ГБЦ
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
-
- Эксперт
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
- Откуда: Курган
ну попробовать то можно!тем более аргоном там как бы заплавит все,а потом пересверлить!блок на лансере варили,прошел уже тысяч 50,трещина была хорошая.Шакалака писал(а):Евгений0505
Если я не ошибаюсь то это посадочное место болта крепления опоры выломано. Очень я сомневаюсь что наваренное выдержит нагрузку.
-
- Эксперт
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
- Откуда: Курган
- Oceanforce
- Заходит в гости
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 21:11
- Откуда: Набережные Челны, Татарстан
Добрый день, всем !
Хотел поделиться неприятной ситуацией, которая произошла с моей машиной (пежо 308, АТ, пробег 60 тыс.км), в результате которой у меня ушел весь антифриз в двигатель.
Сам в технике не силен, поэтому и допустил такие ошибки.
Начну с того,что заметил.что крышка расширительного бачка с антифризом треснула (скорее ввиду моих усилий по её заворачиванию).
Какое-то время так и ездил. Немного антифриз испарялся, подливал Total из 1л. канистры.
Решил заменить заводскую крышку (полукруглая) на эту Vernet
RC0021 по отзывам на всем известном сайте. Закрутил я эту крышку, до упора. Так и ездил, пока 10.06 у меня двигатель не заглох без дерганий во дворе. Ладно завел вроде, проехал метров 300 и окончательно встал.
Открываю капот..обращаю внимание на бачок..антифриза нет вообще. Залил остатки гр.200..Заводится, но не держит ХХ, глохнет. Вызвал эвакуатор, довезли до сервиса. Там "спецы" просканировали систему, уровень масла шупом не проверили даже. Сказали,что сработала защита по уровню антифриза, доливайте..Отъехал от них своим ходом,купил 2 л. антифриза и 2 л. дистиллированной на всякий. Залил все..и все ушло из расширительного бачка. ...Короче оказался я опять там же в сервисе.
Вскрытие показало,что весь антифриз ушел не через прокладку ГБЦ (она целая, металлическая), а через технологическую заглушку между отделами, где цепь ГРМ и гуляет антифриз. Смотрите вложенные фото.
На соседнем сайте по 3008 нашел от DEVICE как-раз это:
##
- перво-наперво могло выдавить технологическую заглушку в ГБЦ, диагностируется подъемом КК (клапанной крышки) и там где цепь с торца есть технологическая заглушка, она разделяет антифриз и масло иногда ее выдавливает. Причина или воздушная пробка или неисправная крышка расширителя.
- второе, трещина гбц в следствие перегрева в обязательном порядке сделать опрессовку ГБЦ...а то каково будет ваше удивление после проделанной недешевой работы, вы попадете на повторный демонтаж и замену гбц. Ну и да про МСК лучше сразу заменить.
МАШИНУ НЕЛЬЗЯ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ!!!!! ###
Получается от того,что я в плотную закрутил крышку бачка создалось избыточное давление и выдавило эту заглушку. Двигатель не перегревал.
Прикладываю фото.
Вопросы:
1) моторист говорит,что ее выдавило из-за того,что я залил избыточное количество жидкости! Я это не исключаю,но антифриз у меня ушел сразу весь еще до того момента, когда я успел залить 4л.жидкостей. Т.е. может быть другая причина выпадения данной заглушки?
2) Есть ли дренаж для слива эмульсии из ГБЦ или придется откачивать вручную. насосом?
3) На что надо будет обратить внимание при ремонте? Что еще попутно потребуется менять? Моторист советовал поменять еще цепь ГРМ, но она у меня не гремит. Не рано ли?
4) Опрессовку ГБЦ делать?
Хотел поделиться неприятной ситуацией, которая произошла с моей машиной (пежо 308, АТ, пробег 60 тыс.км), в результате которой у меня ушел весь антифриз в двигатель.
Сам в технике не силен, поэтому и допустил такие ошибки.
Начну с того,что заметил.что крышка расширительного бачка с антифризом треснула (скорее ввиду моих усилий по её заворачиванию).
Какое-то время так и ездил. Немного антифриз испарялся, подливал Total из 1л. канистры.
Решил заменить заводскую крышку (полукруглая) на эту Vernet
RC0021 по отзывам на всем известном сайте. Закрутил я эту крышку, до упора. Так и ездил, пока 10.06 у меня двигатель не заглох без дерганий во дворе. Ладно завел вроде, проехал метров 300 и окончательно встал.
Открываю капот..обращаю внимание на бачок..антифриза нет вообще. Залил остатки гр.200..Заводится, но не держит ХХ, глохнет. Вызвал эвакуатор, довезли до сервиса. Там "спецы" просканировали систему, уровень масла шупом не проверили даже. Сказали,что сработала защита по уровню антифриза, доливайте..Отъехал от них своим ходом,купил 2 л. антифриза и 2 л. дистиллированной на всякий. Залил все..и все ушло из расширительного бачка. ...Короче оказался я опять там же в сервисе.
