АККП сломалась: что может быть?

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Karbofos
Водитель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 19:22

АККП сломалась: что может быть?

Сообщение Karbofos » Чт дек 08, 2011 8:45

Симптомы такие:
Автомобиль не едет сам.
При переключении с Р на другие режимы раздается какой-то гул, как-будто шестерни за что-то цепляют или как-будто оборвались привода и они крутятся болтаясь.
При этом никаких ошибок БК не выдает.

Как произошло:
За рулем был не я, но по словам всё произошло на ровном месте. Остановилась пропустить автомобиль при выезде со двора и всё - больше она сама поехать не смогла. Вместо движения начал раздаваться такой вот шум.

По коробке и авто:
Пробег 55,7 тыс.км.
Масло в АККП не менял.
Летом меняли прокладку теплообменника АККП, т.к. была небольшая течь - долили чуть-чуть масла.
ТО3 прошёл в октябре - проблем по коробке не было.

Что может быть и что делать?
Понятно, что через интернет продиагностировать сложно, но всё-таки. Хороший совет иногда лучше сервисмена с компом.
Просто поехать к офиц.дилеру Пежо - самый простой но самый дорогой вариант в моём случае, живу в Чебоксарах, а дилер в Казани. 200 км и 4,5 тыс примерно получится поездочка.
Дилер сказал, что в случае чего никаких запчастей по АККП они не держат, и наверное в любом случае машина будет стоять у них какое-то время - а хотелось бы этот момент ускорить.

Предположения:
В разговоре с мастером решили, что возможно ушло масло из-за какой-то трещины/пробоины. Хотя вроде металлическая защита стоит...

Хочу хоть на подъемник её загнать - а друг там на самом деле повреждения внешнего характера произошли.
И тупо слить масло (сколько сольется) и долить 3,5 литра.

Читая по форумам думаю, что что-то произошло с клапанами (код 2574.16). Думаю после замены масла их буду менять.

Но вот если после замены не поедет....

Помогите советом!

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Чт дек 08, 2011 8:56

сначала загнать на яму, завести, включить передачу, залезть под машину и посмотреть не крутится ли что на выходе из коробки - может просто шрус оборвало(естественно один заводит, другой смотрит). если нет то послушать где гудит. второй вариант это диференциал. если что то гудит(типа крутится и цепляет) то клапана здесь как бы не причем

Karbofos
Водитель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 19:22

Сообщение Karbofos » Чт дек 08, 2011 16:25

Сегодня решил завести и снова послушать звук, который раздается.
Завел, перевел в положение R и... поехал без звука!!!
Потом в положение D - и снова поехал.

Правда по полметра назад и вперед всего, главное - никаких посторонних шумов.

Всё больше склоняюсь к тому, что масла просто не хватает, либо эти клапана стали глючить и их надо прочистить.

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Чт дек 08, 2011 16:31

там всего 2 клапана - один на блокировку трансформатора, другой на плавность переключений. смотрите уровень масла и протечки.

Sia-Ori
Ветеран клуба
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 11:31
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Sia-Ori » Чт дек 08, 2011 16:52

Ну уровень то масла проверить - совершенно не обязательно гнаться к дилеру. Это в любом сервисе "У Ашотика" сделать можно.

Аватара пользователя
pusik
Ветеран клуба
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 16:53

Сообщение pusik » Чт дек 08, 2011 16:59

Вот никогда не понимала людей, у которых что-то с авто случается, они, вместо того, чтобы съездить на сервис, а не гадать и спрашивать, тут на форуме единицы, которые в чем-то разбираются...

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Чт дек 08, 2011 17:07

pusik,
Читаем первый пост в теме, там есть все ответы.
Спрашивают и гадают потому, что у человека есть желание понять проблему, а не тупо решить её при помощи денег. Поняв причины проблемы, можно избежать этой проблемы в будущем.

Аватара пользователя
pusik
Ветеран клуба
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 16:53

Сообщение pusik » Чт дек 08, 2011 17:31

vovan
так в сервисе озвучат проблему после ее решения...могут совет дать
некоторые женщины умудряются в движении передвинуть рычаг... такое тоже встречается...а потом может быть кранты коробке :)

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Чт дек 08, 2011 17:49

pusik
а вам не приходит в голову что платить за 200 км эвакуатором придется из личного кармана? и вы так уповаете на сервис... там тоже работают не всегда умные люди особенно на периферии.

BublikGUN
Старожил
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2011 22:57
Откуда: Москва, Московская область

Сообщение BublikGUN » Чт дек 08, 2011 22:46

По симптомам, описанным вами это очень похоже на клапан блокировки гидротрансформатора. Небольшое уточнение... Когда машина стоит заведеная на нейтрали и вы включаете передачу D или К машина не глохнет?

Karbofos
Водитель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 19:22

Сообщение Karbofos » Пт дек 09, 2011 7:25

pusik
mich67 уже объяснил, что во-первых 200 км эвакуатором, а во-вторых - они в офиц.сервисе честно сказали, что никаких запчастей для АКПП не держат (а запчасти по своему опыту к ним идут примерно недели 3).

По сути:
BublikGUN
машина ведет себя как ни в чём не бывало, не глохнет, посторонних звуков нет, всё как обычно. И в R и в D всё переводится нормально, и на N чуточку постоял - всё нормально!

