Проблема с термостатом?

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

НоВыЙ ЮзЕр
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт май 08, 2015 9:24

Проблема с термостатом?

Сообщение НоВыЙ ЮзЕр » Пт май 08, 2015 9:26

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Помогите советом. Проблема с температурным режимом двигателя.
По порядку. Купили еще по осени жене пежо 308 2009г.вып. Двигатель 1,6 ЕР6. Всю осень и зиму машина ездила вполне нормально. Стрелка температуры двигателя всегда на любых режимах работы на прогретом моторе держалась ровно на отметке 90С, т.е. строго вертикально. По весне, стал уходить антифриз. Через помпу. Заменили. Еще через месяц опять уровень начал резко падать. Осмотр показал, что утечка происходит, через стык пластиковых деталей термостата. Термостат старого образца, температурный датчик съемный. Поменяли термостат на новый, оригинальный. Герметичность системы восстановилась. Но! Сразу заметил, что стрелка температуры стала вести себя по другому. Некоторое время держится на 90, потом плавно падает на 80 и через некоторое время возвращается на 90. Такой цикличный процесс с одними и теми же временными промежутками, не зависящими от режима работы. Неважно пробка на дороге или свободно, работает печка или нет. А теперь, когда на улице реально потеплело, вообще трындец какой-то! Ниже 90 стрелка не падает, зато временами подскакивает под 100! И это особенно когда после движения останавливаешься, например на красный. Как только начинаешь движение, сразу падает на 90. Иногда это происходит в движении. При этом вентилятор молотит постоянно на максимальной скорости не переставая всю поездку и при этом верхний патрубок радиатора горячий, а нижний ледяной.
Кто-нибудь может объяснить, что за ерунда? Опять костлявая пришла к термостату? Что именно включает вентилятор? Блок управления двигателем? Или второй датчик на термостате, тот который не на стрелку работает?
Подскажите у кого как вообще эта стрелка температуры себя ведет и как вообще она должна себя вести на исправной машине?
Склоняюсь к отказу термостата, но хотелось бы послушать мнение самих пыжеводов. На сервис авес-пежо больше в жизни не поеду. Это отдельная история, кому будет интересно расскажу.

VladimirAl
Гуру
Сообщения: 762
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение VladimirAl » Пт май 08, 2015 12:30

НоВыЙ ЮзЕр
Для начала убедитесь в отсутствии воздуха в системе. АКПП или МКПП?
Что было залито (какой антифриз), промывали или нет перед заливкой, что заливали. Забитые хлопьями радиатор отопителя, клапан термостата от несовместимости жидкостей приходилось видеть не раз.
В термостате один датчик температуры.

НоВыЙ ЮзЕр
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт май 08, 2015 9:24

Сообщение НоВыЙ ЮзЕр » Пт май 08, 2015 13:10

Пробки после заполнения системы антифризом удалены. Автомобиль с АКПП. Как я понимаю, у термостата на один патрубок в этом случае больше. Антифриз жёлтый. Насчёт радиатора отопителя не скажу, но печка такая, что можно в одних плавках ездить. При смене термостата в старом было всё чисто. Хлопьев нет. Только небольшой, еле заметный налёт накипи. Пробег у машины за 100 тыс. После замены термостата залит свежий жёлтый антифриз. Никаких ошибок ни в виде текстового сообщения, ни чеком машина не показывает.
На термостат одеваются две фишки. Одна на датчик (съемный) на фото он не вставлен в своё гнездо. Там уплотнительная резинка и запорная скоба. Место расположения обозначено синей стрелкой. Вторая фишка одевается на место обозначенное зеленой стрелкой.
Старый термостат в виду его полной непригодности был подвергнут препарированию с целью изучения. Так вот контакты фишки (зеленая стрелка) уходят прямиком в тело термостата и представляют из себя обмотку намотанную поверх изолятора внутри самого термостата. Что говорит о том, что это не исполнительный элемент, а информационное устройство, т.е. датчик. Но вот зачем он нужен, убей не пойму. Получается, что их там всё-таки два. Съёмный датчик (синяя стрелка) работает на приборку. При отключении от него фишки, машина орёт благим матом и кажет "STOP" и перегрев. Из чего делаю вывод, что он рабочий.
Принцип действия самого термостата как я понял механический, аналогичен обычному. Хотя многие пишут, что он электронный. Никаких устройств приводящих его в движение на открытие/закрытие в корпусе так и не обнаружилось. Правда при испытании его в кипятке, никаких телодвижений он тоже не произвел. Как говорится а был ли он вообще рабочим?
Заменен на аналогичный на фото.
Изображение

