Промывка радиатора отопителя

Обсуждаемые темы и вопросы.

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Ответить
Аватара пользователя
sunray
Ветеран клуба
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: Вс сен 01, 2013 13:32
Откуда: Оренбург

Промывка радиатора отопителя

Сообщение sunray » Чт янв 30, 2014 2:57

Что делать если печка дует ели теплым?
Что делать если одна половина дует горячим, а другая холодным?
Что делать если печка не греет?

Можно пойти и купить новый радиатор отопителя. Средняя цена 5-10 тысяч рублей, чаще 10 чем 5. Но можно старый радиатор сделать новым, ведь там просто накипь и возможно ржавчина.

И так ответом на вопрос "что делать?" является: Мыть радиатор печки!Потому в этой теме раскрывается вопрос

Промывка радиатора печки в Peugeot 308

Никакой химии заливать не рекомендую, радиатор алюминиевый и если зальете что-то, что его разъест можете отправляться естественно за новым радиатором.

PS в случае возникновения проблем с теплом печки так же можете обратится в эту тему за помощью

Инструмент:
5 литровая бутылка из под воды, 1 боковину бутылки срезаем
ключ на 6
и
вот такой вот ключ шестигранник t20, набор стоит 100 рублей
Изображение

Снятие:
1.Снимаем пластик под рулем, там на защелках держится

2.Потом нижнюю фиговину над педалями, на клипсах держится, в клипсе просто вытаскивай серединку

3.Отгибаем пластик под номером 2 и нащупываем пальцем дырку, в ней болтик под ключ T20

Изображение

Когда открутится болт, пластик под номером 1 можно выдергивать, он держится на защелках легких таких, ничего не сломается, дергаем смело

Далее на радиаторе 4 болта под 6 ключ=) 1 болтик прижимает пластмассой алюминиевые трубки...все 5 откручиваем

потом отверткой снимаем стопорные кольца на трубках радиатора
Изображение
это станет вот так
Изображение
подставляем 5 литровую бутылку с одной отрезанной стороной
и сливаем антифриз, где-то литр выйдет если под капотом сливную пробку не открывали (одна находится возле бочка тормозной жидкости)...Постарайтесь определить объем слитого антифриза.Теперь вытаскиваем радиатор, вытаскивается он легко.

Внимание!Антифриз не испаряется, вымыть его можно только моющим пылесосом или газетками....старайтесь не проливать.

Изображение

Промывка

Требуется
20пакетов столовой лимонной кислоты по 25 грамм (50 рублей). Лимонка превращает накипь в ничто.
1 бутылочка преобразователя ржавчины на основе ортофосфорной кислоты (25 рублей стоит 0.5 литра-хватит еще останется на 2 раз). Он разрыхляет ржавчину, а так же дает защитную пленку алюминию

Мытье
5 пакетов лимонки насыпаем в чайник, набираем полный чайник и кипятим...когда выключится выливаем в раковину...отлично чайник чист.

1.Теперь надо поставить радиатор либо в ведро и кипятить на плите
Либо в таз в ванной и включить горячую воду

2.Заливаем в чайник 300 мл воды, высыпаем 5 пакетов по 25 грамм лимонки
Кипятим, как только выключится, сразу заливаем в наш радиатор. Оставляем на 30 минут.

Через 30 минут все выливаем. Споласкиваем водой, просто чтобы всякая гадость вымылась.

3.Теперь заливаем преобразователя ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Оставляем на 30 минут.

4.Пункты 2 и 3 повторить еще по 2 раза, получится лимонка-преобразователь-лимонка-преобразователь-лимонка-преобразователь по 30 минут.

5.Теперь можете положить радиатор включить горячую воду и убедиться в том, что обе весь радиатор просто кипяток!:)

6.Идем ставить

Установка
Ну тут собираем все в обратном порядке.
Самый главный момент это чтобы трубки плотно вошли в радиатор, очень плотно! Можете подстучать их чем-нибудь.

Последний этап
Пока в системе есть воздух дуть горячо не будет!
Теперь нужно залить новый недостающий антифриз. Антифриз покупаем по цвету того который залит. Если вы не первый хозяин и не уверены додумался ли кто-то плеснуть воды в бачок, то весь антифриз нужно слить через сливные пробки. И залить полный объем новый. Полный объем антифриза в машине 6.2 литра. Антифриз должен быть не выше отметки MIN

Все, что осталось сделать чтобы вернуть тепло это спустить воздух.
Для этого нужно открыть крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

В обоих случаях через сутки следует проверить уровень антифриза, и по необходимости долить до уровня MIN.

