Промывка радиатора отопителя

Обсуждаемые темы и вопросы.

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Ответить
Аватара пользователя
sergeyvolk
Ветеран клуба
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
Откуда: г.Волжский

Сообщение sergeyvolk » Пн янв 04, 2016 18:24

Cartilaga
Мойте радиатор печки и будет Вам счастье.
Изображение[/url]

Аватара пользователя
Viento
Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение Viento » Пн янв 04, 2016 18:31

Cartilaga
Грушей с шлангом высасываешь по максимуму из расширительно но бочка.
Потом сливаешь с нижнего патрубка радиатора отопителя.
Обрезаешь пятилитровую бутылку под углом и подставляешь по соединения. Вытаскиваешь трубку из печки и сливаешь остатки.
В итоге сливается литра 3 +/-
Набивать приходится где-то на пол литра больше, так как при развоздушивании немного сливается.
После развозлушивания наливаешь выше максимума на сантиметр-два или до максимума. После небольшой поездки уровень немного упадёт.
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II

Аватара пользователя
sunray
Ветеран клуба
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: Вс сен 01, 2013 13:32
Откуда: Оренбург

Сообщение sunray » Пн янв 04, 2016 20:03

Cartilaga писал(а):Привет.

Похоже, ситуация аналогичная. Греет, но очень слабо, при -20 - уже прохладный воздух идет в салон. Термостат меняли летом, на днях проверили - работает. Фильтр салонный новый, мотор 90 держит. Уже почти решился на промывку, хоть сам и не механик ни разу.
Не понятно только с прокачкой (устранением пробки):
1. Есть где то более подробное фото-инструкция, как сливать? Как добраться до сливного клапана, нужно ли что то подставлять?
2. Если из радиатора выливается - 0,5-2 литра, то почему при прокачке надо заливать 6+ литров нового антифриза?
3. Какой надо антифриз брать? Разбавлять его вообще не требуется? ОД всегда водой бадяжит его вроде.

Если сольете 2 литра, то и зальете 2 литра, но при желании можно слить и поменять весь объем, чтобы не бодяжить антифризы, да и вообще для чистоты системы...)

Антифриз можете даже у дилера купить, или в интернете заказать, если фирменный нужен, или любой в магазине G12, G12+, G13 купите, не надо его разбавлять :)

про продувку вот http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=13022

Cartilaga
Заходит в гости
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 8:32

Сообщение Cartilaga » Вт янв 05, 2016 13:21

1. Расковырял панели, нижняя труба радиатора горячая, верхняя теплеет через время. Правильно я понимаю, что это означает отсутствие воздушной пробки?

2. Про продувку по указанной ссылке, моих познаний и представленных картинок не хватает, чтобы понять что/как. Под капотом открутил винт воздуховода, и что с ним делать? Его же просто так не убрать в сторону - надо ещё где то откручивать?
Изображение

3. Если каким то макаром поднять этот воздуховод, то где то там внизу должна быть пипка. Её надо открутить, открыть расширительный бачок и при работающем движке ждать, пока не пойдет ровная струйка жидкости? А куда всю эту жидкость собирать, туда же не подлезть ничем? Просто пусть вниз, на защиту течет?

4. ОД заливал TOTAL Glacelf Plus (концентрат). Бодяжил его с водой. В инструкции к нему пишется "Не рекомендуется использовать GLASELF PLUS в концентрации свыше 70%". Если я не хочу полностью заменять антифриз, мне стоит купить такой же и мешать его с дист. водой?

Спасибо

Cartilaga
Заходит в гости
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 8:32

Сообщение Cartilaga » Пт янв 08, 2016 16:09

Вроде разобрался.
Вчера два часа коленями на снегу при -22, несколько сломанных клипс и тонны проклятий, а сегодня залил все днище антифризом. Но теперь греет! Жидкость все никак не хотела заходить ни во одну трубу отопителя, пока не поставил на горку носом вверх.
Впечатляет действие кислот на радиатор, реально небо и земля.
И ещё, субъективно, двигатель стал медленнее прогреваться, даже при выключенной печке. Последнее время, наоборот удивлялся быстрому прогреву.

Остался последний вопрос. Воздуховод, что на фото выше. До того как я его задавил вниз, мне казалось, что он спереди во что то зафиксирован был. Сейчас, получается, его передний край свободно болтается. Я его поднимаю, конечно, на то место где он был до этого, но нужно ли его дополнительно как то фиксировать помимо болта, или он просто ведет куда то по принципу "подвели рядом и ладно"?

Аватара пользователя
sergeyvolk
Ветеран клуба
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
Откуда: г.Волжский

Сообщение sergeyvolk » Пт янв 08, 2016 16:30

Он фиксируется где стрелка
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение[/url]

Аватара пользователя
sunray
Ветеран клуба
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: Вс сен 01, 2013 13:32
Откуда: Оренбург

Сообщение sunray » Пт янв 08, 2016 18:22

воздухан можно было вообще выдернуть, а потом вернуть обратно)) там же все просто, вон он там за движком втыкается в отсек, где воздушный фильтр, проверь, что он там плотно вставлен, а по середине он фиксируется болтом как sergeyvolk показал уже стрелочкой
Делаю сайты =)

sergey929
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2016 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение sergey929 » Ср янв 13, 2016 16:16

sunray
Спасибо огромное за подробный отчет. Очень помогли. В машине теперь жара.

sergey929
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2016 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение sergey929 » Ср янв 13, 2016 16:18

Cartilaga
Вам не одному показалось, что медленнее прогреваться стал двигатель. Мне тоже так показалось. Но зато в машине тепло дуть начинает уже через 3-4 минуты.

