Взлетит или не взлетит?
Модератор: Кузовщик
Вот что нашел по этому поводу, токо о том почему летают самолеты!
Самолеты весят значительно больше вытесняемого ими воздуха. Что же их удерживает в небе? Оказывается, им помогает подъемная сила. Но она работает лишь в том случае, если самолет движется в воздухе с большой скоростью.
Во время движения воздух проходит над и под крыльями самолета. Благодаря специальной форме крыла воздух огибает его таким образом, что, проходя над крылом самолета, воздух разряжается, под крылом - сжимается.
Таким образом, воздушные течения снизу «приподнимают» крылья, а сверху как бы «подталкивают» крылья кверху. Так создается подъемная сила.
Самолет движется вперед с помощью двигателей, воздушные пропеллеры как бы «сверлят» воздух. Когда самолет движется очень быстро, то воздух начинает вести себя как твердое вещество.
Самолеты весят значительно больше вытесняемого ими воздуха. Что же их удерживает в небе? Оказывается, им помогает подъемная сила. Но она работает лишь в том случае, если самолет движется в воздухе с большой скоростью.
Во время движения воздух проходит над и под крыльями самолета. Благодаря специальной форме крыла воздух огибает его таким образом, что, проходя над крылом самолета, воздух разряжается, под крылом - сжимается.
Таким образом, воздушные течения снизу «приподнимают» крылья, а сверху как бы «подталкивают» крылья кверху. Так создается подъемная сила.
Самолет движется вперед с помощью двигателей, воздушные пропеллеры как бы «сверлят» воздух. Когда самолет движется очень быстро, то воздух начинает вести себя как твердое вещество.
Если представить, что колеса и транспортер зубчатые и соответственно проскальзывание невозможно, то движение самолета по горизонтали и становится невозможным и неважно какой у него двигатель. а вот если проскальзывание возможно (колеса гладкие и смазанные) то пофиг куда они крутятся - самолет будет двигаться и появится вертикальная тяга.
и вообще непонятно, относительно чего измеряются скорости транспортера и колес. я как бы считаю что транспортер по отношению к земле, а колеса по отношению к самолету.
и вообще непонятно, относительно чего измеряются скорости транспортера и колес. я как бы считаю что транспортер по отношению к земле, а колеса по отношению к самолету.
Пежо 308, 140, автомат, PP, красный
- stasd
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
- Откуда: еще не самая глушь
Самолет не взлетит!!!!!! по условиям задачи он стоит на дорожке которая может раскручиваться до любых скоростей взависимости от двигателя. И так научный подход: для того что бы самолет взлетел надо уравнять все силы! А это силу тяжести силу подьемной силы, силу трения и лобового сопротивления, тягу двигателя. Когда они равны друг другу тогда самолет летит. Скорость врашения колес шасси здесь по фигу когда самолет разгоняеться по бетону и отрываеться от нее колесса летчик тормозит чтоб они перестали крутиться это примерно от 120 до 350 км час в взависимости от ЛА. когда происходит посадка колеса вообще стоят и при косании начинают с нуля развивать скорость от 120 и до 350.
Теперя самое главное чтоб ЛА мог взлететь нудно чтоб сила тяжести была равна подьемной силе, а он стоит на дорожке неподвижно!!!! значит основное правило не соблюденно он не может за счет набегающего потока создать подьемную силу равную силе тяжести. ОН же стоит!!!!! Самолет может взелеть с места только при условии что сила выдываемая двигателем будет равна 2:1 тоесть двигатель в два раза выдает можность больше чем вес самолета но это уже ракета и другая история.
Самолет Ан-2 может взлететь с места при условии что пустой залито минимальный остаток топлива и встречный ветер порядка 85 км/ч. Сам наблюдал как старый дед показывал молодому как надо летать он перед этитм сделал 5 кругов видать дедушку достал тот и показал самолет пробежал примерно 20 метров ветер был до 15м/с взлетел потом сделал круг и вертикально сел!!!! дедушка убрал газы выпустил закрылки на 40 вертикально снизился самолет при этом находился в горизонте, перед касанием дал газу самолет плавно коснулся полосы и покатился.
Теперя самое главное чтоб ЛА мог взлететь нудно чтоб сила тяжести была равна подьемной силе, а он стоит на дорожке неподвижно!!!! значит основное правило не соблюденно он не может за счет набегающего потока создать подьемную силу равную силе тяжести. ОН же стоит!!!!! Самолет может взелеть с места только при условии что сила выдываемая двигателем будет равна 2:1 тоесть двигатель в два раза выдает можность больше чем вес самолета но это уже ракета и другая история.
Самолет Ан-2 может взлететь с места при условии что пустой залито минимальный остаток топлива и встречный ветер порядка 85 км/ч. Сам наблюдал как старый дед показывал молодому как надо летать он перед этитм сделал 5 кругов видать дедушку достал тот и показал самолет пробежал примерно 20 метров ветер был до 15м/с взлетел потом сделал круг и вертикально сел!!!! дедушка убрал газы выпустил закрылки на 40 вертикально снизился самолет при этом находился в горизонте, перед касанием дал газу самолет плавно коснулся полосы и покатился.
я подумаю,
Только сегодня заметил эту ветку и порадовался пытливости ума соплеменников. Некоторые были близки к правильному решению, но ... не все.
Много было написано правильно: и про системы координат, и про подъемную силу, но никто не указал главного - что рассматривается система с обратной связью через колеса самолета. Давайте разберемся.