Вскрытие показало,что весь антифриз ушел не через прокладку ГБЦ (она целая, металлическая), а через технологическую заглушку между отделами, где цепь ГРМ и гуляет антифриз. Смотрите вложенные фото.
На соседнем сайте по 3008 нашел от DEVICE как-раз это:
##
- перво-наперво могло выдавить технологическую заглушку в ГБЦ, диагностируется подъемом КК (клапанной крышки) и там где цепь с торца есть технологическая заглушка, она разделяет антифриз и масло иногда ее выдавливает. Причина или воздушная пробка или неисправная крышка расширителя.
- второе, трещина гбц в следствие перегрева в обязательном порядке сделать опрессовку ГБЦ...а то каково будет ваше удивление после проделанной недешевой работы, вы попадете на повторный демонтаж и замену гбц. Ну и да про МСК лучше сразу заменить.
МАШИНУ НЕЛЬЗЯ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ!!!!! ###
Получается от того,что я в плотную закрутил крышку бачка создалось избыточное давление и выдавило эту заглушку. Двигатель не перегревал.
Прикладываю фото.
Вопросы:
1) моторист говорит,что ее выдавило из-за того,что я залил избыточное количество жидкости! Я это не исключаю,но антифриз у меня ушел сразу весь еще до того момента, когда я успел залить 4л.жидкостей. Т.е. может быть другая причина выпадения данной заглушки?
2) Есть ли дренаж для слива эмульсии из ГБЦ или придется откачивать вручную. насосом?
3) На что надо будет обратить внимание при ремонте? Что еще попутно потребуется менять? Моторист советовал поменять еще цепь ГРМ, но она у меня не гремит. Не рано ли?
4) Опрессовку ГБЦ делать?
недавно попал в такую же ситуацию с такими же последствиями, пробег 230 тыс. км.. Вчера первый день на колесах.
Делал следующее:
1. Промывка ГБЦ со всех сторон керосино-бензиновой смесью или из спец баллончика с химией.
2. Промывка шлангов системы охлаждения которые легко снимаются.
3. Мойка крышки ГБЦ.
4. Снятие дросселя и его мойка со стороны впускного коллектора (туда эмульсия попадает через систему вентиляции).
5. Снятие и мойка корпуса масляного фильтра с обоих сторон, замена масл фильтра.
6. Демонтаж внешней заглушки и установка 2-х новых заглушек с натягом и герметиком с предварительным охлаждением заглушек. Заглушки диаметром 40 и 36 мм, подходят с блока двигателя ваз классика (маленькая) и ваз 2108(2109) (большая)
7. Пока мотор стоит залейте на поршни разкоксовку лавр ml 202, пусть стоит хоть весь день, излишки впитать тряпкой.
8. Высасывание всей жидкости из рубашки охлаждения вокруг гильз и промывка масляных каналов в корпусе, пусть всё стекает в поддон (старое масло слить заранее), а потом всё что стекло тоже слить.
9. Измерить отклонение от плоскости поверхности ГБЦ, которая прилегает к картеру, отклонение более 50 мкм не допускается, если ГБЦ "повело" то можно шлифануть. Но у меня не повело и это мало вероятно.
10. viento мне поменял мск на впуске и выпуске, спасибо большое.
11. Цепь оставить какая есть, я заменил на пробеге 230 тыс., не беспокоила.
11а. Желательно заменить помпу, так как полный доступ к ней обеспечен, а скоро она потечет в самый неподходящий момент. Я попутно заменил сальник коленчатого вала, делов на 5 мин, ведь всё снято. Ремень генератора туда же, если не менялся ранее.
12. Всё собирается в обратном порядке, при этом обязательно ставится новое: прокладка ГБЦ и крышки ГБЦ, болты крепления ГБЦ, оранжевые кольца на впускном коллекторе, прокладка дросселя, прокладка на водораспределителе, прокладка под корпус масляного фильтра,болт ступицы шкива и болты шкива коленчатого вала, также следует обновить алюминиевую прокладку верхнего пальца крепления пластика цепи.
13. Наверное желательно выкрутить клапана фазорегуляторов из ГБЦ и помыть (без фанатизма), я не сделал, но передний сниму и проверю, там всего один болт.
13а. Заменить охлаждающую жидкость.
14. Купить самые дешевые масл фильтры 3 шт. и 3 канистры промывочного масла, промыть двигатель 3 раза, после залить боевое масло и хороший фильтр. До этого как только установите ГБЦ залейте промывочное масло в двигатель, пусть поддон с маслоприемником откисают во время дальнейшей сборки.
15. Антифриз после всех этих процедур слить, снять и помыть расширительный бачок, залить новый антифриз (старый можно сохранить и после отстоя разделить его от масла)
16. После всего этого для успокоения можно измерить компрессию в цилиндрах.
