Зарядка аккумулятора.

Здесь обсуждаются технические вопросы

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

VAT
Эксперт
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2008 22:14

Сообщение VAT » Ср окт 14, 2009 11:14

в автомобилестроении видимо все не как у людей.) видимо есть какое то объяснение обязательномой зарядке аккумулятора через корпус, хотелось бы знать. потому что в данном случае будет иметь значение вид и качество соединения между "-" и корпусом.
моветон потому что ток должен течь по проводам и контактировать должны специальные контактные поверхности.
Пежо 308, 140, автомат, PP, красный

Sparrow
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс дек 27, 2009 12:53

Сообщение Sparrow » Сб янв 09, 2010 22:06

а кто-нибудь в курсе, можно ли заряжать аккумулятор не снимая с машины через массу??? И обязательно ли его надо заряжать после практически полного разряда?
(Мож проще просто прикуритться от другого аккумулятора, и он в процессе жизни восстановится...)
Изображение

Аватара пользователя
Пижжон
Гуру
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 0:05
Откуда: Кострома 44rus

Сообщение Пижжон » Сб янв 09, 2010 23:01

Sparrow писал(а): обязательно ли его надо заряжать после практически полного разряда?
Если хочешь чтоб акум подольше пожил,то нужно обязательно его полностью зарядить,сняв его с авто.На автомобиле после полного разряда его вряд ли зарядишь полностью,а лучше до полного разряда батарейку не доводить. :)
Изображение

Пыж пробежал 131000км
. Продан

Sparrow
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс дек 27, 2009 12:53

Сообщение Sparrow » Вс янв 10, 2010 7:53

а не снимая с авто заряжать то можно???
Изображение

Аватара пользователя
allf
Эксперт
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 21:00

Сообщение allf » Вс янв 10, 2010 9:12

Sparrow писал(а):а не снимая с авто заряжать то можно???
В принципе, можно. Но нужно быть уверенным, что твой зарядник не выкинет какой-нибудь фортель в виде чрезмерного повышения напряжения(опасно для электроники). Опять же, если зарядник "допотопный" аккум может закипеть и электролит разбрызгает под капотом.
При зарядке лучше снять аккум или хотя бы скинуть "-" клемму.

CA
Гуру
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 7:10

Сообщение CA » Вс янв 10, 2010 9:27

Лучше снять и контролировать процесс зарядки. Не оспоримая истина: скупой и ленивый платит дважды!
Больше не владелец Пежа

Финик
Водитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 18:12

Сообщение Финик » Вс янв 10, 2010 10:59

[quote="Sparrow"]а не снимая с авто заряжать то можно???[/quote]

Зависит от типа зарядного устройства:
1) Если заряжать постоянным током, то надо снять, т.к. в конце будет сильное бурление электролита и повышение напряжения выше 14В. Но акк зарядится полностью.
2) Если заряжать постоянным напряжением, то можно не снимать и даже не отключать клеммы с акк, т.к. по мере заряда ток будет автоматически уменьшаться до нуля, кипения электролита не будет и напряжение не превысит стандартных 14В. Только процесс займет гораздо больше времени (сутки) и акк зарядится на 90-95%.

Ни и allf абсолютно правильно писал про исправность зарядника.

Аватара пользователя
SOM
Старожил
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 14:49
Откуда: Краснодар

Сообщение SOM » Вс янв 10, 2010 14:05

Sparrow писал(а):а кто-нибудь в курсе, можно ли заряжать аккумулятор не снимая с машины через массу??? И обязательно ли его надо заряжать после практически полного разряда?
(Мож проще просто прикуритться от другого аккумулятора, и он в процессе жизни восстановится...)
Можно, если использовать зарядно-предпусковое устройство (им можно и заряжать акум и использовать в качестве предпускача)
Что бы прикурить выставляешь максимальный ток в течение 5-20 мин., не отключая прибор заводишь авто и катаешься по делам, акум заряжается от генера.
Им же можно и заряжать (лучший вариант) малыми токами в течении суток, полтора (можно восстановить даже самую убитую батарею)
Изображение

Аватара пользователя
xxseverxx
Водитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 21:26

