Купил пежо. Нужны советы бывалых.

Правила короткие - над новичками не глумиться, отвечать по существу.

Модераторы: Кузовщик, Franky

Jaska
Заходит в гости
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн фев 12, 2018 20:21
Откуда: Уфа

Купил пежо. Нужны советы бывалых.

Сообщение Jaska » Ср апр 18, 2018 16:17

Здравствуйте ув. форумчане.

Приобрел жене Peugeot 308 2008 г. в. двигатель EP6 коробка AL4 VIN VF34C5FWF55324824 пробег по одометру 125 т.к. (5-ый владелец, вряд ли можно верить)

К машине до покупки было много вопросов по технической части, после покупки стало еще больше, не проблемы а именно вопросы, прошу у знающих просветить норма это или нет, потому как мнения в интернете разнятся, ОД в городе я не верю, по тем сервисам которым я ездил меня везде разворачивали со всеми известной формулировкой про "царя зверей ***** и елочку"

1) Конденсированный белый пар/дым из выхлопной трубы, после которого остается пятно на асфальте. Все бы ничего но при этом рядом с выхлопом пахнет бензином, еще недавно заметил что после замены антифриза он ушел ниже минимума (проверял на горячем двигателе). Сейчас долил до максимума, понаблюдаю за уровнем (не помню какой был после замены). Зимой машина парит будь здоров, у меня на кашкае 10 года тоже немного парит но не так сильно. Это особенность конкретного двигателя?

2) Пинки АКПП. Если машину не прогреть то коробка под зад пинает очень страшно на всех передачах, сейчас всегда на подзаводе прогреваем до рабочей температуры двигателя (минут 10-15) и едем без проблем (после частичной смены масла переключения стали почти незаметными). При переключения с P на R пинок если тормоз не отпустить, при переключении с R на D толчок присутствует но по ощущениям меньше, после прогрева ситуация немного улучшается. По диагностике у ОД была только ошибка многофункционального блока, ее стерли и сказали все ок езди дальше. Из всей этой ситуации напрягает 1 - машину надо долго прогревать что бы не пиналась, 2 - расход топлива впустую. Ну реально на холостых ощущение что он жрет бензин. Коробка в аварию не уходит, потери мощности не чувствую (может и не знаю какая должна быть мощность, но динамика вполне нормальная), лампы спорт и зима не мигают - короче по всем показаниям вроде ок. Что это, тоже особенность конкретной коробки? Стоит ли делать промывку гидроблока или можно запороть кривыми руками сервисменов? Менять ли клапана если диагностика говорит что разброса давления нет - получается просто стрельба из пушки по воробьям. Просто получается каждый раз когда нужно куда-то поехать жена должна выполнять некий ритуал.

3) Расход масла. Стараюсь следить за расходом масла, осенью залил тоталь инео 5w30 и взял литр на доливку. Спустя пару месяцев и 1,5- 2 тыс. пробега без объявления войны машина сказала о недостаточном уровне масла, бахнул литрушку, поехал к ОД разбираться, там ничего не нашли, залили еще литр до уровня максимум - ЧТО ЭТО БЫЛО? никаких луж масла под машиной замечено не было, визуально новых потеков не обнаружено, в антифризе масло тоже не обнаружено - машина просто слопала 2 литра. После доливки масла через 1000 км я проверил и зафиксировал расход в 500 мл (пол-щупа), еще через 1000 км уровень не изменился. Что может служить этим периодическим приступам обжорства или может я неправильно меряю (первый раз после ночи, второй раз через 15 минут после остановки двигателя)

Еще из мелочей на которые обращаю внимание: чувствительная вибрация по кузову после перевода селектор в D на нажатом тормозе, иногда при переключении передачи в автоматическом режиме проявляется задумчивость (как будто идет пробуксовка).

По расходу топлива, средняя скорость 20-25 км/ч, при этом расход по БК 11-13 литров. Не то что бы я ожидал сильно меньше, наверное это из-за долгого прогрева. В остальном от машины гораздо больше позитива.
Почему решился написать - есть ощущение что при должном уровне обслуживания и профилактики машина прослужит долго. Но все подряд менять, заливать не выход.
Заранее спасибо за ваши ответы.

