Замена цепи ГРМ
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
- sergeyvolk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
- Откуда: г.Волжский
- Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
Тут дело такое. Пробег 163тыс. уже. Ну нет у меня тракторного звука. Планирую к 200тыс. съездить к сервисменам замерить прогиб. Хотя скажут наверняка пора менять. Деньги всем нужны. Попробую, пусть со скандалом но сам присутствовать при замере прогиба. Не пускают они в рем зону. Сажают к телевизору а там видимость нулевая. А не нравится- скатертью дорога.iiuull1 писал(а):Valera2010, На атмах лучше с допуском больше чем положено 73 не шутите, есть случаи когда натяжитель распадался и тогда жопа.
Мои замеры без фиксации совпали с замерами у дилера с фиксацией. Предполагаю, что цепь имела самый быстрый и большой износ на ранних пробегах, потом меняли гбц по гарантии с повторной установкой звёзд. С того момента цепь, видимо, износа практически не имела.читатель писал(а):Возможно ли найти именно то положение коленвала,которое будет соответствовать нужному,аналогичному при фиксации приспособойartyomovm писал(а):По уму замер должен проводится при фиксации валов, которая возможна при определённом положении коленвала.Какое именно положение я не знаю, но это уже не так важно. Главное, что коленвал выставлен как надо, и данные критического прогиба даны для этого положения. ИМХО
, но без применения этого самого приспособления?
Это очень важно! Ибо во всех других положениях, размер будет неверным.
Lex_sv
Как сам считаешь, нужно ли фиксировать колено? И есть ли разница, в каком положении оно находится? По мне, надо просто поднатянуть цепь за болт шкива (в любом положении колена) и делать замер. Хотя я не понимаю... могут отыграть верхние звёзды при откручивании натяжителя. Вперёд не крутанутся? (фик знает, там же муфты фазорегулятора). Хотя вроде не должны.
Как сам считаешь, нужно ли фиксировать колено? И есть ли разница, в каком положении оно находится? По мне, надо просто поднатянуть цепь за болт шкива (в любом положении колена) и делать замер. Хотя я не понимаю... могут отыграть верхние звёзды при откручивании натяжителя. Вперёд не крутанутся? (фик знает, там же муфты фазорегулятора). Хотя вроде не должны.
Это классика, цепь изнашивается по спадающей. Так понимаю, пятно контакта, по мере износа, увеличивается (звенья притираются), соответственно, скорость износа (вытягивания) в дальнейшем замедляется.Предполагаю, что цепь имела самый быстрый и большой износ на ранних пробегах
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
Я так понимаю, что фиксация валов необходима только для того, чтобы предотвратить проскакивание зубьев при каких либо случайных манипуляциях с валами без натяжителя, не более того. Если выкрутить натяжитель и не трогать валы, то хрен что проскочит. На холодном моторе, при таком охвате звёздочек цепью да ещё и с успокоителем между распредвалами, который расположен довольно близко к звёздам надо очень сильно постараться, чтобы сбить распредвалы. Я снимал/ставил натяжитель раз пять, ни намёка на беду. Подтянул и сделал замер, всё как ты и пишешь.tabachka писал(а):Lex_sv
Как сам считаешь, нужно ли фиксировать колено? И есть ли разница, в каком положении оно находится? По мне, надо просто поднатянуть цепь за болт шкива (в любом положении колена) и делать замер. Хотя я не понимаю... могут отыграть верхние звёзды при откручивании натяжителя. Вперёд не крутанутся? (фик знает, там же муфты фазорегулятора). Хотя вроде не должны.
Связывать замер износа с положением коленвала - полнейший бред, надо быть сильно повёрнутым на этом деле, чтобы докапываться до такого)))).
Lex_sv
Связывать замер износа с положением коленвала - полнейший бред, надо быть сильно повёрнутым на этом деле, чтобы докапываться до такого)))).
Это не бред, а опыт из владения и обслуживания натяжки цепи ещё с ВАЗовской классики. Есть такой метод с применением индикатора часового типа. На "классике " индикатор устанавливается вместо зажимной гайки штока натяжителя и наглядно показывает на сколько шток перемещается при медленном вращении коленвала, таким образом находится то положение , при котором цепь натянута максимально и в этом положении и фиксируется шток натяжителя.
Так вот, в процессе этой операции очень наглядно видно, что значение между самой максимальной и минимальной натяжкой может составлять несколько миллиметров.
Связывать замер износа с положением коленвала - полнейший бред, надо быть сильно повёрнутым на этом деле, чтобы докапываться до такого)))).
Это не бред, а опыт из владения и обслуживания натяжки цепи ещё с ВАЗовской классики. Есть такой метод с применением индикатора часового типа. На "классике " индикатор устанавливается вместо зажимной гайки штока натяжителя и наглядно показывает на сколько шток перемещается при медленном вращении коленвала, таким образом находится то положение , при котором цепь натянута максимально и в этом положении и фиксируется шток натяжителя.
