Кто открывал аккумулятор. Открыть аккумулятор Peugeot 308
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
Кто ньбудь открывал аккумулятор??! - Написано в заголовке поста.
- Я открыл наконец-то сегодня, и ужаснулся - аккум был "сухой". Вот тебе и "необслуживаемый".
А теперь всё по-порядку для тех. кто не знает даже как снять аккумулятор..
1. Купить в магазине бутыль дистиллированной воды. А то разберёте аккумулятор, а подлить будет нечего, и ехать тоже будет не на чем. Неплохо купить маленькую воронку для аккуратной заливки дист. воды. Также можно сделать воронку из пластиковой бутылки. Наклонив набок такую самодельную воронку, можно вполне аккуратно подливать воду.
2. Купить длинный торцовый ключ на 10 мм. Иначе, аккум. трудно будет открутить. Длина ключа 20 см или более.
3.Снимаем красный кожух, что на блоке предохранителей над аккумом. нажав на пластиковые защёлки на нём.
Сняли.
4.Снимаем плюсовую клемму аккума подняв за красный зажим. Поднимаем блок предохранителей кверху, нажав на клипсы на нём. И отводим вправо.
5. Снимаем воздушный фильтр, иначе аккум не вытащить. Нажимаем вот здесь на клипсу и поднимаем кожух фильтра.
Вот вид со снятым кожухом. Далее откручивает хомут и сдёргиваем гофру с фильтра.
Справа у фильтра внизу есть защёлка. Нажимаем на неё и поднимаем фильтр вверх.
Вот вид со снятым фильтром и снятым блоком предохранителей. Сейчас он висит лишь на проводах.
Теперь под углом 45 градусов тянем кожух аккума на себя. И снимаем его.
Чтобы было понятно как тянуть, вот фото снятого кожуха. Хорошо видно как устроен зажим, и понятно, как тянуть кожух.
Сняли. Теперь между аккумом и гофрой откручиваем болтик припасённым длинным ключиком на 10 мм. Болтик внизу. Вот фото, не очень, но видно (снимал в гараже).
Болтик и планку осторожно вытаскиваем, чтобы не уронить вниз.
Вот фото места, где стоял аккумулятор.
На аккуме сверху приклеена плёнка и вот такая надпись на ней.
Поднимаем плёнку а под ней видны пробки.
Аккум необслуживаемый, поэтому пробки можно только закручивать широкой отвёрткой. А нам нужно открутить. Поступаем следующим образом. Берём тонкую отвёртку и откручиваем пробки как зубилом постукивая ладонью в торец отвёртки.
Откручиваются довольно легко.На пробке видно, как в неё упиралась отвёртка.
Внутри видны продольные как бы разрезы. Уровень злектролита должен доставать до них. Если нет, то нужно ждать смерти аккумулятора.
Поскольку кислота не выкипает, то это означает, что в аккуме не хватает дистиллированной воды. Подливаем дист. воду до указанного уровня и, по меньшей мере год (или даже 2) можно не беспокоиться за аккумулятор. Он ведь необслуживаемый.
Да, когда я сперва заглядывал в глазок (нужно посветить фонариком в него), то он был белый. Что означает - пора выкидывать аккум на свалку. А когда подлил воду, то он стал чёрный. Что означает, что аккум только что купили в магазине, только он не заряжен. Когда аккум заряжен, то глазок зелёный.
Всё, теперь ставим аккум на зарядку. При кипении вода и электролит перемешаются. А если Вы очень торопитесь, то, в принципе, можно ставить сразу на машину. Только зимой не нужно этого делать, неперемешанная вода может замёрзнуть.
Вот такая получилась эпопея. Машина была куплена осенью с рук, аккуму 4 года, 3 года эксплуатации. Осенью я не понял как его открыть. И только сейчас я до него добрался. Буду рад, если кому-нибудь эти сведения помогут.
Это фото к пункту 4. В глубине под кожухом точно такой же зажим на минусовую клемму, но зелёного цвета. При снятии аккума её тоже нкжно снимать.
Сборка в обратной последовательности.