Сообщение xxseverxx » Пн янв 11, 2010 15:35

Снять аккумуКак снять аккумулятор:
1. снять кожух.
2. отсоединить клемму, которая не прикручена
3. накидным ключом, ослабить захват на второй клемме( нужно открутить небольшую гайку)
4. снять открученную клемму
5. проследить чтобы клеммы, не мешали и не прикасались к железным деталям.
6. с левой стороны от аккумулятора(под тем же кожухом), стоит блок в который входит три толстенных провода
7. освободить крепления проводов (это сложно объяснить как)
8. вытащить этот блок
9. справа от аккумулятора есть ножка(ручка), которая освобождает зацепку снизу аккумулятора, нужно её отогнуть вправо, вместе с тем приподнять правую сторону аккумулятора, после чего попытаться потянуть влево-вверх вытащить аккумулятор. Аккумулятор тяжелый, поэтому необходимо твердую опору.
Блок нужно достать обязательно, он не даст отклонится аккумулятору влево.
Снизу аккумулятор прикреплен выступами, слева выступ не отгибаемый, справа отгибается ножкой.

rn1nbu
Эксперт
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 19:49
Откуда: Петрозаводск

Сообщение rn1nbu » Вс янв 17, 2010 21:27

Sparrow писал(а):а не снимая с авто заряжать то можно???
Можно, но выходное напряжение зарядника не должно превышать 16В. А перед тем, как заряжать, надо проверить АКБ.
1. Включить ближний свет на 2 минуты.
2. Выключить ближний свет и все потребители на 10 минут.
3. Через 10 минут замерить напряжение на клеммах АКБ.
Если напряжение больше 12,4В - ничего делать не надо.
Если в пределах 12,0-12,4 - зарядить АКБ.
Если меньше 12В - выкинуть АКБ.
Инфа из сервисбокса.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вс янв 17, 2010 21:49

rn1nbu писал(а):Если меньше 12В - выкинуть АКБ.

Инфа из сервисбокса.
Нагло врут. При таком напряжении без нагрузки в АКБ осталось ещё около 30-40% заряда. А вот напряжение зарядника не должно превышать 14,7В. Максимальный допуск в + для бортового напряжения, вся бортовая электроника обязана это выдерживать. Всё, что выше может закончиться непредсказуемо.

Аватара пользователя
Олег из Воронежа
Гуру
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 16:04
Откуда: Воронеж

Сообщение Олег из Воронежа » Пт янв 22, 2010 10:30

сеня планирую снять, он как вообще у нас обслуживаемый акум или нет? подливать надо воды? банки открываются?

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пт янв 22, 2010 10:50

Если будут видны пробки банок, тогда можно считать обслуживаемым. Есть АКБ "условно" необслуживаемые, у которых доступ к пробкам банок можно получить, предварительно сняв некоторые крышки на защёлках. У "настоящих" необслуживаемых верхняя крышка является общей для всех банок и съёму не поддаётся.
У нас, должен быть необслуживаемый, хотя может быть любой, подходящий по габаритам и ёмкости. Пока есть гарантия, на АКБ заморачиваться не стоит, разве что подзаряжать по необходимости.

Аватара пользователя
Олег из Воронежа
Гуру
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 16:04
Откуда: Воронеж

Сообщение Олег из Воронежа » Пт янв 22, 2010 11:32

vovan
как не стоит, если машина стоит мертвая на стоянке и за эвакуатор нет вообще желания ни разу платить,а свечи я и сам могу поменять? ладно, посмотрю завтра, отпишусь, если кому интересно

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пт янв 22, 2010 11:35

Я имел в виду не стоит ковыряться в АКБ, достаточно зарядить.

ПЫЖЕЯРИК
Командор
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 18:44
Откуда: Ярославль

Сообщение ПЫЖЕЯРИК » Сб янв 23, 2010 20:03

Зарядный ток для кислотных аккумуляторов равен 1/10 емкости. Пример: Аккумулятор 55А/ч-зар.ток-5,5Ампера(Это по науке) На практике обычно ставишь ток чють меньше, "доводиш" до кипения и вуаля. Чем новее аккумулятор-тем значение зарядного тока ближе к 1/10. Если аккум. старый -то у него и емкость меньше, зар. ток уменьшаем пропорционально возрасту аккум.батареи
.

Ответить

Вернуться в «Технический раздел»