Правда я сейчас всё равно не езжу, на субботу утром договорился с подъемником - буду частично масло менять.
Запасся распечатками с двух ресурсов про замену масла.

Если я правильно их понял, то буду делать так:
1) сливаю на горячем движке столько, сколько сольется;
2) доливаю 3,5 литра масла (т.к. думаю, что в низком уровне масла дело).
3) Внешний осмотр - поиск протечек масла.
4) Запишусь к официалам на промывку гидроблока (там же поменяю клапана местами).

Вопрос: стоит ли сразу заказывать клапана для их профилактической замены или необходимо по ситуации смотреть?

BublikGUN
Старожил
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2011 22:57
Откуда: Москва, Московская область

Сообщение BublikGUN » Пт дек 09, 2011 7:47

Позвольте вас поправить...
Лучше сначала съездить к официалам на диагностику, они на фирменной программе смогут не только посмотреть ошибки, но и посмотреть непосредственно параметры клапанов, если клапана и давление в норме - то менять их нет смысла. Затем по результатам диагностики и если вы сами хотите поковыряться в машине, можете сами сделать контроль уровня масла, для этого заезжаете на подъемник, заливаете грамм 300-500 масла, заводите машину, в стоячем положении включаете по-очереди все передачи, затем ставите в положение Р, машина работает, поднимаете машину на подъемнике, откручиваете сливную пробку и сливаете масло в какую-либо емкость до тех пор, пока не начнет литься тонкая прерывистая струйка, как только это произошло закрываете сливную пробку. Уровень масла в АКПП в норме, затем замеряете сколько масла слилось, если слилось столько же сколько и заливали - значит уровень был в норме. Потом посмотрите на само масло, должно быть темноватое без примесей, не должно пахнуть горелым, не должно содержать большое количество износов.
Как сделаете - отпишитесь как все прошло.
П.С. Температура масла при проверке должна быть 60 градусов
Последний раз редактировалось BublikGUN Пт дек 09, 2011 8:10, всего редактировалось 1 раз.

BublikGUN
Старожил
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2011 22:57
Откуда: Москва, Московская область

Сообщение BublikGUN » Пт дек 09, 2011 7:49

Да, и еще, обязательно подтяните теплообменник - такой круглый, расположен на задней части АКПП со стороны левого переднего колеса, там ключ на 30, течет почти у всех... Главное не сломать этот самый болт, т.к. он полый внутри.

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Пт дек 09, 2011 8:40

Karbofos
пишите свой мэйл в личку. вышлю файлик по замене масла, клапанов с картинками

BublikGUN
Старожил
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2011 22:57
Откуда: Москва, Московская область

Сообщение BublikGUN » Пт дек 09, 2011 11:00

при замене клапанов самое главное не пережать жгут проводов коробке, что очень просто сделать.

Аватара пользователя
Light's Out
Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение Light's Out » Пт дек 09, 2011 12:50

Чего-то с маслонасосом.
Может редукционный клапан открылся.
ХЗ.
Диагностика, кстати, вполне может всё показать.
При низком уровне масла - там другие симптомы немного.
А тут как обрубило.

BublikGUN
Старожил
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2011 22:57
Откуда: Москва, Московская область

Сообщение BublikGUN » Пт дек 09, 2011 20:32

Light's Out
Там масленный насос героторного типа, такие насосы резко не ломаются, если бы редукционный клапан - то коробка сразу встала в аварийный режим.
Редукционный клапан - это предохранительный который, я правильно понял?

Аватара пользователя
vovella
Гуру
Сообщения: 611
Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 21:44
Откуда: Сумы\Москва

Сообщение vovella » Пн дек 12, 2011 12:23

Случилась буквально такая же фигня! Пробег 57т.,после остановки машина не поехала. При этом никаких металлических скрежетов нету, но и ошибку АКПП тоже не выдает. Назад едет, вперед встает как-будто на паркинг, т.е. с горки не катится.

Эвакуировал машину до ближайшего ОД в Ярославле. Сегодня должны вынести вердик, предварительно сказали, слишком маленькое давление на фрикционы, уровень масла был нормальным, хотя масло очень воняло гарью. До этого момент ни что не предвещало беды. Предварительно, если будет коробкас на замену, сказали месяц уйдет. Может кто знает, должны ли они дать на это время подменный авто? Машина на гарантии, правда на иностранной регистрации.
Изображение

BublikGUN
Старожил
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2011 22:57
Откуда: Москва, Московская область

Сообщение BublikGUN » Пн дек 12, 2011 12:27

Да, подменку требуйте - должны дать!!!

Аватара пользователя
vovella
Гуру
Сообщения: 611
Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 21:44
Откуда: Сумы\Москва

Сообщение vovella » Пн дек 12, 2011 12:31

BublikGUN писал(а):Да, подменку требуйте - должны дать!!!
Сегодня буду разговаривать. Вчера, в воскресенье, когда сдавал машину, сказали, сегодня точно с подменкой ничего не решим, будем разговаривать завтра, когда поймем что к чему, да и заметил еще, обещать ничего не будут.

У меня у сестры когда сломалась бмвуха, им тут же дали подменку, даже еще до выяснения проблем, но там может и уровень потребителя другой, все-таки премиум, нужно держать марку.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»