Подсветка салона(ног)
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: Чт фев 09, 2012 9:20
Поставил себе на Премиум подсветку ниш для ног как в Премиум Паке. (Аллюре)
Нужны только 2 плафончика, проводка была, с левой стороны нашел быстро, с правой стороны пришлось снимать бардачок, очень уж глубоко проводок запрятали)))
Ничего активировать в БСИ не пришлось) Разьем воткнул и сразу все работает.
Цена вопроса около 350 р. с покупкой з/ч у дилера.
Фоток процесса не делал...
Нужны только 2 плафончика, проводка была, с левой стороны нашел быстро, с правой стороны пришлось снимать бардачок, очень уж глубоко проводок запрятали)))
Ничего активировать в БСИ не пришлось) Разьем воткнул и сразу все работает.
Цена вопроса около 350 р. с покупкой з/ч у дилера.
Фоток процесса не делал...
Что ж , попробую всё объяснить с фото Терминология в основном моя (я знаю что и как может называться , но для удобства ) , авторское право , кому не нравится , прошу извинить
Начну с того , что , занимаясь порой по работе апгрейдом штатных возможностей 308 , выяснил такую особенность . Проводка состоит из частей . Каждая часть может содержать в себе разное количество проводов и разъемов . Французы компонуют их как придется , обеспечивая лишь нужные для данного автомобиля опции . Всё остальное - побочные эффекты. Объяснять подробнее с примерами будет длинно и для нашего случая не нужно .
Озадачился подсветкой , мне хотелось подсветить штатно низ дверей , но и этот топик я тоже уже прочитал , думаю , заодно поинтересуюсь . Полез за схемами в Сервис Бокс . Выяснилось , что подсветка дверей питается напрямую от плафона салона над водителем . Подсветка ног - от своего вывода с коммутационного блока (BSI). Осталось выяснить , что в моем автомобиле есть , а чего нет .
Дальше рассказ будет в виде руководства к действиям . Я уже писал , что все получилось в моём частном случае , постараюсь рассмотреть и общие , потому что к вопросу подошел , на мой взгляд , вполне профессионально .
Начну с подсветки ног. Очень нам её , допустим , захотелось ... Проводка состоит всего из двух частей .
Оценить объем работ на конкретном автомобиле очень просто . Сняв крышку предохранителей в салоне , первое , что увидим - это провода , идущие в желтый разъем , глубже находится сам блок BSI с предохранителями . Смотрим на желтый разъем , не трогая , как он висит .
Нас интересует 20й вывод , обозначенный стрелками , есть ли в нем провода . Тут четыре варианта , три из них уже упомянуты в этой теме .
Первый , вариант Тр-Тр Митя , назову его "Счастье Есть !". Присутствуют провода сверху и снизу , проводка готова , нужно лишь найти разъемы , воткнуть в них плафоны и вставить их в картонные накладки слева и справа , удалив уже имеющиеся под них заглушки .
Второй , как у меня , провод снизу есть , сверху нет . Это значит , что из BSI провод вышел , в моем случае он желтый , но проводки плафонов нет . Будем тянуть . Плюс берем с этого "нижнего" провода , минус - с ближайшего толстого зелено - желтого . На фото виден жгут с толстыми проводами ( подогрев сидений ) . Оттуда - подойдет .
Вариант третий , Вовка , провод сверху есть , снизу нет . Разъемы плафонов есть , но до BSI провод не доходит . Находим на этом самом BSI синий 40контактный разъем , он верхний левый , и отщелкиваем его , повернув дужку .
Отжав защелку , вынимаем из него половину , номера контактов написаны по краям .
На фото в 14м гнезде тот самый желтый провод . В нашем , третьем , случае его не будет . Нужно вставить туда клемму , которую можно вынуть и отрезать из любого подобного разъема , наверняка где - нибудь без дела болтающегося в вашем конкретном автомобиле . И соединить его с верхним проводом 20й ноги желтого разъема .
Четвертый случай . Нет проводов ни сверху , ни снизу . Тогда , вставляем клемму в синий разъем , и просто дальше разводим своими проводами к плафонам .
Начну с того , что , занимаясь порой по работе апгрейдом штатных возможностей 308 , выяснил такую особенность . Проводка состоит из частей . Каждая часть может содержать в себе разное количество проводов и разъемов . Французы компонуют их как придется , обеспечивая лишь нужные для данного автомобиля опции . Всё остальное - побочные эффекты. Объяснять подробнее с примерами будет длинно и для нашего случая не нужно .
Озадачился подсветкой , мне хотелось подсветить штатно низ дверей , но и этот топик я тоже уже прочитал , думаю , заодно поинтересуюсь . Полез за схемами в Сервис Бокс . Выяснилось , что подсветка дверей питается напрямую от плафона салона над водителем . Подсветка ног - от своего вывода с коммутационного блока (BSI). Осталось выяснить , что в моем автомобиле есть , а чего нет .
Дальше рассказ будет в виде руководства к действиям . Я уже писал , что все получилось в моём частном случае , постараюсь рассмотреть и общие , потому что к вопросу подошел , на мой взгляд , вполне профессионально .
Начну с подсветки ног. Очень нам её , допустим , захотелось ... Проводка состоит всего из двух частей .
Оценить объем работ на конкретном автомобиле очень просто . Сняв крышку предохранителей в салоне , первое , что увидим - это провода , идущие в желтый разъем , глубже находится сам блок BSI с предохранителями . Смотрим на желтый разъем , не трогая , как он висит .
Нас интересует 20й вывод , обозначенный стрелками , есть ли в нем провода . Тут четыре варианта , три из них уже упомянуты в этой теме .
