замена термостата
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
На просторах Интернета наткнулся на такую переделку:
https://www.drive2.ru/l/498163980607423 ... 4618682177
https://www.drive2.ru/l/501644209787240 ... 9176748236
Антикризисные меры?
КМК плюс переделки в снижении t ОЖ и стоимости.
https://www.drive2.ru/l/498163980607423 ... 4618682177
https://www.drive2.ru/l/501644209787240 ... 9176748236
Антикризисные меры?
КМК плюс переделки в снижении t ОЖ и стоимости.
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
Начитался я руководств по определению проблем перегрева.
После поездки, при заведённом вентиляторе пощупал радиатор, горячим оказался только самый верх, трубка подводящая, середина и низ холодные. Так что, я даже не знаю, зачем дует вентилятор на холодный радиатор, и как термостат на него реагирует. И почему температура не держится постоянно высокой, а скачет. Тот же вентилятор, то включается, то выключается.
По признакам, это считается, что термостат не открывает большой круг охлаждения, да?
После поездки, при заведённом вентиляторе пощупал радиатор, горячим оказался только самый верх, трубка подводящая, середина и низ холодные. Так что, я даже не знаю, зачем дует вентилятор на холодный радиатор, и как термостат на него реагирует. И почему температура не держится постоянно высокой, а скачет. Тот же вентилятор, то включается, то выключается.
По признакам, это считается, что термостат не открывает большой круг охлаждения, да?
Sirius01
У моего авто все исправно, ошибок нет. Однако разброс температур огромный. Езжу с КК, вентилятор охлаждения ОЖ включается, только если заглушить и повторно через минуту запустить.
Картинки на этом сайте переодически слетают, поэтому продублирую текстом
Температуры от +81С до 105С
У моего авто все исправно, ошибок нет. Однако разброс температур огромный. Езжу с КК, вентилятор охлаждения ОЖ включается, только если заглушить и повторно через минуту запустить.
Картинки на этом сайте переодически слетают, поэтому продублирую текстом
Температуры от +81С до 105С
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
Да, FAP.Dulfer писал(а):Температура падает когда жмешь газ, мозги перестраховываются и роняют температуру. В случае монотонного движения, хоть на 120 кмч, температура растёт до 105.
Этот фап логи ведёт? А то у меня елм не той системы.
Для него нужен elm327 с процессором PIC18F25K80, версии 1,5
У меня после теста показывает зеленым до версии 1.4b(пилы нет)
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
ХЗ
В папке есть файл FAPlog.log (похожий по названию)
В папке есть файл FAPlog.log (похожий по названию)
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
Ещё раз хочу уточнить.
Вентилятор включается на сильные обороты после остановки авто. При этом стрелка поднимается до 95, а потом через некоторое время падает до 90, но вентилятор продолжает вертеться. Может перейти на медленную скорость вращения. Так же и стрелка температуры скачет непредсказуемо, но чаще всего довольно быстро возвращается обратно.
Однако, если горячее авто оставить заведённым на парковке, то вентилятор будет сильно вращаться до упора, пока не заглушить. Стрелка при этом на 90 или подскакивает...
Патрубки трогал, низ всегда холодный, радиатор холодный. Сверху алюминиевая трубка может быть как тёплой, так и холодной. Верхняя полоса радиатора горячая, расширительный бачок горячий.
Происходит что-то нелогичное (
Вопросы:
1. Если не открывается термостат, то почему стрелка температуры скачет, а не нагревается? И бОльшую часть времени на 90.
2. Никаких других процедур для оздоровления охладительной системы нет? Только замена термостата? Даже двигатель считывать не надо?
3. Появилось много производителей термостатов. Но BMW самый проверенный, хотя другие от именитых фирм уже близки по цене. Стоит ли заморачиваться с затыкиванием лишней трубки термостата в случае МКПП? Ненадёжно всё таки.
Вентилятор включается на сильные обороты после остановки авто. При этом стрелка поднимается до 95, а потом через некоторое время падает до 90, но вентилятор продолжает вертеться. Может перейти на медленную скорость вращения. Так же и стрелка температуры скачет непредсказуемо, но чаще всего довольно быстро возвращается обратно.
