ГБЦ

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6289
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Ср янв 18, 2017 14:48

короче на выброс? зря потратился человек?

Евгений0505
Эксперт
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
Откуда: Курган

Сообщение Евгений0505 » Ср янв 18, 2017 16:27

Да нет не зря. Там же много новых внутренностей, которые если не понадобятся я могу их продать. И главное живые пастели распредвалов. И мне кажется должен аргон выдержать, ведь не на одном этом болту опора сидит. Главное чтоб из под натяжителя не бежало. В общем разберемся
На ошибках учатся

sanich975
Водитель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 14:11

Сообщение sanich975 » Чт янв 19, 2017 20:20

Шакалака писал(а):Евгений0505
Если я не ошибаюсь то это посадочное место болта крепления опоры выломано. Очень я сомневаюсь что наваренное выдержит нагрузку.
ну попробовать то можно!тем более аргоном там как бы заплавит все,а потом пересверлить!блок на лансере варили,прошел уже тысяч 50,трещина была хорошая.

Евгений0505
Эксперт
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
Откуда: Курган

Сообщение Евгений0505 » Чт янв 19, 2017 20:25

Конечно попробую
На ошибках учатся

Аватара пользователя
Oceanforce
Заходит в гости
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 21:11
Откуда: Набережные Челны, Татарстан

Сообщение Oceanforce » Ср июн 14, 2017 14:02

Добрый день, всем !
Хотел поделиться неприятной ситуацией, которая произошла с моей машиной (пежо 308, АТ, пробег 60 тыс.км), в результате которой у меня ушел весь антифриз в двигатель.
Сам в технике не силен, поэтому и допустил такие ошибки.

Начну с того,что заметил.что крышка расширительного бачка с антифризом треснула (скорее ввиду моих усилий по её заворачиванию).
Какое-то время так и ездил. Немного антифриз испарялся, подливал Total из 1л. канистры.
Решил заменить заводскую крышку (полукруглая) на эту Vernet
RC0021 по отзывам на всем известном сайте. Закрутил я эту крышку, до упора. Так и ездил, пока 10.06 у меня двигатель не заглох без дерганий во дворе. Ладно завел вроде, проехал метров 300 и окончательно встал.
Открываю капот..обращаю внимание на бачок..антифриза нет вообще. Залил остатки гр.200..Заводится, но не держит ХХ, глохнет. Вызвал эвакуатор, довезли до сервиса. Там "спецы" просканировали систему, уровень масла шупом не проверили даже. Сказали,что сработала защита по уровню антифриза, доливайте..Отъехал от них своим ходом,купил 2 л. антифриза и 2 л. дистиллированной на всякий. Залил все..и все ушло из расширительного бачка. ...Короче оказался я опять там же в сервисе.
Вскрытие показало,что весь антифриз ушел не через прокладку ГБЦ (она целая, металлическая), а через технологическую заглушку между отделами, где цепь ГРМ и гуляет антифриз. Смотрите вложенные фото.
На соседнем сайте по 3008 нашел от DEVICE как-раз это:

##
- перво-наперво могло выдавить технологическую заглушку в ГБЦ, диагностируется подъемом КК (клапанной крышки) и там где цепь с торца есть технологическая заглушка, она разделяет антифриз и масло иногда ее выдавливает. Причина или воздушная пробка или неисправная крышка расширителя.
- второе, трещина гбц в следствие перегрева в обязательном порядке сделать опрессовку ГБЦ...а то каково будет ваше удивление после проделанной недешевой работы, вы попадете на повторный демонтаж и замену гбц. Ну и да про МСК лучше сразу заменить.
МАШИНУ НЕЛЬЗЯ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ!!!!! ###

Получается от того,что я в плотную закрутил крышку бачка создалось избыточное давление и выдавило эту заглушку. Двигатель не перегревал.
Прикладываю фото.

Вопросы:
1) моторист говорит,что ее выдавило из-за того,что я залил избыточное количество жидкости! Я это не исключаю,но антифриз у меня ушел сразу весь еще до того момента, когда я успел залить 4л.жидкостей. Т.е. может быть другая причина выпадения данной заглушки?

2) Есть ли дренаж для слива эмульсии из ГБЦ или придется откачивать вручную. насосом?
3) На что надо будет обратить внимание при ремонте? Что еще попутно потребуется менять? Моторист советовал поменять еще цепь ГРМ, но она у меня не гремит. Не рано ли?

4) Опрессовку ГБЦ делать?


Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
denin
Старожил
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 19:20
Откуда: МО, г.Звенигород

Сообщение denin » Пн июн 19, 2017 22:43

недавно попал в такую же ситуацию с такими же последствиями, пробег 230 тыс. км.. Вчера первый день на колесах.
Делал следующее:
1. Промывка ГБЦ со всех сторон керосино-бензиновой смесью или из спец баллончика с химией.
2. Промывка шлангов системы охлаждения которые легко снимаются.
3. Мойка крышки ГБЦ.
4. Снятие дросселя и его мойка со стороны впускного коллектора (туда эмульсия попадает через систему вентиляции).
5. Снятие и мойка корпуса масляного фильтра с обоих сторон, замена масл фильтра.
6. Демонтаж внешней заглушки и установка 2-х новых заглушек с натягом и герметиком с предварительным охлаждением заглушек. Заглушки диаметром 40 и 36 мм, подходят с блока двигателя ваз классика (маленькая) и ваз 2108(2109) (большая)
7. Пока мотор стоит залейте на поршни разкоксовку лавр ml 202, пусть стоит хоть весь день, излишки впитать тряпкой.
8. Высасывание всей жидкости из рубашки охлаждения вокруг гильз и промывка масляных каналов в корпусе, пусть всё стекает в поддон (старое масло слить заранее), а потом всё что стекло тоже слить.
9. Измерить отклонение от плоскости поверхности ГБЦ, которая прилегает к картеру, отклонение более 50 мкм не допускается, если ГБЦ "повело" то можно шлифануть. Но у меня не повело и это мало вероятно.
10. viento мне поменял мск на впуске и выпуске, спасибо большое.
11. Цепь оставить какая есть, я заменил на пробеге 230 тыс., не беспокоила.
11а. Желательно заменить помпу, так как полный доступ к ней обеспечен, а скоро она потечет в самый неподходящий момент. Я попутно заменил сальник коленчатого вала, делов на 5 мин, ведь всё снято. Ремень генератора туда же, если не менялся ранее.
12. Всё собирается в обратном порядке, при этом обязательно ставится новое: прокладка ГБЦ и крышки ГБЦ, болты крепления ГБЦ, оранжевые кольца на впускном коллекторе, прокладка дросселя, прокладка на водораспределителе, прокладка под корпус масляного фильтра,болт ступицы шкива и болты шкива коленчатого вала, также следует обновить алюминиевую прокладку верхнего пальца крепления пластика цепи.
13. Наверное желательно выкрутить клапана фазорегуляторов из ГБЦ и помыть (без фанатизма), я не сделал, но передний сниму и проверю, там всего один болт.
13а. Заменить охлаждающую жидкость.
14. Купить самые дешевые масл фильтры 3 шт. и 3 канистры промывочного масла, промыть двигатель 3 раза, после залить боевое масло и хороший фильтр. До этого как только установите ГБЦ залейте промывочное масло в двигатель, пусть поддон с маслоприемником откисают во время дальнейшей сборки.
15. Антифриз после всех этих процедур слить, снять и помыть расширительный бачок, залить новый антифриз (старый можно сохранить и после отстоя разделить его от масла)
16. После всего этого для успокоения можно измерить компрессию в цилиндрах.
... и ехать дальше по своим делам

Для замены мск ГБЦ можно передать в Москву (если у вас неком это делать), местные клубни всё сделают и пробки забьют и проверят плоскость и шлифанут при необходимости.

П.С. а ведь защита сработала и мотор встал именно по повышенной температуре.
П.С. а те спецы которые вас отпустили из сервиса убивать мотор - это не спецы к ним больше не надо.
П.С. Похоже в моем и вашем случаях снимать ГБЦ было не обязательно, но при снятой появляется больше возможности по промывке от водомасляной эмульсии.
2008г, 1.6л, 120лс, АКПП, ПРЕМИУМ ПАК.
Есть двигатель ЕР6 и АКПП АЛ4, которые я снял со своего автомобиля. Продаю...

Аватара пользователя
denin
Старожил
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 19:20
Откуда: МО, г.Звенигород

Сообщение denin » Пн июн 19, 2017 23:17

Евгений0505 писал(а):Вот и пришла мне ГБЦ. Но есть косяк и можно ли его как то исправить? Очень нужны советы. Косяк на фото
Изображение
ничего страшного, даже холодная сварка справится с армированием шпильками на 5-6 мм.
2008г, 1.6л, 120лс, АКПП, ПРЕМИУМ ПАК.
Есть двигатель ЕР6 и АКПП АЛ4, которые я снял со своего автомобиля. Продаю...

kekseg
Гуру
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 9:42
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение kekseg » Чт июн 22, 2017 19:44

Ахахаа, крепление двигателя к кузову на м6 и холодной сварке.
Варить. Особенно очень внимательно отверстие под натяжитель.
Я бы отправил взад эту голову с конкретной предъявил, это очень серьёзный косяк.

Евгений0505
Эксперт
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
Откуда: Курган

Сообщение Евгений0505 » Вт июл 04, 2017 16:23

Ну вот и пришло время менять ГБЦ купленную мной со сколами. Сколы заварены аргоном, нарезана новая резьба. Скоба( к которой подушка крепится) садится отлично. ГБЦ еще зимой была перебрана, заменил все МСК(впуск, выпуск), притерты клапана. Чет фото не получилось скинуть. Вечером с ноута попробую
На ошибках учатся

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»