Замена цепи ГРМ

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Ответить
Аватара пользователя
iiuull1
Сэр
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 23:33
Откуда: УКРАИНА - КИЕВ
Контактная информация:

Сообщение iiuull1 » Вс мар 10, 2013 12:13

Valera2010, На атмах лучше с допуском больше чем положено 73 не шутите, есть случаи когда натяжитель распадался и тогда жопа.

Аватара пользователя
sergeyvolk
Ветеран клуба
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
Откуда: г.Волжский

Сообщение sergeyvolk » Вс мар 10, 2013 12:14

Чтобы избежать этого надо:
1. Заливать только 95 бензин;
2. Менять масло каждые 10000км;
3. Хотя бы раз в день давать жару движку, а лучше всегда давать.
Мнение одного владельца ЕР 6 с драйва и я с ним согласен.
Изображение[/url]

Аватара пользователя
Valera2010
Ветеран клуба
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07

Сообщение Valera2010 » Вс мар 10, 2013 12:32

iiuull1 писал(а):Valera2010, На атмах лучше с допуском больше чем положено 73 не шутите, есть случаи когда натяжитель распадался и тогда жопа.
Тут дело такое. Пробег 163тыс. уже. Ну нет у меня тракторного звука. Планирую к 200тыс. съездить к сервисменам замерить прогиб. Хотя скажут наверняка пора менять. Деньги всем нужны. Попробую, пусть со скандалом но сам присутствовать при замере прогиба. Не пускают они в рем зону. Сажают к телевизору а там видимость нулевая. А не нравится- скатертью дорога.

Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lex_sv » Вс мар 10, 2013 12:56

читатель писал(а):
artyomovm писал(а):По уму замер должен проводится при фиксации валов, которая возможна при определённом положении коленвала.Какое именно положение я не знаю, но это уже не так важно. Главное, что коленвал выставлен как надо, и данные критического прогиба даны для этого положения. ИМХО
Возможно ли найти именно то положение коленвала,которое будет соответствовать нужному,аналогичному при фиксации приспособой

, но без применения этого самого приспособления?
Это очень важно! Ибо во всех других положениях, размер будет неверным.
Мои замеры без фиксации совпали с замерами у дилера с фиксацией. Предполагаю, что цепь имела самый быстрый и большой износ на ранних пробегах, потом меняли гбц по гарантии с повторной установкой звёзд. С того момента цепь, видимо, износа практически не имела.

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Вс мар 10, 2013 17:20

Lex_sv
Как сам считаешь, нужно ли фиксировать колено? И есть ли разница, в каком положении оно находится? По мне, надо просто поднатянуть цепь за болт шкива (в любом положении колена) и делать замер. Хотя я не понимаю... могут отыграть верхние звёзды при откручивании натяжителя. Вперёд не крутанутся? (фик знает, там же муфты фазорегулятора). Хотя вроде не должны.
Предполагаю, что цепь имела самый быстрый и большой износ на ранних пробегах
Это классика, цепь изнашивается по спадающей. Так понимаю, пятно контакта, по мере износа, увеличивается (звенья притираются), соответственно, скорость износа (вытягивания) в дальнейшем замедляется.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lex_sv » Вс мар 10, 2013 21:02

tabachka писал(а):Lex_sv
Как сам считаешь, нужно ли фиксировать колено? И есть ли разница, в каком положении оно находится? По мне, надо просто поднатянуть цепь за болт шкива (в любом положении колена) и делать замер. Хотя я не понимаю... могут отыграть верхние звёзды при откручивании натяжителя. Вперёд не крутанутся? (фик знает, там же муфты фазорегулятора). Хотя вроде не должны.
Я так понимаю, что фиксация валов необходима только для того, чтобы предотвратить проскакивание зубьев при каких либо случайных манипуляциях с валами без натяжителя, не более того. Если выкрутить натяжитель и не трогать валы, то хрен что проскочит. На холодном моторе, при таком охвате звёздочек цепью да ещё и с успокоителем между распредвалами, который расположен довольно близко к звёздам надо очень сильно постараться, чтобы сбить распредвалы. Я снимал/ставил натяжитель раз пять, ни намёка на беду. Подтянул и сделал замер, всё как ты и пишешь.
Связывать замер износа с положением коленвала - полнейший бред, надо быть сильно повёрнутым на этом деле, чтобы докапываться до такого)))).

читатель
Гуру
Сообщения: 887
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2011 20:26
Откуда: санкт петербург

Сообщение читатель » Вс мар 10, 2013 21:32

Lex_sv
Связывать замер износа с положением коленвала - полнейший бред, надо быть сильно повёрнутым на этом деле, чтобы докапываться до такого)))).

Это не бред, а опыт из владения и обслуживания натяжки цепи ещё с ВАЗовской классики. Есть такой метод с применением индикатора часового типа. На "классике " индикатор устанавливается вместо зажимной гайки штока натяжителя и наглядно показывает на сколько шток перемещается при медленном вращении коленвала, таким образом находится то положение , при котором цепь натянута максимально и в этом положении и фиксируется шток натяжителя.
Так вот, в процессе этой операции очень наглядно видно, что значение между самой максимальной и минимальной натяжкой может составлять несколько миллиметров.

Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lex_sv » Вс мар 10, 2013 22:12

читатель писал(а):Lex_sv
Связывать замер износа с положением коленвала - полнейший бред, надо быть сильно повёрнутым на этом деле, чтобы докапываться до такого)))).

Это не бред, а опыт из владения и обслуживания натяжки цепи ещё с ВАЗовской классики. Есть такой метод с применением индикатора часового типа. На "классике " индикатор устанавливается вместо зажимной гайки штока натяжителя и наглядно показывает на сколько шток перемещается при медленном вращении коленвала, таким образом находится то положение , при котором цепь натянута максимально и в этом положении и фиксируется шток натяжителя.
Так вот, в процессе этой операции очень наглядно видно, что значение между самой максимальной и минимальной натяжкой может составлять несколько миллиметров.
Применимо к нашему мотору и методам его ремонта, это, всё таки бред! Вы не задумывались, что при расчёте значения максимально допустимой вытяжки можно учесть, в том числе и неравномерный износ цепи, что сильно упрощает замер. У меня было 73 вместо 68 и ничего не беспокоило, тем не менее менять надо именно при 68, т.к. в этом значении многое учтено, в том числе и неравномерность износа цепи. Пежо говорит фиксировать валы и делать замер, причём независимо от того, какой сейчас участок цепи находится под натяжителем.

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Вс мар 10, 2013 22:24

Lex_sv
Спасибо, я так и предполагал.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

читатель
Гуру
Сообщения: 887
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2011 20:26
Откуда: санкт петербург

Сообщение читатель » Вс мар 10, 2013 23:04

Lex_sv
Может и так, но смущает цифра 73,5. Зачем указана цифра с точностью до 5 десятых миллиметра, если замер в разных положениях коленвала может отличаться до разницы в 3.0 мм.?

читатель
Гуру
Сообщения: 887
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2011 20:26
Откуда: санкт петербург

Сообщение читатель » Вс мар 10, 2013 23:10

Вообще надо найти где то старый натяжитель и попробовать сделать из него приспособу под индикатор часового типа с целью наглядного наблюдения натяжения цепи в разных положениях коленвала.
Попробую к ДИРЕКТОРУ обратиться,у него должны быть.

Аватара пользователя
artyomovm
Командор
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:17
Откуда: Москва

Сообщение artyomovm » Вс мар 10, 2013 23:13

читатель писал(а):смущает цифра 73,5. Зачем указана цифра с точностью до 5 десятых миллиметра
Ну это просто компьютер посчитал, а PSA внес эти данные в рекомендации. Это как на стройке. Дизаинер на компе чертежи нарисовал, и отдал привязки субподрячикам с данными до милиметра. А там стены еще не выровнены. А сколько сантиметров штукатурки положат никто ещё не знает.
Был доволен пыжиком НА все 148%
Теперь у меня ПежОпель
Кондиционеры, вентиляция
Изображение

Аватара пользователя
artyomovm
Командор
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:17
Откуда: Москва

Сообщение artyomovm » Вс мар 10, 2013 23:25

читатель писал(а):целью наглядного наблюдения натяжения цепи в разных положениях коленвала
А зачем Вам это. Если я правильно понимаю, то цепь изнашивается равномерно по всей длине. Гуляет её прогиб при различном положении коленвала. Существует рекомендация PSA проверять прогиб при определённом положении коленвала. Приспособа фиксации валов ставится при одном положении коленвала. В этом случае 0,5мм уже не являются погрешностью. Если я не прав - поправьте.
Блин в одном посте коленвал в трёх предложениях. Править не буду. Пойду спать.
Был доволен пыжиком НА все 148%
Теперь у меня ПежОпель
Кондиционеры, вентиляция
Изображение

читатель
Гуру
Сообщения: 887
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2011 20:26
Откуда: санкт петербург

Сообщение читатель » Вс мар 10, 2013 23:33

artyomovm
Зачем мне это? Да просто интересно! Самому до замены цепи , надеюсь ещё далеко, но приспособу сделаю и понаблюдаю на сколько отличаются значения прогиба в разных положениях.

Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lex_sv » Пн мар 11, 2013 14:44

читатель писал(а):Lex_sv
Может и так, но смущает цифра 73,5. Зачем указана цифра с точностью до 5 десятых миллиметра, если замер в разных положениях коленвала может отличаться до разницы в 3.0 мм.?
Не вижу в 73 и 5 десятых ничего странного, если значение получилось именно таким.

Утрировано, но для примера сойдёт:
1. вычислили, что критический размер равен 77,89234мм,
2. плюс учтём неравномерный износ цепи в 3мм, получим 74,89234мм,
3. плюс учтём, что у Васи руки сильнее, чем у Пети и он вкрутит имитатор на 0.5мм глубже, получим 74,39234мм
4. плюс учтём неравномерный износ звёзд и их произвольное положение относительно валов 0.7534673мм
5. плюс...........................0.278324567мм
6. плюс.....
...
...
17. в итоге получили результат 73,58934675983467598мм

Мануал напишет менять цепь при замере в 73,58934675983467598мм? Нет, он напишет 73,5мм. Почему не 73? Да на этих 0.5 ещё хер знает сколько ездить можно, зачем менять цепь, если она будет в допуске, ну скажем, ещё год!?
Конечно, если больше нечем заняться, то можно воткнуть индикатор, измерить, вычислить, анализировать, спрогнозировать, тригонометрировать и т.д., а потом присутствующим здесь открыть глаза на правду. Но всё таки надо понимать, надо ли это...

Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lex_sv » Пн мар 11, 2013 14:49

artyomovm писал(а):Существует рекомендация PSA проверять прогиб при определённом положении коленвала.
Нет рекомендации ПСА проверять прогиб при определённом положении коленвала, есть обязательное условие фиксировать валы для предотвращения смещения валов друг относительно друга.
artyomovm писал(а):
читатель писал(а):смущает цифра 73,5. Зачем указана цифра с точностью до 5 десятых миллиметра
Ну это просто компьютер посчитал, а PSA внес эти данные в рекомендации. Это как на стройке. Дизаинер на компе чертежи нарисовал, и отдал привязки субподрячикам с данными до милиметра. А там стены еще не выровнены. А сколько сантиметров штукатурки положат никто ещё не знает.
+100

Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lex_sv » Пн мар 11, 2013 15:05

Вдруг кому понадобится
Изображение
4.1. Установка имитатора натяжителя цепи привода ГРМ
ВНИМАНИЕ : Обязательно соблюдать рекомендации по установке имитатора натяжителя цепи привода ГРМ ; Не заваривать поршень натяжителя ; Риск повышенного натяжения цепи ГРМ.
Проделайте отверстие диаметром 10,75 мм в старом натяжителе цепи привода ГРМ (20) (в зоне "s").
ПРИМЕЧАНИЕ : При необходимости снять шариковый клапан (25) ; С помощью съемника штифтов.
Снимите :
Шариковый клапан (25)
Пружина (23)
Направляющую клапана (24)
ВНИМАНИЕ : Тщательно очистите корпус натяжителя цепи привода ГРМ от всех металлических опилок.
Установить резьбовую втулку диаметром M10x150 (В зоне "t").
Вверните :
Гайку M10 (26) на болт или резьбовый стержень (27) диаметром M10x150 и длиной 100 мм
Сборку (26), (27) в корпус натяжителя (20) цепи привода ГРМ
4.2. Контроль износа приводной цепи и деталей ГРМ
ВНИМАНИЕ : Смажьте резьбу болта (27).
ВНИМАНИЕ : Соблюдать правильные моменты затяжки резьбовых соединений.
Затянуть болт (27) имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ до контакта (в "u") с направляющей натяжителя приводной цепи (28), чтобы воспрепятствовать его перемещению ; Момент затяжки 0,06 даНм или максимально возможная затяжка рукой (без ключа).
Заблокировать узел с помощью контр-гайки (26).
ВНИМАНИЕ : Если регулировочные приспособления распредвалов [0197-A1], [0197-A2] были удалены, при снятии вспомогательного натяжителя цепи может произойти пропуск зубьев цепи привода ГРМ .
Снять имитатор натяжителя и замерить размер "A" между опорной поверхностью натяжителя и краем поршня.
ВНИМАНИЕ : Если номер двигателя ниже 9228 ; Заменить : 3 направляющие цепи .
Если размер меньше или равен 68(73,5) мм : Узел привода ГРМ не изношен и может быть снова установлен.
Если размер превышает 68(73,5) мм : Заменить следующие элементы при установке:
2 направляющих цепи (28), (30) и цепь привода ГРМ (29)
Верхний направляющий элемент цепи
Натяжитель (20) цепи привода ГРМ

конфуций
Ветеран клуба
Сообщения: 4047
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 19:46

Сообщение конфуций » Пн мар 11, 2013 15:22

artyomovm писал(а):
читатель писал(а): Дизаинер на компе чертежи нарисовал, и отдал привязки субподрячикам с данными до милиметра. А там стены еще не выровнены. А сколько сантиметров штукатурки положат никто ещё не знает.
А почему дизайнер зная это(обязан знать) не может обозначить размер звездочкой и написать-РАЗМЕР ЧИСТОВОЙ.А в примечании обмолвиться о штукатурке.
Так делают все грамотные конструкторы.
И потом,кто-то будет разбазаривать строй материал аж сантиметрами на штукатурку.Таких работников прораб сам заштукатурит.
Последний раз редактировалось конфуций Пн мар 11, 2013 15:31, всего редактировалось 1 раз.
Когда не ведают далеких дум,тот не избегнет близких огорчений.

Аватара пользователя
Viento
Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение Viento » Пн мар 11, 2013 15:29

Lex_sv, спасибо! Сохранил себе на будущее
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II

конфуций
Ветеран клуба
Сообщения: 4047
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 19:46

Сообщение конфуций » Пн мар 11, 2013 15:33

Lex_sv
Стоящая информация.
Надо модераторам ее присовокупить в ФАК.
Когда не ведают далеких дум,тот не избегнет близких огорчений.

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»