Однако, если горячее авто оставить заведённым на парковке, то вентилятор будет сильно вращаться до упора, пока не заглушить. Стрелка при этом на 90 или подскакивает...
Патрубки трогал, низ всегда холодный, радиатор холодный. Сверху алюминиевая трубка может быть как тёплой, так и холодной. Верхняя полоса радиатора горячая, расширительный бачок горячий.
Происходит что-то нелогичное (
Вопросы:
1. Если не открывается термостат, то почему стрелка температуры скачет, а не нагревается? И бОльшую часть времени на 90.
2. Никаких других процедур для оздоровления охладительной системы нет? Только замена термостата? Даже двигатель считывать не надо?
3. Появилось много производителей термостатов. Но BMW самый проверенный, хотя другие от именитых фирм уже близки по цене. Стоит ли заморачиваться с затыкиванием лишней трубки термостата в случае МКПП? Ненадёжно всё таки.
стрелка температуры на приборке показывает фактическую температуру только когда она меньше 90. Во всех остальных случаях показывает строго 90.Sirius01 писал(а):Ещё раз хочу уточнить.
Вентилятор включается на сильные обороты после остановки авто. При этом стрелка поднимается до 95, а потом через некоторое время падает до 90, но вентилятор продолжает вертеться. Может перейти на медленную скорость вращения. Так же и стрелка температуры скачет непредсказуемо, но чаще всего довольно быстро возвращается обратно.
Однако, если горячее авто оставить заведённым на парковке, то вентилятор будет сильно вращаться до упора, пока не заглушить. Стрелка при этом на 90 или подскакивает...
Патрубки трогал, низ всегда холодный, радиатор холодный. Сверху алюминиевая трубка может быть как тёплой, так и холодной. Верхняя полоса радиатора горячая, расширительный бачок горячий.
Происходит что-то нелогичное (
Вопросы:
1. Если не открывается термостат, то почему стрелка температуры скачет, а не нагревается? И бОльшую часть времени на 90.
2. Никаких других процедур для оздоровления охладительной системы нет? Только замена термостата? Даже двигатель считывать не надо?
3. Появилось много производителей термостатов. Но BMW самый проверенный, хотя другие от именитых фирм уже близки по цене. Стоит ли заморачиваться с затыкиванием лишней трубки термостата в случае МКПП? Ненадёжно всё таки.
Вентилятор может молотить по всякому поводу даже если и температура двигателя не превысила предельную. Блок управления старается упредить перегрев и открывает термостат заранее видя большую нагрузку на двигатель - и вентилятор тоже включается заранее. Причем в зависимости от скорости движения и температуры за бортом.
Поэтому нет прямой связи между температурой двигателя, радиатора и включением вентилятора.
Насколько я понимаю проверить работу термостата можно проверить через родную программу диагностики - принудительно открывая термостат и наблюдая за температурой.
Вот, сегодня после МКАДской полуторачасовой пробочной поездки, мой термостат соизволил открыться.
Во время поездки стрелка много раз судорожно поднималась до 95 и падала обратно.
Я уже по привычке ожидал услышать гул вентилятора после остановки, но вместо этого нащупал горячий радиатор.
Как это понимать!?
Во время поездки стрелка много раз судорожно поднималась до 95 и падала обратно.
Я уже по привычке ожидал услышать гул вентилятора после остановки, но вместо этого нащупал горячий радиатор.
Как это понимать!?
На сегодняшний день провёл замеры темп ОЖ на маслах с разной вязкостью. Делюсь наблюдениями которые отражает программа FAP.
xW-30 C2/A5/GF-5 как и на маслах с вязкостью хW-30 C3/A3 минут за 7-10 выходит на максимальную температуру +108°С, после чего срабатывает вентилятор.
На масле хW-16 на ХХ температура колебалась от +102° до +105° в течении 40 мин и вентилятор не включался ни разу. Дольше не холостил.
Максимальная температура в движении:
хW-16 +102°C
хW-30 GF-5/C2/A5 +104°C
xW-30 C3/A3 +105°C
.
