Аккумулятор
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
ну, в общем сегодняшний эксперимент подтвердил правоту Pauel.
Неделю на машине не ездил и не заводил, подошёл открыл дверь механическим ключом и сразу померял напряжение на незаведённой - 11,8 вольт.
Скинул клемму, оставил машину на 5 часов, запер механически.
Вернулся, открыл, меряю на скинутой плюсовой клемме и массе показывает 12,43 вольта. Мультиметр китайский с ужасными щупами с повышенным сопротивлением, реально думаю чуть выше напряжение.
Подключил клемму, не завожу. Тут же меряю напряжение - 11,8 вольта.
Т.е Pauel прав, это так сильно просаживает напряжение подключение потребителей и в течении 10 минут напряжение вернётся к 12,43 вольта.
Т.е текущее состояние АКБ на 12,43 вольта, учитывая китайский мультиметр и что неделю не ездил, думаю можно считать что АКБ на 85% заряжен.
Ну плюс ещё погрешность что мерял не при +20,а при -4.
Можно пользоваться, пару лет ещё точно должен протянуть если не допускать разряда.
Неделю на машине не ездил и не заводил, подошёл открыл дверь механическим ключом и сразу померял напряжение на незаведённой - 11,8 вольт.
Скинул клемму, оставил машину на 5 часов, запер механически.
Вернулся, открыл, меряю на скинутой плюсовой клемме и массе показывает 12,43 вольта. Мультиметр китайский с ужасными щупами с повышенным сопротивлением, реально думаю чуть выше напряжение.
Подключил клемму, не завожу. Тут же меряю напряжение - 11,8 вольта.
Т.е Pauel прав, это так сильно просаживает напряжение подключение потребителей и в течении 10 минут напряжение вернётся к 12,43 вольта.
Т.е текущее состояние АКБ на 12,43 вольта, учитывая китайский мультиметр и что неделю не ездил, думаю можно считать что АКБ на 85% заряжен.
Ну плюс ещё погрешность что мерял не при +20,а при -4.
Можно пользоваться, пару лет ещё точно должен протянуть если не допускать разряда.
У меня такая же хрень. После нескольких дней стоянки, как поездишь долго, на след. день ~ 12В, после недели стояния - 11.6 - 11.8В, но это зимой, надо летом замерить будет. Снимал и заряжал до упора пару недель назад, когда в -30 после НГ тоже не завелся. Это уже третий аккум. Родная Варта 4 года отпахала, и летом однажды услышал цокание втягивающего: понял, что "бобик сдох":). Второй взял - также зимой не завелся. Решил весной взять побрэндовее - взял "Gigawatt" 60 Ah.
Осенью мерял утечку: через несколько мин после постановки на сигналку было в р-не 200 мА.
После НГ начал отслеживать алгоритм зарядки:
сразу после запуска дрыгателя - идет 14.2В, через несколько мин напруга падает, и выдает стабильно уже 13.7, при включенных потребителях - 13.5-13.6. Вопрос, нормально ли это, но есть нюанс.. у меня не фурычит блок определения заряда аккумулятора, и вопрос - завязан ли алгоритм заряда аккумулятора на этот блок. А то может отсюда недозаряд... При движении, также 13.6-13.7 держут мозги. В общем, вопрос - это нормально или нет? Еще есть нюанс в том, что пока был родной аккум, у меня каждый день были пробеги по 100-150 км. последние пару лет не так часто езжу, сейчас вообще чаще стоит, после того, как уволился.
Интересно , как у людей с аккумом дела обстоят с небольшими пробегами...
PS. Пробег 125К
Осенью мерял утечку: через несколько мин после постановки на сигналку было в р-не 200 мА.
После НГ начал отслеживать алгоритм зарядки:
сразу после запуска дрыгателя - идет 14.2В, через несколько мин напруга падает, и выдает стабильно уже 13.7, при включенных потребителях - 13.5-13.6. Вопрос, нормально ли это, но есть нюанс.. у меня не фурычит блок определения заряда аккумулятора, и вопрос - завязан ли алгоритм заряда аккумулятора на этот блок. А то может отсюда недозаряд... При движении, также 13.6-13.7 держут мозги. В общем, вопрос - это нормально или нет? Еще есть нюанс в том, что пока был родной аккум, у меня каждый день были пробеги по 100-150 км. последние пару лет не так часто езжу, сейчас вообще чаще стоит, после того, как уволился.