Аватара пользователя
Автик
Эксперт
Сообщения: 296
Зарегистрирован: Пн июн 26, 2017 13:59
Откуда: Москва

Сообщение Автик » Ср апр 18, 2018 17:03

Jaska
По поводу вибраций и толчков при переключении режимов коробки,
возможно надо провести ревизию подушек-опор двигателя и коробки.
После замены антифриза не всегда получается полностью развоздушить систему, уровень в бачке может понизиться.
Сделайте легкий тест, дайте поработать прогретому двигателю после поездки минут 15-20 и резко газаните...если есть сизый дым, значит пришло время заменить маслосъёмные колпачки.
Если моё и Ваше мнения не совпадают....это не значит, что я не прав)))

yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6289
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Ср апр 18, 2018 17:28

1-3. У Вас скорее всего масложер. При данном пробеге неудивительно. У многих так. в 90% приехали Маслосьемные колпачки. Замена.
Проверить просто - после стоянки 10 мин на холостых дать резко газ. Если белое облако , которое с каждым нажатием становиться меньше-точно МСК.
2- Коробка в движении пинать не должна. Даже холодная.
Читать ошибки. Менять клапана.
Вибрация на Д и толчек при переключении с на задний- норма.

Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Ср апр 18, 2018 19:30

yrk насмешил про акпп
я не волшебник. я тока учусь

Jaska
Заходит в гости
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн фев 12, 2018 20:21
Откуда: Уфа

Сообщение Jaska » Чт апр 19, 2018 6:51

Автик писал(а):Jaska
По поводу вибраций и толчков при переключении режимов коробки,
возможно надо провести ревизию подушек-опор двигателя и коробки.
После замены антифриза не всегда получается полностью развоздушить систему, уровень в бачке может понизиться.
Сделайте легкий тест, дайте поработать прогретому двигателю после поездки минут 15-20 и резко газаните...если есть сизый дым, значит пришло время заменить маслосъёмные колпачки.
У ОД и еще в 2-х сервисах проверял - сказали все опоры и подушки целые, как их можно самому проверить?
Про тест не знал, спасибо, попробую. Про замену МСК, как я понимаю менять лучше все, на впуск и на выпуске? И судя по куче роликов делать это можно без снятия головы достаточно бюджетно. А не может получиться так, что виноваты не МСК а маслосъемные кольца?
Еще не нравится как работает двигатель (видео https://www.youtube.com/watch?v=BUIK8JBzWjI) все говорят что EP6 на холодную так и работает, но чет хз. Справа я так понимаю абсорбер щелкает, слева вроде посторонних звуков не наблюдаю, а вот по центру нормально так стучит.
yrk писал(а):1-3. У Вас скорее всего масложер. При данном пробеге неудивительно. У многих так. в 90% приехали Маслосьемные колпачки. Замена.
Проверить просто - после стоянки 10 мин на холостых дать резко газ. Если белое облако , которое с каждым нажатием становиться меньше-точно МСК.
2- Коробка в движении пинать не должна. Даже холодная.
Читать ошибки. Менять клапана.
Вибрация на Д и толчек при переключении с на задний- норма.
По МСК понял, спасибо, проверю.
По коробке, в том то и дело, что диагност у ОД говорит что у тебя все ок, прогревай коробку и езди!

Jaska
Заходит в гости
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн фев 12, 2018 20:21
Откуда: Уфа

Сообщение Jaska » Чт апр 19, 2018 8:28

И кстати, кто-нибудь покупал с алиэкспресс лексию? Я так понимаю само ПО очень запутанно и можно делов наворотить? Но кроме лексии продиагностировать нормально ничем не получится?

yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6289
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Чт апр 19, 2018 9:11

kostet писал(а):yrk насмешил про акпп
кто то и на концертах Петросяна смеется....