PS
Сделаю точно еще один замер на xW-20
xW-30 C2/A5/GF-5 как и на маслах с вязкостью хW-30 C3/A3 минут за 7-10 выходит на максимальную температуру +108°С, после чего срабатывает вентилятор.
На масле хW-16 на ХХ температура колебалась от +102° до +105° в течении 40 мин и вентилятор не включался ни разу. Дольше не холостил.
Максимальная температура в движении:
хW-16 +102°C
хW-30 GF-5/C2/A5 +104°C
xW-30 C3/A3 +105°C
.
PS
Сделаю точно еще один замер на xW-20
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
Скажите, а что самое геморройное в замене термостата самому?
Снятие аккумулятора с подставкой или вставка скобы патрубка обратно?
Нацелился я сам поменять, раз уж я менял прокладку масляного фильтра и езжу нормально ) То и с термостатом справлюсь.
Всё таки у меня термостат открывает большой круг через пень-колоду. Чаще нет.
Решил ничего не диагностировать, лишних денег не платить, а сам просто заменить.
Снятие аккумулятора с подставкой или вставка скобы патрубка обратно?
Нацелился я сам поменять, раз уж я менял прокладку масляного фильтра и езжу нормально ) То и с термостатом справлюсь.
Всё таки у меня термостат открывает большой круг через пень-колоду. Чаще нет.
Решил ничего не диагностировать, лишних денег не платить, а сам просто заменить.
Sirius01
Обязательно выкрутить шпильку, чтобы термос имел свободу
Вытаскивать нужно держа трубку за дв к помпе, чтобы она не выдернулась.
Скобу подвязать чтобы не уронить. Ставить ее гимор, можно со стороны дв скобу чуть подрезать.
Самозажимной хомут может сломаться, поэтому лучше купить заранее на всякий случай.
Обязательно выкрутить шпильку, чтобы термос имел свободу
Вытаскивать нужно держа трубку за дв к помпе, чтобы она не выдернулась.
Скобу подвязать чтобы не уронить. Ставить ее гимор, можно со стороны дв скобу чуть подрезать.
Самозажимной хомут может сломаться, поэтому лучше купить заранее на всякий случай.
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II
Viento
С подвязанной скобой тоже тяжело ставить?
С подвязанной скобой тоже тяжело ставить?
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
NAK
Подвязать, чтобы хз куда не упала, когда из пальцев выпадет.
Подвязать, чтобы хз куда не упала, когда из пальцев выпадет.
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II
Съездил, посмотрел я на то, что сейчас продают, на 98 109 168 80
и на какой-то от БМВ.
Помню ещё свой, полутурецкий.
Печальное это зрелище. Почему-то старые Z8 выглядят куда более прилично по качеству пластмассы. И наклейки на корпусе какие-то палевные, вместо накрашенных на Z8.
То ли продавец кладёт в оригинальную коробку чёрт знает что.
Но думаю, что производители стали просто экономить.
Насмотревшись на это всё, отпало желание приобретать оригинальный. Ведь мой тоже оригинальный типа. И по виду не сильно отличается.
Luzar что ли купить, правда.
А ещё, эта сволочь вчера и сегодня не глючил у меня, открывал исправно. Может, это связано с тем, что кондиционер при разогреве не включал я.
и на какой-то от БМВ.
Помню ещё свой, полутурецкий.
Печальное это зрелище. Почему-то старые Z8 выглядят куда более прилично по качеству пластмассы. И наклейки на корпусе какие-то палевные, вместо накрашенных на Z8.
То ли продавец кладёт в оригинальную коробку чёрт знает что.
Но думаю, что производители стали просто экономить.
Насмотревшись на это всё, отпало желание приобретать оригинальный. Ведь мой тоже оригинальный типа. И по виду не сильно отличается.
Luzar что ли купить, правда.
А ещё, эта сволочь вчера и сегодня не глючил у меня, открывал исправно. Может, это связано с тем, что кондиционер при разогреве не включал я.