Проблема остается. Вентилятор крутит как сумасшедший даже тогда, когда температура возвращается на отметку 90, и продолжает за чем-то охлаждать и так холодный радиатор. :-(

Аватара пользователя
artyomovm
Командор
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:17
Откуда: Москва

Сообщение artyomovm » Пт май 08, 2015 13:21

НоВыЙ ЮзЕр писал(а):Так вот контакты фишки (зеленая стрелка) уходят прямиком в тело термостата и представляют из себя обмотку намотанную поверх изолятора внутри самого термостата
Возможно это нагревательная спираль, с помощью которой происходит принудительное открытие термоса.
Был доволен пыжиком НА все 148%
Теперь у меня ПежОпель
Кондиционеры, вентиляция
Изображение

VladimirAl
Гуру
Сообщения: 762
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение VladimirAl » Пт май 08, 2015 13:40

НоВыЙ ЮзЕр
Вторая фишка на термостате - нагревательная спираль, которая позволяет открыться термостату полностью и быстро, если ECU считает что это необходимо. При замене антифриза на а/м с АКПП очень часто воздушна пробка остается в теплообменнике. При отсутствии таковой, неисправность термостата.

НоВыЙ ЮзЕр
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт май 08, 2015 9:24

Сообщение НоВыЙ ЮзЕр » Пт май 08, 2015 15:06

artyomovm писал(а):
НоВыЙ ЮзЕр писал(а):Так вот контакты фишки (зеленая стрелка) уходят прямиком в тело термостата и представляют из себя обмотку намотанную поверх изолятора внутри самого термостата
Возможно это нагревательная спираль, с помощью которой происходит принудительное открытие термоса.
Спасибо. Такие мысли рассматривались как вариант.

НоВыЙ ЮзЕр
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт май 08, 2015 9:24

Сообщение НоВыЙ ЮзЕр » Пт май 08, 2015 15:19

VladimirAl писал(а):НоВыЙ ЮзЕр
Вторая фишка на термостате - нагревательная спираль, которая позволяет открыться термостату полностью и быстро, если ECU считает что это необходимо. При замене антифриза на а/м с АКПП очень часто воздушна пробка остается в теплообменнике. При отсутствии таковой, неисправность термостата.
Я наверное что-то упустил...
Теплообменник это что? :) Я понимаю так, что раз у этого термостата при наличии АКПП на один патрубок больше (что подтвердил мне продавец запчастей), то охлаждающая жидкость каким-то образом завязана и на коробку.
Удивительно, что цикл 90-80-90 и так далее появился сразу после замены термостата. Он (новый термос уже мог быть дефектным? Раз температура была не строго 90) Датчик на приборку однозначно живой, так как вместо нового, который шел в комплекте с термосом ставил старый. Эффект нулевой. Обмотка "спирали" прекрасно "звонится" тестером и в старом термосе и в новом. И сопротивление в обоих случаях одинаковое. Напряжение на фишке спирали, кстати всегда присутствует в виде 12В. На холостом ходу точно. На остальных режимах не проверял. Т.е получается спираль живая (обрыва нет), напряжение на неё подаётся. Значит термос должен быть открыт. А нижний патрубок всё равно холодный. Выходит чисто механически термос клинит в закрытом положении.

Вопрос: если нет чека и грозных надписей на дисплее, есть ли смысл ехать на компьютерную диагностику? Покажет ли она какие-то скрытые ошибки или работу двигателя в аварийном режиме?
Мотор, кстати прекрасно тянет и расход топлива обычный.
Бывает ли вообще у пежо 308 такая ошибка как неисправность этой спирали термостата?

yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6289
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Пт май 08, 2015 15:57

Если молотит вентилятор долго и постоянно на максимуме , то машина в аварийном режиме.
Думаю и ошибка будет.

