Дизель - вопросы
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Дизель - вопросы
Привет новому дому!
Приобрел Пыжик 308 SW с двухлитровым турбодизелем.
Пока вопрос один - как правильнее крутить дизель (до этого юзал только бензу), на каких оборотах переключаться, ну и вообще - какие рекомендации по эксплуатации одного из лучших легковых дизелей Европы?
Кстати, раньше на данном форуме присутствовал дизельный раздел (хоть и в зачаточном состоянии), а сейчас не смог его найти
Приобрел Пыжик 308 SW с двухлитровым турбодизелем.
Пока вопрос один - как правильнее крутить дизель (до этого юзал только бензу), на каких оборотах переключаться, ну и вообще - какие рекомендации по эксплуатации одного из лучших легковых дизелей Европы?
Кстати, раньше на данном форуме присутствовал дизельный раздел (хоть и в зачаточном состоянии), а сейчас не смог его найти

olle
Спрошу проще: менагер сказал, что лучше переключаться в районе 3000 оборотов - типа дизель не любит больших оборотов. А у меня осчусчение, шо можно и ближе к 4000 - он там еще очень даже выдает на гора. Опять же про низкие обороты: большинство современных бензо-двигателей их не любят. Дизелю - пофиг или неполезно? Ну, и про обкатку - опять же менагер сказал, что как таковая она не нужна. Или все же есть некий километраж и рекомендованный режим?
Спрошу проще: менагер сказал, что лучше переключаться в районе 3000 оборотов - типа дизель не любит больших оборотов. А у меня осчусчение, шо можно и ближе к 4000 - он там еще очень даже выдает на гора. Опять же про низкие обороты: большинство современных бензо-двигателей их не любят. Дизелю - пофиг или неполезно? Ну, и про обкатку - опять же менагер сказал, что как таковая она не нужна. Или все же есть некий километраж и рекомендованный режим?
EVK
Основное отличие - тяга появляется почти сразу на малых оборотах
В сути новые моторы уже обкатаны
Грубо говоря изготовление современных моторов находится на той стадии, где притирка уже не нужна. Ради подстраховки говорят про первые 2000км пробега - сильно не крутить.
Основное отличие - тяга появляется почти сразу на малых оборотах

В сути новые моторы уже обкатаны

Грубо говоря изготовление современных моторов находится на той стадии, где притирка уже не нужна. Ради подстраховки говорят про первые 2000км пробега - сильно не крутить.
Côte d'Azur
308 Premium, 1.6 АКПП.
308 Premium, 1.6 АКПП.
EVK
Ну максимальную тягу он развивает уже на 1400 оборотах
Наши бензиновые выдают в 2 раза меньше на 4300.
Тахометр и отсечка есть - больше крутить не даст. Не заморачивайтесь.
imho
Если вас мучает этот вопрос и переживаете, то старайтесь не крутить выше 4000 примерно первые 1000 км
Ну максимальную тягу он развивает уже на 1400 оборотах

Тахометр и отсечка есть - больше крутить не даст. Не заморачивайтесь.
imho
Если вас мучает этот вопрос и переживаете, то старайтесь не крутить выше 4000 примерно первые 1000 км

Côte d'Azur
308 Premium, 1.6 АКПП.
308 Premium, 1.6 АКПП.
Опасное заблуждение. Особенно если машину планируете юзать долго.Lelik писал(а):В сути новые моторы уже обкатаны
Грубо говоря изготовление современных моторов находится на той стадии, где притирка уже не нужна.
Первые 2 000 желательно не крутить мотор более 50-70% максимальных оборотов.
Многое из того, что говорит менагер, услышано им самим во дворе.
Re: Дизель - вопросы
Извиняюсь, что не в тему, а Вы напишите отчет об эксплуатации по прошествии какого-то времени?EVK писал(а):Привет новому дому!
Кстати, раньше на данном форуме присутствовал дизельный раздел (хоть и в зачаточном состоянии), а сейчас не смог его найти
"Манагер сказал" - это мощно
А то, что мы скажем, более правдиво или менее? 
Найдите график момента и мощности, ибо это несложно, и посмотрите сами, где находятся соответствующие пики, это будет в сто раз информативнее слов манагеров и советчиков типа меня.
Про 2.0 не знаю, на 1.6 максимум момента на 1750 оборотах. Автомат переключает на 3000 максимум, ибо дальше крутить смысла нет, ничего интересного не происходит. Впрочем, и на заветных 1750 разгон ещё не такой, как на 2000, там совсем ураган.
Это все опрделяется в первый день езды