Аватара пользователя
Автик
Эксперт
Сообщения: 296
Зарегистрирован: Пн июн 26, 2017 13:59
Откуда: Москва

Сообщение Автик » Чт апр 19, 2018 9:27

Jaska
По кольцам...есть вариант идти от простого к сложному.
Померяйте компрессию в цилиндрах, сделайте раскоксовку и повторите замер компрессии...
P.S. На форуме есть топик "Раскоксовка"
Если моё и Ваше мнения не совпадают....это не значит, что я не прав)))

Jaska
Заходит в гости
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн фев 12, 2018 20:21
Откуда: Уфа

Сообщение Jaska » Чт апр 19, 2018 10:05

Автик писал(а):Jaska
По кольцам...есть вариант идти от простого к сложному.
Померяйте компрессию в цилиндрах, сделайте раскоксовку и повторите замер компрессии...
P.S. На форуме есть топик "Раскоксовка"
Подождите, компрессионные и маслосъемные кольца ведь не одно и то же как я понимаю, если маслосъемные "залегли" а компрессионные еще подвижные то компрессия будет в норме, но будет и расход масла? Ну это в теории как я понимаю.

По поводу замера компрессии я тоже подумал, обязательно съезжу замерить.
По поводу раскоксовки я пока для себя не решил, стоит делать или нет. Кучу всего прочитал и посмотрел про ЛАВР, шумму, bg итп и как я понимаю задача этой химии размягчить и по возможность растворить кокс в масле, которое потом нужно поменять и вот тут у меня есть опасения что кокса много, он не растворится, не сольется полностью с остатками масла, засрет при первом старте катализатор (а с катализатором шутки плохи - был опыт я попал на замену шорт блока в хендэ - считай новый двигатель без навесного. Тем более что в инструкции по эксплуатации сказано - не использовать присадки масло, это может привести к выходу из строя катализатора) и что-то я пока "очкую", хз может если к хорошему мастеру попаду он меня переубедит, так то было бы круто промыть все без капиталки. С другой стороны один фиг я понимаю что цепь рано или поздно приедет, а вместе с этим лучше уж хотя бы колечки, прокладки итп поменять все, раз уж туда лезть.

yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6289
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Чт апр 19, 2018 10:20

На Вашем пробеге и с Вашей симптоматикой я бы менял МСК вместе с цепью.

Jaska
Заходит в гости
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн фев 12, 2018 20:21
Откуда: Уфа

Сообщение Jaska » Чт апр 19, 2018 10:25

yrk писал(а):На Вашем пробеге и с Вашей симптоматикой я бы менял МСК вместе с цепью.
А почему цепь тоже надо менять? На видео звук это цепь?

yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6289
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Чт апр 19, 2018 10:27

по пробегу.
Раз уж лезть туда то делать по максимуму.

Дешевле скопом чем через год опять лезть....

Аватара пользователя
poddubich
Командор
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 8:35
Откуда: МО Котельники

Сообщение poddubich » Чт апр 19, 2018 10:32

Jaska писал(а):Но кроме лексии продиагностировать нормально ничем не получится?
под PSA для елм327 есть программа FAP (платная через амазон), но и FAPlite (бесплатная) нормально ошибки считывает
и вообще любой нормальный мультимарочный сканер (дельфи и анологи, лаунч) ошибки по блокам считывает, psa сканер ( лексия) нужен для изменения параметров и прописки оборудования
Jaska писал(а):Кучу всего прочитал и посмотрел про ЛАВР, шумму, bg итп
не надо бояться, чем раньше тем лучше, не хотите сильной химией - берите ЛАВР это практически только сольвент
но практика по отзывам на форуме за многие годы показала что основная проблема жора масла на наших движках - умирание маслосъемных колпачков

Jaska
Заходит в гости
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн фев 12, 2018 20:21
Откуда: Уфа

Сообщение Jaska » Чт апр 19, 2018 11:33

yrk писал(а):по пробегу.
Раз уж лезть туда то делать по максимуму.

Дешевле скопом чем через год опять лезть....
Согласен.
poddubich писал(а):
Jaska писал(а):Но кроме лексии продиагностировать нормально ничем не получится?
под PSA для елм327 есть программа FAP (платная через амазон), но и FAPlite (бесплатная) нормально ошибки считывает
и вообще любой нормальный мультимарочный сканер (дельфи и анологи, лаунч) ошибки по блокам считывает, psa сканер ( лексия) нужен для изменения параметров и прописки оборудования
Jaska писал(а):Кучу всего прочитал и посмотрел про ЛАВР, шумму, bg итп
не надо бояться, чем раньше тем лучше, не хотите сильной химией - берите ЛАВР это практически только сольвент
но практика по отзывам на форуме за многие годы показала что основная проблема жора масла на наших движках - умирание маслосъемных колпачков
А вот эти елм их же куча разных? Китайские же подойдут, просто хочу купить что-то что будет недорого и всегда под рукой. Мультимарочные сканеры это понятно, просто по шине прочитает, но и ценники как я понимаю у них нормальные, а лексией получается ошибки не почитать?