Так вот, в процессе этой операции очень наглядно видно, что значение между самой максимальной и минимальной натяжкой может составлять несколько миллиметров.
Применимо к нашему мотору и методам его ремонта, это, всё таки бред! Вы не задумывались, что при расчёте значения максимально допустимой вытяжки можно учесть, в том числе и неравномерный износ цепи, что сильно упрощает замер. У меня было 73 вместо 68 и ничего не беспокоило, тем не менее менять надо именно при 68, т.к. в этом значении многое учтено, в том числе и неравномерность износа цепи. Пежо говорит фиксировать валы и делать замер, причём независимо от того, какой сейчас участок цепи находится под натяжителем.читатель писал(а):Lex_sv
Связывать замер износа с положением коленвала - полнейший бред, надо быть сильно повёрнутым на этом деле, чтобы докапываться до такого)))).
Это не бред, а опыт из владения и обслуживания натяжки цепи ещё с ВАЗовской классики. Есть такой метод с применением индикатора часового типа. На "классике " индикатор устанавливается вместо зажимной гайки штока натяжителя и наглядно показывает на сколько шток перемещается при медленном вращении коленвала, таким образом находится то положение , при котором цепь натянута максимально и в этом положении и фиксируется шток натяжителя.
Так вот, в процессе этой операции очень наглядно видно, что значение между самой максимальной и минимальной натяжкой может составлять несколько миллиметров.
Ну это просто компьютер посчитал, а PSA внес эти данные в рекомендации. Это как на стройке. Дизаинер на компе чертежи нарисовал, и отдал привязки субподрячикам с данными до милиметра. А там стены еще не выровнены. А сколько сантиметров штукатурки положат никто ещё не знает.читатель писал(а):смущает цифра 73,5. Зачем указана цифра с точностью до 5 десятых миллиметра
А зачем Вам это. Если я правильно понимаю, то цепь изнашивается равномерно по всей длине. Гуляет её прогиб при различном положении коленвала. Существует рекомендация PSA проверять прогиб при определённом положении коленвала. Приспособа фиксации валов ставится при одном положении коленвала. В этом случае 0,5мм уже не являются погрешностью. Если я не прав - поправьте.читатель писал(а):целью наглядного наблюдения натяжения цепи в разных положениях коленвала
Блин в одном посте коленвал в трёх предложениях. Править не буду. Пойду спать.
Не вижу в 73 и 5 десятых ничего странного, если значение получилось именно таким.читатель писал(а):Lex_sv
Может и так, но смущает цифра 73,5. Зачем указана цифра с точностью до 5 десятых миллиметра, если замер в разных положениях коленвала может отличаться до разницы в 3.0 мм.?
Утрировано, но для примера сойдёт:
1. вычислили, что критический размер равен 77,89234мм,
2. плюс учтём неравномерный износ цепи в 3мм, получим 74,89234мм,
3. плюс учтём, что у Васи руки сильнее, чем у Пети и он вкрутит имитатор на 0.5мм глубже, получим 74,39234мм
4. плюс учтём неравномерный износ звёзд и их произвольное положение относительно валов 0.7534673мм
5. плюс...........................0.278324567мм
6. плюс.....
...
...
17. в итоге получили результат 73,58934675983467598мм
Мануал напишет менять цепь при замере в 73,58934675983467598мм? Нет, он напишет 73,5мм. Почему не 73? Да на этих 0.5 ещё хер знает сколько ездить можно, зачем менять цепь, если она будет в допуске, ну скажем, ещё год!?
Конечно, если больше нечем заняться, то можно воткнуть индикатор, измерить, вычислить, анализировать, спрогнозировать, тригонометрировать и т.д., а потом присутствующим здесь открыть глаза на правду. Но всё таки надо понимать, надо ли это...
Нет рекомендации ПСА проверять прогиб при определённом положении коленвала, есть обязательное условие фиксировать валы для предотвращения смещения валов друг относительно друга.artyomovm писал(а):Существует рекомендация PSA проверять прогиб при определённом положении коленвала.
+100artyomovm писал(а):Ну это просто компьютер посчитал, а PSA внес эти данные в рекомендации. Это как на стройке. Дизаинер на компе чертежи нарисовал, и отдал привязки субподрячикам с данными до милиметра. А там стены еще не выровнены. А сколько сантиметров штукатурки положат никто ещё не знает.читатель писал(а):смущает цифра 73,5. Зачем указана цифра с точностью до 5 десятых миллиметра
Вдруг кому понадобится
4.1. Установка имитатора натяжителя цепи привода ГРМ
ВНИМАНИЕ : Обязательно соблюдать рекомендации по установке имитатора натяжителя цепи привода ГРМ ; Не заваривать поршень натяжителя ; Риск повышенного натяжения цепи ГРМ.
Проделайте отверстие диаметром 10,75 мм в старом натяжителе цепи привода ГРМ (20) (в зоне "s").
ПРИМЕЧАНИЕ : При необходимости снять шариковый клапан (25) ; С помощью съемника штифтов.