- Я открыл наконец-то сегодня, и ужаснулся - аккум был "сухой". Вот тебе и "необслуживаемый".
А теперь всё по-порядку для тех. кто не знает даже как снять аккумулятор..
1. Купить в магазине бутыль дистиллированной воды. А то разберёте аккумулятор, а подлить будет нечего, и ехать тоже будет не на чем. Неплохо купить маленькую воронку для аккуратной заливки дист. воды. Также можно сделать воронку из пластиковой бутылки. Наклонив набок такую самодельную воронку, можно вполне аккуратно подливать воду.
2. Купить длинный торцовый ключ на 10 мм. Иначе, аккум. трудно будет открутить. Длина ключа 20 см или более.
3.Снимаем красный кожух, что на блоке предохранителей над аккумом. нажав на пластиковые защёлки на нём.
Сняли.
4.Снимаем плюсовую клемму аккума подняв за красный зажим. Поднимаем блок предохранителей кверху, нажав на клипсы на нём. И отводим вправо.
5. Снимаем воздушный фильтр, иначе аккум не вытащить. Нажимаем вот здесь на клипсу и поднимаем кожух фильтра.
Вот вид со снятым кожухом. Далее откручивает хомут и сдёргиваем гофру с фильтра.
Справа у фильтра внизу есть защёлка. Нажимаем на неё и поднимаем фильтр вверх.
Вот вид со снятым фильтром и снятым блоком предохранителей. Сейчас он висит лишь на проводах.
Теперь под углом 45 градусов тянем кожух аккума на себя. И снимаем его.
Чтобы было понятно как тянуть, вот фото снятого кожуха. Хорошо видно как устроен зажим, и понятно, как тянуть кожух.
Сняли. Теперь между аккумом и гофрой откручиваем болтик припасённым длинным ключиком на 10 мм. Болтик внизу. Вот фото, не очень, но видно (снимал в гараже).
Болтик и планку осторожно вытаскиваем, чтобы не уронить вниз.
Вот фото места, где стоял аккумулятор.
На аккуме сверху приклеена плёнка и вот такая надпись на ней.
Поднимаем плёнку а под ней видны пробки.
Аккум необслуживаемый, поэтому пробки можно только закручивать широкой отвёрткой. А нам нужно открутить. Поступаем следующим образом. Берём тонкую отвёртку и откручиваем пробки как зубилом постукивая ладонью в торец отвёртки.
Откручиваются довольно легко.На пробке видно, как в неё упиралась отвёртка.
Внутри видны продольные как бы разрезы. Уровень злектролита должен доставать до них. Если нет, то нужно ждать смерти аккумулятора.
Поскольку кислота не выкипает, то это означает, что в аккуме не хватает дистиллированной воды. Подливаем дист. воду до указанного уровня и, по меньшей мере год (или даже 2) можно не беспокоиться за аккумулятор. Он ведь необслуживаемый.
Да, когда я сперва заглядывал в глазок (нужно посветить фонариком в него), то он был белый. Что означает - пора выкидывать аккум на свалку. А когда подлил воду, то он стал чёрный. Что означает, что аккум только что купили в магазине, только он не заряжен. Когда аккум заряжен, то глазок зелёный.
Всё, теперь ставим аккум на зарядку. При кипении вода и электролит перемешаются. А если Вы очень торопитесь, то, в принципе, можно ставить сразу на машину. Только зимой не нужно этого делать, неперемешанная вода может замёрзнуть.
Вот такая получилась эпопея. Машина была куплена осенью с рук, аккуму 4 года, 3 года эксплуатации. Осенью я не понял как его открыть. И только сейчас я до него добрался. Буду рад, если кому-нибудь эти сведения помогут.
Это фото к пункту 4. В глубине под кожухом точно такой же зажим на минусовую клемму, но зелёного цвета. При снятии аккума её тоже нкжно снимать.
Сборка в обратной последовательности.
Всё хорошо, если готов к этому.
