Задний дворник

Здесь обсуждаются технические вопросы

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Дмитрий73
Заходит в гости
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн май 16, 2016 10:05

Задний дворник

Сообщение Дмитрий73 » Пн май 16, 2016 10:11

Всем привет. Заранее извиняюсь, если уже было, но не нашёл. Заметил, что в последнее время включается задний дворник (сначала идет подача воды и потом включается дворник, датчика дождя нет) сам по себе при этом я ни какие действия с дворником не делаю, в основном это происходит в движении. Какая причина этому действию может быть? Может кто знает? Заранее спасибо.

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Пн май 16, 2016 10:31

Похоже подрулевой переключатель на издыхании.

Дмитрий73
Заходит в гости
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн май 16, 2016 10:05

Сообщение Дмитрий73 » Пн май 16, 2016 10:39

Я правильно понимаю, что там происходит какое-то замыкание или еще что-то? Сам под рулевой переключатель работает идеально.

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Пн май 16, 2016 11:05

да там внутри происходит дребезг контактов. отсюда и проблемы

Дмитрий73
Заходит в гости
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн май 16, 2016 10:05

Сообщение Дмитрий73 » Пн май 16, 2016 11:23

Это вообще критично (замена/ремонт) или можно с этой проблемой ездить?

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Пн май 16, 2016 11:26

можно попробовать разобрать, почистить. Кому то помогало. Влияет только на дискомфорт.

suvar
Командор
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: Пт июл 13, 2012 12:42
Откуда: Москва, ЮАО

Сообщение suvar » Пн май 16, 2016 11:30

проще отключить не заморачиваться. правда я заставил починить по гарантии.
Актив, белый, АКПП, атмосферник. Мейджер-авто
аренда,купля/продажа жилой и коммерческой недвижимости. http://novie-ostrovtsi.ru
http://ethnicradio.net/ этническое радио и не только
http://rusromance.com радио русского романса

Дмитрий73
Заходит в гости
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн май 16, 2016 10:05

Сообщение Дмитрий73 » Пн май 16, 2016 11:37

Понял, спасибо большое за помощь.

Дмитрий73
Заходит в гости
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн май 16, 2016 10:05

Сообщение Дмитрий73 » Пн май 16, 2016 11:38

Вопрос, а как можно отключить?

yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6289
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Пн май 16, 2016 11:49

Например скинуть клемму с моторчика заднего дворника.
Под обшивкой двери багажника.
Может есть отдельный предохранитель...

Дмитрий73
Заходит в гости
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн май 16, 2016 10:05

Сообщение Дмитрий73 » Пн май 16, 2016 12:01

Понял, спасибо большое.

Uncle T.
Эксперт
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2012 11:00
Откуда: Москва

Сообщение Uncle T. » Пн май 16, 2016 14:01

Удивлен подобной теме ибо только только хотел создавать аналогичную.

Три недели назад меня постигла та же участь. Самопроизвольно включается задний стеклоочиститель. Пользуюсь я им крайне редко, не думаю, что в механизме есть серьезный износ.

Я нашел следующую тему по разбору и ремонту блока подрулевых переключателей. В части подрулевого, отвечающего за свет, всё понятно. А вот как разобрать подрулевой, отвечающий за стеклоочистители, не ясно... А в нём ведь ещё кнопка, отвечающая за БК. https://www.drive2.ru/l/2108566/

Есть желание самостоятельно разобраться в проблеме, но боязно лезть во внутренности не зная деталей.