Интересно , как у людей с аккумом дела обстоят с небольшими пробегами...
PS. Пробег 125К
"Чем больше НАС, тем меньше ИХ"(с)
romank
нормально обстоит, взял тюмень премиум стоит месяц иногда и больше прихожу завожу и поехал, а вот exide очень быстро сдох при такой эксплуатации (не частые и по большей части короткие поездки), вообще если аккум заряжен зимой проблем особых не должно быть, сохраняется он при таких температурах гораздо лучше. И для холодного пуска важнее такая х-ка как пусковой ток.
нормально обстоит, взял тюмень премиум стоит месяц иногда и больше прихожу завожу и поехал, а вот exide очень быстро сдох при такой эксплуатации (не частые и по большей части короткие поездки), вообще если аккум заряжен зимой проблем особых не должно быть, сохраняется он при таких температурах гораздо лучше. И для холодного пуска важнее такая х-ка как пусковой ток.
Да мне просто интересно, откуда недозаряд идет. Кстати, выбирал Gigawatt по отзывам в Ulmart, народ доволен, и делаются они там же, где Varta/Bosch. Меня просто беспокоит - откуда хронический недозаряд, и связан с этим как то отсутствующий блок определения заряда или нет...
"Чем больше НАС, тем меньше ИХ"(с)
romank
>Интересно , как у людей с аккумом дела обстоят с небольшими пробегами...
У меня пробег 58к, сейчас четвертая зима стоит Bosch Silver S5. Но у меня 95% - по городу и меньше 10к в год, 8-9к. Т.е. как я понимаю - хронический недозаряд почти всегда )) Обычно перед зимой отвожу куда-нибудь заряжать аккумулятор.
Но я как-то совсем разочаровался в методе контроля "по напряжению". У меня стоит Starline A94 GSM - я могу в любой момент из веба или телефона посмотреть напряжение аккума. Дык вот, этой зимой он никогда не показывал меньше 12в, всегда обычно больше 12.5 - 13в (в основном 13в). Но когда недавно менял масло, машина с вечера простояла на улице при -13 - и удаленным автозапуском старлайна не завелась (( И даже вручную потом не завелась, пришлось прикуривать.
Поехал тут же подзарядить - сказали аккуму хана, "он через час закипел". Потом отвез знакомому с каким-то хитрым зарядником, что разряжает - потом заряжает, насколько помню тот сказал что-то вроде "скачали 10А, в итоге сутки гоняли, закачали 30А, половина ёмкости". В итоге всё равно - уже при -9 автозапуск не завел (начинает и отключает тут же), руками вроде ок, но подозреваю что когда температура упадет до -15 и руками не заведется (вот как раз на днях у нас столько обещают).
Старлайн всё это время показывает вполне себе нормальные 13в на аккумуляторе (и порядка 14в когда только завелась). Так что я как-то не особо теперь доверяю показателям напряжения, а всё по-старинке - три года аккум прожил, надо готовится менять... )))
>Интересно , как у людей с аккумом дела обстоят с небольшими пробегами...
У меня пробег 58к, сейчас четвертая зима стоит Bosch Silver S5. Но у меня 95% - по городу и меньше 10к в год, 8-9к. Т.е. как я понимаю - хронический недозаряд почти всегда )) Обычно перед зимой отвожу куда-нибудь заряжать аккумулятор.
Но я как-то совсем разочаровался в методе контроля "по напряжению". У меня стоит Starline A94 GSM - я могу в любой момент из веба или телефона посмотреть напряжение аккума. Дык вот, этой зимой он никогда не показывал меньше 12в, всегда обычно больше 12.5 - 13в (в основном 13в). Но когда недавно менял масло, машина с вечера простояла на улице при -13 - и удаленным автозапуском старлайна не завелась (( И даже вручную потом не завелась, пришлось прикуривать.
