АКПП AL4

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Ответить
mr. Lexx
Гуру
Сообщения: 977
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 21:27
Откуда: Магнитогорск

Сообщение mr. Lexx » Сб мар 24, 2018 11:56

про исправный агрегат согласен... был опыт из серии "ездила машинка-решили починить")))))категорически не рекомендую лезть в рабочий агрегат если нет проблемы/жалобы....
качество дилера-гуманные цены.

leXei1908
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс май 24, 2015 11:54
Откуда: Бутурлиновка

Сообщение leXei1908 » Ср апр 11, 2018 16:41

Уважаемые форумчане, помогите советом куда копать.
Есть авто Пежо 308, EP6 120 л.с., AL4.
Предыстория. Был заменен один из болтов на гидроблоке на обычный "с ящичка гаража", соответственно через него терялось все давление = Авто совсем перестало ехать. Решено было "капиталить" коробку. При разборе выяснено:
- Полностью забит масляный фильтр
- Сгорели фрикционы E2, остальные терпимо.
- Стерта полностью тормозная лента F3.
Сделано следующее:
- полностью отмыт корпус АКПП;
- заменены все фрикционные диски;
- заменены все втулки;
- заменены обе тормозные ленты и немного отшлифованы барабаны;
- заменены все прокладки;
- заменены тефлоновые кольца поршня;
- промыт гидроблок, заменены "капризные" 2 соленоида;
В итоге:
С давлением все в норме (проверялось с помощью Lexia).
Но есть проблема: примерно 5 первых минут все работает как надо, все передачи включаются. По истечении 5 минут (примерное время) пропадает 1-я и задняя передача. Причем на холостых еще немного будет пытаться еле-еле крутить, но стоит прибавить газ - останавливается полностью. Со второй и выше едет без проблем, прям как молодая.
Очень надеюсь на помощь.

kekseg
Гуру
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 9:42
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение kekseg » Чт апр 12, 2018 7:35

При какой температуре масла пропадёт 1 и R?
Я правильно понял, что при этом 2, 3 и 4 работают нормально? 3я точно не буксует?

leXei1908
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс май 24, 2015 11:54
Откуда: Бутурлиновка

Сообщение leXei1908 » Вт апр 17, 2018 15:14

kekseg писал(а):При какой температуре масла пропадёт 1 и R?
Я правильно понял, что при этом 2, 3 и 4 работают нормально? 3я точно не буксует?
Доброго дня. Примерно при температуре масла 30 градусов пропадает 1 и R. Если вывесить колеса, то на холостых оборотах двигателя 1 и R крутит немного. Прибавляешь газ - останавливается. 2-3-4 работает. 3-я не буксует точно. На E1 также стоит новый поршень с ритейнером. Пробовали старый - еще меньше по времени крутит 1 и R. При очередном разборе на пакете фрикционов E1 четко видно кольцо от поршня, которое свидетельствует о том, что поршень прижимается к пакету, но пакет крутится видимо отдельно от поршня, не синхронизируется с ним.
Имеются на данный момент следующие мысли:
1. Тефлоновые кольца неудачные поставили. Через них может уходит масло куда-то не туда.
2. Масло залито синтетика ZIC, у которого есть допуски LT71141. (Но до "происшествия" на нем ездил нормально) Может все-таки мобил 71141 вернуть, оно по идее минералка и погуще будет.
Дайте мысль, если есть у кого какие идеи.

Аватара пользователя
NAK
Гуру
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 20:34
Откуда: На окраине Б. Деревни

Сообщение NAK » Вт апр 17, 2018 16:23

leXei1908

Если вы пишите о Дексрон 3, то гуще не будет. Это нормируется стандартом, в котором вязкость и присадки одинаковы, разницы нет.
Не важно какой фирмы будет АТФ: Лукойл АТФ, Ельфматик Джи 3 Сан, Мобил ЛТ 71141 и т.д.
:game:
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/

kekseg
Гуру
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 9:42
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение kekseg » Пн апр 23, 2018 9:56

Поршень Е1 не вращается относительно корзины Е1-Е2, следовательно на первом фрикционе Е1 не может быть следов трения-вращения от поршня. Собрали правильно пакет? Какой зазор в пакете?
Должно быть так: поршень->фрик с внутр. зубцами->фрик с наружн->фрик с внутр.->фрик с наружн->фрик с внутр.->фрик с наружн->стальной диск с внутр зубцами. Фрикционные накладки расположены в сторону стального диска. Зазор в этом хозяйстве 1-1,2 мм.
Вообще у меня были подобные симптомы при сломанном тефлоне.

aya
Водитель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пт апр 27, 2012 15:23
Откуда: Белгород

Сообщение aya » Ср май 23, 2018 12:58

Подскажите про замену масла в коробке ))
Общался тут с местными спецами, они говорят что есть три варианта:
1. Полная замена масла (~9 литров)
2. Частичная замена (~3л)
3. Полная замена в три приема (поменяли ~3л, проехали 500км, опять поменяли, еще 500...)