На одном из форумов нашел следующее решение проблемы (к сожалению, не сохранил ссылки а просто закопипастил текст в ворд):
Всем привет! Я новенький, но чо0то знаю и умею...может понадобятся кому мои знания.
На днях вылечил проблему с задним дворником.
Причина-через износившийся сальник штока(на него сам поводок крепится) в механизм моторного блока дворника затекает потихоньку всякое гуано. Поначалу иногда подглючивает-там внутри много смазки типа солидола(только розовая)-смазка держит затекшее гуано и не дает оному добраться до контактной группы, состоящей из круглой латунной пластинны и 3х язычков, по ней скользящих. Позже, когда образовывающаяся постепенно эммульсия СМАЗКА-ГУАНО заполняет весь объем свободного пространства моторного блока, замыкает всё и сразу...да, кстати, сигнал на насос сикалки тоже идет через эти уже загаженные внутренности, а по сему, сикалка тоже перестает работать, или работают по очереди то сикалка, то дворник.
Вот. Это причина. Теперь лечение.
Фоток нету, ибо разбирать всё, а потом собирать, задокументировав, не имею "возможности временной" , да и вспоминается фраза "НЕ ТРОНЬ Г..НО-ВОНЯТЬ НЕ БУДЕТ", раз уж всё работает.
1.Снимаем пластиковую обшивку багажника-почти вся на железных клипсах-крокодилах, поэтому дергаем смело
2.Отсоединяем разъем от моторчика
3.Снимаем поводок дворника, открутив под колпачком-заглушкой гайку на 13"
4.Высверливаем или раздираем кусачками 3 аллюминиевых заклепки крепления к крышке багажника
5.Снимаем блок моторчика
6.Несем домой, разбираем на части (понадобятся ключики TORX...звездочки)
7.
7.1.Из пластиковой половины смело вымываем ВСЁ сильной струей воды, сушим и вытираем насухо и заливаем спиртом или уайт-спиритом, дабы окончательно удалить всю влагу
7.2.Из дюралевой половины(там, где моторчик сам прицеплен) ватными палочками для ушей долго и мучительно также вынимаем всю мало-мальски жидкую дрянь.Что не стирается палочками-сошкрябывает ножичком или чем попало, лишь бы там ничего не осталось.Моем спиртом или спиритом
7.3.Торчащие из дюралевой половнки 3 контакта зачищаем шкуркой или надфилем
7.4.Латунную пластинку отковыриваем от большой пластмассовой шестерни и тщательно шкурим с 2х сторон, дабы на ней не осталось того, что впоследствии сможем нагреться, испариться, прореагировать или запачкать контакты...у меня ента пластинка была изрядно протерта 3мя лапками, и образовались дорожки. Я залудил и залил оловом всю поверхность пластины, а потом обработал плоским широким надфелем. В итоге все неровности и надгрызанности исчезли, залитые оловом, а бывшая ровная латунная поверхность осталась таковой же.
7.5.Пластинку, разумеется спиртуем и приклеиваем супер клеем к шестерне обратно. КОГДА КЛЕЙ ВЫСОХНЕТ, ПОДШКУРЬТЕ ЕЁ ЕЩЕ РАЗ!!! кЛЕЙ МОЖЕТ НЕЗАМЕТНО ПЕРЕКРЫТЬ КОНТАКТ.
7.6.Впихиваем везде, где только можно новую смазку (у меня под рукой оказалась TOTAL для шрусов), дя побольше. Собираем обратно, а контур стыка пластиковой половинки и дюралевой провазываем обычным герметиком...но так, чтобы он не затек внутрь при стягивании болтиками.
8. Собираем обратно на машине, вместо заклепок вставив "болт м6 скрыкого монтажа 2см под крест" и гайки с шайбами.То место,где шток "как бы изолируется плотной резинкой, торчащей из стекла" аккуратно, красиво, но густо подмажьте той же смазкой, что пихали в мотор-стобы гуано опять не насыпалось...герметиком не получится-застынет и при первом же повороте дворника оторвется.

Еще можно заодно лампочки подсветки номерного знака поменять, всё равно скоро сдохнут, а пластик с крышки всё равно уже снят...ну, на универсалах так меняются они, на хэтчах не знаю

ТАДАМ!