так этих термостатов ещё много? Можно повыбирать? С переходниками, с затычками.Franky писал(а):АвтикЕсли самостоятельно не меняли, то сейчас стоит V764558180 + 9804315380
Разобрался https://www.drive2.ru/b/466473306715849491/
Да, проводочек 2000р стоит.
Итак, моя эпопея с термостатом длинная. За год я меняю третий термостат. И теперь уж буквально я, своими руками.
Считаю, что началось с того, что мне перелили антифриза при замене, и пробка бачка антифриза дала сбой, корпус треснул.
Первая замена была на БУ, который, если верить слесарям, стал течь через полгода.
Второй, я заменил на новый, якобы оригинальный, в оригинальной коробке, производство якобы Турция, по качеству Китай, продавец уверял: "Мамой клянусь, 400 штук поставили, жалоб не было".
Но уже через полгода те же продавцы говорят, что "Турция" была не очень хорошей, сейчас её нет.
В общем, мне попался бракованный, постепенно перестал открывать большой круг. Диагностировал тем, что трогал радиатор, а он холодный при горячем двигателе.
Надо было принимать решение, платить ли за диагностику или сразу менять корпус, и самому. По итогу, решение было правильное, без диагностики я заменил сам. Причём снова на БУ, так как я посмотрел новые оригинальные, и новые от BMW, их вид меня не впечатлил. За 5-7 тысяч могли лучше положить. Они не сильно отличались от "турецкого".
А вот на разборке вид термостатов меня порадовал, выбор и цена.
И раз уж я сам меняю, то в случае чего поменяю ещё раз. К тому же, по теории вероятности, на третий раз мои шансы на хороший термостат увеличиваются )
На разборке мне досталась новая модифицикация 98 109 168 80, как из магазина, не Z8. Значит возраст его не может быть большим.
Теперь непосредственно замена.
Уже имея какой-то опыт работ под капотом Пежо, сделал вывод, что если хочешь закончить до полуночи, то надо начинать не позже трёх часов дня.
Что в Пежо хорошо, так то, что уже написано куча инструкций по замене деталей. Однако ни одна она полностью не описывает процесс, а ещё противоречат друг другу.
Знал, что подводные камни будут, и подозревал, что со стороны проводки. Так как практически все замечательные французские коннекторы проводки у меня рассыпаются в руках.
Непонятки у меня были такие: снимать ли проводку и как, снимать ли скобу полностью или нет.
Ответ такой: проводка не снимается даже с какой-либо одной стороны. Её надо просто оттянуть. Скобу снимать полностью.
Снять аккумулятор несложно, просто много винтов крутить, и надо знать куда тянуть пластмассу.
Сливал литра 2,5 антифриза из нижнего патрубка, хотя фишки не понял, зачем сливать из радиатора, ведь шланги по уровню довольно высоко, и если их просто поднять, то много не выльется. Некоторые нижний шланг зажимают.
У меня, при снятии шлангов с термостата вытекло литра полтора антифриза, и всё на двигатель и на пол. Как этого избежать, не знаю. Слив из радиатора не сильно помог.
так что, по хорошему под двигателем должен быть большой лоток или линолеум с тряпками.
Когда я добрался до заветного артефакта, которым так пугают, скобы, которая доставляет многим особое удовольствие, я обнаружил там лайфхак, от предыдущих мастеров, о котором в интернете ещё не упоминалось: пристёгнутый пластиковый жгут.
Так что, с извлечением скобы у меня не возникло никаких проблем. Надо сказать, что не так уж она недосягаема. Многие пишут, что извлечь её можно только плоскогубцами утконосами. У меня их не было в принципе. Рук достаточно и без хомута.
Люди стандартного телосложения, а также высокие и худощавые приветствуются. Полным людям будет сложно. Физическая подготовка тоже понадобится.
А вот уже с самим патрубком было сложнее. В инструкциях пишут очень просто: высовываем термостат, а потом собираем в обратном порядке.
На деле это проблема. Именно, высунуть, не выдернув патрубка к двигателю. А потом ещё и вставить, не ощущая вообще, вставился он или нет. И скоба тут ни при чём. Хотя некоторые придумывают, что надо подвесить скобу, а потом вставлять трубку. Что, естественно жуткий геморрой.