И утверждают, что самый лучший вариант - третий. А я как-то в сомнениях. По идее ж масло меняют в том числе и чтобы всякие следы, грубо говоря, металлической стружки (пыли и тп) убрать из коробки, а при такой замене - она в общем-то всё равно останется.

Или нет? Какую процедуру замены масла советует общественность?

ps: пробег 75 тыс, ~10-12 тыс в год, езда резкая, город-пробки 90%

pps: особых жалоб на АКПП нет, очень редко при старте с места когда сильно газуешь - рывок и "не едет", потом не резко ок. Но такое редко, поменять масло больше профилактически планировал.

yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6289
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Ср май 23, 2018 13:22

aya писал(а):Подскажите про замену масла в коробке ))
Общался тут с местными спецами, они говорят что есть три варианта:
1. Полная замена масла (~9 литров)
2. Частичная замена (~3л)
3. Полная замена в три приема (поменяли ~3л, проехали 500км, опять поменяли, еще 500...)
1- как сделать не понимаю. Тут так вроде никто не делал.
2- можно при условии что жалоб на коробку нет.
3- оптимальный и самый распространенный вариант.

aya
Водитель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пт апр 27, 2012 15:23
Откуда: Белгород

Сообщение aya » Ср май 23, 2018 19:29

спасибо за ответ!
yrk писал(а):2- можно при условии что жалоб на коробку нет.
считать ли вот это жалобами или нет? ))
"очень редко при старте с места когда сильно газуешь - рывок и "не едет", потом не резко ок." (редко - пару раз в месяц)

yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6289
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Ср май 23, 2018 22:10

На горячую? на холодную?
Резко газуешь это как? сразу в пол?
может она думает а потом сразу на вторую прыгает...

aya
Водитель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пт апр 27, 2012 15:23
Откуда: Белгород

Сообщение aya » Чт май 24, 2018 22:57

на горячую, т.е. двигатель уже прогрет. да, сразу в пол - надо скажем резко ускориться, чтобы на кольцо въехать.

может....

Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Пт май 25, 2018 21:34

Чето мне сдается 4х ступ автомат интереснее всех остальных по пепеключению :) гонял на мондео, пепеключения чувствуются и на вольве тоже, я так на пожо их не ощущаю и на вектре старой тоже :)
я не волшебник. я тока учусь

Mzzm
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт май 25, 2018 19:46

Сообщение Mzzm » Пт май 25, 2018 23:56

Всем добрый день!прошу совета с указанной коробкой.Авто первые 5-10 минут после запуска переключает передачи нормально,после, видимо как прогреется,проблема при переключении с 1 на 2 и обратно,передача включается не сразу,происходит резкий скачок оборотов где то на 200-400 об.,т.е. как перегазовка и потом пару секунд тупки и переключение с нефиговым пинком.Ситуация только после 5-10 минут езды и далее постоянно.На холодную все ровно переключается,на остальных передачах такого нет,даже пинков. Задумываться о генералке или работах с гидроблоком?
Заранее огромное спасибо за ответ и извиняюсь за вопрос который наверняка ранее уже задавали...

yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6289
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Сб май 26, 2018 0:11

Читать ошибки.
Менять масло и клапана.

Mzzm
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт май 25, 2018 19:46

Сообщение Mzzm » Сб май 26, 2018 8:17

Ошибки читвл,вообще чисто и в аварийный коробка не уходит. Масло менял,но частичной заменой.

yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6289
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Сб май 26, 2018 11:21

значит клапан приехал....
Пробег?

Mzzm
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт май 25, 2018 19:46

Сообщение Mzzm » Сб май 26, 2018 11:42

113 т. км, если важно авто 308 SW 10 года

yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6289
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Сб май 26, 2018 21:16

пора ему приехать....

Mzzm
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт май 25, 2018 19:46

Сообщение Mzzm » Сб май 26, 2018 22:36

Ну я собственно говоря так и думал,гидроблок (прочистка и замена клапанов и масло).Спасибо большое за помощь!)))и ещё один вопрос, к кому с этим лучше ехать в мск?)))

yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6289
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Сб май 26, 2018 23:35

Может перегревается.... надо бы с компом подключенным поездить.
Заглушка зимняя снята?))

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»