ЗЫ: купить новый проще, но лишних 4х тыщ не было тогда.
Интересно что у меня проблема началась после первой мойки керхером на даче. Поэтому я больше склоняюсь к варианту с моторчиком дворника.

yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6289
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Пн май 16, 2016 16:04

4.Высверливаем или раздираем кусачками 3 аллюминиевых заклепки крепления к крышке багажника

Ничего там не надо высверливать.
Снимал и смазывал на двух машинах.

ПС. Есть моторчик Бу.

Uncle T.
Эксперт
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2012 11:00
Откуда: Москва

Сообщение Uncle T. » Вт май 17, 2016 9:00

yrk
Уточните, пожалуйста - проблема засорения моторчика действительно существует?

yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6289
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Вт май 17, 2016 9:28

Я не сталкивался.
Особо грязи не находил.
У меня моторчик пищал. Хз из за чего.
Вд смазал.
Допускаю что вода может попадать. через уплотнитель отверстия в стекле, но визуально я не заметил.
Читал про это у 3008.

ПС
У меня хетчи.
Взможно в СВ нужно высверливать и возможна туда вода попадает больше.

Uncle T.
Эксперт
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2012 11:00
Откуда: Москва

Сообщение Uncle T. » Вт май 17, 2016 13:31

Кстати, что-то я сразу не сообразил - на SW же сам стеклоочиститель стоит на поднимающемся стекле, а моторчик на крышке багажника.
Маловероятно, что с такой конструкцией в моторчик что-то попадает...
Изображение

Я ещё вчера решил применить примитивный подход к решению проблемы - просто покрутил рычажок))) ибо хз когда последний раз им пользовался. Может быть контакты разработаются и не будет там никакого "дребезга" :pardon:

VladimirAl
Гуру
Сообщения: 762
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение VladimirAl » Вт май 17, 2016 15:13

Дмитрий73
Основная проблема - это увеличившееся внутренне сопротивление аккумулятора, может окисление клемм.
Основная причина установки аккума Fiam на заводе - самое низкое внутренне сопротивление среди ближайших конкурентов.

Uncle T.
Эксперт
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2012 11:00
Откуда: Москва

Сообщение Uncle T. » Вт май 17, 2016 16:46

VladimirAl
У меня сейчас стоит уже третий аккумулятор на машине. Первые два умерли собственной смертью. Думаю за время их жизни внутреннее сопротивление менялось в широком диапазоне. И ни разу проблем с дворником замечено не было.

Я видел описание Вашей теории. Но так как в данном вопросе разбираюсь плохо (думаю, как и многие на форуме), оценить её реалистичность сложно. Гораздо проще поверить в проблему с контактами в подрулевом переключателе или моторчике дворника(

Мои знания о CAN шине очень поверхностные. Я знаю что команды по CANу адресные - то есть отправляются одним блоком другому. При поступлении неизвестной команды от блока или известной команды от некорретного блока, исполнитель не будет совершать никаких действий. Сигнал в CANе имеет определенную структуру - адресат, отправитель, приоритет, частота, описание действия. И я очень сомневаюсь что из-за внутреннего сопротивления аккумулятора в CANе может возникнуть случайная команда на включение стеклоочистителя и омывателя...

VladimirAl
Гуру
Сообщения: 762
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение VladimirAl » Вт май 17, 2016 21:01

Uncle T.
Я видел описание Вашей теории. Но так как в данном вопросе разбираюсь плохо (думаю, как и многие на форуме), оценить её реалистичность сложно. Гораздо проще поверить в проблему с контактами в подрулевом переключателе или моторчике дворника
Попробуйте объяснить, хотя бы себе, как моторчик дворника может влиять на мотор омывателя?
А у большинства машин, включая мою, сначала омыватель, потом дворник.
А по поводу CAN шин, и их стандартов и протоколов Вы описываете СОВЕРШЕННО НЕПРАВИЛЬНО!

VladimirAl
Гуру
Сообщения: 762
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение VladimirAl » Вт май 17, 2016 21:24

Uncle T.
И еще. Это не теория, а 100% практика, основанная на теоретических знаниях.

Ответить

Вернуться в «Технический раздел»