Поехал тут же подзарядить - сказали аккуму хана, "он через час закипел". Потом отвез знакомому с каким-то хитрым зарядником, что разряжает - потом заряжает, насколько помню тот сказал что-то вроде "скачали 10А, в итоге сутки гоняли, закачали 30А, половина ёмкости". В итоге всё равно - уже при -9 автозапуск не завел (начинает и отключает тут же), руками вроде ок, но подозреваю что когда температура упадет до -15 и руками не заведется (вот как раз на днях у нас столько обещают).
Старлайн всё это время показывает вполне себе нормальные 13в на аккумуляторе (и порядка 14в когда только завелась). Так что я как-то не особо теперь доверяю показателям напряжения, а всё по-старинке - три года аккум прожил, надо готовится менять... )))
по виду не скажешь, состояние пластин оценивается по чистоте электролита, наберите в ареометр жидкость несколько раз, если темный, то намазка с пластин осыпалась (емкость батареи соответственно снизилась)Эльмир писал(а): По состоянию пластин можно сказать что они не нормальные (типа расслаиваются) или так и должно быть?
а если пластины поведет, то банку замыкает, это сразу понятно, она кипеть не будет при зарядке, в отличие от других
На старых автомобилях напряжение бортовой сети 14.5В, без нагрузки.romank писал(а):Кто бы сказал, сколько нормальное напряжение заряда у исправного пепелаца...
Для зимы старались выставлять чуть больше, для лета наоборот уменьшали.
В современных авто всё делает автоматика. Транспортное средство после включения двигателя дает в бортовую сеть 14.8В (без нагрузки), но примерно через пару часов напряжение может снизить до 12.8В. Зависит от температуры за бортом, включенных электроприборах, состояния АКБ.
И, кстати, в некоторых авто, после замены аккумулятора нужно произвести сброс системы мониторинга аккумулятора (BMS). у Peugeot 308 это блок управления зарядом АКБ.
PS:
Аккумулятор GigaWatt G62R это абсолютно тот же самый Varta D24 Blue Dynamic, он же Bosch S4 005. Размер 242x175x190, емкость 60Ач, ССА 540Амп, полярность обратная, calcium/calcium, и даже номер ETN: 560 408 054 А совпадает. Только гарантия больше и цена меньше.
1. я почему спрашиваю, не могу понять в чём проблема, аккум зимой (при -15 -25) садится если не ездить 3-5 дней. купил авто б/у в окт. 2016, по документам аккум 2016 г.в., не должен сдыхать просто так. предыдущий владелец грит ездил каждый день, не было проблем. замерял утечку, в режиме простоя 0,05А, под сигнализацией 0,19А. на охрану перестал ставить, просто ЦЗ закрываю (вот чёт не додумался измерить ток в этом режиме), всё равно садится. надо наверное аккум на разряд померить спец прибором (где АКБ продают)...poddubich писал(а):по виду не скажешь...
2. и попутно такой вопрос, когда АКБ сдыхает во время заводки, то стартер замолкает, фары вроде моргнут и дворники 1 раз отрабатывают, так и должно быть? ведь если примёрзшие они, могут порваться/сломаться...
скорее всего сигнализация в этом режиме жрет большеЭльмир писал(а):на охрану перестал ставить, просто ЦЗ закрываю
че то много, может просто не дождались режима снаЭльмир писал(а):под сигнализацией 0,19А.
да вот такие французы затейникиЭльмир писал(а):и попутно такой вопрос, когда АКБ сдыхает во время заводки, то стартер замолкает, фары вроде моргнут и дворники 1 раз отрабатывают, так и должно быть? ведь если примёрзшие они, могут порваться/сломаться...
ну во первых для нормального наблюдения надо полностью зарядить батарею и не так что бы автоматическая зарядка сказала ок, а с промером плотности! (тем более в вашем случае это сделать можно)Эльмир писал(а):садится если не ездить 3-5 дней
ну после заводки авто хотя бы смотреть сколько вольт идет с генератора, что бы его исключить
У меня 14.2 при заводе дает, и потом, минут через 5-1 опускает до 13.6-13.7. Нашел в BSI, в телекодировании, параметр управления зарядом- там три варианта: 1. Никак, 2. Управление с помощью BSI, 3. Управление с помощью блока определения заряда аккумулятора. Выставил второй вариант, посмотрим. Плюс, выставил тип генератора не управляемый, а стандартный. Проверю, как теперь зарядка идет.Pauel писал(а):На старых автомобилях напряжение бортовой сети 14.5В, без нагрузки.romank писал(а):Кто бы сказал, сколько нормальное напряжение заряда у исправного пепелаца...