... и ехать дальше по своим делам
Для замены мск ГБЦ можно передать в Москву (если у вас неком это делать), местные клубни всё сделают и пробки забьют и проверят плоскость и шлифанут при необходимости.
П.С. а ведь защита сработала и мотор встал именно по повышенной температуре.
П.С. а те спецы которые вас отпустили из сервиса убивать мотор - это не спецы к ним больше не надо.
П.С. Похоже в моем и вашем случаях снимать ГБЦ было не обязательно, но при снятой появляется больше возможности по промывке от водомасляной эмульсии.
Делал следующее:
1. Промывка ГБЦ со всех сторон керосино-бензиновой смесью или из спец баллончика с химией.
2. Промывка шлангов системы охлаждения которые легко снимаются.
3. Мойка крышки ГБЦ.
4. Снятие дросселя и его мойка со стороны впускного коллектора (туда эмульсия попадает через систему вентиляции).
5. Снятие и мойка корпуса масляного фильтра с обоих сторон, замена масл фильтра.
6. Демонтаж внешней заглушки и установка 2-х новых заглушек с натягом и герметиком с предварительным охлаждением заглушек. Заглушки диаметром 40 и 36 мм, подходят с блока двигателя ваз классика (маленькая) и ваз 2108(2109) (большая)
7. Пока мотор стоит залейте на поршни разкоксовку лавр ml 202, пусть стоит хоть весь день, излишки впитать тряпкой.
8. Высасывание всей жидкости из рубашки охлаждения вокруг гильз и промывка масляных каналов в корпусе, пусть всё стекает в поддон (старое масло слить заранее), а потом всё что стекло тоже слить.
9. Измерить отклонение от плоскости поверхности ГБЦ, которая прилегает к картеру, отклонение более 50 мкм не допускается, если ГБЦ "повело" то можно шлифануть. Но у меня не повело и это мало вероятно.
10. viento мне поменял мск на впуске и выпуске, спасибо большое.
11. Цепь оставить какая есть, я заменил на пробеге 230 тыс., не беспокоила.
11а. Желательно заменить помпу, так как полный доступ к ней обеспечен, а скоро она потечет в самый неподходящий момент. Я попутно заменил сальник коленчатого вала, делов на 5 мин, ведь всё снято. Ремень генератора туда же, если не менялся ранее.
12. Всё собирается в обратном порядке, при этом обязательно ставится новое: прокладка ГБЦ и крышки ГБЦ, болты крепления ГБЦ, оранжевые кольца на впускном коллекторе, прокладка дросселя, прокладка на водораспределителе, прокладка под корпус масляного фильтра,болт ступицы шкива и болты шкива коленчатого вала, также следует обновить алюминиевую прокладку верхнего пальца крепления пластика цепи.
13. Наверное желательно выкрутить клапана фазорегуляторов из ГБЦ и помыть (без фанатизма), я не сделал, но передний сниму и проверю, там всего один болт.
13а. Заменить охлаждающую жидкость.
14. Купить самые дешевые масл фильтры 3 шт. и 3 канистры промывочного масла, промыть двигатель 3 раза, после залить боевое масло и хороший фильтр. До этого как только установите ГБЦ залейте промывочное масло в двигатель, пусть поддон с маслоприемником откисают во время дальнейшей сборки.
15. Антифриз после всех этих процедур слить, снять и помыть расширительный бачок, залить новый антифриз (старый можно сохранить и после отстоя разделить его от масла)
16. После всего этого для успокоения можно измерить компрессию в цилиндрах.
... и ехать дальше по своим делам
Для замены мск ГБЦ можно передать в Москву (если у вас неком это делать), местные клубни всё сделают и пробки забьют и проверят плоскость и шлифанут при необходимости.
П.С. а ведь защита сработала и мотор встал именно по повышенной температуре.
П.С. а те спецы которые вас отпустили из сервиса убивать мотор - это не спецы к ним больше не надо.
П.С. Похоже в моем и вашем случаях снимать ГБЦ было не обязательно, но при снятой появляется больше возможности по промывке от водомасляной эмульсии.
2008г, 1.6л, 120лс, АКПП, ПРЕМИУМ ПАК.
Есть двигатель ЕР6 и АКПП АЛ4, которые я снял со своего автомобиля. Продаю...
Есть двигатель ЕР6 и АКПП АЛ4, которые я снял со своего автомобиля. Продаю...
-
- Эксперт
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
- Откуда: Курган
Ну вот и пришло время менять ГБЦ купленную мной со сколами. Сколы заварены аргоном, нарезана новая резьба. Скоба( к которой подушка крепится) садится отлично. ГБЦ еще зимой была перебрана, заменил все МСК(впуск, выпуск), притерты клапана. Чет фото не получилось скинуть. Вечером с ноута попробую
На ошибках учатся