месяц простоял сломанный. Так и сейчас, фигня, что отрабатываются сложнейшие технологии, главное, что двигатель российский (замечу, образца сороколетней давности). И что? Не было российского, сделали бы или поставили свой, только проект стал бы дороже, а российские заводы не получили очень нужную им валюту.
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9498
- Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 0:02
- Откуда: Москва
А зачем?)) Амеры пробовали и свои телевизоры делать, а потом решили, что выгодней продать заводы Сони и Панасоник, потому как у них на выхлопе получается лучше и дешевле. Но тебе такая теорема до фонаря... главное-нос утереть.Valera2010 писал(а):Кишка тонка свой сделать, если б могли, то уже бы сделали.tabachka писал(а):Valera2010
Ты в своём амплуа. Фигня, что самолет на солнечных батареях пересек океан, главное, что он месяц простоял сломанный. Так и сейчас, фигня, что отрабатываются сложнейшие технологии, главное, что двигатель российский (замечу, образца сороколетней давности). И что? Не было российского, сделали бы или поставили свой, только проект стал бы дороже, а российские заводы не получили очень нужную им валюту.

Valera2010
А тебе не приходила мысль, что проще заказать на стороне, чем самому делать? Как бы известный факт, что в России стоимость подобного оборудования значительно ниже, чем на Западе, была оценка, что российский двигатель обойдется на 50% дешевле, чем его сделали бы американцы. Ты в курсе, что разработка заказывалась американцами и они её финансировали? Так что благодари американцев, за то, что есть чем в нынешней России гордиться.
Касаемо "не могут"... к 2019 смогут. Только тогда будешь уже не утирать нос пиндосам, а вытирать собственные сопли, в российских проектах РД-180 не применяется, производство потеряет выгодный экспортный контракт, деньги с которого идут, в том числе, на новые разработки.
А тебе не приходила мысль, что проще заказать на стороне, чем самому делать? Как бы известный факт, что в России стоимость подобного оборудования значительно ниже, чем на Западе, была оценка, что российский двигатель обойдется на 50% дешевле, чем его сделали бы американцы. Ты в курсе, что разработка заказывалась американцами и они её финансировали? Так что благодари американцев, за то, что есть чем в нынешней России гордиться.
Касаемо "не могут"... к 2019 смогут. Только тогда будешь уже не утирать нос пиндосам, а вытирать собственные сопли, в российских проектах РД-180 не применяется, производство потеряет выгодный экспортный контракт, деньги с которого идут, в том числе, на новые разработки.
- Red Carrot
- Гуру
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 18:32
Я не в теме, но Вики пишет, что эти ракеты используют двигатели собственной разработки — Мерлин.Valera2010 писал(а):Red Carrot
Ты забыл упомянуть, что американскаяя ракета с российским двигателем. Мне вообще непонятно, чего это американские астронавты летают в наш космос на наших ракетах, батут ихо все.
Но я знаю про то, что американцы покупают наши двигатели для каких-то своих ракет. Просто ты тут хотел мне показать, что мол американская технология не дотягивает до российской. А вероятно ты ошибся.
tabachka Да ни чего наши заводы не получили,американцы покупали двигатели пролежавшие на складах более 40 лет. Вобщем как всегда , распродаём по дешёвке советское наследие и природные ресурсы
.
Американцы летают в Космос на наших двигателях, пролежавших на складе 40 лет!
Автор – Сергей Буйло, 8 июля 2013 г.
Оставшиеся после лунной «Царь-ракеты» несколько десятков неиспользованных ещё советских двигателей НК-33 настолько опередили своё время, что уже в наши дни устанавливаются на новейшие американские ракеты!
22 апреля 2013 года состоялся первый успешный запуск американской частной транспортной ракетно-космической системы «Антарес-Сигнус». Ракета-носитель «Антарес» предназначена для доставки частных грузовых кораблей «Сигнус» на Международную космическую станцию МКС и была создана американской корпорацией Orbital (полное название Orbital Sciences Corporation) в рамках усилий американского космического агентства NASA по снижению зависимости от услуг российских грузовых транспортных космических кораблей. Контракты NASA по доставке грузов на МКС выиграли две американские корпорации Orbital и SpaceX.