- Автоша
- Эксперт
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 12:47
- Откуда: Москва, ЮАО, Чертаново-Северное
- Контактная информация:
ГеоргийF
столкнулся с проблемой аккумулятора ещё зимой (год в армии был, на машине никто не ездил)!сначала даже открываться не хотела!сразу понял что с аккумулятором проблемы!в итоге снял аккумулятор сам и подзарядил!
кстати!была проблемка с болтиком на 10, который держит!
туда реально сложно подлезть без трещётки с длинным переходником и головкой на 10!)))
я таким образом "где-то там" оставил 1 головку на 10!)но всё-таки всё закрутил как полагается!)
столкнулся с проблемой аккумулятора ещё зимой (год в армии был, на машине никто не ездил)!сначала даже открываться не хотела!сразу понял что с аккумулятором проблемы!в итоге снял аккумулятор сам и подзарядил!
кстати!была проблемка с болтиком на 10, который держит!
туда реально сложно подлезть без трещётки с длинным переходником и головкой на 10!)))
я таким образом "где-то там" оставил 1 головку на 10!)но всё-таки всё закрутил как полагается!)
ГеоргийF
Респект, хорошая работа.
Имею печальный опыт, когда-то давно банка в Варте из-за низкого уровня элетролита бабахнула. Низкий уровень я видел, но было лениво подлить воды. Вроде двумя вёдрами воды вымыл кислоту, но через год в этом месте моторного отсека полезла краска, а под ней ржа. Так что бережёного Бог бережёт, да и продлить ресурс батареи на год-два лишним не будет.
Респект, хорошая работа.
Имею печальный опыт, когда-то давно банка в Варте из-за низкого уровня элетролита бабахнула. Низкий уровень я видел, но было лениво подлить воды. Вроде двумя вёдрами воды вымыл кислоту, но через год в этом месте моторного отсека полезла краска, а под ней ржа. Так что бережёного Бог бережёт, да и продлить ресурс батареи на год-два лишним не будет.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
ГеоргийF, отлично!
Если кто решил тоже посмотреть/долить, делайте это пока тепло. Зимой на морозе защелки кожуха можно легко сломать.
Если кто решил тоже посмотреть/долить, делайте это пока тепло. Зимой на морозе защелки кожуха можно легко сломать.
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II
А если не производить инициализацию ключа, что будет??? Я однажды сдёргивал +провод , но не осущесвлял эту процедуру т.к. не знал про это.ГеоргийF писал(а):tabachka,
Благодарю. Для полноты картины забыл напомнить для неопытных, что ставить аккум на машину нужно согласно инструкции. Коротко: Ставим аккум, накидываем клеммы - минусовую ещё до установки кожуха, а плюсовую в конце. После подключения плюсовой клеммы, нужно выждать не менее 1 минуты для эагрузки электроники. Потом произвести инициализацию ключа зажигания следующим образом: 1. Вставить ключ в замок. Это будет положение N1. 2.Повернуть ключ в положение N2, но не заводить машину. 3. На ключе нажать на закрывание дверей. 4. Повернуть ключ назад в положение N1 и вынуть ключ из замка зажигания. Теперь автомобиль готов к поездке.
Да, и ещё нужно будет снова установить сбившиеся часы.
Хорошей Вам дороги.
а откуда это взято? менял сцепление. снимал акб, поставил обратно, запустил движку - итог все работаетГеоргийF писал(а):tabachka,
Благодарю. Для полноты картины забыл напомнить для неопытных, что ставить аккум на машину нужно согласно инструкции. Коротко: Ставим аккум, накидываем клеммы - минусовую ещё до установки кожуха, а плюсовую в конце. После подключения плюсовой клеммы, нужно выждать не менее 1 минуты для эагрузки электроники. Потом произвести инициализацию ключа зажигания следующим образом: 1. Вставить ключ в замок. Это будет положение N1. 2.Повернуть ключ в положение N2, но не заводить машину. 3. На ключе нажать на закрывание дверей. 4. Повернуть ключ назад в положение N1 и вынуть ключ из замка зажигания. Теперь автомобиль готов к поездке.
Да, и ещё нужно будет снова установить сбившиеся часы.
Хорошей Вам дороги.
я не волшебник. я тока учусь
Не следовать инструкции не пробовал.BBB писал(а):
А если не производить инициализацию ключа, что будет???
