Шумоизоляция моторного отсека.

07.02.2014
Шумоизоляция моторного отсека.

Моторным отсекам всех автомобилей свойственен повышенный шум, в связи с чем шумоизоляция должна выполняться под пристальным вниманием. Главная задача в этом вопросе заключается в создании определенного эффекта, при котором на перегородки моторных отсеков в подкапотном пространстве и, собственно, на сами капоты монтируются звукоизолирующие и вибропоглощающие материалы.

Это приводит к образованию замкнутого в некотором роде пространства для различных шумов, выход из которого для них становится достаточно затруднительным.

При самостоятельной организации шумоизоляции подкапотного пространства можно добиться снижения шумов до сорока процентов. Вся работа по организации шумоизолированного подкапотного пространства подразделяется на несколько стадий. На первой стадии устанавливаются вибропоглощающие материалы, установка производится на капот с его внутренней стороны. В качестве такого материала можно воспользоваться вибропластом.

Вибропласт обладает способностью активного поглощения вибраций, источником которых является двигатель. Эти вибрации постепенно передаются по всему кузову, вследствие чего происходит образование структурного шума. При этом начинается перемещение вибропластовых слоев, то есть своего рода деформированный сдвиг, что, собственно, и приводит к поглощению колебаний, которое вызывает выделение тепловой энергии.

Монтируем вибропласт на капот.

Приклеивание вибропоглощающих материалов практически ни чем не отличается на различных автомобилях. В связи с этим можно разобрать процесс организации шумоизоляции для всех машин поэтапно.

В первую очередь необходимо избавиться от старой штатной защиты, после чего можно будет заняться очищением и обезжириванием поверхности капота. В качестве обезжиривателя вполне можно использовать уайт-спирит или ацетон.

Следующим этапом становится изготовление шаблонов, имеющие форму поверхностей, разделенными ребрами на капотной крышке. Эти шаблоны необходимы для вырезания кусков вибропоглощающего материала. Для этого можно использовать любую плотную бумагу. Стоит обратить внимание, что такие ребра имеются не на каждом автомобиле. К примеру, они могут отсутствовать на некоторых китайских и немецких автомобилях. В такой ситуации вибропласт лучше заменить другим более легким вибропоглощающим материалом.

Нарезка вибропласта выполняется с использованием заготовленных шаблонов. Крышка должна оклеиваться целиковыми кусками вибропласта, так как использование нескольких кусков на одной поверхности не даст должного эффекта. На капот производится прикладывание подходящего куска материала, после этого защитная бумага должна сниматься небольшими участками. Одновременно со снятием защитной бумаги осуществляется приклеивание вибропласта. Надежная фиксация вибропоглощающего материала достигается за счет уплотнения и разглаживания с помощью резинового валика.

shumoizolyaciya-motornogo-otseka-1

Процесс приклеивание вибропласта предполагает постепенное снятие бумаги-подложки, при этом освободившиеся участки вибропоглощающего материала должны быть сразу же приглажены к крышке при помощи валика, в противном случае возможно образование складок. Заниматься подобными работами необходимо в помещении с температурой более 18 градусов.

После того, как оклеивание капота завершено, можно переходить к шумоизоляции остальной части подкапотного пространства. Хоть моторный отсек и не богат большими плоскостями, место оклеивания отыскать все же можно.

Устанавливаем шумопоглощающий материал.

Вторым этапом по изолированию шумов в моторном отсеке является установка шумопоглощающих материалов сверху вибропоглощающего. В качестве довольно неплохого материала можно воспользоваться изотоном, в состав которого входит полуторасантиметровый пенополиуретановый слой, лицевая пленка и клейкий слой. Лицевой пленке присущи водоотталкивающие свойства, кроме того она является своеобразной защитой от агрессивных жидкостей. На клейком слое имеется антиадгезионная пленка.

Изотон обладает довольно простым шумопоглощающим действием, заключающегося в следующем: шум проникает внутрь ячеистой пенополиуретановой структуры, где происходит его постепенное гашение, при этом также образуется тепловая энергия. Помимо того, что изотон обладает шумоизоляционными качествами, ему еще присущи хорошие теплоизоляционные свойства. А это значит, что при низкой окружающей температуре использование изотона приведет к более медленному остыванию двигателя.

Тонкости установки.

Перед началом работ по организации шумоизоляции подкапотного пространства необходимо обратить внимание на то, что в моторном отсеке периодически проливаются всевозможные технические жидкости. Так как в основном шумоизоляционные материалы, и изотон в том числе, являются поролоном, который теряет все свои качества при воздействии подобных жидкостей. В этом случае проблему можно решить различными способами.

Шумоизоляцию подкапотного пространства можно выполнять с применением материалов, устойчивых к агрессивным средам. Однако, такой способ не является стопроцентным, потому что производители шумоизоляционных материалов зачастую прибегают к указанию завышенных характеристик по отношению к тем, которыми обладает продукция.

По окончанию работ, связанных с нанесением виброизоляционных и шумоизоляционных материалов, можно выполнить обработку жидким антигравием и противошумовой мастикой в несколько слоев. В таком случае материалы будут защищены от любого нежелательного воздействия.

Такой несложный способ по организации шумоизоляции подкапотного пространства принесет весьма неплохие результаты в борьбе с шумом внутри машины.

Владельцам автомобилей следует запомнить, что оклеивание подкапотного пространства машины с помощью шумоизоляционных материалов является заключительным этапом в устранении повышенного шума автомобиля.

Предварительно должна быть проведена проверка технического состояния основных узлов автомобиля (двигатель, подвеска и другое). Только так возможно ощущение настоящей радости от бесшумной езды, а если такой результат станет итогом самостоятельно проделанной работы без вмешательства специалистов, то эта радость увеличится в разы.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

No comments yet.