И, что самое пикантное, хотя это американцами особенно не афишируется, ракетно-космическая система «Антарес» выводится в космос с помощью установленных на её первой ступени двух мощных советских ракетных двигателей НК-33, изготовленных ещё 40 лет назад для сверхтяжёлой (массой почти 3000 тонн) советской лунной ракеты Н-1. Эти двигатели были разработаны под руководством академика Николая Дмитриевича Кузнецова для доставки советских космонавтов на Луну, и с ними связана неизвестная широкой публике и прямо-таки детективная, продолжающаяся до наших дней история…
Академик Сергей Павлович Королёв начал разрабатывать свою гигантскую лунную ракету ещё с начала 60-х годов, а двигатели для неё, как и для других королёвских ракет (Р7, «Восток», «Восход», «Союз»), должен был разрабатывать академик В.П. Глушко. Однако Глушко тогда был увлечён перспективами использования в качестве ракетного топлива несимметричного диметилгидразина (так называемого гептила) вместо керосина, и соглашался делать лунные двигатели только на гептиле. Королёв же был категорически против использования гептила в тяжёлых ракетах гражданского назначения. Ведь, в случае аварийного падения такой ракеты на город, её почти двух тысяч тонн гептила было бы вполне достаточно для уничтожения нескольких миллионов человек, т.к. гептил и его пары относятся к отравляющим веществам первого (самого токсичного!) класса опасности. Кроме того, гептил не только токсичен, но и обладает сильными канцерогенными свойствами.
Тогда С.П. Королёв и вынужден был обратиться в ОКБ авиационных двигателей Н.Д. Кузнецова с просьбой разработать сверхмощные для того времени ракетные двигатели на керосине и жидком кислороде для своей ракеты Н-1. Пикантность же ситуации была в том, что Николай Дмитриевич Кузнецов никогда ранее не делал мощных ракетных двигателей для космоса, а разрабатывал турбовинтовые и реактивные двигатели для самолётов. Многие десятки лет наша военная и гражданская авиация летают на двигателях ОКБ этого выдающегося конструктора. Однако созданные в ОКБ Н.Д. Кузнецова по просьбе С.П. Королёва космические ракетные двигатели НК-33 оказались настолько удачными и перспективными, что до сих пор остаются одними из самых лучших ракетных двигателей в мире!
Лично познакомиться с академиком Н.Д. Кузнецовым мне довелось, благодаря директору нашего НИИ механики и прикладной математики Ростовского государственного (ныне Южного федерального) университета академику И.И. Воровичу, который как-то взял меня с собой в качестве содокладчика на выездную сессию Отделения проблем Машиностроения и процессов управления Академии наук СССР. Выездная сессия проходила в Днепропетровске, где до сих пор работают знаменитые ракетные КБ «Южное» и завод «Южмаш». Погода была плохая, и вечерами почти все участники сессии собирались в буфете гостиницы. Кузнецов и Ворович учились (правда, в разное время) в одной и той же Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского, хорошо знали друг друга, вследствие чего академик Кузнецов почти всегда садился за наш с Воровичем столик, где уже в неформальной обстановке продолжалось обсуждение интересующих вопросов...
Ну, а В.П. Глушко всё-таки создал свои гептиловые двигатели, но уже не для лунной ракеты С.П. Королёва, а для ракеты УР-500 («Протон») конструктора В.Н. Челомея. В настоящее время «Протон» является самой мощной российской серийной ракетой. Однако из её почти 400 запусков, каждый восьмой старт до сих пор оказывается неудачным, вызывая трения во взаимоотношениях России с Казахстаном по причине гептилового заражения местности вокруг места падения ракеты. Последний фальстарт Протона с космодрома «Байконур» состоялся всего неделю назад, похоронив под своими обломками три новейших российских спутника навигационной системы «Глонасс».