Взято на 82-й стр инструкции. Она гласит:kostet писал(а): а откуда это взято? менял сцепление. снимал акб, поставил обратно, запустил движку - итог все работает
После присоединения батареи
Каждый раз после присоединения батареи включите зажигание и подождите 1 минуту перед тем, как запускать двигатель. Это необходимо для инициализации электронных систем. При обнаружении каких-либо нарушений в работе электрооборудования и т д.
Далее написано:
Следуя рекомендациям , изложенным в соответствующих главах, сами проведите инициализацию: ключа-пульта, привода шторки и т д.
Про инициализацию же написано на стр. 78.
Как видите, ничего я не придумал. А что будет, если этого не делать - пусть каждый испытывает это сам НА СВОЕЙ МАШИНЕ.
Всё хорошо, если готов к этому.
- Christopher Robin
- Старожил
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:35
- Откуда: Питер
Много внимания инициализации. Я просто делал её, по инструкции. Не спорю, возможно она необходима, когда пропадёт, эта самая инициализация.
...Обещал отчёт после переборки аккумулятора (о переборке писал 30-го июня). - С тех пор ни разу не заряжал аккум. Сейчас заглянул, горит зелёный глазок (ездил сутки назад), что означает - всё ОК. Напряжение на пульте-брелоке показывает 13,0 Вольт. Самое интересное то, что сразу после переборки (30-го июня) я аккум основательно зарядил, но зелёного глазка я так и не увидел. Видимо потому. что дистиллированная вода и электролит тогда ещё недостаточно перемешались. Насколько я понимаю, зелёный глазок, это не напряжение, а определённая плотность электролита. Что, собственно, и говорит о заряженности аккума.
Конечно, настоящая проверка будет зимой, вдруг ёмкости там только 50 %, например. Через 3000 км менять масло, постараюсь залить 0W30. Так как даже с новым аккумом, в сильный мороз - это испытание.
Зимой ещё раз отпишусь, как ведёт себя аккум.
...Обещал отчёт после переборки аккумулятора (о переборке писал 30-го июня). - С тех пор ни разу не заряжал аккум. Сейчас заглянул, горит зелёный глазок (ездил сутки назад), что означает - всё ОК. Напряжение на пульте-брелоке показывает 13,0 Вольт. Самое интересное то, что сразу после переборки (30-го июня) я аккум основательно зарядил, но зелёного глазка я так и не увидел. Видимо потому. что дистиллированная вода и электролит тогда ещё недостаточно перемешались. Насколько я понимаю, зелёный глазок, это не напряжение, а определённая плотность электролита. Что, собственно, и говорит о заряженности аккума.
Конечно, настоящая проверка будет зимой, вдруг ёмкости там только 50 %, например. Через 3000 км менять масло, постараюсь залить 0W30. Так как даже с новым аккумом, в сильный мороз - это испытание.
Зимой ещё раз отпишусь, как ведёт себя аккум.
Всё хорошо, если готов к этому.
BBB писал(а):Я только не понял где расположен глазок по которому можно судить о состоянии батареии???
белая стрелка, если открыть капот, то в левой части акб (между клем) ближе к дальней
извините, что влез
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II
Andrey_Samara, Выше я писал, что долил во все банки. А поскольку аккум необслуживаемый, то и беспокоиться не нужно, по крайней мере, год.
ПЫЖЕЯРИК, Выключатель света отключает только один провод. И ничего, лампочка не горит. - Большой разницы не вижу.
tabachka, Масло - специально изготовленное для Сибири 5W30. Как раз подошло время менять. Попрошу 0W30.
Справедливости ради, надо сказать, что авто стоит в неотапливаемом гараже. Там немного теплее, чем на улице. Но всё равно, при темп. ниже -30С с другими авто при этом же масле были проблемы.
Кстати, погода , похоже, начинает меняться. Подул ветер. Я только что пришёл с работы (20 мин. пешком). Сильный ветер (дым идёт параллельно земле) и мороз - 38С - настоящий кайф, hi!