Евгений0505
Эксперт
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
Откуда: Курган

Сообщение Евгений0505 » Сб фев 06, 2016 17:22

SkyDolphin писал(а):Кто знает от чего резинки подходят на трубки? Говорят от какого то ситроена идут, знает кто? А то на схеме они отдельно не бьются, хотя обозначены
Я резинки подобрал в магазине по старым, новые очень туго вошли. Есть наборы с резиновыми кольцами, из таких наборов не подходит. Тонкие.
На ошибках учатся

Евгений0505
Эксперт
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
Откуда: Курган

Сообщение Евгений0505 » Сб фев 06, 2016 17:26

Промывал свой радиатор печки, все равно один угол прохладный. Мыл лимонкой и преобразователем ржавчины поочереди. Чего еще туда можно налить, чтоб отошло от загрязнений? Если уксус развести? Теща так чайник от накипи чистит, как новый потом
На ошибках учатся

Аватара пользователя
MadElvis
Ветеран клуба
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: Пт янв 10, 2014 18:46
Откуда: Люберцы

Сообщение MadElvis » Сб фев 06, 2016 17:32

Евгений0505
а прогревали радиатор когда заливали в него все жидкости?

тут на форуме было описание Как НАДО его промывать для Наилучшего эффекта, поищите.
< Si vis pacem, para bellum >
< Хочешь мира - готовься к войне >

Евгений0505
Эксперт
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
Откуда: Курган

Сообщение Евгений0505 » Сб фев 06, 2016 18:31

Радиатор находился в кипящей воде, когда я его промывал
На ошибках учатся

lihtarik2
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2016 23:26
Откуда: Москва

Сообщение lihtarik2 » Сб фев 06, 2016 18:55

Евгений0505 писал(а):Радиатор находился в кипящей воде, когда я его промывал
Повторите. Подержите подольше
1-2 часа.

Аватара пользователя
MadElvis
Ветеран клуба
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: Пт янв 10, 2014 18:46
Откуда: Люберцы

Сообщение MadElvis » Сб фев 06, 2016 18:56

Евгений0505 писал(а):Радиатор находился в кипящей воде, когда я его промывал
не уверен что этого было достаточно, найди мануал тут по промывке и посмотри почитай там, там же задашь вопросы, если что-то будет непонятно.

Люди это на промышленный поток практически этот процесс поставили
< Si vis pacem, para bellum >
< Хочешь мира - готовься к войне >

Аватара пользователя
laleksss
Командор
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: Чт фев 21, 2013 3:42
Откуда: Южное Бутово

Сообщение laleksss » Сб фев 06, 2016 18:58

Я радиатор свой мыл часа 3-4 наверное, чередовал лимонка - преобразователь, и то он до конца не промылся (но температура в салоне норм - езжу на 19-21 сейчас, но летом буду снимать и добивать, либо куплю Б/У и его промою :)
Есть официальный диагбокс, могу почитать и стереть ошибки, поправить конфигурацию, сделать телезагрузку и телекодировку по вин в Москве.

Аватара пользователя
MadElvis
Ветеран клуба
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: Пт янв 10, 2014 18:46
Откуда: Люберцы

Сообщение MadElvis » Сб фев 06, 2016 19:21

laleksss
проще и дешевле до Viento доехать, он поменяет сразу на промытый, времени час-полтора займет.
< Si vis pacem, para bellum >
< Хочешь мира - готовься к войне >

Аватара пользователя
laleksss
Командор
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: Чт фев 21, 2013 3:42
Откуда: Южное Бутово

Сообщение laleksss » Сб фев 06, 2016 19:37

MadElvis
При моих "особых" ценах дешевле купить Б/У радиатор, промыть и не париться, но проще заехать, согласен! И самому возиться не надо :)

Как ps: мой сейчас греет отлично - часто ковыряюсь в мозгах, периодически наблюдаю за температурой воздуховодов, но многие пишут, что у них после промывки снова забивается, так что морально готовлюсь :)
Есть официальный диагбокс, могу почитать и стереть ошибки, поправить конфигурацию, сделать телезагрузку и телекодировку по вин в Москве.

Аватара пользователя
MadElvis
Ветеран клуба
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: Пт янв 10, 2014 18:46
Откуда: Люберцы

Сообщение MadElvis » Сб фев 06, 2016 19:52

laleksss

а ты сравнивал цену на промывку у Виенто и покупку б.у. радиатора, который тоже скорее всего придется мыть?
< Si vis pacem, para bellum >
< Хочешь мира - готовься к войне >

Евгений0505
Эксперт
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
Откуда: Курган

Сообщение Евгений0505 » Сб фев 06, 2016 20:07

MadElvis писал(а):
Евгений0505 писал(а):Радиатор находился в кипящей воде, когда я его промывал
не уверен что этого было достаточно, найди мануал тут по промывке и посмотри почитай там, там же задашь вопросы, если что-то будет непонятно.

Люди это на промышленный поток практически этот процесс поставили
Я не первый раз уже промываю, так как тут написали. Но в этот раз похоже хорошо забило. Второй раз промывал часа 4
На ошибках учатся

Ответить

Вернуться в «Технический FAQ»