После проблем с гептиловым Протоном, академик В.П. Глушко вернулся к проверенному керосину в качестве топлива и создал великолепные двигатели на керосине и жидком кислороде для гигантской ракетно-космической системы «Энергия-Буран». Однако это уже другая история…
В 1966 году умер академик Королёв, его преемники довести ракету Н-1 не успели, и в 1969 году американцы первыми высадились на Луну, вследствие чего советская пилотируемая лунная Программа потеряла всякую актуальность. К тому времени уже было изготовлено 94 серийных двигателя НК-33. Двигатели обладали уникальными характеристиками и могли быть использованы до 15 раз! Кроме серийных, имелось ещё порядка 60 экспериментально-испытательных двигателей, которые могли быть использованы дополнительно. Однако вследствие закрытия советской лунной Программы Н1-ЛЗ, все эти двигатели оказались невостребованными, и по специальному приказу тогдашнего руководства СССР подлежали уничтожению. Сотрудникам Н.Д. Кузнецова всё же удалось сохранить почти все двигатели, спрятав их на складе одного из химических заводов города Куйбышева (ныне Самара).
В самом начале лихих 90-х этими «бесхозными» ракетными двигателями заинтересовались пронырливые американцы из фирм Aerojet (двигателестроение) и Orbital (ракетостроение). Однако американцы долго не могли поверить, что пролежавшие на складах десятки лет ещё советские ракетные двигатели могут работать безотказно. Вследствие этого на российских и американских полигонах было проведено несколько тестовых огневых запусков двигателей НК-33, по результатам которых в 1996-1997 годах американцы закупили у России сразу более 30-ти таких двигателей. Сумма контракта и точное количество поставленных двигателей являются коммерческой тайной. По неофициальной информации, к настоящему времени американцы уже закупили более 50-ти ракетных двигателей НК-33 по смехотворной низкой цене – порядка $1 млн. за штуку!!!
.
Американцы летают в Космос на наших двигателях, пролежавших на складе 40 лет!
Автор – Сергей Буйло, 8 июля 2013 г.
Оставшиеся после лунной «Царь-ракеты» несколько десятков неиспользованных ещё советских двигателей НК-33 настолько опередили своё время, что уже в наши дни устанавливаются на новейшие американские ракеты!
22 апреля 2013 года состоялся первый успешный запуск американской частной транспортной ракетно-космической системы «Антарес-Сигнус». Ракета-носитель «Антарес» предназначена для доставки частных грузовых кораблей «Сигнус» на Международную космическую станцию МКС и была создана американской корпорацией Orbital (полное название Orbital Sciences Corporation) в рамках усилий американского космического агентства NASA по снижению зависимости от услуг российских грузовых транспортных космических кораблей. Контракты NASA по доставке грузов на МКС выиграли две американские корпорации Orbital и SpaceX.
И, что самое пикантное, хотя это американцами особенно не афишируется, ракетно-космическая система «Антарес» выводится в космос с помощью установленных на её первой ступени двух мощных советских ракетных двигателей НК-33, изготовленных ещё 40 лет назад для сверхтяжёлой (массой почти 3000 тонн) советской лунной ракеты Н-1. Эти двигатели были разработаны под руководством академика Николая Дмитриевича Кузнецова для доставки советских космонавтов на Луну, и с ними связана неизвестная широкой публике и прямо-таки детективная, продолжающаяся до наших дней история…
Академик Сергей Павлович Королёв начал разрабатывать свою гигантскую лунную ракету ещё с начала 60-х годов, а двигатели для неё, как и для других королёвских ракет (Р7, «Восток», «Восход», «Союз»), должен был разрабатывать академик В.П. Глушко. Однако Глушко тогда был увлечён перспективами использования в качестве ракетного топлива несимметричного диметилгидразина (так называемого гептила) вместо керосина, и соглашался делать лунные двигатели только на гептиле. Королёв же был категорически против использования гептила в тяжёлых ракетах гражданского назначения. Ведь, в случае аварийного падения такой ракеты на город, её почти двух тысяч тонн гептила было бы вполне достаточно для уничтожения нескольких миллионов человек, т.к. гептил и его пары относятся к отравляющим веществам первого (самого токсичного!) класса опасности. Кроме того, гептил не только токсичен, но и обладает сильными канцерогенными свойствами.