Снимите :
Шариковый клапан (25)
Пружина (23)
Направляющую клапана (24)
ВНИМАНИЕ : Тщательно очистите корпус натяжителя цепи привода ГРМ от всех металлических опилок.
Установить резьбовую втулку диаметром M10x150 (В зоне "t").
Вверните :
Гайку M10 (26) на болт или резьбовый стержень (27) диаметром M10x150 и длиной 100 мм
Сборку (26), (27) в корпус натяжителя (20) цепи привода ГРМ
4.2. Контроль износа приводной цепи и деталей ГРМ
ВНИМАНИЕ : Смажьте резьбу болта (27).
ВНИМАНИЕ : Соблюдать правильные моменты затяжки резьбовых соединений.
Затянуть болт (27) имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ до контакта (в "u") с направляющей натяжителя приводной цепи (28), чтобы воспрепятствовать его перемещению ; Момент затяжки 0,06 даНм или максимально возможная затяжка рукой (без ключа).
Заблокировать узел с помощью контр-гайки (26).
ВНИМАНИЕ : Если регулировочные приспособления распредвалов [0197-A1], [0197-A2] были удалены, при снятии вспомогательного натяжителя цепи может произойти пропуск зубьев цепи привода ГРМ .
Снять имитатор натяжителя и замерить размер "A" между опорной поверхностью натяжителя и краем поршня.
ВНИМАНИЕ : Если номер двигателя ниже 9228 ; Заменить : 3 направляющие цепи .
Если размер меньше или равен 68(73,5) мм : Узел привода ГРМ не изношен и может быть снова установлен.
Если размер превышает 68(73,5) мм : Заменить следующие элементы при установке:
2 направляющих цепи (28), (30) и цепь привода ГРМ (29)
Верхний направляющий элемент цепи
Натяжитель (20) цепи привода ГРМ
4.1. Установка имитатора натяжителя цепи привода ГРМ
ВНИМАНИЕ : Обязательно соблюдать рекомендации по установке имитатора натяжителя цепи привода ГРМ ; Не заваривать поршень натяжителя ; Риск повышенного натяжения цепи ГРМ.
Проделайте отверстие диаметром 10,75 мм в старом натяжителе цепи привода ГРМ (20) (в зоне "s").
ПРИМЕЧАНИЕ : При необходимости снять шариковый клапан (25) ; С помощью съемника штифтов.
Снимите :
Шариковый клапан (25)
Пружина (23)
Направляющую клапана (24)
ВНИМАНИЕ : Тщательно очистите корпус натяжителя цепи привода ГРМ от всех металлических опилок.
Установить резьбовую втулку диаметром M10x150 (В зоне "t").
Вверните :
Гайку M10 (26) на болт или резьбовый стержень (27) диаметром M10x150 и длиной 100 мм
Сборку (26), (27) в корпус натяжителя (20) цепи привода ГРМ
4.2. Контроль износа приводной цепи и деталей ГРМ
ВНИМАНИЕ : Смажьте резьбу болта (27).
ВНИМАНИЕ : Соблюдать правильные моменты затяжки резьбовых соединений.
Затянуть болт (27) имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ до контакта (в "u") с направляющей натяжителя приводной цепи (28), чтобы воспрепятствовать его перемещению ; Момент затяжки 0,06 даНм или максимально возможная затяжка рукой (без ключа).
Заблокировать узел с помощью контр-гайки (26).
ВНИМАНИЕ : Если регулировочные приспособления распредвалов [0197-A1], [0197-A2] были удалены, при снятии вспомогательного натяжителя цепи может произойти пропуск зубьев цепи привода ГРМ .
Снять имитатор натяжителя и замерить размер "A" между опорной поверхностью натяжителя и краем поршня.
ВНИМАНИЕ : Если номер двигателя ниже 9228 ; Заменить : 3 направляющие цепи .
Если размер меньше или равен 68(73,5) мм : Узел привода ГРМ не изношен и может быть снова установлен.
Если размер превышает 68(73,5) мм : Заменить следующие элементы при установке:
2 направляющих цепи (28), (30) и цепь привода ГРМ (29)
Верхний направляющий элемент цепи
Натяжитель (20) цепи привода ГРМ
artyomovm писал(а):А почему дизайнер зная это(обязан знать) не может обозначить размер звездочкой и написать-РАЗМЕР ЧИСТОВОЙ.А в примечании обмолвиться о штукатурке.читатель писал(а): Дизаинер на компе чертежи нарисовал, и отдал привязки субподрячикам с данными до милиметра. А там стены еще не выровнены. А сколько сантиметров штукатурки положат никто ещё не знает.
Так делают все грамотные конструкторы.
И потом,кто-то будет разбазаривать строй материал аж сантиметрами на штукатурку.Таких работников прораб сам заштукатурит.
Последний раз редактировалось конфуций Пн мар 11, 2013 15:31, всего редактировалось 1 раз.
Когда не ведают далеких дум,тот не избегнет близких огорчений.
Lex_sv, спасибо! Сохранил себе на будущее
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II