ПЫЖЕЯРИК, Выключатель света отключает только один провод. И ничего, лампочка не горит. - Большой разницы не вижу.
tabachka, Масло - специально изготовленное для Сибири 5W30. Как раз подошло время менять. Попрошу 0W30.
Справедливости ради, надо сказать, что авто стоит в неотапливаемом гараже. Там немного теплее, чем на улице. Но всё равно, при темп. ниже -30С с другими авто при этом же масле были проблемы.
Кстати, погода , похоже, начинает меняться. Подул ветер. Я только что пришёл с работы (20 мин. пешком). Сильный ветер (дым идёт параллельно земле) и мороз - 38С - настоящий кайф, hi!
Всё хорошо, если готов к этому.
При разряженной банке он чёрный, как он выглядит при недостатке электролита не наблюдал, пишут, что жёлтый. В остальном согласен, глазок малоинформативный индикатор состояния АКБ.Andrey_Samara писал(а):зеленый глазок - это тупо уровень электролита в одной из банок, и ничего больше. Говорит только о том, что долив воды не требуется. Конкретно в эту банку, в остальные - не факт
Ещё как информативен. Я же писал здесь в этой теме. Низкий уровень электролита был одинаково низок как в банке с глазком, так и в банках без глазка. Цвет был что-то бело-желтый.
Смысл написанного, - что после доливки дистиллированной воды (читай - реанимации), аккум. заводит авто в сильный мороз. Напоминаю - аккум - необслуживаемый. Так что, есть смысл заглядывать в глазок, и верить его показаниям.
Смысл написанного, - что после доливки дистиллированной воды (читай - реанимации), аккум. заводит авто в сильный мороз. Напоминаю - аккум - необслуживаемый. Так что, есть смысл заглядывать в глазок, и верить его показаниям.
Всё хорошо, если готов к этому.
-
- Гуру
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 19:30
белый должен быть.vovan писал(а): как он выглядит при недостатке электролита не наблюдал, пишут, что жёлтый. В остальном согласен, глазок малоинформативный индикатор состояния АКБ.
Хотя может реализация разная в разных батареях...я по опыту Mutlu говорил.
Вот КАК физически какой-то глазок может определить заряд батареи?
По плотности? Зачем тогда ареометр покупать?
308SW Premium AT 120hp
Вот, обещание выполняю. Сегодня открыл аккумулятор. И что же я увидел. А увидел я следующее: уровень электролита с прошлого года практически не изменился. Доливал я сущую ерунду - по несколько капель дистиллированной воды. Глазок горит, при этом, зелёным цветом, хотя я ни разу с прошлого года не заряжал. Можно сказать, аккум в идеальном состоянии. Напоминаю, что он 2008-го года. Теперь можно сделать вывод: в необслуживаемый аккумулятор нет нужды заглядывать каждый год, достаточно заглянуть раз в 2 года (в крайнем случае 3, но никак не 4). Напоминаю, что первый раз я заглянул в него через 4 года, т. е. через год после покупки с рук авто. Тогда я едва успел предотвратить катастрофу. - Смотрите мой отчёт в этой теме от 30 июня 2012 года. Теперь, все же, заряжу один раз, и отчёт - на следующий год.ГеоргийF писал(а):Кстати, после моего отчёта в этой теме от 30 июня 2012 прошёл год. За год аккум ни разу не заряжал - поленился. Да и сам он ни разу о себе не напоминал. Всё хорошо. Аккум - родной, 2008-го года. Планирую в августе/сентябре открыть опять, проверить, в каком он состоянии после года эксплуатации. Понять - каждый год в него заглядывать, или можно реже. Отчёт обязательно выложу.
_________________
Всё хорошо, если готов к этому.
Здраствуйте! Извините за беспокойство, на улице мороз, да еще и не знаком с технологией снятия! Помогите пожалуйста, снимая аккумулятор, столкнулся с проблемой снятия блока предохранителей, нашел 2 (как проще отстегнуть нижнюю левую защелку? ... ну никак не выходит!) защелки а в мануале их должно быть 3! Если можно выложите фото с указанием защелок! Большое спасибо!