Тогда С.П. Королёв и вынужден был обратиться в ОКБ авиационных двигателей Н.Д. Кузнецова с просьбой разработать сверхмощные для того времени ракетные двигатели на керосине и жидком кислороде для своей ракеты Н-1. Пикантность же ситуации была в том, что Николай Дмитриевич Кузнецов никогда ранее не делал мощных ракетных двигателей для космоса, а разрабатывал турбовинтовые и реактивные двигатели для самолётов. Многие десятки лет наша военная и гражданская авиация летают на двигателях ОКБ этого выдающегося конструктора. Однако созданные в ОКБ Н.Д. Кузнецова по просьбе С.П. Королёва космические ракетные двигатели НК-33 оказались настолько удачными и перспективными, что до сих пор остаются одними из самых лучших ракетных двигателей в мире!
Лично познакомиться с академиком Н.Д. Кузнецовым мне довелось, благодаря директору нашего НИИ механики и прикладной математики Ростовского государственного (ныне Южного федерального) университета академику И.И. Воровичу, который как-то взял меня с собой в качестве содокладчика на выездную сессию Отделения проблем Машиностроения и процессов управления Академии наук СССР. Выездная сессия проходила в Днепропетровске, где до сих пор работают знаменитые ракетные КБ «Южное» и завод «Южмаш». Погода была плохая, и вечерами почти все участники сессии собирались в буфете гостиницы. Кузнецов и Ворович учились (правда, в разное время) в одной и той же Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского, хорошо знали друг друга, вследствие чего академик Кузнецов почти всегда садился за наш с Воровичем столик, где уже в неформальной обстановке продолжалось обсуждение интересующих вопросов...
Ну, а В.П. Глушко всё-таки создал свои гептиловые двигатели, но уже не для лунной ракеты С.П. Королёва, а для ракеты УР-500 («Протон») конструктора В.Н. Челомея. В настоящее время «Протон» является самой мощной российской серийной ракетой. Однако из её почти 400 запусков, каждый восьмой старт до сих пор оказывается неудачным, вызывая трения во взаимоотношениях России с Казахстаном по причине гептилового заражения местности вокруг места падения ракеты. Последний фальстарт Протона с космодрома «Байконур» состоялся всего неделю назад, похоронив под своими обломками три новейших российских спутника навигационной системы «Глонасс».
После проблем с гептиловым Протоном, академик В.П. Глушко вернулся к проверенному керосину в качестве топлива и создал великолепные двигатели на керосине и жидком кислороде для гигантской ракетно-космической системы «Энергия-Буран». Однако это уже другая история…
В 1966 году умер академик Королёв, его преемники довести ракету Н-1 не успели, и в 1969 году американцы первыми высадились на Луну, вследствие чего советская пилотируемая лунная Программа потеряла всякую актуальность. К тому времени уже было изготовлено 94 серийных двигателя НК-33. Двигатели обладали уникальными характеристиками и могли быть использованы до 15 раз! Кроме серийных, имелось ещё порядка 60 экспериментально-испытательных двигателей, которые могли быть использованы дополнительно. Однако вследствие закрытия советской лунной Программы Н1-ЛЗ, все эти двигатели оказались невостребованными, и по специальному приказу тогдашнего руководства СССР подлежали уничтожению. Сотрудникам Н.Д. Кузнецова всё же удалось сохранить почти все двигатели, спрятав их на складе одного из химических заводов города Куйбышева (ныне Самара).
В самом начале лихих 90-х этими «бесхозными» ракетными двигателями заинтересовались пронырливые американцы из фирм Aerojet (двигателестроение) и Orbital (ракетостроение). Однако американцы долго не могли поверить, что пролежавшие на складах десятки лет ещё советские ракетные двигатели могут работать безотказно. Вследствие этого на российских и американских полигонах было проведено несколько тестовых огневых запусков двигателей НК-33, по результатам которых в 1996-1997 годах американцы закупили у России сразу более 30-ти таких двигателей. Сумма контракта и точное количество поставленных двигателей являются коммерческой тайной. По неофициальной информации, к настоящему времени американцы уже закупили более 50-ти ракетных двигателей НК-33 по смехотворной низкой цене – порядка $1 млн. за штуку!!!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%94-180
РД-180 был создан в середине 1990-х годов (где тут СССР?)
В качестве замены РД-180 рассматривается новый двигатель, на разработку которого Пентагоном выделено 160 млн долларов. Ожидается, что он будет готов к использованию не ранее 2019 года[3]. Альтернативным вариантом является разворачивание производства РД-180 по имеющейся у США лицензии на заводе ULA в Декейтере[5].