Найдите график момента и мощности, ибо это несложно, и посмотрите сами, где находятся соответствующие пики, это будет в сто раз информативнее слов манагеров и советчиков типа меня.
Про 2.0 не знаю, на 1.6 максимум момента на 1750 оборотах. Автомат переключает на 3000 максимум, ибо дальше крутить смысла нет, ничего интересного не происходит. Впрочем, и на заветных 1750 разгон ещё не такой, как на 2000, там совсем ураган.
Это все опрделяется в первый день езды

I hope I die before I get old
vovan
Укажите страницу в инструкции где указаны данные рекомендации ?
Ну или хоть скан с письма PSA о данных рекомендациях
Укажите страницу в инструкции где указаны данные рекомендации ?
Ну или хоть скан с письма PSA о данных рекомендациях

Côte d'Azur
308 Premium, 1.6 АКПП.
308 Premium, 1.6 АКПП.
смотрим на график крутящего момента (снизу) и видим что его пик приходится на 2000EVK писал(а):olle
Спрошу проще: менагер сказал, что лучше переключаться в районе 3000 оборотов - типа дизель не любит больших оборотов. А у меня осчусчение, шо можно и ближе к 4000 - он там еще очень даже выдает на гора. Опять же про низкие обороты: большинство современных бензо-двигателей их не любят. Дизелю - пофиг или неполезно? Ну, и про обкатку - опять же менагер сказал, что как таковая она не нужна. Или все же есть некий километраж и рекомендованный режим?
отсюда 2 вывода для спокойной экономичной езды
1. до 4000 крутить нет абсолютно никакого смысла
2. до 3000 тоже можно не крутить. я бы переключал на 2400

nucl1d
Да куды ж я денусь с подводной лодки? Канешно буду писАть:)
К покупке готовился тщательно, скачал инструкцию, изучил, по данному форуму лазил. Так что выбор был осознанным.
Если кто заметил под аватаром маленький девиз: Совмещая несовместимое. Это - главное и глобальное впечатление от авто. Красивый, внешне компактный, но чень удобный и емкий автомобиль-трансформер с чумовым и при этом экономичным движком. Как его окрестила ненаша пресса - убийца минивэнов.
От дизелька в салоне шума ваще не слышно - факт. Снаружи чуть бухтит, но замечаешь только в гараже (замкнутое пространство). И звук не как у старых дизелей (тракторный) - мягче и тише. Так что реклама не врет. Очень понравились новые приборы и новая шестиступка МКПП. За кресла - отдельное мерси: как космонавт в ложементе. Для меня, как для вагоновожатого со стажем, единственным минусом является то, что в угоду трансформации принесены дополнительные ниши и полезные тайничочки. Нет, бардачок нормальный, карманы в дверях - гигантские. Но отсутствие подпола в багажнике и маленькие нишки расстравают. (больше всего смеялся, обнаружив "Вещевой ящик" (инструкция) размером в портсигар над левой задней аркой). Хотя в овражек за задними сидушками, оптимизировав упаковку, уместил необходимый минимум - набор автомобилиста (подарок салона), набор инструмента в чемоданчике-трансформере (спасибо братьям-китайцам) и их же компактный насос.
Приятно порадовал климат-контроль, в режиме "авто" быстро прогревающий немалый объем салона. Панорамная крыша - no comments.
То, что машинка отлично рулится для форумчан - не новость. Будем юзать дальше - отпишусь. За советы - всем спасибо.
Да куды ж я денусь с подводной лодки? Канешно буду писАть:)
К покупке готовился тщательно, скачал инструкцию, изучил, по данному форуму лазил. Так что выбор был осознанным.
Если кто заметил под аватаром маленький девиз: Совмещая несовместимое. Это - главное и глобальное впечатление от авто. Красивый, внешне компактный, но чень удобный и емкий автомобиль-трансформер с чумовым и при этом экономичным движком. Как его окрестила ненаша пресса - убийца минивэнов.
От дизелька в салоне шума ваще не слышно - факт. Снаружи чуть бухтит, но замечаешь только в гараже (замкнутое пространство). И звук не как у старых дизелей (тракторный) - мягче и тише. Так что реклама не врет. Очень понравились новые приборы и новая шестиступка МКПП. За кресла - отдельное мерси: как космонавт в ложементе. Для меня, как для вагоновожатого со стажем, единственным минусом является то, что в угоду трансформации принесены дополнительные ниши и полезные тайничочки. Нет, бардачок нормальный, карманы в дверях - гигантские. Но отсутствие подпола в багажнике и маленькие нишки расстравают. (больше всего смеялся, обнаружив "Вещевой ящик" (инструкция) размером в портсигар над левой задней аркой). Хотя в овражек за задними сидушками, оптимизировав упаковку, уместил необходимый минимум - набор автомобилиста (подарок салона), набор инструмента в чемоданчике-трансформере (спасибо братьям-китайцам) и их же компактный насос.
Приятно порадовал климат-контроль, в режиме "авто" быстро прогревающий немалый объем салона. Панорамная крыша - no comments.
То, что машинка отлично рулится для форумчан - не новость. Будем юзать дальше - отпишусь. За советы - всем спасибо.