Ну ок, подумаю над лавром. Промывочное масло потом нужно покупать?

Аватара пользователя
poddubich
Командор
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 8:35
Откуда: МО Котельники

Сообщение poddubich » Чт апр 19, 2018 11:44

Jaska писал(а):а лексией получается ошибки не почитать?
ей можно делать вообще все операции с авто, про мультимарочники написал если есть вариант у друзей например взять, понятно что если покупать то лексию за те же деньги
Jaska писал(а):А вот эти елм их же куча разных? Китайские же подойдут, просто хочу купить что-то что будет недорого и всегда под рукой
бери версии 1.5 PIC18F25K80, почитай отзывы по продавцу

Аватара пользователя
poddubich
Командор
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 8:35
Откуда: МО Котельники

Сообщение poddubich » Чт апр 19, 2018 11:48

Jaska писал(а):Промывочное масло потом нужно покупать?
не надо, масло меняется из-за потери вязкости при попадании сольвента, старое слил после раскоксовки - новое залил

Аватара пользователя
Автик
Эксперт
Сообщения: 296
Зарегистрирован: Пн июн 26, 2017 13:59
Откуда: Москва

Сообщение Автик » Чт апр 19, 2018 12:47

Jaska
При раскоксовке раствор попадает на все кольца...просто чем ниже кольцо, тем меньше ему достанется)
Заодно можно будет понять, по времени уменьшения уровня раствора, где наиболее проблемные "горшки"..
Если моё и Ваше мнения не совпадают....это не значит, что я не прав)))

Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Чт апр 19, 2018 17:10

yrk писал(а):по пробегу.
Раз уж лезть туда то делать по максимуму.

Дешевле скопом чем через год опять лезть....
Про клапана в акпп забыл упомянуть
я не волшебник. я тока учусь

Jaska
Заходит в гости
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн фев 12, 2018 20:21
Откуда: Уфа

Сообщение Jaska » Чт апр 19, 2018 18:50

poddubich писал(а):
Jaska писал(а):а лексией получается ошибки не почитать?
ей можно делать вообще все операции с авто, про мультимарочники написал если есть вариант у друзей например взять, понятно что если покупать то лексию за те же деньги
Jaska писал(а):А вот эти елм их же куча разных? Китайские же подойдут, просто хочу купить что-то что будет недорого и всегда под рукой
бери версии 1.5 PIC18F25K80, почитай отзывы по продавцу
Понял, спасибо. Закажу пока елм, а там посмотрим что умеет лексия, может и стоит раззориться на нее.
poddubich писал(а):
Jaska писал(а):Промывочное масло потом нужно покупать?
не надо, масло меняется из-за потери вязкости при попадании сольвента, старое слил после раскоксовки - новое залил
Я так понимаю в идеале надо сразу же после раскоксовки менять масло, т.е. делать все либо на яме либо у сервисников?
Автик писал(а):Jaska
При раскоксовке раствор попадает на все кольца...просто чем ниже кольцо, тем меньше ему достанется)
Заодно можно будет понять, по времени уменьшения уровня раствора, где наиболее проблемные "горшки"..
Т.е. где раствора осталось больше там и проблема?
kostet писал(а):
yrk писал(а):по пробегу.
Раз уж лезть туда то делать по максимуму.

Дешевле скопом чем через год опять лезть....
Про клапана в акпп забыл упомянуть
Про какие клапана речь идет, насколько я понимаю на гидроблоке есть два клапана и еще где-то ряд клапанов. Это же должно как-то диагностироваться?

Аватара пользователя
poddubich
Командор
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 8:35
Откуда: МО Котельники

Сообщение poddubich » Чт апр 19, 2018 18:55

Jaska писал(а):Я так понимаю в идеале надо сразу же после раскоксовки менять масло, т.е. делать все либо на яме либо у сервисников?
да ездить не желательно, после поработать на холостых и сливать

Ответить

Вернуться в «Вопросы от новичков»