1 Вариант
Можно открутить сливную пробку, и дождаться когда выйдет воздух и пойдет антифриз.
После чего долить недостающий антифриз. Заводим машину, прогреваем, следим за уровнем антифриза, если воздуха в системе нет то, уже на 70 градусах будет теплым дуть, на 90 вообще кипяток.
2 Вариант Это для тех кто как и я первый раз не нашел нужных пробок:) но тоже работающий вариант.
Наливаем антифриз. Заводим машину, включаем печку. Понятное дело, что дуть будет холодом так как там один воздух.
Сжимаем под капотом многократно шланг черный идущий от радиатора...такой между движком и воздуханом...( шланг выделил на фото ниже ). Воздух прекрасно себе уходит, а жидкость прекрасно себе проходит в систему. Доливаем. Жмем шланг еще.Идем в машину держим секунд 20-30 2000 оборотов, жидкость опустится еще. Доливаем, жмякаем шланг. Еще газуем. Проверяем уровень жидкости и подставляем руку к соплам...если машина прогрета до 70 будет дуть теплым, если на 90 то кипяток.
Изображение

Я бесконечно рад если написанное помогло вам как и мне вернуть тепло.

Strelok55555
Водитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 22:55
Откуда: Чебоксары

Заслонки

Сообщение Strelok55555 » Пт янв 31, 2014 1:27

http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=14648 если ты про это , то у меня ни так ... у меня и при вкл. кондее дует по-разному...

Аватара пользователя
sunray
Ветеран клуба
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: Вс сен 01, 2013 13:32
Откуда: Оренбург

Re: Заслонки

Сообщение sunray » Пт янв 31, 2014 2:16

Strelok55555
данная тема является инструкцией по промывке печки в Peugeot 308, она решает именно проблемы описанные в первом посте этой темы и вопрос в теме "Печка не греет..."

если у вас различная мощность потока воздуха и при кондиционере и при печке то могла сломаться заслонка или накрыться моторчик какой-либо заслонки

а эта тема решает вопрос с низкой температурой обогрева от печки, и вопрос того, что одна сторона холодным дует другая теплым

Аватара пользователя
sunray
Ветеран клуба
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: Вс сен 01, 2013 13:32
Откуда: Оренбург

Сообщение sunray » Сб фев 01, 2014 19:35

Так же подробный процесс снятия в картинках
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?p=510872

Подробный процесс продувки (выпуска воздуха из системы первым способом описанном в теме выше)
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=13022

Паша
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2014 9:01

Сообщение Паша » Пт окт 24, 2014 9:06

sunray Большое спасибо, за подробный мануал. Подскажие пожалуйста, а машина у Вас какого года? У меня 2010, пробег 60т., разве возможно, что уже забился радиатор отопителя? "Печка не греет")

Elen
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2014 10:52

Сообщение Elen » Пн ноя 10, 2014 19:24

У меня Пежо 308, купили в декабре 2010, пробег 55000. После замены всех жидкостей трёхлетнего ТО печка перестала греть. В салоне поменяли местами шланги и всё, стало немного теплее. Пока была на гарантии, замену печки не предлагали, она же тёпленьким дует, и мы, похоже, были не первые с этой проблемой . С приходом осени 2014 года оказалось, что печка дует холодным. В салоне предложили заменить, а это 12500 за печку и примерно 10000 рублей за работу. Хорошо, что нашли этот сайт. Спасибо большое за подробную инструкцию! Достали, промыли горячей водой. Только с лимонкой не стали кипятить (забыли на работе ведро) и заливали понемногу преобразователь ржавчины по 10 минут, потом промывали. Грязь понемногу отваливалась, к нашему изумлению её там оказалось достаточно. Заняло у нас это примерно 2 часа. Утром поставили и обратно ехала приоткрыв форточку, было жарковато. Спасибо! Слава Sunray! Слава интернету!

Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Пн ноя 10, 2014 19:30

Elen че за бред? как в салоне можно поменять местами шланги? можно подробнее про это?

и че вы там все моете? полез ради интересно в пыже своем 2008г. там все блястит, снял термостат и там все гуд. откуда гавно то у вас в системе?
я не волшебник. я тока учусь

Elen
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2014 10:52

Сообщение Elen » Пн ноя 10, 2014 19:40

Под салоном я имела в виду дилера, только и всего. Под капотом поменяли шланги местами, сказали, что больше ничем помочь не могут. Подуло тёпленьким, значит работу выполнили. Про гавно в системе, как вы выразились, не знаю, машине то 4 года, заливался только тосол. Сами были удивлены. Есть у папы версия, что это накипь чешуйками отпала с цилиндров и забила трубки в печке. Может дилер залил некачественный тосол. Пока не лезли, всё было прекрасно. Машина всегда только радовала.

Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Пн ноя 10, 2014 19:48

Elen вообщето туда льют антифриз - откуда у вас тосол? интересно решение диллера поменять шланги местами. потом не удивляйтесь если будет перегрев мотора или неисправный термостат
я не волшебник. я тока учусь

Аватара пользователя
RomaR
Заходит в гости
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 22:00
Откуда: Самара

Сообщение RomaR » Вт ноя 11, 2014 7:55

sunray
Спасибо большое!!! Всё получилось. Сэкономил значительную сумму денег.

yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6289
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Ср ноя 19, 2014 15:47

А вот такую жидкость пользовал кто?
http://liquimoly.ru/product_view.php?id=302

Причины- нет желания вообще на морозе возиться с радиатором печки.
Обшая система тоже наверняка засрана - мыть так все.

Мнения?

Аватара пользователя
sunray
Ветеран клуба
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: Вс сен 01, 2013 13:32
Откуда: Оренбург

Сообщение sunray » Ср ноя 19, 2014 17:04

yrk писал(а):А вот такую жидкость пользовал кто?
http://liquimoly.ru/product_view.php?id=302

Причины- нет желания вообще на морозе возиться с радиатором печки.
Обшая система тоже наверняка засрана - мыть так все.

Мнения?
для нашего случая, в большинстве своем подобное-бесполезно

bumshikibum
Водитель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт окт 29, 2013 14:38
Откуда: РФ

Сообщение bumshikibum » Пт окт 09, 2015 15:36

ОД отвечают, что все промывки бесполезны и лучше заменить радиатор... А я бы заморочился промывкой, почему нет.

Аватара пользователя
Viento
Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение Viento » Пт окт 09, 2015 15:56

bumshikibum
ОД, в таком случае, ПЗДТ!
ОД пробовал мыть радиатор? Как мыли, если мыли?
ОД не считает деньги клиентов, и часто умеет лишь заменять узел на новый - не более!
Зачем им мыть радиатор отопителя? Почему они не видят отзывы тех, кто помыл и наслаждается нормальной работой? У ОД нет инета, или им нк интересно?
При такой космической цене радиатора по сравнению с копеечной ценой промывки, советовать сразу менять отопитель может только болван, который не зарабатывает деньги, а получает Получку! :-)

И, кстати, ОД имеет право на мнение о том, что проблему нужно сразу решать на 100%, но при такой стратегии/философии ОД просто обязан рекомендовать только одно - замену машины!
Если нужно ездить много и главный критерий не красота и комфорт, а надёжность, то 308 курит в сторонке.
Или если замена радиатора по гарантии!
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II

Аватара пользователя
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13909
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Пт окт 09, 2015 17:21

Viento ты предлагаешь что выгодно тебе (доп. работа, за минусом деталь), ОД выгодней продать деталь + работа по замене
Viento писал(а):советовать сразу менять отопитель может только болван
они не болваны, они считают свою прибыль ...
На убытки клиента им начхать ...
+79161346492

Аватара пользователя
Viento
Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение Viento » Чт окт 22, 2015 17:20

Кузовщик
Юра, я предлагаю то, что выгодно всем, а не только мне. То, что я делал себе и для себя и то, что логично сделать вначале решения проблемы.
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II

Аватара пользователя
SkyDolphin
Эксперт
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2015 19:50
Откуда: Новосибирск

Сообщение SkyDolphin » Вт дек 08, 2015 19:56

Кто знает от чего резинки подходят на трубки? Говорят от какого то ситроена идут, знает кто? А то на схеме они отдельно не бьются, хотя обозначены

Крепыж
Завсегдатай
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вс окт 06, 2013 19:47
Откуда: Ульяновск

Сообщение Крепыж » Ср дек 23, 2015 9:06

Никто походу не знает. Выложите хотя бы размеры, подобрать можно будет.

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Ср дек 23, 2015 9:21

зачем резинки то менять? старые прекрасно уплотняются.

Cartilaga
Заходит в гости
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 8:32

Сообщение Cartilaga » Пн янв 04, 2016 17:27

Привет.

Похоже, ситуация аналогичная. Греет, но очень слабо, при -20 - уже прохладный воздух идет в салон. Термостат меняли летом, на днях проверили - работает. Фильтр салонный новый, мотор 90 держит. Уже почти решился на промывку, хоть сам и не механик ни разу.
Не понятно только с прокачкой (устранением пробки):
1. Есть где то более подробное фото-инструкция, как сливать? Как добраться до сливного клапана, нужно ли что то подставлять?
2. Если из радиатора выливается - 0,5-2 литра, то почему при прокачке надо заливать 6+ литров нового антифриза?
3. Какой надо антифриз брать? Разбавлять его вообще не требуется? ОД всегда водой бадяжит его вроде.

Ответить

Вернуться в «Технический FAQ»