А почему нет смысла крутить до 3 тыс.? Мощность же растет значительно, а падение момента небольшое: при 3000 оборотов момнет под 300 н.м. (!), а мощность 90 кВт=122 л.с. (больше, чем у владельцев стандартного 1,6).
Или это в смыле пока не крутить, до окончания обкатки. А потом будет смысл?
Или это в смыле пока не крутить, до окончания обкатки. А потом будет смысл?
Бывший турбо пыжевод, бывший астравод...
В этом и фишка. Для "спокойной экономичной езды" - понятно, крутим мало, едем долго (в смысле расхода). В потоке по динамике тяжелая машина и в этом режиме не потеряется, мощи как раз в самый раз. Но если нужно резко ускориться (а передачи у шестиступки быстрые, короткие), то для нормально подхвата на следующей передаче нужен легкий "перекрут" на текущей, тогда и динамика будет. Минус - расход топлива. Хорошо, что соляра. а то,что за 3000 (и даже 4000) жизнь не заканчивается и динамика не падает - факт.olle писал(а):"Крутить до" определяется тем, до куда оно свалится после переключения, и дорожной обстановкой. Я руками иногда корректирую, чтобы на 1200 ехало
Имхо, вывод - доверяйся осчусчениям и не забывай смотреть на борт -компьютер. Делай, что должно - случится чему суждено.

Вы о том, что хорошо и что плохо для машины только по письмам ПСА определяете? Или по информации в рекламных брошюрах? Или, может фиксировали динамику разгона, расход масла и бензина при различных пробегах? Хотя бы по БК. Это наводит на мысль, что обкатка происходит, несмотря на указания ПСА. А когда будете сранивать показатели автомобилей прошедшего обкатку и не прошедшего при пробегах более 100 - 150 000, тогда оцените эти указания. Я имел такую возможность.Lelik писал(а):vovan
Укажите страницу в инструкции где указаны данные рекомендации ?
Ну или хоть скан с письма PSA о данных рекомендациях
Немножко неверно. Максимум тяги 2,0 HDI выдает при 1750 об/мин. Максимумом тяги на 1500 из современных дизелей могут похвастаться не многие. У ПСА - это 2,2 HDI, но там 2 турбины на 4 горшка.Lelik писал(а):EVK
Ну максимальную тягу он развивает уже на 1400 оборотахНаши бензиновые выдают в 2 раза меньше на 4300.
Тахометр и отсечка есть - больше крутить не даст. Не заморачивайтесь.
imho
Если вас мучает этот вопрос и переживаете, то старайтесь не крутить выше 4000 примерно первые 1000 км
Что касается оборотов до которых необходимо крутить, то для неспешной езды достаточно 2500-3000 и далее на высшую, а если хоцца пошустрей, то и 4500 можно.
+ 1. Именно так интуитивно и почувствовал. Единственное, как понял из вышенаписанного , до 2000 км. пробега не стоит увлекаться высокими оборотами без нужды.Garik писал(а):Что касается оборотов до которых необходимо крутить, то для неспешной езды достаточно 2500-3000 и далее на высшую, а если хоцца пошустрей, то и 4500 можно.