По состоянию на конец января 2016 года США пока не могут найти альтернативы российским ракетным двигателям РД-180 и должны приобрести ещё по крайней мере 18 единиц с тем, чтобы поддерживать конкуренцию среди американских разработчиков. Таким стал ответ военного руководства Соединенных Штатов на очередную попытку группы сенаторов во главе с Джоном Маккейном добиться отказа от РД-180, используемых в первой ступени ракеты-носителя «Atlas V»
РД-180 был создан в середине 1990-х годов (где тут СССР?)
В качестве замены РД-180 рассматривается новый двигатель, на разработку которого Пентагоном выделено 160 млн долларов. Ожидается, что он будет готов к использованию не ранее 2019 года[3]. Альтернативным вариантом является разворачивание производства РД-180 по имеющейся у США лицензии на заводе ULA в Декейтере[5].
По состоянию на конец января 2016 года США пока не могут найти альтернативы российским ракетным двигателям РД-180 и должны приобрести ещё по крайней мере 18 единиц с тем, чтобы поддерживать конкуренцию среди американских разработчиков. Таким стал ответ военного руководства Соединенных Штатов на очередную попытку группы сенаторов во главе с Джоном Маккейном добиться отказа от РД-180, используемых в первой ступени ракеты-носителя «Atlas V»
читатель

РД-180 устанавливают на Атласы. Из накопанного... по сути, это "бурановский" РД-170, доработанный под американские требования по заказу Локхид. Напомню, на программу "Буран" работало 1600 предприятий СССР и 3 млн. человек. Понятно, на РД-170 также было трачено ресурсов немерянно. Тем самым, американцы, покупая РД-180, нехило с'экономили на разработке, как времени, так и денег. Но это были 90-е годы, ныне времена другие, в планах американцев сделать подобный двигатель к 2019 году (есть оценка, что получится только к 2022 году). Американцы также имеют лицензию на производство этого двигателя. Понятно также, рано или поздно сделают. И? Россия выиграет от этого?
на его базе были сделаны AJ-26к настоящему времени американцы уже закупили более 50-ти ракетных двигателей НК-33 по смехотворной низкой цене – порядка $1 млн. за штуку!!!
Red CarrotПервый полет ракеты Антарес с двумя двигателями AJ-26 состоялся 21.04.2013. Всего было совершено 5 запусков РН Антарес с использованием AJ-26. После пятого запуска завершившегося отказом первой ступени было принято решение отказа от использования двигателя AJ-26.
Оказался больше всех в теме. Это Валера виноват, опять лажанулсяЯ не в теме, но Вики пишет, что эти ракеты используют двигатели собственной разработки — Мерлин.

РД-180 устанавливают на Атласы. Из накопанного... по сути, это "бурановский" РД-170, доработанный под американские требования по заказу Локхид. Напомню, на программу "Буран" работало 1600 предприятий СССР и 3 млн. человек. Понятно, на РД-170 также было трачено ресурсов немерянно. Тем самым, американцы, покупая РД-180, нехило с'экономили на разработке, как времени, так и денег. Но это были 90-е годы, ныне времена другие, в планах американцев сделать подобный двигатель к 2019 году (есть оценка, что получится только к 2022 году). Американцы также имеют лицензию на производство этого двигателя. Понятно также, рано или поздно сделают. И? Россия выиграет от этого?
Выгоду поимела наша великая держава. XD
Профильный комитет Конгресса США одобрил закупку 18 двигателей РД-180
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/3247751
PS:
ещё можно погуглить:
Почему лунные аферисты не могут сделать РД-180? Интервью академика Бориса Каторгина
Профильный комитет Конгресса США одобрил закупку 18 двигателей РД-180
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/3247751
PS:
ещё можно погуглить:
Почему лунные аферисты не могут сделать РД-180? Интервью академика Бориса Каторгина
Pauel
Американцы экономили время и деньги, покупая готовое изделие, но, после срача, сделают свое, ничего невозможного там нет, только Россия потеряет рынок сбыта и дай бог, чтобы только окупила траченные на разработку деньги. Но тебе по фигу экономическая составляющая, тебе надо нос пиндосам утереть, из интервью приводимого тобой академика
Американцы экономили время и деньги, покупая готовое изделие, но, после срача, сделают свое, ничего невозможного там нет, только Россия потеряет рынок сбыта и дай бог, чтобы только окупила траченные на разработку деньги. Но тебе по фигу экономическая составляющая, тебе надо нос пиндосам утереть, из интервью приводимого тобой академика
Только получается, что государство тратит деньги, ученые трудятся, а никудышные политики просирают наработанное.В результате мы продаем не сырье, а продукт с огромной добавленной стоимостью, в который вложен высокоинтеллектуальный труд. К сожалению, в России это редкий пример хайтек-продаж за границу в таком большом объеме. Но это доказывает, что при правильной постановке вопроса мы способны на многое.