Для взлета необходима поступательная скорость самолета относительно воздуха, но это возможно только если самолет обгонит набегающий транспортер, а это противоречит условиям задачи. Рассмотрим подробнее. Сразу после страгивания самолета, колеса начнут вращение, вот только транспортер скомпенсирует это вращение мгновенно. Но двигатель толкает самолет относительно воздуха, увеличивается скорость вращения колес и, соответственно, скорость транспортера (обратная связь). Теоретически скорость вращения колес мгновенно увеличится до бесконечности. Одновременно будет увеличиваться сила трения в подшипниках колес, которая в итоге уравновесит даже указанные 12500 кгс тяги двигателя (обозначение самолета только пишите правильно). Совершенно правильное замечание про Тузика и грелку я пропускаю.
В итоге получаем неподвижный (относительно воздуха) самолет Ан-2 со старым дедом за штурвалом и ревущим реактивным двигателем на бешено движущемся транспортере (скорость может быть близка к скорости света, посчитайте на досуге).
Не взлетит!
Много было написано правильно: и про системы координат, и про подъемную силу, но никто не указал главного - что рассматривается система с обратной связью через колеса самолета. Давайте разберемся.
Для взлета необходима поступательная скорость самолета относительно воздуха, но это возможно только если самолет обгонит набегающий транспортер, а это противоречит условиям задачи. Рассмотрим подробнее. Сразу после страгивания самолета, колеса начнут вращение, вот только транспортер скомпенсирует это вращение мгновенно. Но двигатель толкает самолет относительно воздуха, увеличивается скорость вращения колес и, соответственно, скорость транспортера (обратная связь). Теоретически скорость вращения колес мгновенно увеличится до бесконечности. Одновременно будет увеличиваться сила трения в подшипниках колес, которая в итоге уравновесит даже указанные 12500 кгс тяги двигателя (обозначение самолета только пишите правильно). Совершенно правильное замечание про Тузика и грелку я пропускаю.
В итоге получаем неподвижный (относительно воздуха) самолет Ан-2 со старым дедом за штурвалом и ревущим реактивным двигателем на бешено движущемся транспортере (скорость может быть близка к скорости света, посчитайте на досуге).
Не взлетит!
Финик
бред, сила трения качения колес небесконечна, так что не несите околесицу, это раз, Если вы не знаете что сила трения качения переходит в силу трения скольжения, которая конечна. то даже не знаю смысл вам больше отвечать. Колеса просто будут проскальзывать по трапу. Даже если его поставить на лыжи -он взлетит по этому трапу
да и СУ 35 как был Су 35, так им и останется
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-35
Я понимаю, конечно можно рассматривать математический вариант задачи, но мы рассматриваем практический, взлетит или не взлетит реально если трап будет пытаться подстроить скорость так, чтобы она была равна скорости вращения колес. Главное тут ПЫТАТЬСЯ
бред, сила трения качения колес небесконечна, так что не несите околесицу, это раз, Если вы не знаете что сила трения качения переходит в силу трения скольжения, которая конечна. то даже не знаю смысл вам больше отвечать. Колеса просто будут проскальзывать по трапу. Даже если его поставить на лыжи -он взлетит по этому трапу
да и СУ 35 как был Су 35, так им и останется
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-35
Я понимаю, конечно можно рассматривать математический вариант задачи, но мы рассматриваем практический, взлетит или не взлетит реально если трап будет пытаться подстроить скорость так, чтобы она была равна скорости вращения колес. Главное тут ПЫТАТЬСЯ
- stasd
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
- Откуда: еще не самая глушь
Я для вас популярным языком объяснил как происходит взлет ЛА. Если хотите более подробно то это написанно не викепедии а в аэродинамике по конкретному самолету где разложенны все силы действующие на ЛА в определеный момент полета. При чем тут самолет СУ-35 который существует в 5 экземплярах?
я подумаю,
stasd
ты иди и себе сам во дворе популярно объясняй
с физикой ты не поспоришь..... а именно сила трения колес и трапа конечна и не удержит на трапе ни АН 2, ни Су 35
ты иди и себе сам во дворе популярно объясняй

с физикой ты не поспоришь..... а именно сила трения колес и трапа конечна и не удержит на трапе ни АН 2, ни Су 35
задача решается просто.
рассматривается два крайних случая:
1. полностью пренебрегают трением подшипников колес в шасси.
тогда самолет взлетит в любом случае
2. колеса наглухо заблокированы
тогда все будет зависить от трения колес о полотно и тяги двигателя. некоторые из совремённых самолетов имеют тягу превышающую вес самолета - сталбыть такой самолет полюбому взлетит после того как сожгет покрышки. если тяга меньше - может и сместа не стронуться.
- stasd
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
- Откуда: еще не самая глушь
Прикол сами читаем потом сами умничаем! самолет летает не от того как крутяться колеса а от того что у него возникает подьемная сила!!!! я конечно могу много умного написать не буду это для летного состава оставлю. аэродинамику сдал на 5. И так наш самолет стоит на транспортере который крутиться относительно работы двигателя самолета. энергия от транспортера передаеться на шасси самолета! при этом не работа двигателя не скорость врашения транспортера не создают подьемную силу на крыле!!!! поэтому самолет не взлетит!!!! и не надо про трап и колеса, прочитайте условия задачи!
я подумаю,