Мои руки дотягивались, чтоб правой рукой придерживать трубку к двигателю, а левой тянуть/давить/крутить.
Раза с четвертого удалось вставить термостат, а потом одной рукой раза с десятого вставить скобу. Не так она страшна, как малюют.
Казалось бы, это победа и конец проблем, как пишут в инструкциях. А не тут-то было. Вспомнил я свои опасения по проводке.
В новой модификации термостата перенесли датчик температуры, и коненктор туда не дотягивается. Заметил это ещё до установки. Но надеялся, что дотянется, а вот и нет... Где-то писали, что нужен удлинитель. А какой удлинитель в гараже? - разрезал и вставил провода, замотал изолентой. Но это полбеды. Коннектор на термодатчик рассыпался, как и многие другие. И когда я всё довольный собрал, долил полтора литра антифриза, завёл, меня встретила ошибка "Температура двигателя слишком высокая" и стрелка температуры улетела в красную зону.
Тут радости моей не было предела, что инженеры PSA перенесли термодатчик в зону, где до него можно дотянуться без разбора всего.
Пришлось тестировать проводку без тестера звенелки, а именно подключать провода к старому термостату.
Вот на этот коннектор у меня ушли основные трудозатраты и нервы.
По-хорошему, надо покупать другой. И брать на разборке заранее.
Так как заводил двигатель с высунотой верхней трубкой, меня встретила ещё и ошибка двигателя "Деполлюшен систем фоулти".
Однако, борьба в 23.00 закончилась благополучно(ещё я масло менял), термодатчик удалось подключить, но Чек Депполюшен ещё висел, и я надеялся, что после поездки он сам исчезнет. Так и случилось =)
На всю эту процедуру я решился, так как уже менял прокладку корпуса масляного фильтра. Так вот, термостат заменить проще. Если вам кажется, что скоба это сложно, то замените прокладку корпуса масляного фильтра ))
P.S. Но так как Пежо это Пежо, ещё при снятии трубы между двигателем и аккумулятором, увидел на двигателе или каком-то приборе, что сопливит масло. Что это и откуда? Снова прокладка по периметру подтекает?
Это повод для следующей серии. Продолжение следует...
Считаю, что началось с того, что мне перелили антифриза при замене, и пробка бачка антифриза дала сбой, корпус треснул.
Первая замена была на БУ, который, если верить слесарям, стал течь через полгода.
Второй, я заменил на новый, якобы оригинальный, в оригинальной коробке, производство якобы Турция, по качеству Китай, продавец уверял: "Мамой клянусь, 400 штук поставили, жалоб не было".
Но уже через полгода те же продавцы говорят, что "Турция" была не очень хорошей, сейчас её нет.
В общем, мне попался бракованный, постепенно перестал открывать большой круг. Диагностировал тем, что трогал радиатор, а он холодный при горячем двигателе.
Надо было принимать решение, платить ли за диагностику или сразу менять корпус, и самому. По итогу, решение было правильное, без диагностики я заменил сам. Причём снова на БУ, так как я посмотрел новые оригинальные, и новые от BMW, их вид меня не впечатлил. За 5-7 тысяч могли лучше положить. Они не сильно отличались от "турецкого".
А вот на разборке вид термостатов меня порадовал, выбор и цена.
И раз уж я сам меняю, то в случае чего поменяю ещё раз. К тому же, по теории вероятности, на третий раз мои шансы на хороший термостат увеличиваются )
На разборке мне досталась новая модифицикация 98 109 168 80, как из магазина, не Z8. Значит возраст его не может быть большим.
Теперь непосредственно замена.
Уже имея какой-то опыт работ под капотом Пежо, сделал вывод, что если хочешь закончить до полуночи, то надо начинать не позже трёх часов дня.
Что в Пежо хорошо, так то, что уже написано куча инструкций по замене деталей. Однако ни одна она полностью не описывает процесс, а ещё противоречат друг другу.
Знал, что подводные камни будут, и подозревал, что со стороны проводки. Так как практически все замечательные французские коннекторы проводки у меня рассыпаются в руках.