Аватара пользователя
artyomovm
Командор
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:17
Откуда: Москва

Сообщение artyomovm » Пт май 08, 2015 21:13

НоВыЙ ЮзЕр писал(а):Бывает ли вообще у пежо 308 такая ошибка как неисправность этой спирали термостата?
Бывает. При этом обычно не работает кондиционер.
Был доволен пыжиком НА все 148%
Теперь у меня ПежОпель
Кондиционеры, вентиляция
Изображение

VladimirAl
Гуру
Сообщения: 762
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение VladimirAl » Пт май 08, 2015 23:16

НоВыЙ ЮзЕр
Теплообменник, коробка, прикручиваемая к корпусу АКПП, для охлаждения масла в АКПП. При замене антифриза очень часто там остается воздушная пробка. При постоянной работе вентилятора на большой скорости ошибки будут однозначно. Для определения работы спирали термостата необходимо мерить ток через спираль (исходя из величины сопротивления холодной спирали 10,5-12 Ом).

НоВыЙ ЮзЕр
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт май 08, 2015 9:24

Сообщение НоВыЙ ЮзЕр » Вт май 12, 2015 11:16

Спасибо за ответы. Может кто подскажет путёвое место, где можно пройти диагностику. Ну куда бы сами поехали. Ужасно не хочется общаться с разводилами. Я человек в техническом плане не глупый и ужасно раздражает, когда пытаются лапшу на уши вешать. Хочется поставить окончательный вердикт. Менять термос или нет.

Если кто знает место на юго-западе или юге Москвы буду очень признателен.

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Вт май 12, 2015 11:19

тогда вам наверное будет приятно пообщаться с Алексеем
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=17805

vbertvbert
Завсегдатай
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2014 14:04
Откуда: Балашиха

Сообщение vbertvbert » Пт май 15, 2015 10:14

Попробуйте трубки на термостате поменять, может быть из-за них проблемы. думаю стоит выделить другой термостат, или попробовать купить немецкого качества.
Все пройдет. Пройдет и это

Аватара пользователя
sergeyvolk
Ветеран клуба
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
Откуда: г.Волжский

Сообщение sergeyvolk » Пт май 15, 2015 13:57

НоВыЙ ЮзЕр
Тут два варианта: воздух в системе или термостат. Я склоняюсь к первому.
Изображение[/url]

НоВыЙ ЮзЕр
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт май 08, 2015 9:24

Сообщение НоВыЙ ЮзЕр » Пн май 18, 2015 10:40

mich67 писал(а):тогда вам наверное будет приятно пообщаться с Алексеем
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=17805
Съездил. Алексей провел диагностику.
Ошибка управления термостатом. Короткое замыкание на (+). Механическая часть термостата срабатывает, когда температура подходит к критическим отметкам, а принудительного управления нет. Вот тебе и оригинальная запчасть. Еду менять к оф.дилеру в авес. Почему туда? Потому, что при таком чудовищном качестве оригинальных запчастей у пежо я лучше поменяю термостат их руками и на их запчасть. После этого пусть хоть 7 раз в неделю меняют его по гарантии в течении года. За одно уже взял у них распечатку диагностики с указанной ошибкой. Буду бодаться с магазином, продавшим брак на основании заключения оф.дилера.
В общем авес как всегда на "высоте".
В среду договорился на пятницу менять термостат. Разговор складывался примерно следующим образом:

СРЕДА
(Я) - Алло! могу ли я у Вас заменить термостат? Машина такая-то...
(Авес) - Конечно! А с чего Вы взяли, что его надо менять?
- Делал диагностику, однозначный приговор. /объяснил ситуацию /
- Хорошо мы поменяем. Стоимость термоса такая-то, за работу столько-то. По времени столько-то. В пятницу приезжайте.
- Запчасть в наличии?
- Всё решим!
- До встречи.

ЧЕТВЕРГ
- Алло. НоВыЙ ЮзЕр? Вы записаны к нам на ремонт в пятницу. Вы подтверждаете? Мы Вас ждем?
- Конечно! У меня на выходные куча планов. Машина должна быть в строю.