Последний раз редактировалось tabachka Вс май 08, 2016 0:17, всего редактировалось 2 раза.
Даже если Украина станет Швейцарией, Крыму нет обратной дороги. Любой призыв на референдум, аналогичный тому, который был и... до 4 лет, свое свободное волеизлияние россияне могут запихать себе в задницу. Право, которого нет.Статья 280-1 (ст 280-1 ук рф). Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
читатель
А где я утверждаю-считаю, что американцы лунные аферисты? Вы читатель или писатель? Это название заметки, её можно найти в поиске.
Сводная статистика космических запусков в мире с 1957 по 2014 годы

А где я утверждаю-считаю, что американцы лунные аферисты? Вы читатель или писатель? Это название заметки, её можно найти в поиске.
Вот и не держи в себе комплекс собственной неполноценности совка. Признай уже успех России. xDПотому что комплекс собственной неполноценности и зависть не позволяют признавать чужие успехи.
Сводная статистика космических запусков в мире с 1957 по 2014 годы

Вот хорошие новости по названию темы. Фото из Львова. Граждане готовятся праздновать 9 мая.

http://gazeta.ua/ru/articles/regions/_v ... tom/696129

http://gazeta.ua/ru/articles/regions/_v ... tom/696129
Pauel
Касаемо ракет и прочего, ещё раз... успехи это как палка о двух концах. С одной стороны, создан хороший продукт, с другой, трачены большие деньги, что, между прочим, послужило одной из причин распада СССР. Поэтому, те, кто предлагает гонку вооружений, чтобы "утереть нос", отдайте хотя бы часть своей зарплаты на нужное, по вашему (образно) мнению дело. А то, вижу, многие, питаясь бюджетными деньгами, хотят, чтоб всё было. Ни фига, такого не бывает, если в одном кармане прибывает, значит, в другом убывает. Напомню, 40% населения страны имеют зарплату до 15 тыщь. руб., падение уровня жизни наименее оплачиваемых работников продолжается. В их шкуре никто из пыжелюбов не хочет оказаться?
Pauel
Мне вот любопытно... а чем денежку зарабатываешь? Пока вижу, что не технарь и не лопата твой инструмент.
А с чего взял, что не признаю? Не суди по себе, я, прежде всего как технарь, все успехи признаю, независимо от того, кем они были сделаны, хоть фашистами, хоть русскими, хоть американцами. мои боги, в отличие от твоих, другие. И, более того, восхищаюсь инженерной мыслью, сам когда-то был конструктором и разработчиком и имел успехи. Потом... читай выше мои словаВот и не держи в себе комплекс собственной неполноценности совка. Признай уже успех России. xD
...есть чем в нынешней России гордиться.
Касаемо ракет и прочего, ещё раз... успехи это как палка о двух концах. С одной стороны, создан хороший продукт, с другой, трачены большие деньги, что, между прочим, послужило одной из причин распада СССР. Поэтому, те, кто предлагает гонку вооружений, чтобы "утереть нос", отдайте хотя бы часть своей зарплаты на нужное, по вашему (образно) мнению дело. А то, вижу, многие, питаясь бюджетными деньгами, хотят, чтоб всё было. Ни фига, такого не бывает, если в одном кармане прибывает, значит, в другом убывает. Напомню, 40% населения страны имеют зарплату до 15 тыщь. руб., падение уровня жизни наименее оплачиваемых работников продолжается. В их шкуре никто из пыжелюбов не хочет оказаться?
Pauel
Мне вот любопытно... а чем денежку зарабатываешь? Пока вижу, что не технарь и не лопата твой инструмент.