Непонятки у меня были такие: снимать ли проводку и как, снимать ли скобу полностью или нет.
Ответ такой: проводка не снимается даже с какой-либо одной стороны. Её надо просто оттянуть. Скобу снимать полностью.
Снять аккумулятор несложно, просто много винтов крутить, и надо знать куда тянуть пластмассу.
Сливал литра 2,5 антифриза из нижнего патрубка, хотя фишки не понял, зачем сливать из радиатора, ведь шланги по уровню довольно высоко, и если их просто поднять, то много не выльется. Некоторые нижний шланг зажимают.
У меня, при снятии шлангов с термостата вытекло литра полтора антифриза, и всё на двигатель и на пол. Как этого избежать, не знаю. Слив из радиатора не сильно помог.
так что, по хорошему под двигателем должен быть большой лоток или линолеум с тряпками.
Когда я добрался до заветного артефакта, которым так пугают, скобы, которая доставляет многим особое удовольствие, я обнаружил там лайфхак, от предыдущих мастеров, о котором в интернете ещё не упоминалось: пристёгнутый пластиковый жгут.
Так что, с извлечением скобы у меня не возникло никаких проблем. Надо сказать, что не так уж она недосягаема. Многие пишут, что извлечь её можно только плоскогубцами утконосами. У меня их не было в принципе. Рук достаточно и без хомута.
Люди стандартного телосложения, а также высокие и худощавые приветствуются. Полным людям будет сложно. Физическая подготовка тоже понадобится.
А вот уже с самим патрубком было сложнее. В инструкциях пишут очень просто: высовываем термостат, а потом собираем в обратном порядке.
На деле это проблема. Именно, высунуть, не выдернув патрубка к двигателю. А потом ещё и вставить, не ощущая вообще, вставился он или нет. И скоба тут ни при чём. Хотя некоторые придумывают, что надо подвесить скобу, а потом вставлять трубку. Что, естественно жуткий геморрой.
Мои руки дотягивались, чтоб правой рукой придерживать трубку к двигателю, а левой тянуть/давить/крутить.
Раза с четвертого удалось вставить термостат, а потом одной рукой раза с десятого вставить скобу. Не так она страшна, как малюют.
Казалось бы, это победа и конец проблем, как пишут в инструкциях. А не тут-то было. Вспомнил я свои опасения по проводке.
В новой модификации термостата перенесли датчик температуры, и коненктор туда не дотягивается. Заметил это ещё до установки. Но надеялся, что дотянется, а вот и нет... Где-то писали, что нужен удлинитель. А какой удлинитель в гараже? - разрезал и вставил провода, замотал изолентой. Но это полбеды. Коннектор на термодатчик рассыпался, как и многие другие. И когда я всё довольный собрал, долил полтора литра антифриза, завёл, меня встретила ошибка "Температура двигателя слишком высокая" и стрелка температуры улетела в красную зону.
Тут радости моей не было предела, что инженеры PSA перенесли термодатчик в зону, где до него можно дотянуться без разбора всего.
Пришлось тестировать проводку без тестера звенелки, а именно подключать провода к старому термостату.
Вот на этот коннектор у меня ушли основные трудозатраты и нервы.
По-хорошему, надо покупать другой. И брать на разборке заранее.
Так как заводил двигатель с высунотой верхней трубкой, меня встретила ещё и ошибка двигателя "Деполлюшен систем фоулти".
Однако, борьба в 23.00 закончилась благополучно(ещё я масло менял), термодатчик удалось подключить, но Чек Депполюшен ещё висел, и я надеялся, что после поездки он сам исчезнет. Так и случилось =)
На всю эту процедуру я решился, так как уже менял прокладку корпуса масляного фильтра. Так вот, термостат заменить проще. Если вам кажется, что скоба это сложно, то замените прокладку корпуса масляного фильтра ))
P.S. Но так как Пежо это Пежо, ещё при снятии трубы между двигателем и аккумулятором, увидел на двигателе или каком-то приборе, что сопливит масло. Что это и откуда? Снова прокладка по периметру подтекает?
Это повод для следующей серии. Продолжение следует...