ПЯТНИЦА (в авесе)
/3 часа по пробкам на "кипящей" машине/
- Добрый день. Я записан к вам на ремонт на 16:30 /взял день за свой счет/
- Да конечно. Давайте на всякий случай проведём диагностику, что бы точно убедиться в неисправности. (1400 рэ)
- Давайте. Мне в любом случае необходима распечатка диагностики.
/Через час./
- Да Вы совершенно правы, термостат неисправен.
- Я и так был в этом уверен. Поэтому и записывался сразу на замену. Так что ок. Меняем.
- Ой! А вы знаете термостата на вашу машину в наличии нет.
- Как нет??? Я же уточнял, мне подтвердили наличие и даже цену назвали!!!
- Ну мы не знаем... Сейчас по программе выдает что нет. Надо заказывать с центрального склада. Оплатить сейчас. В ремзону придёт не раньше среды следующей недели...
- И ЧТО МНЕ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ? ЗА КАКИМ ВЫ ПРИГЛАШАЕТЕ ЛЮДЕЙ НА РЕМОНТ НЕ ИМЕЯ В НАЛИЧИИ ЗАПЧАСТЕЙ?????????!!!!!!!!! КАК МНЕ ОБРАТНО ЕХАТЬ НА КИПЯЩЕЙ МАШИНЕ????????
- Мы не знаем как это получилось. Вы можете оставить вашу машину у нас.
- Оставить машину практически на неделю? А сейчас пойти под дождём на другой конец города пешком по МКАДу? Вы в своем уме?
- Извините мы даже не знаем как это так получилось...
/Обратно 3 часа по ещё большим пробкам, все планы на выходные псу под хвост, машина остаётся неисправной/ Зачем приезжал, так и не понял... И это официальный дилер.
ЗАНАВЕС.

НоВыЙ ЮзЕр
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт май 08, 2015 9:24

Сообщение НоВыЙ ЮзЕр » Пн май 25, 2015 9:18

Ну в общем поменяли термостат. Всё заработало. И кондиционер тоже.
Неисправный термостат вернул в магазин. На удивление деньги вернули без проблем. Был так сказать приятно шокирован.
Думаю тему можно считать закрытой.
Большое спасибо всем отписавшимся.

Аватара пользователя
Firenzi
Старожил
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 14:10
Откуда: Влг, Мск, СПб, Бдв

Сообщение Firenzi » Ср июн 17, 2015 19:16

Поддержу вопрос. Похожая ситуация: еду по трассе выше 110 км/ч - стрелка температуры ОЖ уходит к 115 и выключается кондей. Если сбросить обороты/скорость до 100 км/ч, то через некоторое время стрелкаё т аа 90-95 ивключается кондей обратно, но тут же температура ОЖ поднимается снова на 115 и кондей выключается .

efimka63
Заходит в гости
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2015 15:08
Откуда: Самара

Сообщение efimka63 » Сб май 21, 2016 21:40

Вот у меня похожая ситуация сейчас! Правда эксперимент немного расширил. Когда включается вентилятор на полную и выключается кондей, лезу в капот трогаю радиатор, сверху горячий, снизу холодный. Немного откручиваю крышку расширительного бачка, жидкость начинает подниматься. Когда она около горлышка, затягиваю пробку. В бачке начинает мощно бурлить, как в джакузи. Через минуту глушу двигатель. Жду ещё минуту. Потом завожу, жидкость уходит в бачке на норму, радиатор становится полностью горячий, вентилятор уже не крутит, в машине плохладно, комфортно. Через какое-то время езды все повторяет. Вот думаю - что же это может быть? Термостат или пробка воздушная? Кстати залит антифриз felix, красный. Систему промывал, воздушные пробки выгонял. Температуру постоянно показывает 90! Ни меньше, ни больше. Машина АКПП, EP6.
308-й простой автомобиль. Надо просто научиться думать как французы!

Аватара пользователя
Romario1981
Водитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2014 14:49
Откуда: Симферополь

Сообщение Romario1981 » Вс май 22, 2016 16:06

Всем привет!

У меня ситуация следующая.... По немногу стал доливать жидкость в бачок, грамм по 100 примерно раз в 4-5 дней (раньше такого не было), в городе датчик стабильно висит на 90, но стоит выехать за город и давануть немного стрелка температуры начинает падать на 80, иногда даже ниже, затем возвращается обратно на 90 и так не один раз. На сто сказали на подходе термостат.....

Ваши мысли???

driver52
Командор
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 18:10
Откуда: Тверь

Сообщение driver52 » Вс май 22, 2016 16:30

я на таких симптомах термостат поменял, и они пропали.
[url=http://www.autometric.ru/car/peugeot/308][IMG]http://www.autometric.ru/lines/536fc43c543d7.gif[/IMG][/URL]
[URL=http://www.baza-auto.ru][IMG]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/IMG][/URL]

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»