Для зимы старались выставлять чуть больше, для лета наоборот уменьшали.
В современных авто всё делает автоматика. Транспортное средство после включения двигателя дает в бортовую сеть 14.8В (без нагрузки), но примерно через пару часов напряжение может снизить до 12.8В. Зависит от температуры за бортом, включенных электроприборах, состояния АКБ.
И, кстати, в некоторых авто, после замены аккумулятора нужно произвести сброс системы мониторинга аккумулятора (BMS). у Peugeot 308 это блок управления зарядом АКБ.
"Чем больше НАС, тем меньше ИХ"(с)
Блин!
Купил аккум, как резервный. На всякий пожарный.
Такое уже было-надо срочно ехать, а акб сдох.
Даже под капотом ниразу не стоял! Сдох, сволочь такой! Простоял запростотак! Хотя и заряжал, как порядочного. Раз в полгода заряжал!
Напруга 11 вольт кажет через день и никакие лечебные циклы ему не помогают. Он ведь должен показывать 12,7-13,0 В
Купил аккум, как резервный. На всякий пожарный.
Такое уже было-надо срочно ехать, а акб сдох.
Даже под капотом ниразу не стоял! Сдох, сволочь такой! Простоял запростотак! Хотя и заряжал, как порядочного. Раз в полгода заряжал!
Напруга 11 вольт кажет через день и никакие лечебные циклы ему не помогают. Он ведь должен показывать 12,7-13,0 В
VIN моего Пыжа:
VF34E5FWF66341616
VF34E5FWF66341616
-
- Гуру
- Сообщения: 762
- Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
- Откуда: Санкт-Петербург
А долго стоял?ПЫЖЕЯРИК писал(а):Блин!
Купил аккум, как резервный. На всякий пожарный.
Такое уже было-надо срочно ехать, а акб сдох.
Даже под капотом ниразу не стоял! Сдох, сволочь такой! Простоял запростотак! Хотя и заряжал, как порядочного. Раз в полгода заряжал!
Напруга 11 вольт кажет через день и никакие лечебные циклы ему не помогают. Он ведь должен показывать 12,7-13,0 В
Тут целых два аспекта есть.
1. При покупке аккумулятора, надо смотреть на дату произдства. Не рекомендуют не брать аккумуляторы, которые произведены более чем 3-4 мес. назад.
2. А долго стоял дома, как резервный?
Если купили не новый и стоял долго, то, ясен пень, он деградирует. Токи саморазряда имеют место быть в любом случае.
Я бы резервный аккумулятор периодически бы разряжал - заряжал(на умных зарядниках это называется сервисный режим), и держал 100% заряженным.
"Чем больше НАС, тем меньше ИХ"(с)
Не дурак. Это называется т.н. лечебные циклы. Но как правило это всё херня. Погонял я его. Не раскачать. Скорей всего брак попался. Всё я заряжал. Раз в полгода примерно.
Я конечно не аккумуляторщик, но про всё что ты написал в курсе. Первый диплом техник-электромеханик судовой. Есть и зарядник правильный(заряд-разряд) и ареометр. Многое что есть у меня.
Первый раз такое. Брак скорей всего. Больше на резерв разоряться не буду. (Минус 4500=). Проще со второй машины снять....
Я конечно не аккумуляторщик, но про всё что ты написал в курсе. Первый диплом техник-электромеханик судовой. Есть и зарядник правильный(заряд-разряд) и ареометр. Многое что есть у меня.
Первый раз такое. Брак скорей всего. Больше на резерв разоряться не буду. (Минус 4500=). Проще со второй машины снять....
VIN моего Пыжа:
VF34E5FWF66341616
VF34E5FWF66341616