Первый , вариант Тр-Тр Митя , назову его "Счастье Есть !". Присутствуют провода сверху и снизу , проводка готова , нужно лишь найти разъемы , воткнуть в них плафоны и вставить их в картонные накладки слева и справа , удалив уже имеющиеся под них заглушки .
Второй , как у меня , провод снизу есть , сверху нет . Это значит , что из BSI провод вышел , в моем случае он желтый , но проводки плафонов нет . Будем тянуть . Плюс берем с этого "нижнего" провода , минус - с ближайшего толстого зелено - желтого . На фото виден жгут с толстыми проводами ( подогрев сидений ) . Оттуда - подойдет .
Вариант третий , Вовка , провод сверху есть , снизу нет . Разъемы плафонов есть , но до BSI провод не доходит . Находим на этом самом BSI синий 40контактный разъем , он верхний левый , и отщелкиваем его , повернув дужку .
Отжав защелку , вынимаем из него половину , номера контактов написаны по краям .
На фото в 14м гнезде тот самый желтый провод . В нашем , третьем , случае его не будет . Нужно вставить туда клемму , которую можно вынуть и отрезать из любого подобного разъема , наверняка где - нибудь без дела болтающегося в вашем конкретном автомобиле . И соединить его с верхним проводом 20й ноги желтого разъема .
Четвертый случай . Нет проводов ни сверху , ни снизу . Тогда , вставляем клемму в синий разъем , и просто дальше разводим своими проводами к плафонам .
Последний раз редактировалось Franky Пт фев 17, 2012 2:21, всего редактировалось 2 раза.
Подсветка дверей . Вскрываем дверь . Разъем для плафона подсветки , как правило , есть .
Подключив его к плафону , сразу понимаем , вышло , или не вышло . Плафон должен гореть одновременно с верхним салонным . Если вышло - режем отверстие в обшивке , разметка есть на внутренней поверхности . Если нет , что , придется тянуть через разъемы дверей , можно прямо к плафону . Штатные - плюс в верхнем , минус - в нижнем дверных разъемах. Плюс соединяется с плафоном через некую коммутационную точку Е303 , которую я не искал , потому что все заработало . Других разъемов по схеме в этой цепи нет.
Подключив его к плафону , сразу понимаем , вышло , или не вышло . Плафон должен гореть одновременно с верхним салонным . Если вышло - режем отверстие в обшивке , разметка есть на внутренней поверхности . Если нет , что , придется тянуть через разъемы дверей , можно прямо к плафону . Штатные - плюс в верхнем , минус - в нижнем дверных разъемах. Плюс соединяется с плафоном через некую коммутационную точку Е303 , которую я не искал , потому что все заработало . Других разъемов по схеме в этой цепи нет.
Последний раз редактировалось Franky Пт фев 17, 2012 11:20, всего редактировалось 2 раза.
Эпилог . Если все прочитанное - прочитано , и не испугало - вперед , к действиям ! Вооружаемся прямыми руками и ясной головой .
Партнамбер плафонов - 6362.N6 . Разъемы их - только вместе с проводкой . Лучше использовать две узкие "мамы" .
Пытался написать максимально доступно , но без некоторых знаний все равно не обойтись . На вопросы , по возможности , отвечу .
За время написания "мануала" на год постарел , и употребил по этому поводу 0,3 40% алкоголя , так что текст строго не судите ...
Партнамбер плафонов - 6362.N6 . Разъемы их - только вместе с проводкой . Лучше использовать две узкие "мамы" .
Пытался написать максимально доступно , но без некоторых знаний все равно не обойтись . На вопросы , по возможности , отвечу .
За время написания "мануала" на год постарел , и употребил по этому поводу 0,3 40% алкоголя , так что текст строго не судите ...
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: Чт фев 09, 2012 9:20
1. На цвет провода не стоит обращать внимания . Главное , что он - в 20м контакте желтого разъема . В данном случае провод синий.
2. До указанного синего разъема с непривычки не очень просто добраться . Вот изображение , позаимствованное у psa.mac-mac.ru . Вид без разъемов и проводки .
В левом верхнем углу . Отщелкивается поворотом дужки .
Проще добраться , отсоединив другие разъемы. Тогда прежде снимаем клемму с аккумулятора , и не одеваем , пока все разъемы не будут вставлены на место , особенно , если разъединяли вышеуказанный желтый .
Кстати. Пустой разъем , из которого можно изъять клемму , бывает , например , в левой нише багажника , там , где доступ к задним лампам ...
2. До указанного синего разъема с непривычки не очень просто добраться . Вот изображение , позаимствованное у psa.mac-mac.ru . Вид без разъемов и проводки .
В левом верхнем углу . Отщелкивается поворотом дужки .
Проще добраться , отсоединив другие разъемы. Тогда прежде снимаем клемму с аккумулятора , и не одеваем , пока все разъемы не будут вставлены на место , особенно , если разъединяли вышеуказанный желтый .
Кстати. Пустой разъем , из которого можно изъять клемму , бывает , например , в левой нише багажника , там , где доступ к задним лампам ...
Упустил один важный момент . Извиняюсь .
На самых простых комплектациях нет накладок над педалями и под бардачком , в которые вставляются оригинальные плафоны . Насколько понимаю , это запчасти 7483.H8 и 7483.H9 , и цена на Экзисте , по 1700 за каждую , сильно увеличивает себестоимость подобного тюнинга ...
На самых простых комплектациях нет накладок над педалями и под бардачком , в которые вставляются оригинальные плафоны . Насколько понимаю , это запчасти 7483.H8 и 7483.H9 , и цена на Экзисте , по 1700 за каждую , сильно увеличивает себестоимость подобного тюнинга ...